Господа! Посоветуйте, чем можно заменить батарейки в газовой водогрейной колонке Бош (формат D, включенные в параллель 2 штуки) - замучался покупать каждые 1,5-2 месяца! Они там используются для искрометания (при открывании крана) и, в первый момент, для поджатия газового клапана (потом он, как я понял, держится на токе термопары или еще как-то). Ток не очень большой - по моим замерам 120-150 ма. Но нужно напряжение 1,5-1,7 вольт. Пришедший в голову вариант с заменой MH-аккумуляторами соотв. формата не очень нравится (т.к. там напряжение несколько меньше -1,2-1,3в, что соотв. разряженным батарейкам и вряд ли обеспечит надежное зажигание колонки). Второй вариант - сделать простейший выпрямитель (мостик + кондер-электролит на пару тысяч мкф) на напряжение 1.5-1.7в. Есть какие-то возражения? (Может я чего не учел? Скажем, индуктивную нагрузку на катушку зажигания и тп) Не хочется, чтобы что-то сгорело или взорвалось! ) Может кто-то сталкивался с подобной проблемой и уже решил ее? Поделитесь! Заранее благодарен!
Самое лучшее поставить хорошие алкалиновые батарейки Duracell или Energizer. Их будет хватать на пару лет. А китайское г-но и лампочку в фонарике час не держит.
Ага, спасибо за совет. Только вот как раз таких как Вы пишите батареек и хватает на 1-2 месяца, максимум (а не на два года, Вы наверное спутали колонку с будильником или пультом от видеомагнитофона, хотя мне говорили, что мол на полгода их должно хватать. Увы!). Китайские дешевые батарейки я не покупаю, понимаю разницу. Но там (в колонке Вош) стоит китайский же блок управления, который я менял за три года уже 2 раза (слава богу - бесплатно, по гарантии). Он то и тянет, как по мне, соки (заряд) из батареек. Вот думаю - смогут ли заменить алкалайновые батарейки металгидридные аккумуляторы (маловероятно, т.к. рабочее напряжение их меньше), либо - можно ли соорудить простейший блок питания на 1,5-1,7в для этой цели. Читал также, что были раньше советские щелочные аккумуляторы на нужное напряжение, но где их сейчас найдешь?
От розеточного блока питания запитывать не стоит. Мало ли какой пробой или просто света не будет.
То что у аккумуляторов напряжение без нагрузки пониже не смотрите. Реально они работают лучше батареек, так как у них меньшее внутреннее сопротивление.
Но параллельно включать их не надо. Лучше поставить один, но помощнее или найти полудохлый 12 вольтовый аккумулятор и запитаться от одной из живых банок.
Всем привет! Наконец-то начАли подтягиваться люди сос воими мысляМи! А то уже почти отчаялся услышать что-то утешительное! )
Radj - Ход Ваших умозаключений мне понравился - хотелось бы, чтобы от ОДНОГО аккумулятора все заработало и было мне (и моим домашним) щастье! Уж больно не хотелось бы экспериментировать с блоками питания и всякими проводами. Надо-таки разорится на одну-две штуки MH-аккумулятора, хоть попробовать! А что, действительно так кретично (от слова кретин? ) это я не про себя и не про присутствующих, так какая-то ассоциация...) , чтобы они не были впараллельно (от слова впарить?) включены? Ведь, как я понимаю, последовательно их включают во всяких плеерах и тп, а там, мне кажется, это похуже будет - разное внутр.сопротивление и перераспределение напряжений-токов... Точно не знаю... Батарейки включены параллельно - как доказует мне моя близорукое зрение и наблюдение работы от ОДНОЙ вставленной батарейки - ведь при послед.подключении ОНО бы при этом не работало бы, правда же?
Геннадий Б
Аккумуляторы от электроинструмента - это мысль, но... точно не знаю какая там напруга - подойдет ли... Кажется мне, что там побольше вольт будет 6 или 12... Кто может подсказать?
BV
Не знаю и насчет литиевых - вольтаж, цена, соотношение цена-емкость и целесообразность их использования с данной целью...
Радует, что потребляемый ток оказался не такой уж большой, как я ожидал - порядка 120-150 ма (кто-то говорил мне, мол там ампер 5). Поэтому - все-таки надо попробовать втыкнуть туда аккумулятор... Может поможет? Надолго ли... Посмотрим!
Если еще возникнут мысли, пишите пожалуйста! Неужели у меня одного такая проблема? Может кто-то уже ее успешно решил? Да, А какое напряжение у одной банки свинцового авто-аккумулятора? Уже забыл то, что когда-то знал... Сколько там всего банок? Опять же - надо где-то его брать и ставить...
АН-43, Вы все же посмотрите - как в оригинальной схеме подключаются батарейки. Потому что при последовательном включении суммируется НАПРЯЖЕНИЕ (т.е. электронный блок агрегата питается от 3В), а при параллельном - ТОК (т.е. рабочее напряжение 1,5В). Отсюда будем выбирать способы запитать агрегат...
2АН-43
Купите аккумуляторы самые дешовые и попробуйте на 90% будет работать.
батарейки практически везде вставлены последовательно, для того чтобы сделать 3, 4.5, 6В.
если поставить паралельно то будет увеличен срок службы батарейек при номинальном вольтаже.
аккумуляторы (не батарейки) бываю в большинстве своём 6В, 9В, 12В.
такие акумуляторы ставят через простые схемки по понижени напряжения.
Maks2002 написал :
Купите аккумуляторы самые дешовые и попробуйте на 90% будет работать.
Поддерживаю....
Если будет работать, то купить еще два и зарядник, допускающий чтобы аккумуляторы находились там постоянно.
Как только сели - поменять комплекты местами. Если действительно включены параллельно то пара аккумуляторов должна быть куплена из одной серии, всегда вместе работать и заряжаться.
2Maks2002 в принципе ДА. Но механизм немного другой.
при параллельном - аккумулятор с большим напряжением разряжается на аккумулятор с меньшим
при последовательном - внутреннее сопротивление плохого (севшего) аккумулятора мешает отдавать нормальный ток всей батарее...
АН-43 написал :
наблюдение работы от ОДНОЙ вставленной батарейки
Да, и если параллельно, то вполне возможно, что вместо двух батареек вполне хватит ОДНОГО аккумулятора - у него поменьше внутреннее сопротивление.
ИМХО - надо пробовать.....
Тк у аккумуляторов напряжение поменьше, то может придётся менять/заряжать почаще.
1) Да не думаю, что там сильный нагрев... Батарейки стоят ВНИЗУ колонки, все тепло соотв. идет вверх по трубе... Т.е. я не замечал, что они даже просто теплые...
2) Так подороже покупать аккумуляторы или подешевле? Один или сразу четыре? )) Я просто уже раньше пробовал от пальчикового одного (MH GP-2500) - не тянет... не зажигается нормально... Поєтому и засомневался. Может толстый и получше будет, но, думаю, чуть сядет и тоже будет проблема с зажиганием... Короче, мучение - загорается через восемь раз на девятый и то, если постоит хоть полчасика... Блин, надо было с дежурным фетилем покупать - проще и надежнее, без всяких блоков управления, катушек зажигания и батареек. Думал газ экономить ,но... все равно счетчика пока нет и неизвестно когда будет, а на батарейки за три года потратил не меньше, чем на ВЕСЬ газ!
АН-43 написал :
Я просто уже раньше пробовал от пальчикового одного (MH GP-2500) - не тянет... не зажигается нормально... Поєтому и засомневался. Может толстый и получше будет, но, думаю, чуть сядет и тоже будет проблема с зажиганием...
Тогда и от двух возможно будет мало толку....
Но всё же пока не покупая, попробуйте от двух какие есть, максимально заряженных....
И померяйте тестером напряжение от которого нормально работает схема.
Измеряйте в момент поджига при потреблении тока....
Еще - сейчас появились какие-то перезаряжаемые батарейки, типа по новой технологии - напряжение не знаю.... не пробовал....
Надо взять ненужный аккумулятор и попробовать. 150 ма легко выдаст даже ААА на 700 ма*ч, котрый стоит менее 30 руб. Только надо покупать GP, а не Camelion там всякие.
Я бы просто купил готовый малогабаритный блок питания. Их на радиорынках сколько угодно и они дешёвые. Сходите на рынок "Караваевы дачи" и объясните ситуацию. Там Вам подробно объяснят какой нужен, как его подключить, ещё и схему дадут, как использовать батарейку в качестве резервного аварийного питания.
Надо искать причину жора неуемного. У меня на Beretta одной батарейки на год минимум хватает. Батарея используется только для питания высоковольтного генератора поджига и клапана первичной подачи газа к запальнику. Оба этих элемента потребляют относительно немного и всего несколько секунд. Дальше основной клапан подачи газа держит термопара. Посмотрите на зазор между электродом поджига и запальником. Попробуйте его уменьшить или увеличить. У меня колонка запускалась только с третьего раза как раз из-за малого зазора. Т.е. газ подавался, искра щелкала, а возгорания не было. Естественно, расход батарейки был в разы больше, т.к. генератор работал не одну секунду, а восемь-десять секунд.
TO - Gru, dmvt1 Искренне рад за вас! (Что даже плохих батареек хватает на долго... Это вселяет надежду, что моя следующая колонка будет более совершенной...А то я уже подумал, что нормальных не осталось!)
Причина быстрого расхода батареек - колонка (с ее потрохами), конечно, это мысль проверить зазор, не знаю, может быть и удастся его порегулировать... Хотя предпочел бы в ТАКИЕ вещи не лазить...
mickey Да думал сходить на радиорынок, но что-то меня берут сомнения, что там есть БП (готовые) на такое низкое напряжение (1,5 в).
У меня есть готовый БП с рынка - там ступеньчато 3-4,5-6-9-12 в. Но что-то мерял тестером на выходе - все время одно напряжение несмотря на наличие переключателя и отводов на трансе. Так что стремно мне как-то подключать китайский БП к колонке - можно остаться вообще без горячей
BV написал :
от пальчикового одного (MH GP-2500) - не тянет... не зажигается нормально...
Значит не в GP дело ?
Видимо, в момент поджига колонка жрет намного больше чем указанные 150 ма. Это потребление сильно зависит от схемы. Если там пьезоэлектрический трансформатор стоит, то потребление будет малым. А если обычный трансорфматор "типа катушка зажигания", то жрать эта колонка будет очень много.
Есть еще один вариант - запитать от сети, подключив параллельно свинцовый аккумулятор в качесте резерва. Свинцовые акк продаются в виде одной банки на 2,4 В, можно найти в компьютерных фирмах или специализированных фирмах, торгующих UPS.
Пойдите на радиорынок (хотя радиобутики могут быть и в других местах). Там у всех продавцов есть тестеры. Потребуйте проверить работоспособность покупаемого изделия и гарантию, хотя бы на обмен втечение недели. Батарейку в резерв с автоматическим подключением конечно можно поставить, через диод, простейшая схема, но даже это я считаю извратом. А что, если раз в году не будет света, просто тумблером лень будет щёлкнуть?