Уважаемые господа! Требуется Ваша консультация по поводу использования различными производителями втулок/подшипников на вых валах легких УШМ и ударных дрелях (к примеру Интерскол, Sparky, Bosсh, и др.) Может кто разбирал и знает что используется в конкретных моделях. Недавно в одной статье прочитал о использовании в Bosсh PSB 750-2 RE втулки я был в состоянии сильного душевного опустошения ну думаю, уж если Бош... что тогда о других говорить
2krepysh
не надо печалиться по поводу втулок и подшипников! Простейший пример - коленвал автомобиля - вкладыши это теже втулки. Если сделан правильный расчет их режима работы, то служить они будут верой и правдой весь срок службы инструмента. А уж Бош своим именем дорожит.
Бош наверняка чем-то дорожит, однако выработанный опорный подшипник скольжения на их УШМ я встречал. Причем, УШМ, мягко говоря, эксплуатировалась не на стройке.
krepysh написал :
Bosсh PSB 750-2 RE втулки
Зеленая серия со всеми вытекающими.
krepysh написал :
ну думаю, уж если Бош... что тогда о других говорить
У Бош есть профессиональная серия в корпусах синего цвета. Хотя в УШМ синего цвета тоже применяются втулки скольжения. Обратите внимание на УШМ других производителей. Например, Макита, ДеВольт и даже Спарки.
Подшипник скольжения обычно применяется там, где нагрузка слишком велика, чтобы применить подшипник качения, а места для увеличения размеров узла нет. Если все рассчитано нормально, а сам подшипник закреплен в металлическом редукторе, а не в пластиковом - я бы не стал беспокоится.
Между прочим подшипники скольжения применяются в паровых турбинах на электростанциях, с подшипником качения они бы рассыпались, да и звук был бы такой, что люди бы там находится не смогли.
на есть "сборочные картинки" о инструменте Sparky
а может кто знает где можно посмотреть что-то похожее других производителей?
киньте ссылочку, пожалуйста
Дык и подшипники качения клинят. Все-таки долговечность в первую очередь зависит от защиты попадания грязи в подшипник, будь он скольжения или качения. Делать культ из подшипника качения не нужно, недостатки есть и у него.... Хотя все же он предпочтительнее...
Serg написал :
Подшипник скольжения обычно применяется там, где нагрузка слишком велика, чтобы применить подшипник качения, а места для увеличения размеров узла нет. Если все рассчитано нормально, а сам подшипник закреплен в металлическом редукторе, а не в пластиковом - я бы не стал беспокоится.
Например, в буксах ж.д. вагонов с начала 70-х используются только подшипники качения - в разы снизилось сопротивление качению и повысилась надежность. Другое дело, что закладывается туда ЦИАТИМ - все якобы денег нет.
Serg написал :
Между прочим подшипники скольжения применяются в паровых турбинах на электростанциях, с подшипником качения они бы рассыпались,
Сдается мне, что подшипников качения такого размера может просто не существовать.
Дмитрий Т написал :
Все-таки долговечность в первую очередь зависит от защиты попадания грязи в подшипник, будь он скольжения или качения.
Офигеть: «1954 - Путем слияния ЦИАТИМ, ВНИГИ и ВНИИТнефть создан Всесоюзный НИИ по переработке нефти (ВНИИНП)»
Соответственно, и смазки, разработанные в нём стали именоваться ВНИИНПххх
n-p-n написал :
Офигеть: «1954 - Путем слияния ЦИАТИМ, ВНИГИ и ВНИИТнефть создан Всесоюзный НИИ по переработке нефти (ВНИИНП)»
Соответственно, и смазки, разработанные в нём стали именоваться ВНИИНПххх
Kvost написал :
Сдается мне, что подшипников качения такого размера может просто не существовать.
Думаете это остановило проектировщиков? Они бы разработали специально под турбину подшипник. Нет, тут дело именно в нагруженности узла и скорости.
Kvost написал :
Например, в буксах ж.д. вагонов с начала 70-х используются только подшипники качения - в разы снизилось сопротивление качению и повысилась надежность. Другое дело, что закладывается туда ЦИАТИМ - все якобы денег нет.
Ну да, а железная дорога была создана незадолго до 70х
Насчет что закладывается - Вы посчитайте сколько будет стоить перевести всю ж/д на смазки Хаски - а потом предлагайте, может и внедрите? Это ведь не в редукторы дрелей смазку закладывать...
Serg написал :
Думаете это остановило проектировщиков? Они бы разработали специально под турбину подшипник. Нет, тут дело именно в нагруженности узла и скорости.
Гадать не хочу.
Serg написал :
Ну да, а железная дорога была создана незадолго до 70х
Передергиваете Что касается смазок, то сами знаете - качественная смазка может оказаться выгоднее в эксплуатации. И наверняка окажется.
ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ж/д со смазками Хаскей или аналогичными наверняка выйдет и выгоднее экономически. А вот ПЕРЕВЕСТИ ее на эти смазки - никаких откатов не хватит Если бы все определялось экономической целесообразностью, мы давно жили бы в шоколаде, а в Куршавеле отдыхали как и раньше иностранцы
На грандиозные праздники у РЖД деньги есть (с приглашением ФК типа Реал или Милан), а на новые составы, качественные смазки - ёк...
Если тут вспоминают вкладыши коленвала а\м и турбин, то надо сказать и способах их смазки -масло в зону трения подается под давлением, а в наших живопырках дай бог раз в полгода замена-промывка. Только скряжничество фирм производителей, выигрыш с 2-3 бакса и все.
2zigzauer И не говорите. Особенно поразила аренда парка Петродворца когда нас всех выгнали в 19 часов и приехали автобусы с большими тузами. а зал ожидания тварям сделать нормальный и сиденья поставить не стальные сетки денег нет. Никому зла не желал,но руководство РЖД это полный п...ц.
А насчет вагонов- там бы другими вещами занялись, смазка то черт с ней.
zigzauer написал :
А вот ПЕРЕВЕСТИ ее на эти смазки - никаких откатов не хватит Если бы все определялось экономической целесообразностью, мы давно жили бы в шоколаде, а в Куршавеле отдыхали как и раньше иностранцы
В точку. Так и сдохнем в дерьме.
zigzauer написал :
На грандиозные праздники у РЖД деньги есть (с приглашением ФК типа Реал или Милан), а на новые составы, качественные смазки - ёк...
Еще бы. Видимо, раз в ЛЧ не попадают (где за участие неплохо платят), то решили просрать на свои. Особый, теперь ежегодный, фетиш.
Solovushka написал :
Никому зла не желал,но руководство РЖД это полный п...ц.
Блин, г-да, и чего вас всех на политику тянет? Не наобсуждались еще?
Kvost написал :
Передергиваете
? Серьезно? ну может 10 годами раньше?
А скажите мне, пожалуйста, сколько смазка в буксе служила часов? А то тут говорили, что только 50 - а потом пипец Золушке, карета вновь станет тыквой, кучер крысой, лошади мышами...
Skobar написал :
Если тут вспоминают вкладыши коленвала а\м и турбин, то надо сказать и способах их смазки -масло в зону трения подается под давлением, а в наших живопырках дай бог раз в полгода замена-промывка.
Уровень нагрузки тоже разный, если б дрель работала столько, сколько работает турбина - т.е. круглосуточно - то и подшипники были бы другие.
И, кстати, все забыли про инструмент для работы алмазной расходкой - а там редуктор уже другой, масляная ванна - и, возможно, есть насос для подачи масла...
Serg написал :
И, кстати, все забыли про инструмент для работы алмазной расходкой - а там редуктор уже другой, масляная ванна - и, возможно, есть насос для подачи масла...
Serg написал :
Сдается мне, что подшипников качения такого размера может просто не существовать.
Думаете это остановило проектировщиков? Они бы разработали специально под турбину подшипник. Нет, тут дело именно в нагруженности узла и скорости.
Не только. Подшипник скольжения намного проще поменять при надобности, ведь это пара вкладышей из мягкого материала, представьте что такое заменить 8шт на одном только роторе, ну и дешевле конечно. Кстати, шейки ротора при каждом текущем ремонте тщательно полируют, а вот чтоб меняли вкладыши ни разу невидел, слышал что иногда напаивают новый слой баббита.
Подшипники качения есть и большие, видел шарики размером с большой апельсин и диаметр колец несколько метров, около 4х примерно, точно нескажу, никто их не смазывает, выбрасывают шарики и ставят новые, никакая смазка 800 градусов невыдержит, такой видел в дымоходе котла, к тому-же грязь и копоть. Обороты очень малы, около 1об/мин. на глаз, может даже меньше, грохот страшный, часть шариков быстро превращаются в овальные.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.