Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261
#432626

Можно ли ручным фрезером обрабатывать ламинат (напольный), ежели да, то на каких оборотах, если нет, то почему?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3746

Ламинат фактически есть МДФ с покрытием, поэтому он, как и МДФ, прекрасно фрезеруется. Обороты как и для дерева, высокие.

Реклама
Линолеум от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ от 120 руб.!

Производим и доставляем ЛИНОЛЕУМ оптом и в розницу от 120 руб/м2.
Большие объемы в наличии. Свой шоурум и склад.
Доставка через 6 часов! Работаем с НДС. 20 лет на рынке Подробнее

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

2IS А вот это самое твердое покрытие фрезу не посадит? И еще можно использовать ламинат для изготовления опорной плиты для фрезера (чтобы установить его вверх ногами в стол)?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3746

Фреза будет садиться быстрее, чем при работах по дереву, но не в разы. Вот на ДСП ресурс фрезы сокращается изрядно.
Опорную плиту для фрезера из ламината сделать вполне можно, вопрос только в толщине ламината, т.е. в том, сколько высоты вылета фрезы съест эта пластина.

FESH66 написал :
можно использовать ламинат для изготовления опорной плиты для фрезера (чтобы установить его вверх ногами в стол)?

у меня пластина из ламината 7.7мм (по описанию 8мм)

твердое (32 класс) покрытие практически не дает о себе знать при обработке торцов. разве зенкер посадил немного.
пыль жуткая летит. хуже чем от деревяшек.

Регистрация: 29.10.2005 Харьков Сообщений: 227

Паз фрезой на 16мм, глубиной 5мм, длиной около 10м - фрезе конец, появились мелкие зазубрины. Фреза - китайская. Правда, похоже, я ее еще и перегрел. Так что приличными фрезами я бы не рисковал. Лучше уж взять ту, что не жалко выбросить после этого.

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

2bulkin
А как вырезали большое отверстие в центре (под фрезу)? Вернее чем? Сверло фостнера с напайками из победита возьмет?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3746

to FESH66

Перехвачу вопрос. Пойдет обычное сверло Форстнера, даже без напаек. Или можно фрезером же, с помощью приспособы-циркуля.

2FESH66
сверлом наверное. не помню, т.к. проблем с этим не было.
у меня отверстие в сменном кольце (таких колец пока 2 штуки) с четвертью.
кольца вырезал прямой фрезой за два прохода. радиальный зазор где-то 0.3
пока работаю, но буду определенно переделывать. диаметр колец увеличу до 80 под фигирейную фрезу.
правда, хотелось бы достать кусок прозрачного оргстекла.

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

2bulkin Вот оргстекло у меня есть, а как обрабатывать не знаю. Фрезером можно?

зачем ламинат фрезеровать - вставки делаете из ценных пород дерева или другого ламината ?

FESH66 написал :
Вот оргстекло у меня есть, а как обрабатывать не знаю. Фрезером можно?

Вам виднее, оргстекло-то у Вас, а не у меня.
полагаю, попробовать на малых оборотах всегда можно. наверное, HSS фрезами получше будет.

SergeyE написал :
вставки делаете из ценных пород дерева или другого ламината

делаем вставки.
так надо.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3746

to FESH66

Оргстекло и другие пластики неплохо обрабатываются фрезером, проверено неоднократно. Обороты в районе 7-8 тыс. в минуту, фреза обычная твердосплавная по дереву. Главное - ни под каким видом не допускать перегрева, т.е. подача должна быть равномерная и не слишком медленная. В противном случае пластик поплывет, и заготовка будет попорчена, и пластик потом соскабливать с фрезы.

Если делать из оргстекла пластину для фрезерного стола, оргстекло должно толстым, оптимально миллиметров 8 и более, ну не меньше 6 в любом случае.

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

Спасибо всем.