Здравствуйте, уважаемые форумчане. Подскажите, пожалуйста, я заказал шкаф - купе в фирме "ЭТНА", на что нужно обратить внимание при доставке и сборке, как нужно себя вести с мастерами? После сборки как надо его держать -открытым или закрытым( Как избежать вредного воздействия паров ДСП) ? Что Вы могли бы еще посоветовать? Спасибо.
Шкаф стандартный, фирма Этна, 3х дверный с зеркальными дверьми с угловым элементом, с двумя штангами и полками между ними. ДСП цвета Бук.....даже не знаю что еще сказать...За ссылку спасибо. Сколько нужно давать денег мастерам(неофициально), Пред монтажем или после, если после - то как пообещать? Спасибо.
Иван И - в сущности интелигентный и неиспорченный временем человек, задается вопросом сколько давать, когда, а не тем как выдавить качество за свои уже уплаченные деньги.
Вот на таких и держится уклад этой долбанной жизни славянской государственности!
И Вас не критикую, но ничего никому Вы давать не должны. А захочется - дайте как чаевые!
Если заплатили не 100%, а типа 70?%, то про остальные 30% скажите, что заплатите через неделю-две, когда все рассмотрите со своим другом мастером.
И это я Вам говорю будучи сам мастером по мебели, но и побывав обманутым потребителем!
Иван И написал :
как нужно себя вести с мастерами?
Не мешайте при сборке и не особо придирайтесь после (про маленький скол где-то в глубине шкафа вы забудите ровно через 3 дня после установки). Предьявляйте только за приносящие вам дискомфорт огрехи - видимые царапины, неотрегулированные ящики и двери и не бойтесь спрашивать, если что -то вам кажеться не так (только я вас умоляю НЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ).
Если жарко - поставте людям бутыль воды и кружки. Переодически предлагайте выпить кофе. Если установка долгая - покормите рабочих.
Давать "сверху" я думаю не стоит - лучше чем могут не сделают. А все проблемные места постараються скрыть и так - никому не охота переделывать.
Удачной покупки!
У меня сборка входит в стоимость, вернее за нее заплатил в момент оформления шкафа что-то около 1300 руб. Знаю, что если пообещать "на чай" - работают люди лучше.....по опыту из других сфер. Еще вопрос: мне в угловом элементе нудно пропилить отверстие под розетку, сколько это стоит в Москве? Это не было оговорно в плане при изготовлении шкафа, могут отказаться от пропиливания отверстия? Как это лучше сделать? Спасибо.
P.S. За интелигента спасибо - это было ругательством только в совке.
Иван И написал :
Знаю, что если пообещать "на чай" - работают люди лучше.....
Знаете, пообещать и дать это такое дело... если не умеешь, лучше не браться. Жалко это выглядит, когда человек пытается сунуть что-то не умея это делать. А судя по тому что вы спрашиваете, как это сделать, вы скорее всего и не умеете.
давать ничего не надо.в крайнем случае пообещайте децл на чай(1000р за глаза,заодно под розетку выпил сделают),не нужно баловать установщиков(и кто это пищет,а?!позор на мою голову!),подумайте о тех кто им не дает ничего.к тому же установщики зарабатывают давольно неплохой процент с Вашего шкафа.
zemer написал :
Если жарко - поставте людям бутыль воды и кружки. Переодически предлагайте выпить кофе. Если установка долгая - покормите рабочих.
Давать "сверху" я думаю не стоит - лучше чем могут не сделают. А все проблемные места постараються скрыть и так - никому не охота переделывать
Этна делает стандартные шкафы. У установщиков (сборщиков) может не быть с собой лобзика ( че там стандартную мебель собирать, шуруповерт да молоток). Делайте выводы. Может они (сборщики) и рады вам выпил сделать, а нечем будет.
2 Евгенич, а если дать им обычную ножевку, как думаете, возьмутся или очень много за это надо будет приплатить?
И еще вопрос: Плинтуса лучше оставлять, или отдирать? Как лучше: если шкаф стоит вплотную к стене или отступает на ширину плинтуса?
Мне кажется если шкаф вплотную к стене, то , это лучше. По остальным вопросам лучше узнать у того где вы заказывали. Особенно по поводу ножевки любопытно.
Pitbul написал :
ножовкой это сделать нереально.да и квалификация у них будет,боюсь,не та.
У меня напарник на прошлой работе был, человек старой закалки, так он наличники топором прифуговывал к стене и ровненько было, заглядение
Плинтус лучше оторвать, шкаф вплотную к стене, плинтус потом подвести к шкафу. Дыры ни к чему.
На чай не давайте, лучше просто чай. Выше головы не прыгнешь, лучше счем сможешь не сделаешь. Хотя если уж так хочется подарите им после работы бутылочку коньяка...но будет уже поздно (шутка). Решайте сами. Порой хорошее отношение к мастеровым лучше действует чем вознаграждение.
Ха! У меня двое здоровых мужиков, подняв на грузовом лифте скрученный ( в вакууме) матрас на детскую кровать, запросили (за то, что подняли его) 100 рублей. Когда они ушли, то я без особых усилий отнесла его в комнату, учитывая, что вешу я 50 кг.Либо я такая сильная - либо те двое, бедняги, совсем ослабели от такой работы!...Цитата никак не вставляется...это я к теме о том, чтобы дать сборщикам 100 руб "на чай" в г Москва!
Первый косяк-перенесли дату установки с 8.09.2007 (дата на которую я специально освободил день...) на 13.09.2007 ........я не суеверный, но........это будний день со всеми вытекающими....
Отказывайтесь немедленно!!! Никто из нормальных мастеров не будет устанавливать вам шкаф 13 числа! Пока не поздно! И требуйте назад деньги, если надо через суд! Ищите другую компанию! Шутка. Все будет хорошо! Удачи.
Ню-ню! Заказывал как-то в одной довольно солидной фирме систему полок на трубах в детскую комнату. "Дерут", конечно, страшно - по моим прикидкам (уже после установки, когда сам делал прочую мебель и столкнулся с закупочными ценами деталей в строй-магазинах и фирмах) "нагрели" меня раза в 2 - вместо 50 тыр. спокойно с неплохой прибылью могли-бы уложится и в 25 тыр! Но, ладно - разговор о другом. Пришел сборщик, которому я совершенно не мешал (просто не было меня дома) и который успел собрать всего пару ДСП-полок! После его ухода глянул я на его "творения" - ужас!!! Представьте - полка: длина 50см., высота 30 см., глубина 20 см. Все 5 деталей (зад тоже из ДСП) скреплены между собой 12-ю! пластмассовыми уголками!!!!!!!!!!!!!! Такого уродства я в жизни не видел - в эту полку не то, что книги невозможно нормально положить, на нее страшно смотреть! Пришлось самому это "творение" разбирать и собирать на обычных саморезах - после закрытия их шляпок заглушками-самоклейками под текстуру ДСП полка приобрела нормальный вид. После этого пришлось вызывать других мастеров из совершенно другой фирмы, которые и довели весь проект до его удачного завершения. А Вы говорите - "не мешайте"!
100руб - это 3.5 уе?
ТО есть около 18грн в Украине.
Это типа просто на пиво за 10 мин работы, между прочим оплаченной уже. Тут ваша воля давать или нет. Скромным ребятам не дают, а нахалам приходится давать. Наезжают с дешевыми психологическими методами воздействия, ужимками, прибаутками.
Работа сборщика - другое дело. Но тут как давать, они разные, эти сборщики. Знаю парня работящего, безотказного начальнику - и ту сматается и туда и быстро две кухни в день поставит.
А врез под варочную вместо прямоугольника 490*560 делает трапецию или паралелограм. Сервисник после него отказался подключать, вызывают его, клиен показывает так и так сзади 570 вместо 560, а тот ему два часа талдычит что-то типа "я завжды так роблю, все добре, я кращий сборщик року!".
А еще в Киеве видел сбор\щики Меркса выкинули в мусор оболочку от блюмоушен для петель Блюм, я думал сам Блюмошуен в сборе, но нет демпферы из него вынули, а клиенту говорят - вам это не надо. Нормально, их штук 15 было. Быстро кухню поставили. Блюмошуен был не тот что на петлю, а тот что на каркас, на саморезы.
А Вы не спец., но если присутствовать и смотреть, то по каким-то признакам, разговорам вы увидети их добросовестность и компетентность.
Например, смотрите на инструмент, как у них крепеж и мелочь всякая в кулечке и коробочке из под бритвы или как положено в нескольких органайзерах, объем этой всякой мелочевки. Как мусорят и убирают по ходу дела, не топчутся ли по незакрытой столешнице при монтаже верхних секций, не кладут ли инструмент на неприкрытыю столешницу.
И!!! Мастер никогда не ставит шуруповерт на аккумулятор, только кладет боком!
Манеры, аккуратность - например, обязательно обувь на мягкой светлой подошве. Гигиена (запахи то есть) кстати тоже о чем-то скажет Вам. Были у меня недолго пару напарников, считали что спецодежду не так часто надо стирать как остальное! А тапки или сандалии резиновые и подавно!
Вот такие противоречивые чувства я испытываю к коллегам по цеху :-)
Pitbul написал :
И!!! Мастер никогда не ставит шуруповерт на аккумулятор, только кладет боком!
Значит я мастер тоже. Всего неделю назад купил шуруповерт и сразу его набок стал класть. Врожденный инстинкт прямо.
Заказал я в одной конторе шкаф купе. Долго делали, но ничего нормально все, собрали тоже без особых извращений. Заказал второй там же. Сборку назначили на субботу. Вот в чем была главная ошибка. По выходным дням при большом количестве заказов фирмы привекают на сборку посторонних и случайных людей. Вот я и попал. Приехали сборщики, а шкафа никогда и не собирали раньше. Бегали каджые полчаса смотрели на первый. Куда что втыкать и так далее. Но с божьей помощью собрали. Правда до сих пор косяки находим.
Классика жанра!
Ну вот и думай, бабки в деле или давно спущены в казино :-)
Попроситесь в цех, посмотреть на свое изделие в работе!
Что за кидалово, какие причины?
говорю.если Вам попался муд...к установщик,это не значит что все такие.своим присутствием и вопросами-советами клиенты мешают.нашли косяки-есть гарантия.
Предопалата - 70%, остальное - спустя 14 дней после установки. Вот универсальное решение на текущий момент всех возможных проблем отношений.
Какая гарантия, единицы производителей относятся к гарантии "как к святому"!
А если не только установщик муд...к (или вообще не установщик), а цех ... или дизайнер (а может и замерщик кроме дизайнера).
Пушка в кармане у каждого... - и все ответственны и внимательны! :-()
AlVadSk написал :
Какая гарантия, единицы производителей относятся к гарантии "как к святому"!
на это есть суд.
AlVadSk написал :
А если не только установщик муд...к (или вообще не установщик), а цех ... или дизайнер (а может и замерщик кроме дизайнера).
не мне Вам объяснять,что грамотный установщик в состоянии исправить огрехи цеха на месте.не все конечно,но может.а когда нарушается технология сборки-виноват только он.вы же не будите пихать уголки туда где можно применить конфирмат?
Я вот куплю фотик в конце концов (клиенты жалуются на качество фото на странице) и выложу тут фото силового уголка металлического из старенького польского журнала Мейстер, чтоб все полюбовались чего в СНГ торговцы не возят! Не всюду растекс поставишь и конформат закрутишь! А надо жесткость обеспечить, чего пластмас. уголком с саморезами не сделаешь. А там уголок под евровинты 6.3*13. И их 4 шт. на уголок. и стенка уголка толстенькая, и подвигать можно!
AlVadSk написал :
Я вот куплю фотик в конце концов (клиенты жалуются на качество фото на странице) и выложу тут фото силового уголка металлического из старенького польского журнала Мейстер, чтоб все полюбовались чего в СНГ торговцы не возят!
да видал я их и что?давай теперь повесимся ,какие мы отсталые и будем полки книжные на кголках пластиковых собирать....ты это себе позвольш?я нет.
нет, те что я видел в журнале не для полок - они массивные и основательные - крышу шкафа к гнутым на складе производителя стойкам прикрутить с натягом, стойки к цоколю.
А я что, я и минификсы практикую в секциях с открытыми частично или полностью бочинами, буду пробовать от Хетиха штучки (одна там изнутри в уголке отнимает около 10мм, а другая - Everfix - замена дюбеля, но под нее сверло пробковое (типа фрезы на 35мм) надо на 12мм). От Блюма пробовал штучку, но она кромку продавливает из-за того, что расстояние от стенки отв. 25мм до края ДСП всего около 3мм, а штифт претерпивает изгиб при притягивании!
AlVadSk написал :
нет, те что я видел в журнале не для полок - они массивные и основательные - крышу шкафа к гнутым на складе производителя стойкам прикрутить с натягом, стойки к цоколю.
Есть и для полок-маленькие,овальные такие,хромированные.очень симпатичные.но-нету их !
"Знаю, что если пообещать "на чай" - работают люди лучше.....по опыту из других сфер."
А вот это, как ни странно, в общении с работниками не всегда действует. Главное, никаких заискиваний и упрашиваний - они это не понимают. Типа, раз интеллигентничает и любезничает, значит лох, и можно его по всякому разводить...
Договорились о сборке на 20е, а мастер - "удак вообще не пришел и не отзвонился что не придет. Потеряно много времени ожидания.....Отношение к компании уже не такое позитивное...
Это вообще не вопрос... во всех фирмах, с которыми я сталкивалась, по-другому и не бывает. Доставку и установку назначают только после 100% оплаты. Это касается и мебели, и дверей, и окон... А в договоре просто оговаривается неустойка.
То ли мне везло, то ли что... но даже если переносили сроки, то установка все равно происходила раньше оговоренного в договоре срока. Например по договору 30-е число, они звонят, говорят привезем 20го. Потом перезванивают, откладывают, но до 30го все-таки укладываются.
Установили только 21.....вместо 8го......и то, только после того как я дошел до управляющего магазином....Фирма Этна - га"но полное - Ламинация на дсп(углы) не везде есть доходит до 2х мм от края отступает, ПВХ кромка отсутствует на 1 стороне углового элемента, некомплект:штанки, винты, крепеж. Сборщики сделали все что могли, но если должен быть скрытый винт, а стоит уголок.........не очень как-то...Отношение не как к людям, а как к гав"у, прождал очень долго времени сборщиков.....Сборщики сказали что з зеркала не будут висеть - не выдержит крепление рейлинга(верхнеподвесная система), я уломал по 2м стронам рейлинга вместо шурпов поставить винты с шайбами.....Впечатления негативные......
Вопрос: действительно, на верхнеподвесных системах (3 зеркала) шкаф 2100 длиной( 3 двери) рейлинг не выдерживает, и крепления не выдерживают и отваливаются???
А почему верхнеподвесная система, это ж не межкомнатная перегородка, можно было и другую систему поставить? Они это все оговаривали с Вами на этапе заказа? Может у них неликвиды остались от прошлого века! И какую демонстрировали систему?
И где не закромковали, в видимой зоне или сзади?
Незакромковали то что на виду и не только. демонстрировали вехнеподвесную систему. Но никто не предупреждал ни о чем. Это действительно плохо(то что он верхнеподвесной с 3мя зеркалами)?
Да, сочувствую...Вот потому я заказала в результатеполный шкаф-купе, а не встройку, посмотрев на понравившийся образец! Неделю назад установили-все нормально! У меня, правда, рельсы внизу...и двери две, хоть и зеркальные при похожей ширине-190 см. Идеально отделано все! Собрали ребята быстро, без проблем. Фабрика тоже московская.
Хочу в коридоре шкаф-купе сделать встроенный, но поначитавшись отзывов...Наверное, стоит опять полноценный заказать у того же производителя, хоть и дороже получается. И тоже про верхнюю подвесную систему в целях экономии думала...А длина шкафа будет 3 метра. Стоит ли подвесную делать при частично зеркальных дверях? Или лучше рельсы? И имеет ли значение для выбора раздвижной системы количество дверей в плане веса их? Чем руководствоваться?
sharpei написал :
Хочу в коридоре шкаф-купе сделать встроенный, но поначитавшись отзывов
Ну мы недавно установили встроенный. Проблем нет. Правда не купе, а с распашными дверцами. Если все равно заказываете по своим размерам и производитель проверенный - можно делать и встройку.
А щели вверху слева и справа, - это может следствие прогиба под весом верхней направляющей в центре в большей степени, чем на краях.
Встройка ничем не хуже полного шкафа. Если верхняя рельса, так при чем тут встройка или невстройка.
Но верхняя рельса все же оправдана только для межкомнатных перегородок, на мой взгляд!
Еще шкаф накренился вглубь комнаты на 5 см от стены - Это норма???? Я позвонил в фирму и мне сказали что "такие полы...." - это норма? Чего требовать от фирмы??? Подскажите то что в закрытом состоянии отступают от стенок (по краям) двери и шкаф откренился от стены - это норма??? Что делать??? Спасибо за ответы.
P/S/ при продаже меня не предупредили ни в устной ни в письменной форме, что результат зависит от "прямоты полов" и что 3 зеркала рейлинг подвесной не выдержит.....
Полы промеривать надо и закладывать при необходимости в конструкцию регулировочные опоры разной глубины регулировки, силы и стоимости (до 1.5уе за штуку).
Поговорил с начальником сборщиков, сказал что либо они все доделывают в ближайшее время, либо забирают к едрени фени и возвращают деньги, от старых сборщиков категорически отказался. Начальник сказал что в среду сам приедет вечером.....
Иван И Нас и за меньшие косяки в суд таскали. Поверьте мне, производитель сам заинтересован, чтоб не доводить до этого. Только необходимо обязательно написать на фирму претензию в 2-х экз. и отнести (один экз. с подписью себе). Никому больше ничего платить не надо, а можно еще и с фирмы получить (почитайте внимательнее закон по защите прав потребителей). Да простят меня братья-мебельщики за такие советы...
Эх....если б у меня было время до фирмы добраться......Я хочу решить все "полюбовно" мне шкаф(качественный)- им деньги...собственно так и должно быть......после среды отпишусь о результатах.
что то у меня впечатление складывается,что крупные мебельные компании относятся к делу наплевательски.нафига спрашивается мебель на заказ делать?клепали бы типовую...
У меня типовой шкаф!!! Только 2 ящика дополнительно заказал(которые туго ездят) и угловой элемент(у которого оплаченного ПВХ кромкования по всей высоте нет) .
Иван И написал :
У меня типовой шкаф!!! Только 2 ящика дополнительно заказал(которые туго ездят) и угловой элемент(у которого оплаченного ПВХ кромкования по всей высоте нет)
тогда я вообще ничего не понимаю.ящики могут туго ходить из-за неправильной установки салазок,неверного расчета ящика ну и конечно из-за качества салазок.идиотизм какой то...делают мебель не умея делать?
Сказали что ящики разработаются......еще у меня осталась горсть деревянных соединительных штифтов, которыми они побрезговали воспользоваться, еще, какие-то 2 штуки, по виду похожие на ограничитель двери(по-моему они должны упираться в стенку когда дверь до конца открыта.... - это очень плохо? Вообще впечатления только негативные - я должен все высматривать, выпрашивать,угрожать....и все ради того чтобы я получил то, за что я УЖЕ заплатил....В моем понимании: заплатил, открыл бутылку вина - сижу и жду что все сделают качественно и в срок....может я не в той стране живу...
На этом сайте очень маленикие должны быть фотки(меньше чем пол-мегабайта), а у меня фотик делает по 2,5 Мбайт фотки, если вырезать - то очень мало остается.....Сегодня прийдет этот начальник сборки и я с ним пообщаюсь....А то что деревянные соединительные чурбачки не вставили - сильно влияет на прочность конструкции шкафа? Надо заставлять пересобирать его?
Иван И написал :
а у меня фотик делает по 2,5 Мбайт фотки
Настройте на фотоаппарате меньшее качество. Вполне можно рассмотреть тутошние фотки.
По вашей проблеме сложно что-то советовать. С одной стороны, умом я понимаю, что таких надо наказывать рублем. Не можешь сделать нормально - верни деньги. Но как потребитель я и вас понимаю: платишь, ждешь, а потом еще кому-то что-то приходится доказывать.
А пересборки надо требовать(все шканты(я понял что так называются деревяшки круглые с ребристыми стенками) вбиваюшиеся остались не вбитыми в коробочке лежать)?
Ок. Я сегодня все сфоткаю по максимуму, а завтра вышлю, а заодно засскажу как прошла встреча. У меня фотик соня и там нет настройки на меньшее разрешение.....сфоткаю как есть.