Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#477975

Кто знает, какие процессы происходят в оборудовании на 60Гц, при эксплуатации в 50Гц системе? В частности в ассинхронных двигателях и трансформаторах? Из за чего повышается температура? Спасибо.

Сила тока при 50 гц будет немного увеличина, отсюда и температура..

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2"VAN" А проектировщики и изготовители с целью минимизации меди и трансф. железа магнитные режимы почти на предел загоняют, а тут еще частота на 20% снижается - вот и заход на насыщение.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2"VAN"
так, до кучи, для общей эрудиции

2"VAN"
Многие фирмы (отечественные тоже) выпускают двигатели работающие при обоих стандартах. Меняются конечно параметры (мощность, скорость) , но нормальная работа гарантирована.
В принципе для любого трансформатора или электромотора должно соблюдаться правило - напряжение снижается пропорционально снижению частоты. Тогда не будет насыщения магнитопровода. Но в жизни все сложнее, и надо рассматривать каждый конкретный случай.
В свое время принимал оборудование в США, так они там понаставили понижающих трансформаторов
целую кучу (промышленный стандарт у них 460В, проде бы), для того чтобы гарантировать работу в наших условиях.

pzotov написал :
Тогда не будет насыщения магнитопровода.

В переменном токе насыщение происходит периодически по синусоиде, и петля гистерезиса четко показывает это, поэтому правильно нужно говорить перенасыщение.

iale, спасибо за ссылку - очень полезная.
Судя по ответам - проблема комплексная, но основную вину несет железо.
Я правильно понял?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

leonard написал :
В переменном токе насыщение происходит периодически по синусоиде, и петля гистерезиса четко показывает это, поэтому правильно нужно говорить перенасыщение.

Как интересно, а можно попросить объяснить различие между насыщением и перенасыщением магнитопровода, а также показать это графически на рисунке с петлей гистерезиса.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

VAN написал :
Судя по ответам - проблема комплексная, но основную вину несет железо.
Я правильно понял?

Железо не виновато, оно работает как может. Загнали его разработчики/проектировщики/экономисты в 1.5 Тл на 60 Гц, а на 50 Гц - это 1.8 Тл, заход в насыщение, резкое увеличение тока ->нагрев и вытекающие последствия.

iale написал :
Как интересно, а можно попросить объяснить различие между насыщением и перенасыщением магнитопровода, а также показать это графически на рисунке с петлей гистерезиса.

Я вам объяснять не буду, хватит. Могу совет дать, ищите по ключевому слову, притащите что нибудь, я прокоментирую.

Я конечно понимаю, что человеческий фактор преобладает.
Я мог бы поставить вопрос по другому: что изменить в двигателе 60Гц. чтоб он работал в нормальном режиме при 50Гц. (чисто теоретически) и мне почему-то кажется, что железо. Ни количество витков, ни сечение проводника, а именно железо. Или нет?

VAN написал :
Я конечно понимаю, что человеческий фактор преобладает.
Я мог бы поставить вопрос по другому: что изменить в двигателе 60Гц. чтоб он работал в нормальном режиме при 50Гц. (чисто теоретически) и мне почему-то кажется, что железо. Ни количество витков, ни сечение проводника, а именно железо. Или нет?

Не железо, а провод. Что бы сохранить ту же мощность для этого мотора нужно немножко уменьшить сечение обмоточного провода.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

leonard написал :
Я вам объяснять не буду, хватит.

Хватит чего? Объяснений я так и не увидел.

leonard написал :
притащите что нибудь, я прокоментирую

А зачем ? Мне жалко время тратить, а ваши комментарии, напоминающие крылатую фразу
"Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare"
мне не нужны.

VAN написал :
Ни количество витков, ни сечение проводника, а именно железо. Или нет?

В принцепе да. Более правильно нада сказать сечение этого железа т. е. его количество

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

VAN написал :
а именно железо. Или нет?

Например вместо эл.-техн. стали пермендюр поставить, но это дорого.

Поменять железо? Это равносильно как автомобиле поменять кузов, мотор, и колеса.

Думать надо.

leonard написал :
Думать надо.

Поставьте перед собой два трансформатора ТА или ТН на 50 и на 400 Гц и думайте

2leonard
Насышение происходит не в переменном токе, а в магнитопроводе.
В нормальном режиме все зависит от того какие параметры заложил разработчик.
Я для себя мотал трансы работающие на линейном участке кривой намагничивания,
габариты правда приличные, но и ток х.х. был всего 15мА для 100вт прибора.

Ясность! Большое спасибо всем.

oKELA написал :
Поставьте перед собой два трансформатора ТА или ТН на 50 и на 400 Гц и думайте

Почему 400 гц, если разговор о 60 гц. Производители трансформаторов пишут 50-60 гц, на одном и том же приборе.

Думайте.

pzotov написал :
Насышение происходит не в переменном токе, а в магнитопроводе.

В курсе. Но и в магнитопроводе насыщение происходит по амплитуде.

leonard написал :
Почему 400 гц, если разговор о 60 гц

Одно назначение
Выпускаются одним заводом,
400-параметры более утрированы чем 60

oKELA написал :
400-параметры более утрированы чем 60

Но мы не говорим об 400гц, мы говорим об 60 гц.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

leonard написал :
Но мы не говорим об 400гц, мы говорим об 60 гц.

А какая разница, сталь , к примеру, Э340 и 50, и 60, и 400 Гц держит.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

leonard написал :
Но и в магнитопроводе насыщение происходит по амплитуде

Насыщение по какой амплитуде - качания маятника ?

iale написал :
А какая разница, сталь , к примеру, Э340 и 50, и 60, и 400 Гц держит.

Я тут при чем?

iale написал :
Насыщение по какой амплитуде - качания маятника ?

-|

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

leonard написал :
Я тут при чем?

Вы ? Вы не причем... это стальной магнитопровод при чем. 50Гц транс со сталью, например, Э340 в 60 Гц сети будет работать, а вот наоборот м.б. проблемы, если проектировщик запас не сделал.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

leonard написал :
-|

Умение абстрагтроваться - удел не всех...

iale написал :
Умение абстрагтроваться - удел не всех...

Топик прочитайте, в частности то о чем я пишу. Не читаете, и начинаете свои попытки блеснуть знаниями и не знаниями.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

leonard написал :
Топик прочитайте, в частности то о чем я пишу. Не читаете, и начинаете свои попытки блеснуть знаниями и не знаниями

Что-то от вас никакого блеска не видно, а просто набор слов в топиках - как ни читай.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

iale написал :
50Гц транс со сталью, например, Э340 в 60 Гц сети будет работать

а если толщина пластин предельная?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2юра Т Если рассматривать "бытовые" применения, где масса железа в магнитопроводе не превышает неск. кг , то увеличение потерь на вихревые токи в общей массе потерь не столь критично. Ну были удельные потери 2 Вт/кг на 50 Гц, на 60 Гц стали 2.5 Вт/кг, при массе сердечника даже 5-6 кг - увеличение мощности потерь на 1.5 Вт.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

iale написал :
Если рассматривать "бытовые" применения, где масса железа в магнитопроводе не превышает неск. кг , то увеличение потерь на вихревые токи в общей массе потерь не столь критично.

А вы не встречали маломощных трансформаторов, магнитопровод которых из толстых пластин соединенных сварочным швом.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

юра Т написал :
А вы не встречали маломощных трансформаторов, магнитопровод которых из толстых пластин соединенных сварочным швом

А то, в трансформаторных блоках питания настольных ламп с галогенками такие. Греются так, что голый транс под нагрузкой без рукавицы или тряпки в руки не взять...

Работает двигатель пиндосовский на 60 Гц, отлично, не греется стоит на фуговально-пильном "БАЛДОР" made in U.S.A. Подключен на 220В.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

юра Т написал :
магнитопровод которых из толстых пластин соединенных сварочным швом.

В центре испытаний бытовых холодильников показывали такие магнитопроводы в мотор-компрессорах импортных...Греются посильнее обычных...

Регистрация: 22.02.2006 Архангельск Сообщений: 598

(777) написал :
Работает двигатель пиндосовский на 60 Гц, отлично, не греется...

Аналогично. Штук 5 насосов 60-герцовых мощи от 0,3 до 22квт. Без проблем. Только синхронная скорость не 1800 а 1500об/мин