Как увеличить частоту вращения асинхронного двигателя выше указанной в характеристиках ?
Как увеличить частоту вращения асинхронного двигателя выше указанной в характеристиках - что просто увеличить частоту с 50 герц до к примеру 100 ? В частности интересует этот двигатель:
Если я правильно понимаю частота вращения асинхронного двигателя регулируется изменением частоты тока.
Тут написано:
Получается надо просто увеличить частоту до, к примеру, 100-150 герц. Вопрос как это проще сделать и не потребует ли это каких-либо других переделок - к примеру, замена того же конденсатора стартовой обмотки и т.д. Т.е. это реальный вариант или что-то очень сложное ? Если реальный, может есть готовые решения/наборы схем и т.д. по разумной цене (ведь есть же блоки плавного пуска для ламп и т.д.).
2SergeyE
Проще сделать - купить преобразователь частоты ( частотный инвертор ). Это несложно, но стОит денег порядка неск. тыс. р, зависит в т.ч. и от мощности двигателя.
Преобразователи частоты в формате DIY мне не попадались, схемы есть - но чтобы на основе этой схемы сделать инвертор - нужны знания, умения и опыт. Вы уверены, что у вас получится ?
Конечно, есть готовые решения- называются частотные преобразователи. Следуешь инструкции- подключаешь кабели и поехал.
ABBшные ПЧ дают на выходе от 0 до 300Гц с сохранением момента двигателя.
Вот насчет "разумной цены" (то есть купить на оторванные от семьи деньги) - вряд ли.
Если мощность двигателя (3ф) измеряется десятками КВт, то стоимость сооответствующего ПЧ будет 2-3-5 тысяч долларей.
Вопрос в другом: выдержат ли подшипники пятикратное увеличение частоты вращения?
Сбалансирован ли достаточно ротор для таких частот?
Есть ли сведения о собственной резонансной частоте колебания вала данного конкретного двигателя?
А в остальном- проблем нет.
Бывают даже ПЧ, где на входе однофазное напряжение (например, из розетки 220В), а на выходе- трехфазное.
Извечная мечта советского человека- запустить в гараже трехфазный движок от розетки.
Добавил: да, в случае применения ПЧ появляется новая фича: плавное регулирование скорости вращения во всем диапазоне- буквально от нуля до максимума.
2Burrdozel
Но:
1) у Сергея однофазный двигатель
2) Дешевле наверное будет найти новый движок, чем ПЧ к старому => овчинка выделки не стоит....
Burrdozel написал :
да, в случае применения ПЧ появляется новая фича: плавное регулирование скорости вращения во всем диапазоне- буквально от нуля до максимума.
И почему не делают инструменты на трёхфазных движках с асинхронниками? Стиралки делают (Миле, Аристон), а дрели - нет
И тише работают и момент сохранять можно....
SergeyE написал :
Как увеличить частоту вращения асинхронного двигателя выше указанной в характеристиках ?
Как увеличить частоту вращения асинхронного двигателя выше указанной в характеристиках - что просто увеличить частоту с 50 герц до к примеру 100 ? В частности интересует этот двигатель:
Это элементарно - сам покупал такой недавно вместо сгоревшего- ремонт бессмысленен- дороже нового
ну Вами дорогой преобразователь АВВ , как у меня на работе, ни к чему, да еще трехфазный на киловатты- Вашему мотору на 280 Вт на 220 Вольт можно и дешевенький японский:
Там программируешь контроллер (вносишь данные по току, напряжению, частоте двигателя, нагрузке, диапазону регулирования, времени и кратности срабатывания защиты)- и вперед!
короче не тот ценовой диапазон; будем ждать пока китайцы цены снизят - всего навсего кусок силикона (БУЭ-то по 35-50руб идут)
двигатель работает, я просто думал - м. его можно модернизировать таким образом; буду довольствоваться 1350 оборотами, а параллельно искать двигатель с таким же креплением и шкивом, но большей мощности
___________________________________________________
Вы мне лучше другое расскажите - как так получается, что в мясорубках бывают двигатели с номинальной мощностью в 300-400Вт, а пиковой 600-800Вт, а иногда попадаются экземпляры 130-1300 - за счет чего такие большие разбросы номинальной и пиковой мощностей ??? я думал, что у всех двигателей должно быть примерно одинаково - с такой мощностью он работает нормально, добавил к примеру 20% - с перегревов, а если 40% - сгорел
SergeyE написал :
короче не тот ценовой диапазон; будем ждать пока китайцы цены снизят - всего навсего кусок силикона (БУЭ-то по 35-50руб идут)
Вы хоть ссылки-то читайте, а не только цены в них:
"Частотные преобразователи TOSHIBA (Япония)
Компания TOSHIBA является признанным лидером мирового полупроводникового приборостроения и производит широкий спектр электронной и электротехнической продукции высокого качества.
В настоящее время маркетинговая стратегия фирмы позволяет делать потребителю бескомпромиссное ценовое предложение по частотным преобразователям: на 5-15 % ниже преобразователей отечественного и китайского производства и на 60-100 % ниже брэндовых преобразователей аналогичного уровня.
При этом сохранена исключительная надежность (3 года гарантии) и все функциональные преимущества высокотехнологичных инверторов Тошиба"
так что я Вам еще дешевый предложил...
SergeyE написал :
двигатель работает, я просто думал - м. его можно модернизировать таким образом
из "запорожца" "Мерседес" сделать еще проще-были бы деньги...
SergeyE написал :
за счет чего такие большие разбросы номинальной и пиковой мощностей ??? я думал, что у всех двигателей должно быть примерно одинаково - с такой мощностью он работает нормально, добавил к примеру 20% - с перегревов, а если 40% - сгорел
То есть разнообразие конструкций, типоразмеров, принципов работы двигателей - это просто от нечего делать?
Простите, но разные двигатели для разных целей предназначены - одни - для пиковых нагрузок, друг - ие для длительных, а есть и "промежуточные варианты"..
Alex___dr написал :
Добавте это и будет Вам счастье...
-1,5 киловаттный трехфазный мотор-генератор (инвертор) , преобразующий 380/50Гц в 42/200Гц - весил 80 кГ
-так что "счастье" было относительное, хотя потом начали делать кооперативы и госпредприятия преобразователи на 200Гц электронные
но это быстро "завяло" - те же транзисторы к ним делала Армения, а импортные тогда стоили дороже такой БЕЗОПАСНОЙ дрели.....или машинки для стрижки овец..
Valeryko написал :
То есть разнообразие конструкций, типоразмеров, принципов работы двигателей - это просто от нечего делать?
Все-таки самые главные соображения- экономические. Применяются наиболее дешевые решения. И только когда уже крайне нужно, возникает всякая экзотика типа приводов постоянного тока- просто потому, что им легче управлять.
С появлением ПЧ все изменилось. Революция в электроприводе произошла на наших глазах, за последние 10-15 лет. Сейчас можно самым простым асинхронником решить практически любую задачу.
Уверен, что и экскаваторы уже делают (правда, сам не слышал- не в теме) на асинхронниках...
Burrdozel написал :
С появлением ПЧ все изменилось. Революция в электроприводе произошла на наших глазах, за последние 10-15 лет. Сейчас можно самым простым асинхронником решить практически любую задачу.
Уверен, что и экскаваторы уже делают (правда, сам не слышал- не в теме) на асинхронниках...
Вы абсолютно правы, преобразователи частоты существовали еще 30 лет назад...
но "революция" произошла относительно недавно
ТОЛЬКО из-за резкого снижения цен на силовую электронику и повышения ее надежности и одновременно бешеного подорожания меди и алюминия- т.е. электротехники..
Мы действительно заменили недавно привод постоянного тока на асинхронник 15 кВт с "отечественным" преобразователем Веспер - после подсчета затрат на ремонт привода постоянного тока ...
и изучаем вопрос по замене двигателя постоянного тока 75 кВт на асинхронник с преобразователем
именно изучаем- пока это еще экономически нецелесообразно...
в данном конкретном случае технически обороты данного двигателя поднять можно, экономически - абсолютно бессмысленно
Вообще то, как я заметил - речь шла об однофазном двигателе(конденсаторном). Я лично частотников для таких не встречал. Вернее встречал решения на магнитных усилителях для военной автоматики, но там и двигатели специального исполнения.
Обычно большинство однофазных движков (асинхронных) позволяет довольно легко регулировать скорость в сторону снижения, за счет простейших регуляторов напряжения. Очень широко прменяется для регулировки вентиляторов кондиционеров.
Коллекторные же двигатели имеют хорошие массо-габаритные показатели - но как правило не расчитаны на длительный режим работы с максимальной нагрузкой.
Частотные преобразователи конечно в последние лет 10 сделали в своем развитии большой шаг вперед, а главное цена опустилась до приемлемого уровня. Но все равно по ряду характеристик еще уступают двигателям постоянного тока. Так что думаю в экскаваторах они появяться еще не скоро в массовом коликчестве.
правда не факт, что этот преобразователь рассчитан на длительную работу при 42 Вольтах при входном 220...
А где в домашних/дачных условиях требуется работать дрелью длительно ?
Valeryko написал :
Во всяком случае прямого подтверждения,что этот инвертор заменяет ПЧ211 или аналогичный инвертор я что-то не нашел...
Если Вы поскажете где можно приобрести электромашинный преобразователь частоты с питанием от 1Ф 220В 50Гц и с выходом 3Ф 42В 200Гц буду крайне благодарен! Все известние мне преобразователи питаются от 3Ф 380В
Alex___dr написал :
Если Вы поскажете где можно приобрести электромашинный преобразователь частоты с питанием от 1Ф 220В 50Гц и с выходом 3Ф 42В 200Гц буду крайне благодарен! Все известние мне преобразователи питаются от 3Ф 380В
Кстате обыкновенный автомобильный генератор выдает 3-фазный синусоидальный ток, если диодный мост отбросить, ну напряжение конечно ниже чем 48в, но его можно поднять трехфазным трансом 12/220 в, или тремя однофазными трансформаторами. Частота зависит от оборотов генератора, и как раз колеблится в пределе 200 гц при прибл 2000 об.мин.
сергей2012 написал:
на кухне стоит вытяжной вентилятор на 3 ф через кондинцатор.если добавить мкф я увеличу обороты?
Любая задача имеет физический смысл. Вам не хватает объёма прогоняемого воздуха для вытяжки? Любая вытяжка рассчитана адекватно в соответствии вводными параметрами. М.б. с самим имеющимся каналом проблемы?
Проектирование и сборка электрощитов.
Разработка монтажных схем для самостоятельной сборки щитов.
Библиотека автоматики для Visio.
BV написал:
откуда в стандартной вытяжке 3х фазный мотор?
А шут его знает - не обратил на это внимание
Кстати, а почему стандартной? Мне вот сейчас тоже предложили заняться вытяжкой на высокотемпературном пр-ве. Но... не хочу...
Проектирование и сборка электрощитов.
Разработка монтажных схем для самостоятельной сборки щитов.
Библиотека автоматики для Visio.
Простое повышение частоты одновременно с повышением оборотов ведёт к уменьшению крутящего момента. То есть после какого-то значения ротор остановится из-за невозможности преодолеть трение
Сан-Саныч написал:
после какого-то значения ротор остановится из-за невозможности преодолеть трение
И Вы с таким сталкивались? Я, как-то, из любопытства заказал частоту 600 (в 12 раз больше номинала). Двигатель проработал часа 2, потом я его отключил. А на 100-120Гц у меня штук 10 двигателей работают уже много лет. Большинство 5 дней в неделю по 10 час. Пока проблем не было.
igor1 написал:
Я, как-то, из любопытства заказал частоту 600 (в 12 раз больше номинала). Двигатель проработал часа 2, потом я его отключил.
Как то с трудом верится. Если движок на 1500 оборотов, то получается что он работал два часа на 18 000. Да и магнитопровод движка на такую частоту не рассчитан.
Сан-Саныч написал:
после какого-то значения ротор остановится из-за невозможности преодолеть трение
И Вы с таким сталкивались? Я, как-то, из любопытства заказал частоту 600 (в 12 раз больше номинала). Двигатель проработал часа 2, потом я его отключил. А на 100-120Гц у меня штук 10 двигателей работают уже много лет. Большинство 5 дней в неделю по 10 час. Пока проблем не было.
igor1, нет. Лично я не разгонял до больших оборотов. Частотник не позволил. То о чем я описал написано в американских сименсовских мануалах.
Речь не про перегрев идет а про крутящий момент. Насколько я понимаю , соотношение Вольт/частота чем больше тем больше крутящий момент. То есть с возрастанием частоты и сохранением напряжения, усилие на валу уменьшается. Поэтому частотники стартуют с низкой частоты чтоб например конвейр сдвинуть
igor1 написал:
Я, как-то, из любопытства заказал частоту 600 (в 12 раз больше номинала). Двигатель проработал часа 2, потом я его отключил.
Как то с трудом верится. Если движок на 1500 оборотов, то получается что он работал два часа на 18 000. Да и магнитопровод движка на такую частоту не рассчитан.
Alekss, там необязательно было 18000 оборотов. Может был такой коэфф скольжения у этого мотора что и до 2-3 тыс не дошло.
К тому же не сказано сколько было полюсов у двигателя
Сан-Саныч написал:
К тому же не сказано сколько было полюсов у двигателя
К-во полюсов - не помню, впрочем, думаю, и не смотрел. Скорее всего - 4 (насколько помню, на станке двигатели на 1500об). Впрочем, возможно, и 6. Подключал не потому, что было нужно, а из любопытства: будет ли работать вообще. Естественно, 600 дал не сразу, сначала 200, потом 400. Разумеется, нагрузку нужно снижать, либо брать более мощный двигатель.
Сан-Саныч написал:
То о чем я описал написано в американских сименсовских мануалах.
Думаю, в русских написано то же самое. И это правильно. Я не собираюсь с этим спорить, однако, просто хотел сказать, что, во всяком случае в двигателях не большой мощности (думаю, киловатт до 10) предельные параметры ведут себя проще. Основная мощность двигателей, с которыми я работал, это 0,12 - 5кВт. Иногда 10 - 50, но это уж почти экзотика, да и экспериментов с такими не проводил: либо они уже стояли на каких-то установках (скажем, компрессорах), либо ставил сам, но без необходимости/возможности эксперимента. Такое было, когда менял ДПТ на асинхронник.
Кстати, в тех же мануалах, сказано, что меньше 10Гц двигатель нормально крутиться не будет. У меня есть штук 5 движков 0,37кВт, 1500об. которые работают в диапазоне 3 - 5 Гц. И уже много лет.