kanister написал:
Шаровой кран Valtec через 5 лет проржавел насквозь - через боковину просачивается вода (где коричневая точка). Для замены придется разбирать короб и перекладывать плитку. Есть какие-нибудь объяснения?
kanister, Такой брак у Вальтека вижу впервые...ставим их уже давно,подобного не было не разу...
Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.
Странные американки от Viega. Все надписи на накидных гайках разными шрифтами, на резьбовой части надпись перевернута. Резьба с дефектами. "Прокладка" с концентрическим рифлением вообще пластиковая.
И вроде в приличных местах покупалось.
kanister написал:
Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.
Похоже на выщелачивание цинка из латуни. Встречается не только у Валтека, но и у других производителей. Внутри у Валтека "голая" латунь без покрытия и место тонкое на краю резьбы. Верный признак - розоватый цвет латуни вокруг свища. В конкретном случае латунь снаружи покрыта никелем, и чтобы разглядеть изменение ее цвета никель вокруг свища надо соскрести.
Тема на форуме:
kanister написал:
Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.
Это не ржавчина, кран то не стальной , Меняйте пока есть время, сам кран не виноват, жесткая накрутка на льне сказала свое - скрытое напрежение вышло постепенно в трещину. Паста не целебное следство, с ней или без нее - руки из задницы к плечам не перемещяются...
Похоже на выщелачивание цинка из латуни. Встречается не только у Валтека, но и у других производителей. Внутри у Валтека "голая" латунь без покрытия и место тонкое на краю резьбы. Верный признак - розоватый цвет латуни
AKI, спасибо за ссылку! Теперь понятно, что кран под замену, и никакой хомут тут не поможет.
Напишу производителю, все таки гарантия на кран 10 лет, и эта модель BASE с увеличенным ресурсом. А что тогда от обычных STANDART ожидать?
Что бы много не ломать можно после демонтажа ПС алмазной коронкой вырезать круг вокруг крана для его извлечения и установки нового.
А потом попробовать поискать отражатель побольше, что бы прикрыл это безобразие. Или даже начать с подбора отражателя, а потом уже подбирать коронку чуть меньшего размера.
ser000, так и планирую сделать. Поскольку кран со внутренней резьбой, то думаю легко открутится.
Кстати, представитель Valtec предложил бесплатно поменять мой кран на новый, а старый отдать им на исследование.
И оказывается сейчас у них же есть новая серия кранов - Perfect, где более толстая латунь, изнутри покрытие тефлоном для защиты от выщелачивания цинка. Но цена - 900 руб/шт не радует.
Проблема только в том, что у них другая длина (71 мм вместо 55 у моего), поэтому чтобы поменять нужно менять оба крана на ПС. А к нижнему крану у меня вообще ни фига не подлезешь без разбора короба.
kanister написал:
что тогда от обычных STANDART ожидать?
Причины выщелачивания латуни (и питтинговой коррозии, в частности) могут быть разными. Состав латуни, занос и вынос шлама, температура и конечно состав воды.
Самое простое - заявить, что латунь некачественная, вторичная и поэтому потекло. Но выщелачивание наблюдается на запорной арматуре и фитингах самых разных производителей. Поэтому я не считаю это основной причиной.
Температура - все известные случаи на ГВС.
Занос шлама - весьма вероятен, а скорее всего создает условия (мешает выносу продуктов реакции, создает закрытые области на поверхности, где и начинается развитие язв (пит).
Состав воды. Сам термин "выщелачивание цинка" содержит в своем составе "щелочь". Судя по региональным очагам (например, в Санкт-Петербурге) состав воды является наиболее влияющим на возникновение этой коррозии. Причем, обязательно надо учитывать водоподготовку, а не состав воды в природных источниках.
Среди множества факторов в составе воды, кроме высокой температуры является ее pH (кислотность или щелочность). На эту тему есть весьма серьезные исследования и отчеты. Например, на стр. 80 в таблице 3.3 собраны результаты исследований, оценивающих факторы возникновения выщелачивания цинка. Из чего видно, что у всех исследователей pH воды был не менее 7,5. То есть вода имела щелочную реакцию.
Поэтому всем пострадавшим от питинга (точечной коррозии) латуни мой первый совет - измерьте кислотность воды. Обычная лакмусовая бумага - стоит копейки, пользоваться может любой, лишь бы не дальтоник. А дальше уже решать, что делать - переходить на бронзу или нержавейку или менять латунные краны на никелированные (как минимум).
В общем не ищите место куда "не ударит молния", принимайте решение на основании понимания ситуации. Простой пример. Почти все питинги фото которых тут выложены образовались на нижней части около резьбы в ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ участках. Или в местах, где мог оседать шлам. Перепаяйте свой ввод, чтобы кран у вас был расположен вертикально, а отводы (углы) были из полипропилена. Вот уже один фактор (оседание шлама) убрали... И так далее.
Перепаяйте свой ввод, чтобы кран у вас был расположен вертикально, а отводы (углы) были из полипропилена. Вот уже один фактор (оседание шлама) убрали... И так далее.
AKI, я теперь думаю, может вообще краны на П/С убрать, и через сгон 3/4 напрямую П/С подключить? (фото выше)
kanister написал:
может вообще краны на П/С убрать
не очень правильная идея. На форуме полно жалоб на текущие П/С. В основном по сварным швам. Ваш П/С в этом плане почти идеален. "Почти", потому что приварены вешалки и труба не бесшовная.
В любом случае для замены крана воду из стояка ГВС придется слить. После снятия крана очень внимательно осмотрите ППР-резьбовой тройник в районе резьбы. Может случиться, что и его "поела" коррозия. Подача у вас скорее всего верхняя. Хотя для заноса шлама это не важно, вода все равно затекает в верхний отвод. Если все плохо (резьба на ППР фитинге поедена) и придется перепаивать стояк, то делайте только "Г"- образный верхний отвод...
Славик64 написал:
а что делать любителям медных труб, все трубы вертикально?
Из медных труб в отличие от латуни цинк цинк не выщелачивается. Ибо его там нет. Питинги на латуни и стали как правило возникают в местах стыков - резьб, швов и т.д. А в гладкой трубе все хорошо вымывается.
Точно такую же картину наблюдал 3 года назад. Стояки были из ПП Baenninger, байпас, краны Валтек 1" располагались горизонтально. ПС потёк, образовался свищ и заказчик его отключил, перекрыв краны. Так всё простояло примерно год, пока дело не дошло до монтажа сантехники и, соответственно, переварки стояков. Свищи с рыхлым налётом в нижней части обоих кранов я заметил сразу, но снизу крана было сухо, ничего не текло. При демонтаже внутри комбинированной муфты и крана скопилась ржавчина, она наполовину забила внутреннее сечение. Так вот причина скорее всего именно в подшламовой коррозии, т. е. шлам скапливается внутри крана и воздействует на латунный корпус. Происходит это либо при перекрытии на длительное время ПС, или при недостаточной циркуляции.
Mazayac написал:
ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части
А как долго он проработал? Дело в том, что выщелачивание цинка, как и любая химическая реакция, зависит от температуры: с каждым увеличением на 10С скорость удваивается (Уравнение Аррениуса). Возможно так же, что водоподготовка ГВС и ХВС у вас разная. Или питтинг имел другую природу.
gnusmas написал:
Так вот причина скорее всего именно в подшламовой коррозии, т. е. шлам скапливается внутри крана и воздействует на латунный корпус.
Все верно, шлам одна из причин. Но не во всех случаях шлам идет рука об руку с выщелачиванием. Шлам состоит не только из окислов и гидроокислов железа, но и солей кальция и/или магния, которые могут быть основными (карбонат) или кислыми (сульфат). И именно определенное сочетание приводит к быстрому выщелачиванию и образованию свищей.
У меня ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части.
Mazayac, я про этот "свищ" ваш каждую неделю регулярно читаю здесь уже который год...А может и не свищ от был, а микроскопический дефект в литье, вы его сразу просто не заметили, и мораль здесь в другом? опрессовывать надо по окончании монтажа
master.msk, У каждого из нас могут быть свои предпочтения и разочарования. Но случай с выщелачиванием ФГО FAR у Mazayac не единственный (из темы про выщелачиваине, город Пермь):
Но этот FAR стоял на ГВС. Там все подряд начиная от крана и до счетчика потекло от этой болячки.
Интересно, что язва образовалась после сеточки, но в нижней части горизонтально установленного ФГО. То есть шламм (в виде чешуйки) туда не должен был попадать.
Mazayac написал:
Вода мягкая, накипь вообще отсутствует как класс.
Она в принципе почти не влияет на трубы.
Но этот ФГО чисто электрохимия, свищ там где край нипеля.
Я не спец в этом, будет трудно доказать, но и не считаю, что это брак производителя...
Подшламовая коррозия тоже имеет свое влияние на подобные проблемы, но не точно это...
Про ваших не знаю, наши газовщики ставят на ввод газа/трубы сталь и медь/ диэлектрические вставки - смысл/явно причины были/ есть.
Mazayac - Благодарю ! Но это фото я ещё тогда при публикации не пропустил и поделился ним и похожими сюжетами с руководством семейной компании FAR на выставке ISH -2019 во Франкфурте. Ответ был такой - одних фото недостаточно и чтобы выяснить точную причину, им надо иметь этот фильтр на руках и провести экспертизу и лабораторный анализ. Могу вам скинуть в личку номер WhatsApp, по которому сможете напрямую связаться с техническим директором компании Farrubinetterie