Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#459270

Новостройка с улучшенной планировкой, режимным проходом и со своими службами обслуживания.
Щиток в квартире собран по проекту: дифы на каждую линию, автоматы на освещение под противопожарным контролем общего УЗО. Техническое условие: не более 5кВт на фазу (ввод трёхфазный).
Местный электрик нашёл "страшную ошибку": Оказывается каждая фаза к автомату должна подключаться через общую шину. Сказал, что в среду принесёт нормативные документы.
Его начальник (видимо главный инженер) вынес вердикт: в подключении отказать до устранения.
Подскажите пожалуйста: Является это ошибкой проектировщика или всё-таки на его усмотрение.
И какие нормативные документы принесёт электрик?
Подскажите пожалуйста. Я в шоке.

lev125 написал :
Щиток в квартире собран по проекту

кто делал? кем подписан?
проект конечно, не сборка щитка

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

lev125 написал :
...каждая фаза к автомату должна подключаться через общую шину...

Это как? Может, имелась в виду ошиновка?
С ошиновкой щит конечно выглядит солиднее, и замену автомата в нем провести проще, но про обязательную установку слышу впервые. По крайней мере, мне такие нормы не попадались...

Может проще переделать (если место позволяет), чем спорить с упертыми "профи". Тараканы в голове у всех свои, а может просто хотят "откат"

Gleden написал :
а может просто хотят "откат"

Наиболее вероятная причина

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

sergey_sav написал :
Наиболее вероятная причина

Единственная причина.

lev125 написал :
каждая фаза к автомату должна подключаться через общую шину

Они жаждут увидеть ступенчатый блок шин?
Удобно, наглядно, но для 25А не то чтобы жизненно необходимо...

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
Они жаждут увидеть ступенчатый блок шин?
Удобно, наглядно, но для 25А не то чтобы жизненно необходимо...

Самые обычные извращенцы.

ВТБ! написал :
Они жаждут увидеть ступенчатый блок шин?

Имеется ввиду нечто показанное на рис как 9Х1?
Извращенцы - поддерживаю, сии штуки не для домашнего использованиятя (хотя себе поставил)

Gleden написал :
Может проще переделать (если место позволяет), чем спорить с упертыми "профи".

А зачем спорить, если есть законы РФ. Какие заборы не строй, а главный закон соблюдай. Всё-таки на территории РФ находится, и не посольство.

Gleden написал :
а может просто хотят "откат"

Понятное дело, устроили государство в государстве. А как бороться? Посоветуйте. Я думаю убивать меня не будут, не те деньги.

lev125 написал :
Оказывается каждая фаза к автомату должна подключаться через общую шину.

К вводному? Или после вводного разводиться по автоматам?

А там как? Цепочкой обрезков проввода с автомата на автомат?

А давайте подождем до завтра. Будет день и буде пища (для размышлений)

lev125 написал :
И какие нормативные документы принесёт электрик?

Если принесёт завтра. А то непонятно - от чего отталкиваться.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

ВТБ! написал :
Они жаждут увидеть ступенчатый блок шин?

Да, и не в щитовой дома, а в квартивном щитке, как в щитовой дома. И нормативные акты электрик принесёт (как мне кажется на щитовую).

BV написал :
К вводному? Или после вводного разводиться по автоматам?

После вводного через шину на автоматы. И говорят, что только так, или ставят на деньги хозяина квартиры.

oKELA написал :
сии штуки не для домашнего использованиятя (хотя себе поставил)

"Аналогично, шеф" (С)
Токмо у меня двухполюсная...

ВТБ! написал :

Дорогой ВТБ, ну что посоветуете, застрелится или побороться?

Если сейчас сделано шлейфом с автомата на автомат то в целом их требования разумны. Тк через вводной контакт первого автомата идут токи остальных - и бывает в этом месте подгорают контакты.
С другой стороны, если вводной 25А то подгорать там особенно нечему....
Вот если бы 40...50...63А шлейфом разводились.....

2lev125
Сейчас в Электромонтаже есть недорогие ступенчатые шины на 6-7 отводов кажется 3 ступени (шины) ....
И вроде 2 есть - посмотрите

BV написал :
Если сейчас сделано шлейфом с автомата на автомат то в целом их требования разумны. Тк через вводной контакт первого автомата идут токи остальных - и бывает в этом месте подгорают контакты.
С другой стороны, если вводной 25А то подгорать там особенно нечему....
Вот если бы 40...50...63А шлейфом разводились.....

По Вашему выходит, что производство и продажа соединительных шин (гребёнок) на токи 63А - неразумно.
А в чем, собственно гребенка имеет принципиальное отличие от медного провода проложенного от автомата к автомату?

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

2 sergey_sav Принципиально - не имеет, но гораздо удобнее при монтаже..

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

lev125 написал :
...что посоветуете, застрелится или побороться?

Попробуйте спустить на тормозах - для нервов полезнее..

Против глупости сами Боги бороться не могут... (С) С. Снегов

sergey_sav написал :
По Вашему выходит, что производство и продажа соединительных шин (гребёнок) на токи 63А - неразумно.

Как раз наоборот.

sergey_sav написал :
А в чем, собственно гребенка имеет принципиальное отличие от медного провода проложенного от автомата к автомату?

Она неразрывна, а провод делают как правило кусками....

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

BV написал :
Она неразрывна, а провод делают как правило кусками....

И что это меняет при нормальной протяжке винтов? А что мешает делать монтаж гибким проводом с опрессовкой гильзами? Гребенки на все варианты монтажа подобрать практически невозможно.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

BV написал :
С другой стороны, если вводной 25А то подгорать там особенно нечему....
Вот если бы 40...50...63А шлейфом разводились.....

  • Вообще-то у меня и на 250 Ампер шлейфом разведено - и не подгорает - при пуске двигателя 132 кВт...

avmal написал :
Гребенки на все варианты монтажа подобрать практически невозможно.

  • Полностью согласен с Вами - только шины применять не обязательно...

Глупость это! Я бы пободался. Пусть нормативные документы изучают! А то привыкли наживаться...

BV написал :
Она неразрывна, а провод делают как правило кусками....

Как правило где? А почему не сказать - как правило цельным? Где это правило?

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 147

Скажите, непонятно что за ошиновка ? то есть обустройство кросс модулем типа иек с раздельными шинами пофазно или установка гребенки трехрядной в других случаях где удобно, это оно? Но ведь исполнение у автора иное, то есть два провода в автомат, а это же двулучевое соединение которое гарантировано не обепечивает условие непрерывности протекания тока . (BV тоже вроде об этом). Низя !!

Новостройка с улучшенной планировкой, режимным проходом и со своими службами обслуживания.
Щиток в квартире собран по проекту: дифы на каждую линию, автоматы на освещение под противопожарным контролем общего УЗО. Техническое условие: не более 5кВт на фазу (ввод трёхфазный).
Местный электрик нашёл "страшную ошибку": Оказывается каждая фаза к автомату должна подключаться через общую шину. Сказал, что в среду принесёт нормативные документы.
Его начальник (видимо главный инженер) вынес вердикт: в подключении отказать до устранения.
Подскажите пожалуйста: Является это ошибкой проектировщика или всё-таки на его усмотрение.
И какие нормативные документы принесёт электрик?
Подскажите пожалуйста. Я в шоке.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

OnOf написал :
Но ведь исполнение у автора иное, то есть два провода в автомат, а это же двулучевое соединение которое гарантировано не обепечивает условие непрерывности протекания тока . (BV тоже вроде об этом). Низя !!

Мне почему-то до последней минуты казалось, что кроме автора у всех такое соединение. И почему-то мне всегда казалось, что клеммы на автоматах делают специально для гарантированного контакта. Во, блин ... А для чего же их все-таки делают эти контакты? Или это так - бутафория?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

lev125 написал :
Местный электрик нашёл "страшную ошибку": Оказывается каждая фаза к автомату должна подключаться через общую шину. Сказал, что в среду принесёт нормативные документы.

Вот когда принесет, тогда и будет смысл продолжать обсуждение.
А в этажном щите на все квартиры от стояка тоже радиальная разводка?

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 147

avmal написал :
клеммы на автоматах делают специально для гарантированного контакта

Вы же меня и наставляли в одной теме !!
Сообщение от OnOf
а так же три провода в один наконечник, и три провода в один автомат
Тоже не совсем нормальное "конструкторское решение".

avmal написал :
А для чего же их все-таки делают эти контакты? Или это так - бутафория?

Для одного подсоединения, и вы же в #23, рекомендовали опресовку, то есть при желании использовать один разрешенный наконечник для двух проводов.
А если тема о том как заговорить Электрика, так теперь немного поздно уже, налицо разногласия –он же не будет признавать перебор, а переделку можно выполнить заготовив подходящие гибкие провода , сходить на сторону опрессовать два в один ( двойной наконечник) . Всем будет только лучше. ИМХО.

Да нет, просто так подумал, что в трудную минуту поддержат.
Но если на то пошло, то я и без вас справлюсь, .

avmal написал :
А в этажном щите на все квартиры от стояка тоже радиальная разводка?

Кстати, вопрос принципиальный, - и, те-же требования

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

OnOf написал :
а так же три провода в один наконечник, и три провода в один автомат

Три провода не зажмутся в клемме достойно.

OnOf написал :
Для одного подсоединения, и вы же в #23, рекомендовали опресовку, то есть при желании использовать один разрешенный наконечник для двух проводов.

Без всякого желания - наконечники выпускаются как на один, так и на два провода.

oKELA написал :
Кстати, вопрос принципиальный, - и, те-же требования

А ему уже все до лампочки - на любимого конька сел ...

Мне кажется, что в данном раскладе (по диф.автомату на линию) блок шин удобнее гребёнки.
В бюджетном варианте (по двухполюсному УЗО на фазу) удобнее гребёнки.

lev125 написал :
Является это ошибкой проектировщика или всё-таки на его усмотрение.
И какие нормативные документы принесёт электрик?

Дорогой ВТБ, ответьте пожалуйста:
Является это ошибкой проектировщика или всё-таки на его усмотрение.
И какие нормативные документы принесёт электрик?
Техническое условие: не более 5кВт на фазу (ввод трёхфазный).

lev125

Откуда я знаю, это у Юрки спрашивать надо.
Формально ПВ для внутрищитового монтажа (в жилых домах) непригоден - может и на шины какая бредовая норма существует?