От дома запитан гараж проводом 3Х6. В гараже есть старенький бензиновый генератор (1,5 кВт).
Как сделать схему, чтобы в нормальном режиме дом питал гараж, а в случае аварийного отключения поселка (а это бывает довольно таки часто), генератор в гараже запитывал хотя бы освещение + кипятильник в доме. В будущем надеюсь подкупить что-нить помощнее, а пока хоть такой
Думаю решить эту проблему через трех позиционный переключатель, дабы не поймать "встречного". Хотелось бы разместить все это доп. оборудование в щитке на дин-рейке.
В чем проблема? У Вас получается простейшая задачи:
После отключения света отключить вводной автомат в доме, т.е. отключится от внешней сети.
подключить генераторный автомат на шины щитка в гараже.
Запустить станцию и наслаждаться как горит освещение и работает кипятильник.
Вам необходимо всего лишь, чтобы станция подключалась через генер. автомат на шины щита гаража или на вводной кабель и не ошибаться с последовательностью коммутации автоматов и все.
Я бы еще бы добавил одну сигнальную лампу, если ввод появился то она горит, чтобы можно было вернуть все в исходное.
В принципе все это можно и скоммутировать в вводном ящике. У АВВ посмотрите перекидные рубильники серии Е220 или подобные у других производителей.
BECHA написал :
есть такие устройства, называются АВР
Такое АВР абсолютно не рентабельно ставить на гену в 1,5 кВт. Он наверняка за собой потянет оперативное питание, а это еще плюс капитал. Да и сам АВР обойдется наверно как минимум в 3-5 цены генератора. Хотя что-то подобное за меньшие деньги можно и сообразить.
avmal написал :
Такие вещи паяльником не делаются - тем более, что пайка не рекомендована.
не знаю чего вы имели ввиду, я хотел сказать что схему управления двумя реле может сделать средний радиолюбитель. это не UPS - ФАПЧ не нужен, хотя и он просто реализовывается. другое дело, что этому устройству еще придется и заводить бензогенератор, но это уже тема для другой ветки форума.
Не забывайте о том что авр нужно оформить в электросетях,а это очень сложно да и не нужно.
Так как часто бывают случаи что по ряду причин подают напряжение в эл сеть от чего гибнут люди!
Самый оптимальный вариант это две розетки и вилка,при такой схеме никто не будет иметь притензий и на душе спокойней
Многоуважаемые коллеги!
Я конечно понимаю, что проще всего было бы отдельным кабелем из гаража запитать пару розеток и "аварийное" освещение, но как все это увязать по одному "гаражному" кабелю? И как избежать проблем при "переключении" автоматов в доме и гараже?
Может есть какая- то простая схемка?
Допустим, оключаем вводной автомат и заводим генератор и все... Как предусмотреть защиту от неправильного включения?
Очень хочется услышать Ваши рекомендации!
2 Arr - Нет ли у вас какой-нибудь ссылочки или предложения?
Alex2110 написал :
Допустим, оключаем вводной автомат и заводим генератор и все... Как предусмотреть защиту от неправильного включения?
Я так и делаю. Вводной автомат отрубает фазу и ноль, т.е. полная изоляция от сети.
НО! выход генератора изолирован от сети, поэтому требуется контур заземления (у меня имеется), иначе потенциал в линиях питания от генератора относительно земли будет примерно по 110 вольт? Хотя... получается питание с изолированной нейтралью, если можно так выразиться...
Техника работает без проблем, а вот электробезопасность... Или заземлить сам генератор...
Alex2110 написал :
Есть мечта иметь хоть капельку, но умный дом.
Ничего сложного нет если генератор со стартером и дизель. Ставишь реле контроля напряжения, таймер (который прогревает генератор до подачи нагрузки). Я за год пришел к выводу - покупать надо только со стартером и дизель хоть на 2 кВт, проблем с автоматизацией перебоем напряжения почти не будет (хотел бензиновый с ручником автоматизировать - плюнул на это дело).
Docent написал :
бензиновый с ручником автоматизировать - плюнул на это дело).
Заводил при минус 37 град. - примерно с десятого раза, хотя японский Робин-Про на 8 кВт (частота, блин - 60 Гц - все работает, и цирк.насос - нормально...).
здесь главное решить проблему как заводить гену. если заводить руками, то можно рядом с ним поставить ручной контактор и переключать.
Я конечно понимаю, что автозапуск генератора очень удобен, но какая разница в цене между этими двумя видами пусков? В принципе я не ленивый - могу и руками покрутить, главное - ничего не перепутать при подключении. Но если бюджет оскудеет не на много - то лучше наверное автоматический запуск.
Я за год пришел к выводу - покупать надо только со стартером и дизель хоть на 2 кВт, проблем с автоматизацией перебоем напряжения почти не будет
Простите, а почему именно со стартером? И почему конкретно дизель? Просто у меня ассоциация - дизель не для России (сужу по авто - ремонт ТНВД ставит под вопросом рентабельность дизеля). Да и разница в цене не большая, а зимой бензиновый лучше заводится(+ не надо искать зимнюю солярку)
Alex2110 написал :
почему именно со стартером? И почему конкретно дизель
Если Вас нет дома, свет отключили утром а на улице +32 (или -20) холодильник потек (дом быстро остыл к вечеру) - то за Вас генератор запустит авоматика. При подаче напряжения она же иго и отключит - т.е. дело не в том ленивый вы или нет. Дизель потому, что при запуске бензинового необходимо еще открывать и закрвать дроссельную заслонку ручками. А если у Вас бак на 20 литров, а загод вы их не израсходовали - надо сливать и заливать свежий в отличии от солярки.
Если внимательно порыться в инете то заметите что автоматизируют только дизельные.
Docent написал :
Дизель потому, что при запуске бензинового необходимо еще открывать и закрвать дроссельную заслонку ручками. А если у Вас бак на 20 литров, а загод вы их не израсходовали - надо сливать и заливать свежий в отличии от солярки.
Убедительно звучит... Только видимо нужна хорошая солярка, которая не парафинируется до минус 40. Сколько раз видел а/м дизельные зимой с проблемами запуска... Или же нужно отапливать помещение с генератором...
Накакого АВР не надо, если генератор с автозапуском
Покупаешь либо Российский перекидной рубильник (очень дешево, но громоздко), либо реверсивный рубильник от АББ ( SGC1SCA022605R9410 на 32 А, розничная цена примерно 62 Евро) коммутируешь и не паришься.
Дизель покупать мощностью меньше 10квт и при работе меньше часов 200 в год глупо- не окупится.
Генератор с автозапуском имеет смысл брать если отрубают питание больше чем на 12 часов и ты уезжаешь надолго.
А если случается, что отрубают раз в месяц и на пару тройку часов, то генератор 2-5 кВА (в зависимости от нагрузок) и ручным запуском в самый раз.
Мой генератор за два года бак бензина не выработан
Дизель покупать мощностью меньше 10квт и при работе меньше часов 200 в год глупо- не окупится.
-ДА, Вы правы.
А если случается, что отрубают раз в месяц и на пару тройку часов, то генератор 2-5 кВА (в зависимости от нагрузок) и ручным запуском в самый раз.
Что не говори, а здравый смысл и стоимость отрезвляют. Наверное прийдется остановится на ручном бензиновом, тем более, что руки запачкать не боюсь.
Но меня больше интересует схемка: как тогда его подключить и что выключать/включать?
Хочу еще раз подчеркнуть, что ген-р будет в гараже, который запитан проводом 3х6.
В нормальном режиме дом питает гараж, а в случае отключения электроэнергии генератор в гараже по той же линии(проводу) должен питать дом.
Небходимо рвать и "фазу" и "ноль"
Накакого АВР не надо, если генератор с автозапуском
Покупаешь либо Российский перекидной рубильник (очень дешево, но громоздко), либо реверсивный рубильник от АББ ( SGC1SCA022605R9410 на 32 А, розничная цена примерно 62 Евро) коммутируешь и не паришься.
Тогда как быть со схемой, если гена не автоматический (ручной)?
2 ALL
Очень хочется увидеть схемную реализацию данного проекта. Заранее благодарен.
Жаль... Солярка зимой нынче не та. Да и стоимость дизеля высоковата.
Если Вас нет дома, свет отключили утром а на улице +32 (или -20) холодильник потек (дом быстро остыл к вечеру) - то за Вас генератор запустит авоматика. При подаче напряжения она же иго и отключит
это конечно здорово, но мне хотя бы, чтоб свет был: выпить стакан горячего чаю, обогреть одну комнату - все мои прихоти
А если у Вас бак на 20 литров, а загод вы их не израсходовали - надо сливать и заливать свежий в отличии от солярки.
Можно и не целый бак бензина залить, а так - бытулку Кока-колы (2л) Если и пропадет, то со стоимостью дизеля все равно не сопоставишь.
Волей-неволей выбираю бензиновый ручной, хоть и 21 век и в космос летаем
Спасибо за схемки. Но у меня не 3 фазы, а 1. На выходных попробую все это переварить и нарисовать с учетом моей ситуации. Результат выложу на всеобщее обсуждение.
Честно говоря лень рисовать, но совсем простое решение от Docent самое, то ну конечно переделать на однофазную. Попробую на словах.
Реверсивный рубильник имеет три положения.
I. Первый включен, Второй выключен
Оба рубильника выключены
II. Первый выключен, второй включен
Исходя из этого объединяешь соответствующие выходы рубильника вместе.
Первый с первым, второй со вторым. Первый считаешь "фазой", второй "нулем" и подключаешь их к потребителям.
На входа первого рубильника подаешь "фазу" и "ноль" от счетчика, на ссответствующие клеммы.
На второй рубильник подаешь два провода от генератора.
Заземляешь генератор- если есть земля.
Единственное,что опасно это смешать концы.
И еще одна информация к размышлению и сведению:
Установка и подключение ЛЮБОГО генератора, требует РАЗРЕШЕНИЯ ЭНЕРГОНАДЗОРА.
Об этом мало кто знает, еще меньше, тех кто делает, но это факт
Lazy_ написал :
Это относится к подключению зданий и сооружений
Да я почему спрашиваю: мобильный генератор, который не имеет фундамента и стоит в отдельной постройке, питает основное здание по подземной линии...
Пока никто не интересовался из энергонадзора...
Привет! Если Вас не затруднит - сообщите каким образом осуществили свою задумку - подключения генератора через гаражную проводку(одним и тем же кабелем).
Буду искренне благодарен!
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.