Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#432254

Привет всем!
У многих из нас есть проблема частого перегорания ламп.
Кто-то ставит диммер (который к тому же еще и выполняет функции светорегулятора), кто-то - устройства защиты (которые, подобно диммеру, вставляются в разрыв линии).
Года два я использовал 2 диммера Legrand Valena на 400 Вт.
В одной комнате у меня люстра 60 Вт х 6 шт = 360 Вт, а в другой была обычная однорожковая люстра с лампочкой 100 Вт.
Спустя 1.5 года я вдруг задумался: "А что это моя люстра на 360 Вт как-то не очень ярко светит?" Я снял с диммера декоративную лицевую панель и, не подумав, замерил напряжение между входом и выходом - около 30 В. А потом подумал, что, наверное, надо мерять напряжение на выходе и на выходе по очереди относительно нуля. Ну да ладно. Эксперимента ради отсоединил вводной провод от диммера и подключил его к выходу напрямую. Стало ЗАМЕТНО ярче! Я не специалист, но мне кажется, что вот эти 30 В и есть потеря мощности.
Грешным делом я подумал, что 360 Вт на 400-ваттный диммер - не есть хорошо. Да и на рынке некоторые торговцы стали меня уверять, что надо брать 600-ваттный диммер (дескать, 400 Вт на 360 Вт нагрузки не хватает, запас всего 10 %). В общем, вытащил я диммер, поставил обычный выключатель. Стало светить ЗАМЕТНО ярче (но стали иногда перегорать лампочки).
Вскоре я купил в другую комнату новую 5-рожковую люстру (вместо однорожковой), а потом замерил по своей старой "супер-методике" разницу напряжений мжду входом и выходом диммера. Опять те же 30 В; соединил провода напрямую в обход диммера - стало светить ЗАМЕТНО ярче. Значит, дело не в превышении допустимой мощности.
ИТОГО - диммер "съедает" часть напряжения, на максимальном выкруте диммера лампочка будет светить тусклее, чем если бы она была соединена напрямую.
ВЫВОД - для того, чтобы был яркий свет, надо отказаться от диммеров в пользу обычных выключателей. Но тогда лампочки будут перегорать чаще.