Значит так,замочил железо в средстве для чистки канализационных труб "Крот".Лежало 2 дня,после этого лак легко счистился скальпелем.Хотелось бы конечно ускорить процесс.Может замочить железо в ацетоне или каком-нибудь растворителе?
clon написал :
Да,сердечник располовинен.Провод уже смотан.Сетевая оставлена,перематывать надо только вторичку,поэтому и нельзя каркас полностью погружать в ацетон и т.п. Нужно просто снять лак с каркаса и с сердечника,но если химическим способом не получится,значит придется это делать механическим.
А зачем лак с каркаса снимать ? Вторичку новую намотали, сердечник скальпелеи/ножом ободрали чтобы только в каркас влез, закрепили сердечник, на выводы термоусадку и в банку с лаком ...
с каркаса удобносчищать механически - пластмаса наверное гнется лак и слезает
сердечник лутче не трограть - просто после сборки покрасте тран целеком скажем из болончика
Да,сердечник располовинен.Провод уже смотан.Сетевая оставлена,перематывать надо только вторичку,поэтому и нельзя каркас полностью погружать в ацетон и т.п. Нужно просто снять лак с каркаса и с сердечника,но если химическим способом не получится,значит придется это делать механическим.
Не понял,что зачем.Зачем лак снимать?Чтобы придать трансформатору хороший внешний вид,но самое главное,чтобы после намотки подковы хорошо вошли в каркас и,чтобы заново их склеить.
Железо не Ш-образное,а ШЛ подковообразное.Поэтому при замачивании подковы могут расслоиться,наверно.
Хотелось бы без замачивания,а то боюсь железо рассыпится на отдельные пластины.Можно ли для быстрого снятия лака воспользоваться смывкой MARKANT ABBEIZER?Пишут,что она смывает всё и быстро,так ли это?
Возьмите любое щелочное средство для чистки канализационных труб. Замочите в нём свой трансформатор - почти уверен что вся лаковая обмазка и пропитка через какоето время размокнет и растворится, а на полистирол и железо щёлочь не действует.
Трансформатор разбирается легко и провод сматывается тоже легко он мне и не нужен(всё равно перематывать другим).Просто нужно удалить лак с каркаса катушки,чтобы не мешал при намотке и с U-образных подков для последующей сборки.Ну вобщем просто нужно смыть лак,чтобы был нормальный внешний вид у трансформатора.
Транс пропитывается в ванне иногда под давлением и сушится в жаровом шкафу(камере)
Бывет что лак пропитки - УР213. Но в любом случае вы не смоете лак и при разборке транса затруднительно ращепить пластины или ленточный сердечник.
А уж катушку размотать - это вообще одноразовое действие.
Обращаю внимание не то что последующая сборка обычно ведет к повышению уровня шума - транс гудит. Потому как и лак не пропитает в дом условиях и обойму обжать качественно без сноровки трудно.
даже если залит лаком а не эпоксидкой то замучетесь отмывать, вариант засунуть в кастрюлю и долго кипетить - каркас правда немного деформируется и провод в обмотках уже применять не стоит .
Но скорей всего увас не получится разобрать сам транс - если железо из ш образных пластин собрано и пропитано то ....
если из u образных сердечников то тут нужноочень осторожно иначе пакет расыпится на отдельные пластины
Трансформатор залит лаком,надо этот лак смыть(удалить) при этом не повредив каркас трансформатора,который полистироловый и само трансформаторное железо.Посоветуйте недорогую смывку для лака,но чтобы при этом не пострадало трансформаторное железо и каркас.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.