Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#433682

Добрый день. Меня зовут Виталя, я молодой студент который решил заняться установкой кондиционеров. Нашел немного, но всеже информации. И вот уже появились вопросы, может вы мне поможете. Заранее благодарен.

Третий этап – вакуумирование. Это удаление неконденсирующихся примесей, проще говоря, воздуха, из труб и внутреннего блока. Конечно, воздух и вода (вкупе с солнцем) – наши лучшие друзья, но, попадая в холодильный контур, они становятся нашими злейшими врагами, от которых необходимо избавиться.

Вакуумный насос
Манометрический коллектор с набором шлангов.
Во-первых, наличие воздуха в фреоновом контуре приведет к повышению давления в нем, увеличит нагрузку на компрессор. В итоге – снижение холодопроизводительности кондиционера.
Во-вторых, влага, всегда содержащаяся в воздухе, может привести к образованию кислоты в фреоновом контуре, снижению сопротивления изоляции электродвигателя компрессора и ее повреждению, химическому разложению хладагента, и как итог – выходу кондиционера из строя.
Вакуумирование выполняют с помощью специального вакуумного насоса, который позволяет убрать из холодильного контура воздух и водяные пары. Для подключения вакуумного насоса к кондиционеру и контроля над процессом используют манометрический коллектор с набором шлангов. Можно использовать манометрический коллектор с двумя манометрами (высокого и низкого давления), но для вакуумирования лучше иметь коллектор с мановакууметром, который измеряет разрежение в контуре. Цена деления этого прибора 10 милибар, что позволяет проводить более тонкие измерения и следить за процессом вакуумирования. Шланги, манометры и вентили манометрического коллектора обычно имеют цветовую маркировку. Синий цвет – цвет стороны низкого давления, красный – стороны высокого давления, желтый – дополнительных устройств (зарядного цилиндра, вакуумного насоса, баллона с хладагентом и. т. п.), вентиль черного цвета обычно отключает или подключает мановакууметр. Подключение вакуумного насоса производят так:
– Проверяют, закрыты ли все вентили на манометрическом коллекторе.
– Синий шланг подключают вначале к штуцеру манометрического коллектора, затем к штуцеру сервисного порта кондиционера.
– Отпирают синий вентиль манометрического коллектора и смотрят на стрелку синего манометра. Если давление равно атмосферному, то желтым шлангом подключают к коллектору вакуумный насос; если давление выше атмосферного, то предварительно стравливают избыточное давление, открыв желтый вентиль.
– Отпирают вентиль мановакууметра, желтый вентиль и включают вакуумный насос в работу в соответствии с инструкцией эксплуатации на насос.
Во время работы вакуумного насоса наблюдают за поведением стрелки мановакууметра. Она должна последовательно и без остановок приближаться к отметке «0». Когда стрелка достигнет отметки «0», нужно закрыть желтый вентиль, отключить насос и понаблюдать за «поведением» мановакууметра. Если негерметичность контура при вакуумировании не обнаружена, это вовсе еще не значит, что контур герметичен. Вальцовочные соединения под действием вакуума могут «присасываться» к штуцеру, не проявляя себя при проверке на вакуум, а при действии избыточного давления изнутри возможно возникновение утечки, поэтому после окончания вакуумирования желтый и черный вентили манометрического коллектора запирают и проверяют контур на отсутствие утечки под давлением.

Течеискатель
Зарядный цилиндр
Электронные весы

  1. Проверка на отсутствие утечек под давлением. Для создания нужного давления используют смесь хладагента и осушенного азота. Хладагент используется как индикатор утечки, а азот для создания нужного давления. Вначале через желтый шланг в отвакуумированный контур запускают газообразный хладагент. Внимание! Следите, чтобы черный вентиль был закрыт, иначе мановакууметр будет выведен из строя!
    Затем с помощью течеискателя проверяют на утечку вальцовочные соединения наружного и внутреннего блоков. При обнаружении утечки соединения дополнительно протягивают до ее исчезновения. Затем к кондиционеру подключают баллон со сжатым сухим азотом, доводят давление до 18-20 бар и снова проверяют вальцовочные соединения на утечку. При обнаружении утечки пытаются устранить ее протяжкой, при неудаче – стравливают газ в атмосферу и переделывают неудачное соединение.
  2. Следующий шаг – удаление газа, использованного для проверки на утечку, из контура. Газ вначале стравливают в атмосферу, а остатки удаляют вакуумированием.
  3. Если трасса длиннее указанной в каталогах величины, кондиционер требует дозаправки, так как давление в холодильном контуре должно быть строго определенным! Для этого понадобится зарядный цилиндр или электронные весы. Если этого не сделать, компрессор быстро выйдет из строя.
    Необходимо отметить, что для каждой группы фреонов необходим свой цилиндр. Если приходится работать с несколькими хладагентами, нужно иметь и соответствующее количество зарядных цилиндров. Альтернатива – электронные весы. Так как они измеряют массу хладагента, а не его объем, они подходят для всех фреонов, правда, их стоимость существенно выше. Нужное количество хладагента заправляют в отвакуумированный контур в жидкой фазе «самотеком». Для этого желтый шланг подключают к жидкостному вентилю зарядного цилиндра, а если зарядка производится
    из баллона, то его переворачивают, чтобы вентиль был внизу, и хладагент поступал жидким. Открывают вентили, и жидкий хладагент под действием вакуума всасывается.
  4. Заключительная операция – объединение контуров магистрали, внешнего и внутреннего блока. Чтобы замкнуть фреоновый контур, нужно с помощью шестигранных ключей открыть вентили на наружном блоке кондиционера. После этого кондиционер готов к пуску!
  5. Немаловажное действие – убрать за собой мусор. Оставленные обрезки труб, изоляции, части упаковки производят на заказчика не самое приятное впечатление о стиле работы компании.

Так вот собствено говоря вопрос по поводу 4 пункта.

  1. Обязательно проделывать этот пункт или это как меры предосторожности.
  2. Я купил себе вакуумный насос и я пробовал им выкачивать воздух и у меня дошло до 0 за минуту не больше может такое быть или это просто я где что-то не так делаю.
  3. Заранее спасибо.

2fix2015

  1. чем дороже и больше техника, тем меньше это мера предосторожности Если нет паек по трассе, в своих руках при вальцовке уверены и можете при необходимости приехать подтянуть гайки и дозаправить - забить болтом.
    если до кондиционера ехать пять часов и лезть с вышки, то есть смысл опрессовать высоким давлением. иногда есть смысл даже сутки под этим давленим подержать.
    а если это мультизоналка внутренних блоков этак на 10-15, то тут и опрессовка и выдержка на сутки и двойное вакуумирование и прочие танцы с бубном.
  2. может краны в систему открыть? откуда воздух выкачивали? если из коллектора и шлангов то там действительно 0 за минуту. ( по хорошему - по мановакуметру определить глубину вакуума почти невозможно... у него там 0 больно большой... нужен электронный вакуметр. вот там все микроны видно. но и цена у него...)
  3. заранее пожалуйста

Ну да но безвакумации болт! Вакумация нужна 1) проверка трассы на герметичность(вакуматор,мановакуметр). 2)удалениевоздуха,осушение(вакумное(При ВАКУМЕ ВОДА КИПИТ И ИСПАРЯЕТСЯ С УЛИЧНОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ.(ВЫШЕ 0%)))

Тоесть во время вакуумирования надо открывать газовый вентиль, а на жидкосный подсоединить вакууметр.

к стати а что за продувка азотом? почему у вас нету такого? или я чего то не до понил?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

fix2015 написал :
Тоесть во время вакуумирования надо открывать газовый вентиль, а на жидкосный подсоединить вакууметр.

вентиля на кондее при вакуммировании трогать не надо - подсоединился к клапану шредера и вакуммируешь 5-10 минут работы вакумного насоса для обычного сплита достаточно.

В том то и дело что я так подсоединяю и у меня через минуту выключается. А как можно проверить выкачал я воздух или нет.

вычитал что затяжка гаек это обязательный и принципиальный элемент. а чем?

2sws А не проще пойти поработать учеником к установщикам месяца на три? Как раз сейчас рабочих дефицит. Заодно узнаете некоторые "грабли", которые при самостоятельном изучении (по бразильской системе ) будут стоить немалую сумму денег...

:-))) та я всего лишь хочу чтоб мне сплит поставили раз и на много лет! а зная как работают работяги остается надеяться на порядочность ихнюю и со своей стороны максимально проконтролировать!