Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#488652

Проблема со стабилизатором напряжения. Называется Jacobs, серво-моторный. Дело в том, что выходное напряжение у него меняется с изменением входного напряжения. Например, если входное напряжение увеличивается до 230, то выходное уменшьшается с 220 до 210, входное 240 - выходное 200 и т.д. И наоборот, если входное уменьшается, то выходное увеличивается. В чем может быть проблема? Почему выходное напряжение меняется обратно пропорционально входному?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Проблема возникла со временем (после чего?) или была изначально? Стабилизатор китайский, так что может быть все что угодно.

Точно не могу сказать с самого начала так было или же потом случилось. На передней панели есть регулятор, с помощью которого можно вручную менять выходное напряжение. В случае чего им и пользуюсь. Что посоветуете? Можно продолжать использовать этот стабилизатор или это может быть опасно?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2Travolta77 Причин неправильной работы м.б. несколько - а) барахлит управляющая электроника б) механический износ пары - "щетка-обмотка автотрансформатора"

Можно попробовать, отключив от сети, разобрать прибор и почистить автотрансформатор, щетку, убрать следы износа, пыль, грязь , т.е. то, что может мешать работе контактной пары.

Спасибо. Попробую разобрать и почистить. А в случае если барахлит управляющая электроника ? Можно будет отремонтировать или прощай стабилизатор?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Travolta77 написал :
Можно будет отремонтировать или прощай стабилизатор?

Ну это от вас будет зависеть. Если сами сможете или найдете того, кто разбирается - почему бы и нет. Электроника там довольно простая...

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Судя по признакам, чего-то с обратной связью. Т.е. стабилизатор регулирует правильно, но, скажем так, перегибает палку. Говоря техническим языком, видим слишком малое усиление (слишком большое ослабление) в канале обратной связи.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2IS ЭМОС там обычно, пара компараторов отрабатывает пороги, при выходе напряжения за допуск - команда от них на реле/оптроны на прямой/обратный ход двигателя. Щетка приползла в допуск, двигатель обесточили.