Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#482760

Может кто-нить подскажет, годятся ли на фундамент допустим для гаража железобетонные шпалы

Регистрация: 09.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 632

йцукер написал :
Может кто-нить подскажет, годятся ли на фундамент допустим для гаража железобетонные шпалы

Стальной, деревянный или бетонный ? У меня гараж стальной на деревянных шпалах уже 30 лет стоит без особых проблем . Поэтому на ж/б шпалах вариант еще и лучше, т.к не сгниют. Вот с бетонным гаражом не знаю .Нагрузка другая и грунт как сопротивляться будет ? Могут трещины пойти.

Кирпичный или из керамзито-бетонных блоков. Грунт глина. Вода далеко.
Один такой гараж построен. Правда не мной. Годика два уже простоял. Пока что без негатива.
Хотя глубина заложения всего то полметра. Шпалы укладывались плашмя по две в ряд.

Регистрация: 16.04.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 71

Добрейшего дня
рекомендую перед укладкой шпал чшательно очистить их от маслянных остатков (с вагонов чего только не льется, не сыплется) - горький опыт родственника - фундамент делал из бу жб шпал: раскладывал ряд, заливал бетоном пупсоты/разравнивал и так несколько рядов Сейчас по домй в углу пошла трещина - думает из-за того что не очистил как следует от грязи и масел
На садовом участке на песчаной подушке положил 6 жб шрал, сверху водрузил половину крытого деревянного вагона (подожгли дерево - всё сгорело) на каркасе вагона выложил кирпечем - лет 10 стоин и даже не шелохнулся

У нас все, кто работает на железке делали фундаменты именно из них. Проблем ни у кого не было.
Для оценки прочности могу привести пример: обычные фундаментные блоки ФС ломают подкладывая под их середину что либо жесткое и роняют их, зацепив за один край с высоты примерно метра полтора. С первого раза ломаются практически все. Шпалина однажды упала у менч всем своим весом с высоты два метра на бетонный блок.Пострадал в этом конфликте бетоннай блок, лежащий на земле. Если Вы видели, как и чем армирована шпалина, то у Вас должны отпасть всякие сомнения в её надежности.

Pricolist написал :
должны отпасть всякие сомнения в её надежности.

А их и не было. Вопрос в использовании шпал в качестве фундамента. То исть надо ли их как то между собой крепить, чтоб потом не разбежались , ведь в отличии от фундаментных блоков форма поверхности шпал далеко не прямоугольная.

А Вы их решеточкой укладывайте, в два наката.

Я клал шпалы по две в ряд, как Вы писали. Между ними для связки- железные прокладки от рельсов (их как правило привозят вместе с б/у шпалами) Далее весь слой проливался бетоном с мелким гранитным гравием, углы армировались старой арматурой. Следующий слй шпал укладывался с перевязкой в углах. Знакомый делал просто засыпав слой шпал крупным гранитным гравием и проливал затем жидким раствором 1/3. Тоже лет десять- полет нормальный.

Как выпускник МИИТа советую:

  • если бережете здоровье -не пользуйтесь шпалами. Вонь креозота (каменноугольное масло)выносить невозможно.
  • если вам это в радость, кладите на песчаную подушку с прошивкой песком деревянной лопаткой. Сбивать можно скобой для бревен.

to sanya1965: Будьте добры, как выпускник МИИТа подскажите - в пропитке деревянных шпал кроме креозота есть какая-то другая дрянь (соли тяжелых металлов)? У меня на участке старый хозяин сделал столбы изгороди, вот думаю, стоит ли их корчевать и землю из под них увозить?

Сложно ответить, в разное время в разных регионах свои рецепты. Деревянные ранее пропитывались только с одной целью -сохранить древесину. Сохранять людей никто не обязывался, нас тогда слишком много было и о здоровье не парились.
Мне известно, что при перекладке шпал на Рижском грузовом дворе была обнаружена синильная кислота, а на Белорусской -весь букет тяжелых металлов.
В общем, хорошего там мало.

Шпалы ж/б, лет 20 никто их ничем не обрабатывал. Железнодорожная ветка березками, осинками поросла-это экологический показатель. Рельсы добрые люди посрезали и в чермет сдали. А шпалы вот остались не при делах.

Регистрация: 01.12.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 192

подниму темку, т.к. стала актуальной для меня. Собственно интересует вопрос: как правильно положить под железный гараж жб шпалы (уже имеются) надо ли их связывать каким либо образом (деревенный вяжут, читал в инете, а жб???) или достаточно просто зарыть на глубину 20-30см?
Длина гараж превывашает 2 шпалы, можно ли разрезать шпалу? Большая болгарина имеется....
Что думаете? Может кто уже делал? Как опыт? Спасибо.

скажите тут есть кто нибудь спец по фундаментам