Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55
#429716

Обычная деревенская из досок лодка прослужила мне 6 лет. Все лето стояла на воде,
на зиму убирал в сарай. Максимальный срок жизни таких лодок составляет 12 лет.. Ищу способы
увеличения продолжительности их использования. В первую очередь тщательный отбор
материала. Мне непонятно, чем обработать лодку, чтобы не гнила древесина. Народные
умельцы покрывают битумом, но под ним древесина быстро преет, пропитывают отработкой,
но потом покрасить невозможно. Эти варианты не подходят. Есть задумка купить "Сенеж"
для тяжелых условий (детали констр. в земле, в воде). Какими красками красить масляными,
ПФ ? Нужно ли строгать доски? Есть мнение, что на струганых краска не держится. Но, с другой
стороны струганые должны несколько меньше впитывать воду. Помогите, кто знает.
Запутался в дебрях альтернатив.

попробуйте в вопрос задать
там по тематике ближе.

WindHover написал :
Помогите, кто знает.
Запутался в дебрях альтернатив.

И у меня эта проблема. Если что-то дельное найдёте, то подскажите и мне что и как. Я где-то сдувал, что-то типа технологии обработки от финов. Но, что-то очень сложно. Если найду (в компе) то выложу. Прикините.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

2vadim 08355

После "активного наезда" на "профессуру" по лакокраске получил следующий рецепт:

**1. Древесина должна быть очищена от грязи и хорошо высушена

  1. Нанести антисептик "Валтти похъюсте" равномерно изнутри и снаружи в один слой - места запилов
    и стыки в два.
  2. Через сутки развести лак "Уника супер" глянцевый на 25-30% растворителем "Минерал" и этой субстанцией покрывать кистью "мокрый по-мокрому", следя чтоб не создавалась пленка. Т.е. древеси
    на должна максимально напитаться этой бякой. Покрывать изнутри и снаружи.**
    Это что можно сделать с деревяхой в бытовых условиях, бытовыми же материалами. Вся эта ботва фирмы "Тиккурила" (Финляндия).
    С антисептиком работал много и часто - вещь очень достойная. Про лак "Уника супер" тоже плохого сказать не могу, качество отменное. Но вот в таком контексте не пользовался... Хотя абсолютно до-
    веряю спецам с верхним образованием по лакокраске.

    Вообще есть краски для подводного борта, но ценник.... зашкаливает! Да и ёмкости по 20 лит-
    ров - внушают мало радости.
    Дешевле построить ещё пару лодок и рассекать без проблем пока не сгниют.

А яхтный лак на что? специально создан для этого.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

2Georgi61
Так "Унику супер" и называют "яхтенным"...

УНИКА СУПЕР
Тип Уретано-алкидный лак быстрого высыхания. Содержит компоненты против УФ-излучения, замедляющие желтеющее воздействие солнечного света на древесину.
Область применения Предназначен для лакировки деревянных поверхностей внутри и вне помещений.Применяется для лакировки лодок, полов, паркета, дверей, оконных переплетов.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Расход 12-14 кв.м/л
Сухой остаток 48 %.
Удельный вес 0,9 кг/л.
Разбавитель Уайт-спирит 1050.
Способ нанесения Наносится кистью или распылением. При нанесении безвоздушным распылением применять сопло 0,009"- 0,013", т.е. 0,230-0,330 мм, разбавить на 0-10 % по объему.
Время высыхания От пыли - 2 ч., до отлила - 6 ч. Следующий слой можно наносить через сутки. Лак полностью отверждается и достигает окончательной износостойкости в течение двух недель. На высыхание влияют воздухообмен, относительная влажность воздуха, температура и толщина пленки.
Блеск Глянцевый (005 0100) или полуглянцевый (557 6404).
Базис ЕР
Цвет Полуглянцевый лак колеруется по цветам каталога "Петсивярикартта". До лакировки рекомендуется производить контрольную лакировку для проверки цвета. Если лак темноват, его можно осветлить бесцветным полуглянцевым лаком Уника Супер или уайт-спиритом.
Атмосферостойкость Устойчив к бензину, нефти, уайт-спириту и денатурату, а неустойчив, например, к нитрорастворителям.
Хранение Выдерживает транспортировку и хранение при низких температурах. Лак в неплотно закрытой или неполной таре не выдерживает длительного хранения.
Тара Глянцевый по 1/3 л, 1 л, 3 л, 10 л. Полуглянцевый по 0,225 л, 0,9 л, 2,7 л, 9 л.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Предварительная обработка Новые не лакированные поверхности: Очистить поверхность от грязи и пыли. Деревянные поверхности из ценных пород вытереть уайт-спиритом до лакировки. Поверхности, подвергающиеся атмосферному воздействию, загрунтовать антисептирующим грунтовочным составом Валтти-Похъюсте до лакировки.Ранее лакированные поверхности: Поверхность вымыть раствором Маалипесу, затем тщательно промыть водой. Отслаивающийся лак удалить скребком. Всю поверхность отшлифовать, пыль от шлифовки удалить.
Условия при окраске Лакируемая поверхность должна быть сухой, т.е. влажность древесины должна быть ниже 20 %. Температура должна быть выше +5°С, а относительная влажность воздуха менее 80 %. Лакировку нельзя производить на ярком солнце или в влажную и холодную погоду. Лакировку наружных поверхностей производить так, чтобы поверхность л/к пленки успела высохнуть до выпадения вечерней росы.

Вот только разбавитель порекомендовали "Минерал".... и разбавление бешенное чтобы не соз
давать пленки! А сей субстанцией насытить древесину максимально и глубоко, дабы оная не
намокала и гнила находясь как бы в древесине.
Можно конечно и маслом , но.. дорого и лодку постоянно обновлять маслом же.

Тогда годится. А если я им покрою веранду открытую ? И сколько слоев крыть надо?

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

Мы покрывали в 4 слоя не считая грунтовки, между слоями через сутки-двое - шлифовка меленькой шкурочкой. 4 года будет в сентябре - полет нормальный.

Georgi61 написал :
Тогда годится. А если я им покрою веранду открытую ? И сколько слоев крыть надо?

на открытую веранду и ТЕКС достаточно.
я двери на пробу сделал .южная сторона. после зимы как новая.

еще можно вот этим

а вот здесь технология покраски и применения

но ценник... :-(
для маленькой яхты (6 метров пластиковая ) уже около 10 тыр потратил только на ниже привальника и видимо еще придется.

пока только с грунтом поработал - положил 2 слоя. супер!

SGore написал :
Применяется для лакировки лодок

надо учитывать что при покраске лодок различают следующие части судна

  1. подводный борт/днище - то что ниже ватерлинии
  2. надводный борт - от ватерлинии до привальноного бруса
  3. надстройка / палуба

мне кажется что лак годится скорее всего только для покрытия "надстройки / палубы" а ни как не для днища.
хотя я этот лак не знаю...

Для каждой части судна у брендовых производителей есть свои составы.
конечно применение их для обычной деревенской лодки скорее всего неоправданно дорогое, но это зависит от степени любви к лодке и фин возможностей....

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

Ребята, давайте заострять внимание на конкретном вопросе! А он звучит как? Смотрим:
Ищу способы увеличения продолжительности их использования. В первую очередь тщательный отбор материала. Мне непонятно, чем обработать лодку, чтобы не гнила древесина.
И даем совет как по-бытовому, имеющимися доступными средствами продлить жизнь суденышку!
Я на полном серьезе обратился к канд.хим.наук по лакокраске. Ответ я привел. И всё! То что есть корабельная краска - "необрастайка" я знаю прекрасно! Более того я её видел у Тиккурилы под названием Капитан Топ. Сейчас её нет - я проверил. А из имеющихся достойных он назвал лак, причем повторил несколько раз - никакой пленки, просто насытить древесину максимально!
А если красить корабельной KANSAI,IOTUN,INTERNATIONAL и т.д.- то цена выше верхнего! Дощаник этого не стоит! То что лак не для подводного борта знаю, но и эксплуатация лодки не состоит в постоянном нахождении в воде. Режим можно выбирать самому....По вкусу

SGore написал :
То что лак не для подводного борта знаю, но и эксплуатация лодки не состоит в постоянном нахождении в воде

а лак будет держать "удар" когда лодку вытаскивают носом по песку на берег. типа приподнял, чуть разогнал, вытянул на полкорпуса.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

2alex_k

Так ить... читайте внимательнее: - никакой пленки, просто насытить древесину максимально!
Вы должны следить за насыщением... Перестала "смесь" впитываться - всё процесс закончен!!!

Такая "метода" заставляет работать не лак, а поверхность, куда он впитался, т.е. деревяшку из коей
и сделано судно. Чем прочней деревяха, тем меньше проблем с задирами и царапинами... А от гние-
ния - защищены на ту глубину, на какую впитался состав.
И что собственно мешает налжить 2-3 металл. полоски на киль или днище?

Регистрация: 31.07.2006 Новосибирск Сообщений: 175

Могу предложить гипотетический совет по защите древесины (химики меня поймут)

1) Растворяем свинцовые решетки от аккамуляторов в расплаве аммиачной селитры (продаётся повсеместно как удобрение). Полученный плав растворяем в воде, фильтруем и получаем раствор почти чистого нитрата свинца.
2) Смешиваем этот раствор с раствором хозяйственного мыла - выпадает обильный белый осадок стерата-олеата свинца. Его отфильтровываем, промываем водой и сушим.
3) Полученный стеарат свинца растворяем в керосине, уайт-спирите и т.п. Этим раствором обильно мажем нашу лодку (естественно перед этим очищенную и просушенную). И так несколько раз.
После высыхания красим днище свинцовым суриком.

Ни одна бацилла на такой древесине точно не выживет Соответственно лодка прослужит не мало.

А если серьёзно, то такое "народное средство" по фунгицидной активности будет точно не хуже новомодных буржуйских препаратов. В них наверняка действующей основой явлются соединения цинка или меди, которые заведомо хуже действуют на микроорганизмы чем свинец

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Xenon написал :
1) Растворяем свинцовые решетки от аккамуляторов в расплаве аммиачной селитры (продаётся повсеместно как удобрение). Полученный плав растворяем в воде, фильтруем и получаем раствор почти чистого нитрата свинца.

Сами придумали ? Селитра - нитрат калия, а калий свинцом не вытеснишь, таким методом получают нитрит калия...

Регистрация: 31.07.2006 Новосибирск Сообщений: 175

iale, читайте внимательно "в расплаве аммиачной селитры" или идите учить химию

NH4NO3 и KNO3 это далеко не одно и тоже, и прежде чем давать такой совет, уж поверьте я своими руками всё испытал

Xenon написал :
или идите учить химию

Вы оба в моих глазах уже БОГИ. Более чем боги. Вам ругаться ни как нельзя.

vadim 08355 написал :
Вам ругаться ни как нельзя

Присоединяюсь!

Регистрация: 31.07.2006 Новосибирск Сообщений: 175

А кто ругается то ? Я отвечал во вполне шутливом тоне, не даром ведь смайлик стоит

Интересно, а почему бы не делать лодки из лиственницы. Проблемы описанные выше тогда полностью исчезнут. Или это не подходящее дерево для лодки в силу своей плотности и потенциальных неудобств связанных с большой массой судна ?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2Xenon Оп-па, и вправду аммиачная - вот что значит на ночь глядя в форуме торчать. Тогда все нормально, только один нюанс - опасная вещь селитра, особенно расплав, особенно в неумелых руках. И имхо если приводить рецепты, то с оглядкой на неискушенного в химии человека и с указанием мер безопасности.
Кстати, вот тут рядом ХМ-11 обсуждали, может и им небесполезно обработать и варить ничего не надо. Только лодка ведь не свая в воде, которую никто не трогает - и за борта хватаются, и та же рыба на дне, которую в пищу...а соли тяжелых металлов, каменноугольная смола и иже вкупе аппетита не прибавят.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Xenon написал :
Интересно, а почему бы не делать лодки из лиственницы.

Дорого наверно, да и не везде растет. Хотя для Венеции на сваи нашли же.
Может свойства дерева для лодки не те, не знаю, не корабел.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

По-моему разумению у лиственницы очень "колкая" древесина! Блин я столько ящиков для оборудова-
ния из неё переделал... Кошмар! Вобщем, видимо так насыщена смолой и твердая непомерно, что под
гвоздем колется на раз! А уж как её гнуть? Я себе представляю!

Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55

Доброго времени суток всем!
Из лиственницы действительно лодки не делают. Я про это где-то читал.Причину, правда не помню.
Воспользовался советом SGore, правда Валти Похъюсте в нашем городе недоступен, "Минерал" тоже.
Заменил растворитель на Уайт Спирит, а "Валти" на "Сенеж для тяжелых условий".
Долго боролся с жабой, но развел таки "Уника Супер". Чувствовал себя настоящим горячим финским
парнем, когда обрабатывал! Два слоя "мокрым по мокрому" впитались на ура, на третий начал проявляться глянец,значит хватит. Спасибо SGore за инфу.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

Удачи!

WindHover написал :
Долго боролся с жабой, но развел таки "Уника Супер". Чувствовал себя настоящим горячим финским

Обрабатывали Уникой четыре года назад. До блеска. Сначала грунтовали, позже без разбавления. Покрытие очень износостойкое. (Лодку осенью колотили по камням.)
В этом году надо мазать по новой. Так решили.

попробуйте по этой ссылке или по этой

Я бы хотел порекомендовать отличную систему:
**- Пиньсол Колор – 1 слой

  • Мерит Яхти 30 – 2 слоя**

Пиньясол Колор – лессирующий, масляный грунтовочный состав на растворителях. Содержит эффективные, противогнилостные противоплесневые компоненты, которые предотвращают проникновение синевы, плесневых и гнилостных грибков. Применяется для деревянных поверхностей окон, наружных дверей, стен, бревенчатых дач и т.д.

Мерит Яхти 30 – однокомпонентный уретаноалкидный лак, содержащий компоненты, защищающие от УФ-излучения. Лак не содержит свободного формальдегида, и после высыхания не выделяет формальдегид в окружающую среду. Очень хорошая износостойкость и стойкость к мытью всеми обычными моющими средствами. Хорошая стойкость к воздействию растворителей: бензин, нефть, уайт-спирит, хозяйственный спирт. Выдерживает воздействия растительного и животного жира, и воздействия смазочного масла и консистентной смазки. Применяется для лакировки лодок, полов, дверей, окон и других деревянных поверхностей вне и внутри помещения.

есть один минус : тара (20 литров) и цена.... Мерит Яхти 30 - около 6 000р. Пиньясол Колор - почти так же

Регистрация: 30.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 95

Прибалты и финны часто дегтярные составы используют, типа . Выглядит своеобразно, но дело делает. У нас в продаже такое есть эпизодически, чаще всего на основе того, что белорусский "Лесохимик" выпускает

А вот, что пишут лодочные энтузиасты:

d_redkin написал :
А вот, что пишут лодочные энтузиасты:

По ссылке еще не хватает, что не просто пропитывали, а еще оклеивали в несколько слоев все вот этим:


мы так в 70-х лодки делали из фанерки.