Кто знает, какие процессы происходят в оборудовании на 60Гц, при эксплуатации в 50Гц системе? В частности в ассинхронных двигателях и трансформаторах? Из за чего повышается температура? Спасибо.
2"VAN" А проектировщики и изготовители с целью минимизации меди и трансф. железа магнитные режимы почти на предел загоняют, а тут еще частота на 20% снижается - вот и заход на насыщение.
2"VAN"
Многие фирмы (отечественные тоже) выпускают двигатели работающие при обоих стандартах. Меняются конечно параметры (мощность, скорость) , но нормальная работа гарантирована.
В принципе для любого трансформатора или электромотора должно соблюдаться правило - напряжение снижается пропорционально снижению частоты. Тогда не будет насыщения магнитопровода. Но в жизни все сложнее, и надо рассматривать каждый конкретный случай.
В свое время принимал оборудование в США, так они там понаставили понижающих трансформаторов
целую кучу (промышленный стандарт у них 460В, проде бы), для того чтобы гарантировать работу в наших условиях.
pzotov написал :
Тогда не будет насыщения магнитопровода.
В переменном токе насыщение происходит периодически по синусоиде, и петля гистерезиса четко показывает это, поэтому правильно нужно говорить перенасыщение.
leonard написал :
В переменном токе насыщение происходит периодически по синусоиде, и петля гистерезиса четко показывает это, поэтому правильно нужно говорить перенасыщение.
Как интересно, а можно попросить объяснить различие между насыщением и перенасыщением магнитопровода, а также показать это графически на рисунке с петлей гистерезиса.
VAN написал :
Судя по ответам - проблема комплексная, но основную вину несет железо.
Я правильно понял?
Железо не виновато, оно работает как может. Загнали его разработчики/проектировщики/экономисты в 1.5 Тл на 60 Гц, а на 50 Гц - это 1.8 Тл, заход в насыщение, резкое увеличение тока ->нагрев и вытекающие последствия.
iale написал :
Как интересно, а можно попросить объяснить различие между насыщением и перенасыщением магнитопровода, а также показать это графически на рисунке с петлей гистерезиса.
Я вам объяснять не буду, хватит. Могу совет дать, ищите по ключевому слову, притащите что нибудь, я прокоментирую.
Я конечно понимаю, что человеческий фактор преобладает.
Я мог бы поставить вопрос по другому: что изменить в двигателе 60Гц. чтоб он работал в нормальном режиме при 50Гц. (чисто теоретически) и мне почему-то кажется, что железо. Ни количество витков, ни сечение проводника, а именно железо. Или нет?
VAN написал :
Я конечно понимаю, что человеческий фактор преобладает.
Я мог бы поставить вопрос по другому: что изменить в двигателе 60Гц. чтоб он работал в нормальном режиме при 50Гц. (чисто теоретически) и мне почему-то кажется, что железо. Ни количество витков, ни сечение проводника, а именно железо. Или нет?
Не железо, а провод. Что бы сохранить ту же мощность для этого мотора нужно немножко уменьшить сечение обмоточного провода.
leonard написал :
Я вам объяснять не буду, хватит.
Хватит чего? Объяснений я так и не увидел.
leonard написал :
притащите что нибудь, я прокоментирую
А зачем ? Мне жалко время тратить, а ваши комментарии, напоминающие крылатую фразу
"Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare"
мне не нужны.
2leonard
Насышение происходит не в переменном токе, а в магнитопроводе.
В нормальном режиме все зависит от того какие параметры заложил разработчик.
Я для себя мотал трансы работающие на линейном участке кривой намагничивания,
габариты правда приличные, но и ток х.х. был всего 15мА для 100вт прибора.
Вы ? Вы не причем... это стальной магнитопровод при чем. 50Гц транс со сталью, например, Э340 в 60 Гц сети будет работать, а вот наоборот м.б. проблемы, если проектировщик запас не сделал.
2юра Т Если рассматривать "бытовые" применения, где масса железа в магнитопроводе не превышает неск. кг , то увеличение потерь на вихревые токи в общей массе потерь не столь критично. Ну были удельные потери 2 Вт/кг на 50 Гц, на 60 Гц стали 2.5 Вт/кг, при массе сердечника даже 5-6 кг - увеличение мощности потерь на 1.5 Вт.
iale написал :
Если рассматривать "бытовые" применения, где масса железа в магнитопроводе не превышает неск. кг , то увеличение потерь на вихревые токи в общей массе потерь не столь критично.
А вы не встречали маломощных трансформаторов, магнитопровод которых из толстых пластин соединенных сварочным швом.
юра Т написал :
А вы не встречали маломощных трансформаторов, магнитопровод которых из толстых пластин соединенных сварочным швом
А то, в трансформаторных блоках питания настольных ламп с галогенками такие. Греются так, что голый транс под нагрузкой без рукавицы или тряпки в руки не взять...