Собственно лобзик работает но на регулятор частоты не реагирует. Постоянно на высокой скорости. Разобрал я его, состоит из:переменное сопротивление, около 4 электролитов и транзистор какой-то. Не схема управления а тфу. Времени мало решил я в ремонт его сдать. Берут и говорят "Мы его в Киев повезем". (от меня не так далеко). Ну везите но только если ремонт будет 50$ стоить то не надо ремонта. Звонят мне и говорят что диагностику сделали сгорела плата управления стоить будет 50$. Я отказываюсь от ремонта. А сейчас собственно вопрос, ломаться там кроме транзистора нечему, марки транзистора я не знаю, кто может посоветовать аналог этого тр. я уверен что стоимость его 50 центов ну доллар не больше. А паяльник я с детства в руках умею держать. Или снять эту плату, пойти на радио рынок да купить по образу и подобию
Там не транзистор, а семистор. Обозначений на нем вообще никаких? Попробуйте нарисовать схему всего узла.
По характеристикам можно взять с запасом, тогда подойдет что-нибудь типа BT136-BT139, если совпадет по корпусу и цоколевке, или если есть место куда воткнуть.
Наконец-то забрал. Купил ВТ-139-впаял. На промежуточных не работает, на полную работает. Стоял там ВТ-150, по справочнику в мастерской сказали что видимо это промышленный тиристор? Ближайший ВТ-151. Купил-впаял. На промежуточных не работает, на полную работает. Какой аналог еще можно поспрашивать? Или может у них корпуса разные? По внешнему виду полный аналог как у ВТ151 так и у ВТ139.
Сейчас глянул описание. BT150 - тиристор, причем с управлением логическими уровнями (ТТЛ). BT151 - обычный тиристор, а BT139 - семистор. По цоколевке 150 и 151 совпадают.
Можно поискать в интете по словосочетанию "Thyristor logic level". Сходу, правда, обнаружились только маломощные и в других корпусах BT148, BT168, BT169 - эти не пойдут.
А может маркировка повреждена в рез-те перегрева корпуса. Или вообще стерта (и такое не редкость) или все хозяйство глухо залито компаундом (долго ковырять придется).
По характеристикам на правду похоже, напряжение 600-800 В (в зависимости от дополнительных цифр), ток 2.5 А продолжительный, 4 А средний. Только не совсем понятно, почему применили именно тиристор, да еще и с управлением логическими уровнями (можно напряжмую к микроконтроллеру подключать).
Ну наконец-то указываю полную маркировку
BT 150
500 R
PHm 0327 A2
Душевно рад что так много людей откликнулось на мой запрос. Искреннее желание помочь мне вызывает приятное удивление и возвращение веры в человечность и отзывчивость людей. Жду дальнейших советов по аналогу этого ВТ 150. Кстати места там с запасом можно применить больших размеров. Скоро выложу фото.
Здравствуйте!
Столкнулся точно с такой проблемой какая была у Вас. Лобзик той же фирмы и та же неисправность (работа только на максимальных оборотах). Как Вы решили проблему? Заранее спасибо за ответ.
Подскажите, как разобрать такой лобзик black&decker KS888E? Винты выкрутил, а что делать с подошвой? Видимо, она крепится винтом с хитрой шляпкой. Но ума не приложу как его открутить, ведь головка утоплена.
У самого недавно вышел из строя лобзик KS999E.
сначала пропали средние обороты, а потом включался только на максимальные игнорируя регулятор.
Попытался заменить пробитый тиристор на BT151-500R, результат ноль.
Изначально в нём был установлен TS820-600T. Сейчас ищу подходящий аналог.
Нарисовал схему платы управления. Может кому пригодится.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.