Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#506763

Имеем следующую ситуацию.
Дом 60-х годов постройки, ЖСК.

Лет 5 назад был заключен некий договор с ДЕЗом на обслуживание дома. Сейчас приходят стандартные платежки ЕИРЦа, бухгалтер ушла, а председатель ЖСК заявила, что ей все это надоело и она снимает с себя полномочия (но документального подтверждения нет). Что происходило последние несколько лет, неизвестно (судя по всему, вообще ничего не происходило).

Несколько месяцев назад группа активистов собрала общее собрание жильцов дома, на котором было избрано новое правление и утвержден новый председатель правления. Но старый председатель (ныне плохо слышащая необщительная бабушка) отказывается передавать дела, в частности все имеющиеся на дом документы, печать и т.п. Аргументация - "у меня тут все в сохранности, я никому не доверяю и никому это все не отдам".

Сейчас у нового правления есть:

  1. Протокол общего собрания жильцов о выборе нового состава правления. При желании можно провести еще собрание и составить любой другой протокол, так как других групп активистов в доме нет.
  2. Копия устава ЖСК 60-х годов. Устав явно устарел, описывает процедуры в рамках законодательства СССР.
  3. Копии некоторых писем в рамках переговоров по приему дома на обслуживание ДЕЗом. На них, в частности, есть оттиски печатей ТСЖ.
  4. Списки жильцов по квартирам (правда, несколько устаревшие).
  5. Желание взять управление домом в свои руки: провести ремонт, разобраться с парковкой на придомовой территории и т.п.

Вопросы:

  1. Каков алгоритм действий нового правления (и председателя) по вступлению в свои права?
  2. Требуется ли какая-то перерегистрация ЖСК в рамках современного законодательства (в налоговой и т.п.)?
  3. В частности, требуется ли составление нового устава? Если да, то какова процедура?

Если мой вопрос стандартный, буду благодарен за отсылку в соответствующие топики, статьи, законы и т.п.

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Путь один - законный. Суд, получение судебного решения о признании полномочий нового председателя и правления, оформление новых документов, изготовление печати, поход в налоговую и прочие организации с копиями судебных решений. Устав должен быть в местном регистрационном органе, а печать новую сделать десять минут. По настоящему серьзными местами являются банк, где у ЖСК открыт счет, налоговая, где данный ЖСК состоит на учете и местный жилищный орган, который осуществляет Ваше обслуживание. Только надо понять смысл всех этих действий. Если это получение зарплаты, то надо понять откуда она будет браться, т.к. все деньги по квитанциям распределяются поставщикам услуг, и Вам надо будет искать новые источники финансирования работы правления и председателя. Я не думаю, что у Ваших жильцов бурную радость вызовут новые поборы. Если же Вы хотите получить реальную самостоятельность от жилищников, то надо решать вопрос с организацией работы собственной квартирной бухгалтерии, печати собственных квитанций, заключить договор со Сбербанком на прием Ваших платежей по квитанциям либо собирать деньги самостоятельно и вносить их на счет ЖСК в банке, получить из паспортного стола актуальный список жильцов и регулярно его обновлять, получить с ЕИРЦ информацию о наличии задолженности у жильцов (если дадут), организовать взаимодействие с органами соцзащиты в части получения возмещения льготных недоплат, перезаключить или разорвать договора на техническое обслуживание дома и прилежащей территории, организовать эту работу самостоятельно, встать на налоговый учет и получить ИНН (если нет), организовать работу полноценной бухгалтерии предприятия как минимум для целей налогооблажения и расчетов с поставщиками коммунальных услуг.
А потом подумайте, а Вам это надо?