Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154
#428195

Здравствуйте, недавно купили мотблок НМБ-1. Хочу сделать для него тачку. Инструменты, сварка имеются. Посоветуйте пожалуйста от чего можно взять колёса, ось для неё. Чтоб было не дорого. Но качественно. Стоит ли делать амортизацию? и т. д.

а какой груз будете возить
нагрузка на ось сколько планируется. ?

я брал колеса от тачки VINCO 311ZP PROFI
делал микровариант тележки
колея всего 65 см
ось усилил квадратной трубой .

Реклама Скидка на радиаторы

Алюминиевые радиаторы Royal Thermo REVOLUTION по 490 рублей за секцию. До 30 апреля.

Подробнее
Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154

Я планирую перевозить грузы до 150-300 кг + свой вес. Подойдут ли колёса от тачки, не усковаты ли, и смогут выдержать такой груз?

150+ вес оператора потянут.
300+ вес уже нет
тогда только автомобильные брать и ось от прицепа.

Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55

У меня стандартная тележка от МБ2. С тормозом и на пневмоколесах без амортизации.
При перевозках грузов все мозги могит вытрясти. Амортизацию предусмотреть очень
рекомендую. А надежные тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!

насчет амортизации на колеса была в прошлом году тема.
тележку делал Константин
подробно здесь

я у него спрашивал сильно трясет или нет.
подвеска начинает работать при загрузке больше половины.

Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154

Спасибо большое, статья замечательная. Какую ширину колеи можно применить для мотоблочной тележки?

Какую хотите, но не слишком большую... 1,2-1,3 метра более чем...
Такая подвеска на мотоблоке козлить не будет, т.к. не та скорость, да и без нагрузки она не бывает (седок всегда - как минимум есть).
Это на моем вездеходе она козлит. Выедешь в поле, дашь 50 км - смотришь - а прицеп сзать не едет, а летит... нызэнько-нызэнько так... Ежели пустой. А пригрузишь - так уже и 50 не поедешь, он едет нормально, по кочкам переваливается.

Такая же ось как в статье лежит в деревне. Все ни как не соберусь временем сделать телегу для мотоблока.
Есть вопросы которые мне пока не понятны.

  1. Ось нужно сделать поуже! Но как ее потом сварить не спалив резину внутри? У меня нет ни каких отверстий в оси со стороны ступицы чтоб лить туда воду....
  2. Тормоза конечно нужны! Вижу только один способ их изготовить - ставить тормозны барабаны, городить колодки..... ну как у авто, только без гидравлики, просто с тросом..... Но это "просто", выливается в копеечку и гимор с изготовлением....

    Может продать ось под тележку для лошадки, да купить готовый прицеп к мотоблоку?

ВЮВ написал :
Может продать ось под тележку для лошадки, да купить готовый прицеп к мотоблоку?

готовый прицеп начинается от 7100 руб

вживую не смотрел.

то что смотрел и понравилось -адаптер АПМ-350 от 9000 руб

но подвеска у них жесткая, не подресоренная

Реклама
Проверенные окна от производителя!

Теплые и безопасные окна в России.
Veka - тихо, тепло и уютно.
Заказывайте! Подробнее

Значит так. Мастырил телегу к МБ2. Покупные детали - с ближайшей москвичевской разборки задний мост от М2141 - 500 рублей. Ось соединительная телега-мотоблок (щарнир) - 300 рублей на заказ. Болты колесные 2141 - 8 шт - не помню сколько рублей. Две крупных дверных петли - 40 рублей. Краска СПЕЦНАЗ - 300 рублей. Шиномонтаж без белансировки 100 рублей.
Имелось - куча каркасов школьных парт, стенки от корпусов процессорных блоков, обрезки доски, педаль сцепления от Запора с ближайщшей свалки, тросик., два москвичевских убитых диска и резина от какой-то кары 79 года но бескамерная
Инструменты - сварочник, заклёпочник, дрель, сверла, болгарка.
Время - 2 дня.
Ширина выбиралась исходя из ширины между столбами, загораживающими авто доступ в лес.
Подрессоривания нет (зря)
Тащит полтонны песку (а может больше) в лёгкую. Габариты грузового места - 90*120*45 см. Песком грузил с горкой, камнями - вровень, дровами - кучей в два борта с накрытием тканью.
Откидной задний борт.
Тормоза - от ручника моста через тросик (была бы другая педаль - поставил бы гидравлику - мост позволяет.
Мост резался и сваривался встык.
Сейчас буду мост переносить назад (он сечас в центре тяжести телеги) сантиметров на 20 - ибо надо чтобы груз давил ещё и на сам МБ - а то полный песка едешь - МБ подпрыгивает....
Трясёт пустого не по деццки.... Телега тяжёлая.
Вывод - найдите мост от любого ПП авто с колёсами. От него пляшите.

Кстати нашел две ступицы самопальных с колесами от мотороллера от какого-то самопального девайса. Приварил к ним поперечину-трубу, а к ней продольный уголок. Получился роспуск - Стройматериалы из магазина возить. Только поворачивает эта фигня очень медленно и радиус большой - но возить можно. Попробую изобрети под роспус поворотную платформочку съемную на базе атоступицы.

Для Салюта, самодельная телега с колесами 13 дюймов (от класики).
Как думаете, насчет колес?
Мне кажется тяжеловаты они....

ВЮВ написал :
с колесами 13 дюймов (от класики).
Как думаете, насчет колес?
Мне кажется тяжеловаты они....

Не тяжеловаты... Я по первости на своем МБ-1 таскал "Тарпан-500" (автоприцеп). На второй скорости дует что рысак! И грузил на него нормально.

МОТОБЛОК с телегой

Сцепной узел и педаль тормоза

РОСПУСК С ГРУЗОМ!!!

Обещанные фотки моего работяги с прицепаМИ!!!

РЕСПЕКТ! Отличный прицеп! Не слишком ли тяжеловат ли?
Очень понравилось решение по перевозке длинномерного груза с дополнительной подставкой на колёсах. Хорошая идея.

Хищный_Мыш написал :
РЕСПЕКТ! Отличный прицеп! Не слишком ли тяжеловат ли?

Тут дело не в тяжести прицепа. Развесил я его неправильно Это же не автоприцеп. Я ему по всем автомобильным канонам, как у автоприцепа поставил ось точно по центру. В резалте мотоблок грузом не нагружается. Правда рама МБ не разрушается что уже хорошо, но для поездок за дровами в лес по полужидкой грязи приходится грузить сам мотоблок на штырь всякой всячиной, вплоть до мешка с песком - "правильно" (по автоканонам) нагруженная телега вывешивает мотоблок и он буксует. Кстати на картинке почти пустой роспуск. Рекорд за одну поездку - 1.2 куб метра 6-ти метровой вагонки. При этом на кочках этот груз на заднюю часть тележки прицепа давил так, что МБ просто отрывался от земли.
Но едет ЭТО в сборе удивительно легко если МБ не пробуксовывает с почвой. Тележка роспуска просто привязана тонкой капроновой верёвкой к грузу. Раньше страховался, потом перестал - только когда через ЖД переезд еду беру с собой канатик для фиксации. Дабы так сказать не потерять тележку роспуска на ужасно уложенном профиле переезда. Вот там рывок происходит чуток...

Old major
А тормоза у Вас гидра ?
Я когда свою телегу делал, так в отличии от Вашей телеги веса распределил слишком билизко к мото.
В результате, когда загрузился сильно, моя сцепка, по типу Вашей, погнулась, кое как до дому добрался. На данный момент переделал, вроде держит.....
Так что, если надумаете переделывать, не перестарайтесь

КонстаТим написал :
Не тяжеловаты...

ИМХО, а колеса все-таки великоваты и тяжеловаты....
Хотя, крутятся.... меньше все одно добыть не удалось

Old major написал :
только когда через ЖД переезд еду беру с собой канатик для фиксации.

Ой ребяты...стремно как то это все...
Вы на дороге не одни, там еще и другие участники дорожного движения.
А на мотоблоке с причепом нечего вообще соваться на асфальт, ездьте себе лучше по грязьке от греха подальше...

йцукер написал :
А на мотоблоке с причепом нечего вообще соваться на асфальт, ездьте себе лучше по грязьке от греха подальше...

Это с какого такого перепугу????

йцукер написал :
там еще и другие участники дорожного движения

Вы просто забыли, что есть "участник дорожного движения"

Реклама Где купить настоящий GROHE?

Узнайте, как отличить оригинал от подделки, и где можно купить сантехнику с гарантией

Подробнее

ВЮВ написал :
Это с какого такого перепугу????

Нет, если Вы хочите, то конешно...вот лично Вам можна...

ВЮВ написал :
моя сцепка, по типу Вашей, погнулась, кое как до дому добрался. На данный момент переделал, вроде держит.....

Караул спасите....