Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#454194

Да нет мужики! Нет там ни каких преобразователей. Всегда подключали напрямую к трансу. На движке, под крышкой, только выключатель и от него провода на обмотку статора. Но на днях посмотрю точно.

Valeryko написал :
Только если вибратор у автора на 42 Вольта,3 фазы-200Гц

Насколько правильно понял вся тема была про виброрейку с частотой 50Гц. Ради интереса пробежался с самого начала и действительно не нашел на какую частоту. А ведь действительно раньше их делали и на 200Гц и на 400 Гц, еще преобразователи были к ним.
А действительно на какую частоту двигатель???

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

garte написал :
Судя по описанию может и пригодиться, но что за произведение - большой знак вопроса. Но как вариант попробуйте.

  • У меня такие работают даже на производстве и не один год - на зачистных станочках (мотор 270 Ватт)
    -но иногда все же перегорают, а купить нигде не могу - пропали что-то-раньше в Митино на радиорынке мими торговали...
    -Только если вибратор у автора на 42 Вольта,3 фазы-200Гц
    -эти блоки ему точно не помогут...

Yevgeniy написал :
А вот такая штука может пригодиться?

Судя по описанию может и пригодиться, но что за произведение - большой знак вопроса. Но как вариант попробуйте.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

А на табличке вибратора на 42в 3ф 0,5квт не написана частота 200Гц?

А вот такая штука может пригодиться? Знакомый подарил за ненадобностью, говорит покупал когда то но так руки и не дошли. Только с этим блоком такая закавыка, на нем написано только "Пускатель электронный" какая модель не указано. В описании их 4

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Дешевле купить трехфазный генератор. Конденсатор для такого двигателя надо неполярный на 200-300 мкф, что при рабочем напряжении 100 В по размеру будет с аккумулятор от автомобиля. Электролитический конденсатор не пойдет. Получите взрыв ручной гранаты. Да и мотор крутиться будет плохо, а греться вдвое сильнее.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Если болты из цветного металла, то они обычно не медные, а бронзовые. Но пойдут и обычные стальные.

garte написал :
Остается только разобраться с вторичной обмоткой.

Понял! Вскрытие покажет! Там, кстати, на выходе вторичной есть отверстия в верхнем ряду(как на первичной), только ничего не выведено. Надо бы вставить болты и прикрутить к ним концы от обмоток. Для большей универсальности транса
Кстати, болты обязательно медные или по-барабану? Там, вроде, медные стоят. Их еще найти где то надо.

С первичкой уже что-то понятно, с вторичкой пока не совсем. Скорее всего на вторичке сделано жесткое соединение треугольником или звездой. Вот его надо разбирать. Первичку - проще. Снять перемычки на X Y Z. Прозвонив обмотки, найти начало для (допустим) клемм X Y и соединить Х с "началом" Y, а Y - с "началом" X. Остается только разобраться с вторичной обмоткой.

Посмотрел на трансе: первичная-6 выводов в два ряда, верхние три замкнуты перемычками, между ними маркировка Y Z X. Вторичная только три болта, маркировка обратная, мелкими буквами x z y. Видимо придется пытаться корпус разбирать, чтобы до катушек добраться, заржавел он, блин, прилично.

Yevgeniy написал :
Посмотрел...

Исходя из маркировки транс 3-х фазный. Но генератор однофазный. Следовательно и транс надо делать однофазным. Лучше конечно один сердечник убрать, но можно и не трогать, концы заизолировать. Две другие катушки лучше запараллелить, но соединять надо на ВН начало первой катушки с концом второй обмотки и конец первой - с началом второй. ТОже на низкой стороне. Если неправильно соединить то транс почти ничего не выдаст, физика сработает. А вот после транса уже через кондер пускать движок 3-х фазный

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Yevgeniy

Ага, значит, трансформатор от 220 В работать все же может. А у него сколько выводов, на входе и на выходе?
На двигателе, надо понимать, никаких опознавательных знаков нет?

Кстати, у нас на рынках стандартная цена б/у асинхронных двигателей 1 тыс руб за кВт 3-фазные и вдвое дороже однофазные. С учетом цен на конденсаторы примерно так на так и выходит.

Посмотрел... В движке от обмоток идет только 3 вывода, остальное замотано и залито. На трансе сохранилась табличка ТС-25/0,5 ВН 380-220 схема Y-Л, НН 38,4 схема Y. Попробовал поискать в инете описание трансформатора, но там с таким названием находится только какой то силовой монстр на 250кг и ценой почти 60 тыр. Мой кил на 35 тянет. Сам транс видимо производства времён Очакова и покорения Крыма названия за это время видать изменились. Хотя, надо отдать ему должное, в прошлом году работал без проблем.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to garte

Если двигатель расчитан на 42 В при подключении звездой и 25 В при подключении треугольником, то проблем нет, меняем вид подключения и используем трансформатор без переделок. Если же двигатель 42 В при подключении треугольником и 73 В при подключении звездой, тогда простой вариант уже не пройдет.

IS написал :
... и если 42 В при схеме подключения звезда.

Yevgeniy написал :
Имеется генератор бензиновый, дай бог памяти 5кв на 220в и вибратор на 42в 3ф 0,5квт, есть также понижающий трансформатор с 380 на 42в...

Прочитайте это в п.4 На выходе с транса будет 25В. На двигателе соединение необходимо изменить

IS написал :
Кстати, насчет двигателя еще не совсем понятно, 42 В это при подключении треугольником или звездой? И как вообще выведены клеммы, все 6, или вид подключения там задан жестко?

Как подключено не знаю, там на движке, под крышкой стоит выключатель такой вращающийся, завтра разберу посмотрю.

oKELA написал :
а как быть с потерями момента?

там, по идее, нагрузка никакая, в одном случае крутит эксцентрики насаженные прямо на вал, во втором тоже эксцентрик, только привод через гибкий вал, эксцентрики на подшипниках, все в смазке, т.е движок крутит фактически сам себя. Имеют значение только обороты, т.к от них зависит частота колебаний и соответственно возбуждающая сила, вибраторы, одно слово . Как в секс шопах только побольше и подороже

ИнтСистемс написал :
а Вы ему - частотник :-))))

Экономия - это понятно, а как быть с потерями момента?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to garte

... и если 42 В при схеме подключения звезда.

IS написал :
.....И как вообще выведены клеммы, все 6, или вид подключения там задан жестко? Может, и перематывать у транса ничего не надо будет.

Кстати отличный вариант, если есть возможность перейти на триугольник.

oKELA написал :
По первому посту вроде-бы напрашивается ответ поставить однофазный частотник и там указать в параметрах уставки напряжение двигателя - Шнайдер электрик кажись позволял такое

Но не в таких же пределах... минимум у 61 с однофазным питанием 220 в - это 100 вольт, а челу 42 надо... тем более что он хочет съэкономить на движке, а Вы ему - частотник :-))))

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Либо, если есть возможность, сделать дополнительный отвод от первички. Надо конструктив смотреть.

Кстати, насчет двигателя еще не совсем понятно, 42 В это при подключении треугольником или звездой? И как вообще выведены клеммы, все 6, или вид подключения там задан жестко? Может, и перематывать у транса ничего не надо будет.

Yevgeniy написал :
....трансформатора 220 на 42 всё равно нет

Почему говорите что транса нет?

Yevgeniy написал :
....есть также понижающий трансформатор с 380 на 42в.

Вторичку домотать вот и транс. Сложного обычно ничего нет. Пересчитать количество витков вторички, посчитать сколько домотать провода и вперед. По времени примерно (если делать аккуратно) часа полтора и все

Yevgeniy написал :
А может ли помочь такая штука

Ну продумаешь какая разница, работаю я на активную нагрузку, либо индуктивную нагрузку, а может на емкостную или на противоЭ.Д.С? Момент нагрузки постоянный, либо вентиляторная характеристика, а может как У=кХ? Давайте сваливать все в одну тарелку.
По первому посту вроде-бы напрашивается ответ поставить однофазный частотник и там указать в параметрах уставки напряжение двигателя - Шнайдер электрик кажись позволял такое

А может ли помочь такая штука: Пускатель электронный ПЭ? Такая пластмассовая коробочка с 4-мя выводами. Хотя чего я, трансформатора 220 на 42 всё равно нет

Для пуска 3ф мотора от однофазной сети. Значение рабочей ёмкости Сраб=2700*I/U. I - номинальный(фазный) ток в обмотке статора А, U - напряжение однофазной сети В. Если пуск мотора происходит при значительной нагрузке на валу, то параллельно рабочей ёмкости следует включить пусковую Сп=(2,5-3)Сраб. Как правило применяют бумажные конденсаторы в металлическом герметичном корпусе типа КБГ, МН или БГТ. На корпусе конденсатора емкость и рабочее напряжение постоянного тока. При включении такого конд в переменную сеть необходимо уменьшить примерно в два раза допустимое рабочее напряжение(указано 600В -> то рабочее напряжение считать 300В)

Yevgeniy написал :
есть также понижающий трансформатор с 380 на 42в...

Нужен транс 220 на 42. Со вторичной обмотки тр-ра (42В) на две клеммы эл. двигателя, между второй и третьей клеммой - конденсатор (подобрать сходя из мощности эл. двигателя) (для 250 Вт примерно 20 мкф). Но при такой схеме будет потеря мощности двигателя. Что касается поставить кондер на первичку, не знаю как поведет себя схема. Теоретически должно работать - практически не знаю.

Имеется генератор бензиновый, дай бог памяти 5кв на 220в и вибратор на 42в 3ф 0,5квт, есть также понижающий трансформатор с 380 на 42в. Вот я и думаю можно ли это как то связать. Собственно, ссылка в первом посте на эту мысль натолкнула, до этого думал, что нужно или движки на 220в менять, или генератор на 380в, или ждать когда электричество протянут

iale написал :
...А поподробнее про связку

Генератор однофазный 220В
Двигатель асинхронный 42В одно или трехфазный?????? мощностью ......
Это все надо соединить в одну рабочую цепь Правильно?????

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2Yevgeniy А поподробнее про связку
генератор - понижающий трансформатор - мотор

Если я правильно понимаю - вы хотите подключить трехфазный понижающий трансформатор через конденсатор к однофазному генератору ?

Уважаемые электрогуру! Подскажите, плиз. Возможно ли это? Тут наткнулся на рекомендацию по безопасности: Рекомендуют использовать трансформатор , это я понимаю но как его подключить? Дело в том, что нужна рейка и вибратор, а электричество от однофазного генератора. Куда втыкать кондер(и какой) между генератором и понижающим трансформатором? А то совсем не хочется покупать движки на 220, они по 5-6 тыр нынче стали!