Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#42666

Приветствую, уважаемые форумчане.
Решил попробовать собрать самодельный компрессор на базе автомобильного мазовского. Все впринципе есть. Осталось тока электродвигатель подобрать.
Может кто сможет посоветовать, какой подойдет для этих целей? С какими характеристиками? И во сколько он мне примерно обойдеться по деньгам?
Вот еще думаю, от старой стиральной машинки, типа ОКА, потянет? Как думаете?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

От стиралки - врятли.
Покопайтесь в старом форуме - Ваш вариант уже обсуждался, кажется Alex21 излагал суть...

Трехфазник, не маньше 2,5ква по моще. По оборотам - надо знать диапазон работы компрессора. Хотя думаю, что 1500 будет за глаза.

Почти все автомобильные компрессоры водяного охлаждения . Я знаю только один воздушного от ГАЗ-66. На всех принудительная циркуляция масла. Некоторые с приводом от шестерни (Камаз), другие от шкива. Я знаю делали из ЗИЛовского, но чем всё кончилось не в курсе.

***Осталось тока электродвигатель подобрать.***

1500 об/мин, не менее 1,5 кВт. Уж 1- или 3-хфазный - смотрите сами, что найдётся.

***Почти все автомобильные компрессоры водяного охлаждения .... На всех принудительная циркуляция масла.***

Самопальный компрессор непрерывно работает не более 40-60 минут, чаще и того меньше. Нагреться за это время сильно он не успевает, хотя дополнительную крыльчатку на приводной шкив повесить никто не мешает. А для смазки достаточно масла в поддоне - надо только не забывать его менять почаще, примерно через 50-80 часов работы.

Ну, охлаждение впринципе не беда. Если понадобиться длительная работа, можно вкрячить радиатор от печки того же маза или камаза, а для циркуляции воды через него - маленький насосик, к примеру для газелей такие продаються, специально как раз чтобы воду в печке гонять.
Но для кратковременной работы скорей всего и так сойдет. Там тока головка охлаждаеться.
Я тока в электромоторах ничего не понимаю. Если трехфазный, это значит мне его надо на 380 подключать? Такой возможности нет. Мне надо в сеть на 220.
Меньше 1,5 киловата значит вы думаете не потянет. А сколько примерно мотор такой стоит? На 220. У нас просто моторы не продают, негде поинтересоваться. А хотелось бы представление иметь какой бюджет готовить.
У меня в принципе есть пара моторов трехфазных, но я их пробовал на 220 подключать. Крутиться они крутяться, но мощи никакой. Из одного наждак сделал, так вроде ничего, но если сильно прижать, его можно запросто остановить.
Вот я и думаю, купишь мотор, а он для сети бытовой не подойдет и не будет мощность развивать. Поэтому в основном и интересуюсь.

На счёт мотора можно не полениться и на каком либо заводе найти электрика старой закалки, за 2а по 0,5 литра. Сделает красиво даже с б/у шным электродвигателем который впроче может сам и найдёт за умеренную плату.Из увиденного "У друга был сделан компрессор из ЗИЛовского аппарата и какого-то бородатого двигателя, помню что двигатель был маломощьный и регулировалось всё оборотами методом подбора шкивов и ремней и убиранием ресивера т.к. от натуги двигатель сильно грелся..... "

2murzilka

***Я тока в электромоторах ничего не понимаю. Если трехфазный, это значит мне его надо на 380 подключать? Такой возможности нет. Мне надо в сеть на 220.***

Схемы подключения трехфазника к однофазной сети не секрет, найти их можно - там всего-то надо кондёр подобрать. Есть и более продвинутые схемы с блочком-преобразователем одофазной сети в трехфазную (я правда такой потерзал - так у меня ничего не вышло). НО - в этом случае движок теряет около 40% мощности.

***Меньше 1,5 киловата значит вы думаете не потянет. А сколько примерно мотор такой стоит?***

Ну у меня расчёт обычно идёт по принципу килорубль за киловатт. Хотя цена может кол*****ся в широчайших пределах - +200/-50%. Проще всего открыть газетку б/о на разделе "оборудование", да поискать там.

блочек это фуйня полная - простой тиристорный ключ, годится только для запуска, для норммальной работы есть способы и получше... (без кондеров, с другим движком)

а еще лучше врубится в 380, если в квартире, то без проблем - там как раз и идет 3ф 380, раскиданный равномерно на все квартиры (между нулем и фазой), в сельск. местности сложнее, там обычно раскидывается на 3 соседних улицы...

Я подсоединял с конденсатором и без, просто два провода а третим чиркаешь, чтоб запустился. Что с конденсатором, что без - одинаково работает.
380 у нас точно нет, поэтому интересуюсь тока на 220.
Пробовал все-таки от стиральной машинки. Нифига не крутит. Чуть покрутит и останавливаеться. Но он уж совсем слабый. 180 Вт.

ну правильно, от стир машинки они 1фазные, вторая обмотка пусковая, ее можно и без кондера чиркать )

насчет точно нет - 220 так и получается что кабель 380 равномерно разводится между потребителями между нулем и фазой, другое дело что это может быть сделано далеко и недоступно )

а насчет движка на митинский рынок прокатитесь, там на барахолке иногда продают, кстати новые ) 180 для этого явно мало )

На компрессоре ФИАК стоит однофазный двигатель мощность 1,5 кВТ 2850 об/мин. По габаритам компрессора примерно как автомобильный. Трехфазник с конденсаторами нужон кило на 2 минимум. Чем больше мощность тем меньше проблем. Долго бился с самоделкой, немецкий компрессор. Родной двигатель трехфазный 2 кВт, с конденсаторами качал до 4 атм и останавливался, приспособился - открывал спускник, чтобы шипел и давление выше 3,5 не поднималось. Всё равно фуйня чуть ниже напряжение и стоп машина. Кондесаторы всякие пробовал, только двигатель больше греется, нагрузка переменная, х рен приспособишься. С рессивера воздух не спустишь не запускается. Короче, плюнул, купил заводской, вышеуказанный. 4200 руб. Правда паразит забугорный не любит пониженное напряжение.

andrey_o написал :
Долго бился с самоделкой, немецкий компрессор. Родной двигатель трехфазный 2 кВт, с конденсаторами качал до 4 атм и останавливался, приспособился - открывал спускник, чтобы шипел и давление выше 3,5 не поднималось.

Останавливался от перегрузки? Тоесть просто уже не тянул, как например слабенький нождак мона остановить прижав посильней. Или вырубался от сети?
Я вообще хочу через регулятор давления запустить. Тоже с Маза взял. Он по системе нипель работает. От компрессора воздух идет в рессиверы, обратно в компрессор нет. И давление им можно любое выставить. И удобно и мне кажеться так нагрузка будет меньше.

А по движку я так и не понял. Если на 220, то это однофазный двигатель, а если на 380, то это трехфазный. Так?
380 у меня недоступно стопроцентно. Я уж подумываю, может мотоблок как-нить приспособить в качестве движка.

2murzilka Ессно ,чем больше давление тем больше нагрузка. Посчет регулятора , не уверен что от него будет польза. Вывод который я сделал на самоделку нужен могучий двигатель, но опять проблема, на могучих движках вал толще, шкивы стандартные не лезут. Однофазные движки таких мощностей по моему нет. Стиралки, и пр. нет таких мощностей. Трехфазные движки стоят везде. Ищи.
Мотоблок? Интересно, интересно.. На первый взгляд, не должно быть проблем. Тут что скажешь, другая история.

А в магазинах компрессоры продают бытовые. Там движки на 220. И качают они по 8 атмосфер. Ладно, если чего получиться, отпишусь потом в форум.
Насчет мотоблока сомнение по оборотам берет. У него 2500 оборотов, а на старом форуме писали что надобы 1500. На автомобиле двигатель крутиться максимум 2000.

8 атмосфер??? таким можно штукатурку снимать легко ))

Регистрация: 29.10.2005 Волгоград Сообщений: 111

murzilka написал :
А в магазинах компрессоры продают бытовые. Там движки на 220. И качают они по 8 атмосфер. Ладно, если чего получиться, отпишусь потом в форум.
Насчет мотоблока сомнение по оборотам берет. У него 2500 оборотов, а на старом форуме писали что надобы 1500. На автомобиле двигатель крутиться максимум 2000.

На автомобиле диаппазон оборотов движка 4тактного до 5,5-7,5 т.об мин, на дизелях поменьше,двигатель ванкеля или РПД до 14000 мин-1

2murzilka Шкивами подгонишь.

есть такие станки УБДН, деревообрабатывающие, там движки ватт на 900 и дальше, у меня есть этот станок с 900 ваттным, на 220, с пусковой кнопкой - режет очень даже прилично... может вам такой движок поискать

PS ссори за предыдущий пост - ветки попутал )

WadikBOSC написал :
На автомобиле диаппазон оборотов движка 4тактного до 5,5-7,5 т.об мин, на дизелях поменьше,двигатель ванкеля или РПД до 14000 мин-1

На ямз-238, где этот компрессор стоял, максимальные обороты двигателя 2000 об в мин.
А если шкив мотоблока в три раза меньше чем компрессора, обороты у компрессора тоже в три раза будут меньше?

2murzilka Не может быть 2000, должно быть около 4000. Опять же шкив на коленвале и на компрессоре, какое соотношение?
Обороты я также как и ты вычисляю.

2WadikBOSC

На авто идёт понижение вращения на компрессор за счет ременной передачи примерно в 1,5-2 раза, т.е. рабочие обороты компрессора как раз чуть больше 2000 в минуту.

При бытовом использовании как правило производительность требуется меньшая, да и срок службы на пониженных оборотах будет побольше, потому и 1500 оборотов хватит. Впрочем поэксперементировать со шкивами не помешает - смотря что будет потребителем сжатого воздуха.

andrey_o написал :
2murzilka Не может быть 2000, должно быть около 4000. Опять же шкив на коленвале и на компрессоре, какое соотношение?
Обороты я также как и ты вычисляю.

2000 - педел. Тахометр в машине стоит и документация на двигатель есть. Шкивы немного различаються. На компрессоре больше маленько.
Так что компрессор помедленнее крутиться, чем двигатель.
Но я так прикинул, на мотоблоке совсем маленький шкив и если обороты за счет этого в три раза уменьшаться, будет отлично и даже шкив не придеться новый точить, ну если тока я еще помпу водяную нахаляву не найду. Тада охлаждение еще забацаю.

2murzilka Сорри , не знал. Короче +/- 1000 оборотов на компрессор. А на мотоблоке?

А на мотоблоке, у меня Нева старая еще. Двигатель ДМ-1 по моему стоит. Так вот диапазон частоты вращения вала от 1400 до 3200. Блин, обыскался в инете. Нигде не указываеться дипазон частоты вращения, в документации к мотоблоку тоже. Обалдеть просто.

Максимальный момент, я думаю, в районе 2500. Хотя по моще запас тройной. Лучше выбрать экономичный режим.

Ну вот и сделал я сие чудо. Рессиверы взял автомобильные - три штуки, они наверно литров по 15.
Сам компрессор - мазовский. Установил на площадке поверх рессиверов. Шланги - воздухопроводы тоже от маза и штуцеры тоже. Все везде подходит, так как на машине тоже самое стоит, а все детали от машины. Так что точить ничего не пришлось. Регулятор давления тоже от грузовика. Манометр тоже. Компрессор закрыл снизу крышкой с прокладкой - сам вырезал, и залил в него масло. А в штуцер сзади, через который масло на машине под давлением поступает, вставил трубку, чтоб масло оттуда не брызгало и давление внутри не создавалось - ну, типа сапун такой получился.
К площадке прикрутил трубу, в эту трубу вставил еще одну, а сзади к первой приварил гайку и когда в нее закручиваешь болт, то внутренняя труба выдвигаеться вперед. В эту внутреннюю вставляеться клык от мотоблока.
Ремень на шкивы накидываешь, заводишь мотоблок, потом болт крутишь, мотоблок отодвигаеться трубой - ремень натягиваеться. Все - компрессор работает. Регулятор выставил на шесть атмосфер, накачивает до шести и сбрасывает, потом компрессор вхолостую работает, пока давление до четырех не упадет, потом опять качает.
Пробовал пульверизатор подключать к нему - вроде нормально работает. Правда давление при постоянно открытом пистолете с 6 до 4 быстро падает. А заместо кислородного, я шланг подкачки шин подсоединил от грузовика. Как раз он у меня без дела в гараже валялся - шестиметровый. У него диаметр правда маленький, но оно и лучше. Давление в рессиверах получше держиться, а для пульверизатора вполне хватает. Короче все нахаляву получилось. Для эпизодических недолгих работ пойдет.
Охлаждение я ему пока не придумал, но накрайняк мона будет насосик какой-нить бросить в бак с водой и через компрессор гонять.
Ну и делать подобное чудо мона если тока все нахаляву имееться, а так обойдеться дороже магазинного. За один тока электродвижок (если мотоблока нет) на рынке три штуки загнули, а это уже полкомпрессора по цене.
Вот интересно еще, какая у него производительность. Хочеться с магазинными сравнить, а характеристик же нет на него. Как мона производительность рассчитать?
Фотографии прилагаю.

Силен бродяга!!! Ну делись впечатлениями. Как греется( на ощюпь)? Обороты как? Не плавают?

Ресивер нужен больше, тогда давление при покраске будет держать стабильнее.
Рекомендую б/у газовый 50-литровый баллон поискать - самый дешевый вариант.

Ресиверов три. Они или по 15 или по 18 литров. Короче в итоге минимум 45. От компрессора в первый рессивер вход, с другого конца он соединяеться со следующим, потом с другого уже конца со следующим, и у этого последнего выход с другого конца. Ну тоесть змейкой получаеться соединение. Таким образом если влага там или масло с воздухом попадает, все в первом рессивере остаеться, а на выходе воздух чистенький. Автомобильные еще тем хороши, что снизу у каждого маленький клапанок вкручен для спуска конденсата. Тоесть готово уже все. А газовый балон мне доделывать пришлось бы.
Включал я его несколько раз, пока доделывал и регулировал, потом проверял. Короче минут 40 самое длинное включение было. Нагреться особо не нагрелся, головка верхняя нагреваеться в основном. Ну так зима на улице, гараж холодный, так что насчет нагрева трудно сейчас судить. А вообще на машине у него тока головка и охлаждаеться водой, сквозь нее вода тока и проходит. Ну я уже думал.
Пока помпу какую-нить автомобильную небольшую не найду, накрайняк мона насос электрический в бак пихнуть и через головку воду пропустить обратно в бак. Ну а минут сорок мне кажеться мона свободно и так работать. Тем более люди писали, что работает и так. Летом погляжу.
Обороты особенно не плавают. Я большие обороты не давал ему. Немного газку, чтоб тока мотоблок устойчиво работал. Когда накачает, регулятор срабатывает и качает уже на улицу, тада мотоблок побыстрее начинает крутить, нагрузка снимаеться. Потом давление упадет, нагрузка опять пошла, мотоблок чуть медленней вертит. А так ровно вертит, не гуляют обороты. Я вообще в инете видел заводской компрессор, мощный такой, с двигателем как раз от мотоблока Нива.
Ну так красит нормально вроде. Шесть атмосфер правда не держит если интенсивно красить, но красить все равно мона, да и обороты я ему небольшие давал, да и компрессор этот на машине года четыре точно отработал, а может и больше. Но я незнаю правда - держат ли шесть заводские недорогие бытовые при тех же условиях. Надо бы производительность сравнить. Я так видел в магазинах заводские. Они небольшие совсем, я не думаю что там горшок намного больше чем два у этого.