Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.04.2006 Ярославль Сообщений: 35
#442112

Добрый день.
Хочу купить бензопилу - думаю не важно какой марки и модели (может ту же Макиту, т.к. электроинструмент такой есть и работает). Пилить обычную березу на дрова для камина и бани, очень немного (4-5 кубов в год родителям пока хватало). От 20 до 40 см диаметром. С бензопилами дела не имел, читать полностью все темы - очень интересно конечно - но у меня просто рабочего времени не хватает... И в основном идет спор "чья пила длиннее" ))) А хотелось бы в виде четкого "надо/нельзя" по матчасти, что для человека знакомого с бензопилой "само собой", а для меня не так очевидно. Скажем так:

  1. Нельзя работать непрогретым двигателем. (Кстати - а как греть? На малом холостом - вроде тут же в форуме говорили, что на холостом нельзя долго гонять...)
  2. В конце скажем сезона отнести мастеру на профилактику.
  3. Перед пилением обязательно проверить чего-то, после пиления ослабить то-то.
    И т.д. и т.п. В инструкции к пиле может же быть далеко не все.

И по технике пила. Хотя бы базовые "нельзя" в двух словах в одном месте, а не распыленно по всему форуму.

Извините, это уже конечно все обсуждалось - тогда поругайте и помогите прямыми линками )

На хускварнах обычно:

  • вытягиваем подсос;
  • дергаем до первого схватывания
  • закрываем подсос и заводим. При этом подсос включен, пока не нажмешь на газ. В этом состоянии несколько секунд
  • жмем газ и отпускаем-пила в режиме нормального холостого хода. при обычной температуре прогревается за 15-30 сек.
    Периодически, желательно при заправке:
  • проверить и долить масло смазывающее цепь (у хускварны бачка масла для цепи хватает на 2 бачка бензина);
  • используя спец. шприц прошприцевать подшипник в конце шины через спец. отверстие смазкой (на штилях если не ошибаюсь это не нужно); Если нет шприца, хотя бы просто налить масла на отвертсие для смазки и протянуть цепь рукой 1-2 оборота;
  • натягивать цепь чтобы не провисала, но и не перетягивать (ориентир: в центре пилы от руки цепь вытягиваться должна не больше чем на 1 см от шины); цепь при работе немного натягивается;
  • использовать качественное моторное 2-тактное масло;
  • использовать наушники и защитные очки.
    При пилке не цеплять землю, металл. Если зацепили-напильником правим цепь.
    Если пилит косо или очень плохо - правим цепь. Не получается - цепь меняем.
    Для легкости пиления упираться в бревно зубцами, которые около шины.
    Если при пилении цепь остановилась, отпускаем газ и освобождаем цепь от препятствия (чтоб продлить жизнь сцепления). Если зажало - лучше использовать лом чтоб раздвинуть/поднять бревно, чем дергать пилу.

2x-Light Точно!

Сегодня достал первый раз пилу в этом году, залил масло, залил смесь, проверил натяжение цепи, воздушный фильтр, свечу. С третьего рывка - рыкнула, подсос откл. С второго рывка завелась, 5 сек жужжала, Подгазовочка, цепь остановилась, бревнышко на кОзлы и 1 мин пиляния. Выкл и на стеллаж.

ну я вобщем не гуру но пару советом все же озвучу

как правило одна заправка бензина=заправке масла, заливаешь бензин доливай масла
запасная свеча в кармане
закончил работать ослабь цепь
рекомендуется замачивать цепь в масле, хорошее правило

остальное x-Light изложил подробно, удачи

Немного добавлю и я:

1) Перед началом работы обязательно читаем родную инструкцию
2) Не забываем что пила работает на бензо-масляной смеси (обычно 1:50 или 1:40), а не на чистом бензине. Забыли про масло - кирдык движку.
3) Заводим пилу, наступив правой ногой на заднюю рукоятку, а левой рукой удерживая переднюю (это подробно описано в инструкции)
4) Обращаем внимание на положение тормоза цепи при заводе пилы (В частности Хускварна предписывает включать тормоз, а Шиндаива напротив - отключать) см. инструкцию к пиле.
5) Не допускается пилить пилой выше уровня плеча.
6) Если соберетесь валить деревья, то перед началом убедитесь что в пиле достаточно топлива и пила не заглохнет в самый ответственный момент
7) Не забываем про опасность "обратного удара", постоянно следим за кончиком шины.

8) Ну и последнее - лично от себя: Не уверен - не пили! (Лучше потрать дополнительно 10 минут для обеспечения безопасности и удобства работы с пилой)

Регистрация: 25.04.2006 Ярославль Сообщений: 35

Всем большое спасибо, пойду сегодня покупать

Регистрация: 25.04.2006 Ярославль Сообщений: 35

Solovey написал :
Не забываем про опасность "обратного удара", постоянно следим за кончиком шины.

Слышать я про этот удар - слышал, но точно как он возникает - не представляю. Это если носком пилить? Тогда понятно. Или это что-то другое и может возникнуть и при пилении в половину шины?

Step_yar написал :
Это если носком пилить?

Наиболее опасно, если верхняя часть конца шины во время пиления неожиданно соприкоснется с каким-либо предметом (например, соседняя ветка дерева и т.п...). Тогда моментально пилу отбросит назад и ввех, со всеми вытекающими последствиями.

у меня продолжает временами слетать цепь, с интервалами 5-10 мин (
натяг нормальный, фиксация тоже..неужто и вправду цепь растянулась

martinengo написал :
у меня продолжает временами слетать цепь, с интервалами 5-10 мин

ОТКУДА СЛЕТАТЬ??? (поконкретнее пожалуйста)

Step_yar написал :
... "надо/нельзя" по матчасти, что для человека знакомого с бензопилой "само собой", а для меня не так очевидно. Скажем так:

  1. Нельзя работать непрогретым двигателем.
  1. В конце скажем сезона отнести мастеру на профилактику.

  2. Перед пилением обязательно проверить чего-то, после пиления ослабить то-то.
    И т.д. и т.п. В инструкции к пиле может же быть далеко не все.

  3. Не факт. Завёл - потерпел минуту - пошёл. В мороз - ну перекурил...
  4. Тоже не факт. Однако пила на межсезонье должна быть ПУСТАЯ (без топлива и лучше без масла) и ЧИСТАЯ (совсем!)
  5. RTFM! Пила есть инструмент повышенной опасности. Соотвественно меры по безопасности достаточно тесно в штатном мануале пересекаются с мерами поддержки матчасти в правильном состоянии. Так что рекомендую скачать мануал (или же ежли уже купил - просто прочесть). А потом уже конкретику узнавать.
  6. Запиши однозначно маркировку цепи и шины. Чтобы потом голову не ломать при замене последних по причине износа.

с шины, вестимо
первый раз с концевой звездочки, остальные разы - с ведущей шестеренки

martinengo написал :
с шины, вестимо
первый раз с концевой звездочки, остальные разы - с ведущей шестеренки

Такой пилой работать крайне опасно! Думаю, не в цепи дело, скорее, в механизме прижима. Если не разберетесь в чем дело - обратитесь в сервис. Интересно, какая у Вас модель?

CSP3314
я уже писал про это

а что опасно, есть риск разрыва цепи?

martinengo написал :
а что опасно, есть риск разрыва цепи?

Двигающаяся острая цепь слетает с шины, это и опасно. Разрыв возможен, если соеденительные заклепки сильно изношены. Поставьте новую и станет все понятно.

каждый раз когда слетала - она стопорится , так что неприятно, но не критично
а разрыв конечно опасен - может хлестнуть . жаль, пила вообще новая, купил в конце прошлого лета

2martinengo Шину посмотрите, может кривая или цепь ее протерла.

Я бы отдиагностировал шину (на ровность и на целостность рельсов и звёздочки), механизм натяжки (зубчик не среза ло ли) и ведущую звездочку с её креплением. Цепь поменял бы БЕЗУСЛОВНО.

после перового соскока цепь деформировалась на трех зубьях скольжения, отрихтовал, по шине скользит хорошо

martinengo написал :
у меня продолжает временами слетать цепь, с интервалами 5-10 мин (
натяг нормальный, фиксация тоже

Шановный, ну остановите пилу после 4мин30сек-9мин30сек - это пока еще цепь не успела слететь, да проверьте натяжение и фиксацию. Сразу и определите в чем проблема.

martinengo написал :
цепь деформировалась на трех зубьях скольжения, отрихтовал

Мне кажется странным в этом деле два аспекта. Первый - то, что если цепь соскочила с деформацией опорной части зубьев (калёных заметьте), то однозначно должно было ещё что-то деформироваться.
Второй аспект - собственно в том, что я бы не стал доверять цепи, опорнуючасть которую можно так легко деформировать и так же легко отрихтовать.
Видел цепи с оторванными режущими частями зубьев, причем в усмерть растянувшиеся. Видел шину, канавка в которой по ширине раза в полтора была шире зуба. Видел сношенную в усмерть звезду. Видел аппарат с совокупностью всего вышеперечисленного. Но при отсутсвии провисания холодной цепи цепь оттуда сама не соскакивала.
А может масло в цепь не подается и цепь отпустилась совсем от перегрева???

Не знаю насколько это справедливо, но продавцы мне советовали иметь две шины и четыре цепи. Затем все это поочередно менять, шины переворачивать. Вроде так достигается наибольший ресурс, чем использовать все эти расходники последовательно.

Еще я бы сразу советовал купить сумку для пилы, шприц для шины и смазку.

Масло лью только специальное цепное экологическое, в зеленых баночках, продается в автомагазинах, марку не помню. Однажды масло закончилось невовремя и я с дуру налил полусинтетики от машины - шину и цепь на помойку, забилось все нафиг и поприкипело.

Ну и одежда должна быть с одной стороны позволяющая легко двигаться, с другой - хотябы элементарно защищающая, шлепанцы точно не стоит надевать. Не помешают очки защитные или маска, частенько стружка в глаза залетает.

Работать лучше вдвоем, так ловчее. Проверять цепь, она от нагрева растягивается.

Я обычно с помошником пять кубов (тракторная тележка) за 2-3 часа разделываю, с перекурами и дозаправками. Это бывает один раз в год, поэтому является истинным удовольствием

Karlson4ik написал :
специальное цепное экологическое, в зеленых баночках, продается в автомагазинах, марку не помню

лью сейчас тоже самое, LiquiMoly
но в прошлом году заливал и машинное..

цепь орегоновская, неужто все таки убилась, пила суммарно работала часа 3-4

Karlson4ik написал :
но продавцы мне советовали иметь две шины и четыре цепи.

Предприимчивые ребята, но с переворачиванием шины, в общем-то, все правильно.

Karlson4ik написал :
Масло лью только специальное цепное экологическое

Это если позволяют средства. Если нет, то - "чистое автомобильное моторное масло (напр., M8B1) При работе зимой и температуре - 15 С, рекомендуется разводить масло для смазки цепи бензином в соотношении 5:1 (1 л бензина на 5 л масла)" - рекомендации из иллюстрированной книги "Хускварна. Работа бензопилой", счатливым обладателем которой я и являюсь. Кстати книга на 82-ух страницах и вся исписана рекомендациями для эффективной и самое главное БЕЗОПАСНОЙ!!! работы бензопилой. В принципе, можно написать книгу "Как нельзя работать бензопилой", в ней будет все то же самое только наоборот.

Solovey написал :
1) Перед началом работы обязательно читаем родную инструкцию

это точно.
стал замечать что пила плохо держит холостые, слил топливо, завел.
в конце начала сама повышать обороты. - значит изначально обогащенная смесь. мало воздуха.
а причина простая
я фильтр просто стряхивал от пыли. а в инструкции написано промывать в мыльной воде. второй фильтр мелкой пылью забился, вода почти не протекала. самое интересное что пыли практически не видно.
промыл и все путем. .

Step_yar

Две шины (даже разных с соответствующими им цепями ) могут пригодиться на случай глухого зажима шины. Я так попадал пару раз. Тогда отсоединяешь шину с цепью от пилы , освобождаешь саму пилу, шина остается в дереве. Это возможно сделать только в том случае если до тела пилы ( ее передней части) от самого дерева или бревна есть некоторое расстояние на глаз сантиметров 7, т.е при зажиме надо успеть выденуть хотя бы сколько возможно на себя. Потом ставишь другую шину с цепью и выпиливаешь застрявшую с учетом зажима.
Еще могу порекомендовать привыкнуть работать пилой так, что бы в плоскости шины никогда не находилась кепка, вместе с тем, на что ее одевают. В случае обратного удара вы обезопасите себя. А уж на него когда нибудь да попадете, (от этого никто не застрахован), поэтому привыкните пилу держать очень крепко обеими руками, а не расслабленными , тогда обратный удар сдемпфирует сила удержания рук.
Не забывайте периодически очищать воздушный фильтр.
Я подобрал поролон (от компьютерной техники) по пористости и мягкости подобный фильтру и нарезал десяток, что бы не заморачиваться когда пилить надо - а мою и сушу их потом.

martinengo написал :
цепь орегоновская, неужто все таки убилась, пила суммарно работала часа 3-4

Какая Вы говорите у Вас пила, уважаемый? И какая цепь? Что-то из ряда вон выходящее у Вас просходит. Интересно.

Step_yar написал :
Слышать я про этот удар - слышал, но точно как он возникает - не представляю.

Я тоже только слышал. Ни разу не видел. Предполагаю (это я мастер),что ситуация с ударом по черепу возможна лишь в том случае, если расстояние между шиной и важной частью чел. тела изначально заниженно. Ну пилим например брёвнышко и суём свой носик близко близко к шине. Смотрим, что и как идёт. Тут вдруг сучёк! Бац-вхжик! Вот это был обратный удар!
Не думаю что такое возможно, на 3 /8 Х 0.5 цепях.