Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#510708

Привет! Я затеяла ремонт в ванной комнате, отобрала пару фирм-подрядчиков. В других ветках мне уже дают хорошие советы: и .

Почитала договор - очень стандартный, никаких обязательств со стороны подрядчика толком не прописано.
Подскажите или лучше даже покажите, пожалуйста, какие пункты должны быть в договоре за замену труб и сантехники в ванной комнате. Как ответственность подрядчика должна быть прописана на время работ и по гарантии?
Какие ещё юридические тонкости здесь могут быть? Вопросов уйма, аж страшно.
Скажем, если что-то потекло уже после окончания работ, какой "срок реакции" должен быть на ремонт?
А если во время замены стояков лопнет труба, но не у меня, а у соседей?
Как правильно прописать ответственность фирмы подрядчика на случай если они во время монтажа расколют новый унитаз или раковину?
Я не хочу менять стояк канализации, он чугунный, а вдруг во время ремонта он треснет? Кто и за какие деньги его должен поменять?

Обычный договор на оказание услуги. В нем надо оговорить все возможные варианты компенсаций, на которые вы сможете рассчитывать в случае некачественного, а то и нанесшего ущерб, ремонта.

В интернете есть шаблоны, но они, наверное, такие же стандартные, как и у Вас.
например:

Спасибо, Roman, за ответ, но не открывается!

Кстати, а как быть, если фирма не захочет вносить изменения в договор?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1690

2Tasha Посмотрите, для примера, здесь Что касается ответственности, так и впишите в договор, что исполнитель несет полную ответственность за ущерб, причиненный имуществу или оборудованию заказчика при выполнении работ. Укажите, что гарантийный срок на выполненные исполнителем работы и примененные им материалы составляет 1 год со дня приемки работ заказчиком (а Вы подпишете соответствующий акт в конце работ).

2Геннадий Б О! А я даже забыл, что у нас на сайте есть договор Позор мне
Тот договор (то что не открылся у Tasha ):

Договор подряда № ___
на ремонтно-строительные работы

г. Москва [RIGHT]_________ 2007 г.[/RIGHT]

______, именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице Генерального директора ___________________, действующего на основании Устава с одной стороны, и ___________________________, имеющий паспорт __________________, выданный _______________________, проживающий по адресу: ______________________________, именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить ремонтно-строительные работы в помещениях Заказчика, расположенных по адресу: г. Нижний Новгород, _____________________ (далее именуется «Объект»).
1.2. Перечень, объем и стоимость выполнения работ на Объекте определяются утверждаемыми Заказчиком Техническим заданием (Приложение 1 к настоящему Договору) и Сметой на ремонтно-строительные работы (Приложение 2 к настоящему Договору).
1.3. Работы выполняются из материалов Заказчика.
1.4. За выполненную работу Заказчик обязуется выплатить Подрядчику денежное вознаграждение в размере____________________ (_____________________) рублей в порядке, предусмотренном условиями настоящего Договора.

2. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК СДАЧИ РАБОТ**2.1. Срок начала работ на Объекте не позднее трех дней с момента подписания настоящего Договора Сторонами.
2.2. Срок завершения работ не позднее трех недель с момента начала работ на Объекте.
2.3. Срок завершения работ может быть изменен в случае изменения Заказчиком перечня и объема работ по Объекту.
2.4. После завершения работ Подрядчик предоставляет Заказчику для подписания Акт сдачи-приемки выполненных работ. Заказчик подписывает Акт при условии, что работы выполнены качественно и претензий к Подрядчику нет.
2.5. В случае мотивированного отказа Заказчика от подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ составляется двусторонний Акт разногласий. Все указанные в Акте разногласий недоделки Подрядчик обязуется устранить за свой счет в пятидневный срок, если иной срок не будет согласован сторонами в таком Акте разногласий.
2.6.** В случае немотивированного отказа Заказчика от подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ в течение более чем пятидневный срок с момента подачи Акта, работы считаются принятыми и подлежат оплате в порядке, предусмотренном условиями настоящего Договора.

3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
3.1. Заказчик в день подписания Договора производит авансовый платеж в размере 50% от стоимости работ по Договору, что составляет ____________ (_______________) рублей.
3.2. По окончании ремонтно-строительных работ в день подписания сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ Заказчик производит окончательный платеж работ по Договору, что составляет ____________ (_________________) рублей.
3.3. Стоимость работ по Договору может быть изменена в случае изменения Заказчиком перечня и объема работ по Объекту.
3.4. В случае если Заказчик поручает Подрядчику закупку всего или части расходных материалов, он обязан оплатить Подрядчику перед закупкой стоимость закупаемых расходных материалов в размере 100%.
3.5. Оплата за транспортные услуги производится Заказчиком предварительно за день предоставления автотранспорта по заявке Подрядчика с последующим отчетом.
3.6. Все расчеты по настоящему Договору производятся Заказчиком наличными в рублях.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Подрядчик обязан:

  • назначить на весь период ведения работ на Объекте своего представителя, уполномоченного вести с Заказчиком любые официальные переговоры об организации работ на Объекте, и которым на момент вступления в силу настоящего Договора Подрядчик определил гражданина ______________________, имеющего паспорт ____________, и контактный телефон которого: _____________;
  • выполнять все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Техническим заданием, Cметой на ремонтно-строительные работы и пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Договора;
  • обеспечить высокое качество работ, выполняемых по настоящему Договору;
  • за свой счет устранить недоделки и/или дефекты в выполненных работах, допущенные по его вине, до момента подписания сторонами Акта сдачи-приемки;
  • во время гарантийного срока за свой счет устранять все выявленные на Объекте дефекты в работах;
  • в случае необходимости проведения дополнительных работ и/или возникновения обстоятельств, влекущих за собой изменение утвержденных Сметы и/или Графика ведения работ - своевременно предупредить об этом Заказчика;

4.2. Заказчик обязан:

  • обеспечить свободный доступ рабочих Подрядчика на Объект;
  • не вести никаких неофициальных переговоров с рабочими или неуполномоченными представителями Подрядчика, не производить с их помощью работ, не предусмотренных настоящим Договором;
  • своевременно, до закупки, согласовать с Подрядчиком выбор материалов используемых при ведении работ;
  • своевременно и полностью оплатить работу Подрядчика согласно условиям настоящего Договора;
  • принять результаты своевременно, полностью и качественно выполненных Подрядчиком работ на Объекте.

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
5.1. В случае изменения по желанию Заказчика предусмотренного Техническим заданием объема и перечня работ, Заказчик соответственно изменяет Техническое задание, утверждает изменения Сметы, а также оплачивает превышение стоимости работ на Объекте, в случае его возникновения.
5.2. В случае увеличения объема и/или перечня работ по желанию Заказчика срок завершения работ на Объекте увеличивается на соответствующую величину.

6. ГАРАНТИЯ
6.1. Настоящим Подрядчик дает гарантию на все виды выполненных согласно Смете работ в течение одного года со дня подписания сторонами Акта сдачи-приемки.
6.2. Гарантийный срок на использованные Подрядчиком материалы и оборудование определяется их продавцом или изготовителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Все заявки Заказчика на выезд представителя Подрядчика для осмотра Объекта на предмет установления гарантийного случая и организации работ по устранению выявленных дефектов направляются по телефону Подрядчика: тел. __________.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
7.2. При наличии уважительных причин Заказчик вправе до окончания работ отказаться от исполнения настоящего Договора, уплатив Подрядчику вознаграждение за выполненную часть работы.
7.3. Настоящий Договор прекращает свое действие:
в части выполнения работ на Объекте - в момент подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ при условии полной оплаты Заказчиком произведенных работ;
в части гарантийных обязательств Подрядчика - по истечении одного (1) года со дня подписания сторонами Акта сдачи-приемки.

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
8.1. За нарушение принятых по Договору обязательств стороны несут имущественную (материальную) ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Все споры и разногласия, возникшие между сторонами, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в районном суде города _________ по месту нахождения Объекта.

ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение № 1 Техническое задание на производство работ;
Приложение № 2 Смета на ремонтно-строительные работы;

Подрядчик _______ Генеральный директор_____________________
Заказчик ________

Roman написал :
4.1. Подрядчик обязан:

Roman написал :

  • во время гарантийного срока за свой счет устранять все выявленные на Объекте дефекты в работах;

Roman, спасибо. Несколько комментариев, если не возражаете.
Подскажите, как правильнее указать срок реакции фирмы на устранение неисправностей? Ведь если просто следовать договору, то фирма может не отказываться от ремонта, но делать его неделями! Я уже почти убедила фирму включить этот пункт: "в течение двух рабочих дней, но не более 10 календарных". 10 календарных - это на случай если фирма решит внутренним распоряжением объявить весь следующий месяц выходным.
Как считаете, нормальная формулировка?

И ещё вопросик... Может есть пример указания ответственности по гарантии? Здесь этого нет, а очень интересно.

Tasha написал :
Может есть пример указания ответственности по гарантии? Здесь этого нет, а очень интересно.

Геннадий Б дал правильную ссылку (если я не ошибаюсь, то он именно и консультировал нас по этому договору. Спасибо ему!). Там есть пункт 7.1. в котором прописана гарантия:

Привожу на всякий случай и этот договор полностью в текстовом виде:

ДОГОВОР ПОДРЯДА № ___
на выполнение ремонтно-отделочных работ

г. _______[RIGHT]«___»__________200___г.[/RIGHT]

________, в лице ______________________, действующего на основании _______________________, именуемое в дальнейшем «Подрядчик» и гр. __________, проживающий(ая) по адресу: _______, именуемый(ая) в дальнейшем «Заказчик», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Подрядчик обязуется произвести в принадлежащем Заказчику на праве собственности помещении (дом, квартира, комната – нужное подчеркнуть), находящемся по адресу __________________________ ремонт своими силами, инструментами и оборудованием согласно прилагаемой к договору смете, с соблюдением действующих технических условий на ремонт жилых помещений.
1.2. Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результаты и оплатить обусловленную настоящим договором их стоимость.

2. СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ
2.1. Подрядчик обязуется начать ремонт помещения не позднее «___»________200__г. и закончить его в объеме, предусмотренном сметой, не позднее «___»________200__г. (при условии соблюдения Заказчиком пп.3.2. и 4.3. настоящего Договора).
В случае выполнения дополнительных работ (не указанных в смете) срок исполнения увеличивается пропорционально объему работ с коэффициентом 2,0.
2.2. Заказчик обязуется: до начала работ вывезти во избежание порчи мебель, убрать мешающие работе предметы, отвести место для хранения инструмента и вещей работающих, в котором будет обеспечена их сохранность, обеспечить Подрядчику с 9 до 22 часов ежедневный доступ к месту выполнения работ, обеспечить на месте выполнения работ водоснабжение, необходимый температурный режим и подачу электроэнергии, если настоящим Договором эти работы не возложены на Подрядчика.
2.3. В случае переустройства и перепланировки помещения Заказчик обязуется до начала работ получить разрешение на их проведение.
2.4. По окончании работ Подрядчик составляет «Акт приемки работ», в котором Заказчик указывает недоделки и иные дефекты в работе (если таковые обнаружатся) и устанавливает сроки их устранения.
После устранения указанных в акте недоделок, работа считается принятой и подлежит оплате в полном объеме.
Устранение недоделок, выявленных после составления «Акта приемки работ», производится в порядке гарантийного обслуживания.

3. МАТЕРИАЛЫ
3.1. Используемые во время ремонтно-отделочных работ материалы (нужное подчеркнуть):
3.1.1 поставляет Заказчик (полностью);
3.1.2 поставляет Подрядчик (полностью, за наличный расчет);
3.1.3 поставляют Заказчик и Подрядчик по взаимной договоренности;
3.1.4 поставляет Подрядчиком, оплачивает Заказчик по безналичному расчету.
3.2. Заказчик обязуется предоставить необходимую документацию (проект, разрешение на перепланировку и т.д.) и материалы (либо средства на их приобретение) не менее чем за три дня до начала работ. В противном случае дата начала работ переносится.
3.3. В случае если материалы поставляет Заказчик, он обязуется поставить их в трехдневный срок после получения заявки, доставить их к месту выполнения работ и сдать Подрядчику по акту. Материалы Подрядчик принимает поштучно, вскрывая упаковки. В случае технологической нецелесообразности нарушения заводской упаковки до начала обработки материал принимается по количеству упаковок. В этом случае Подрядчик несет ответственность за количество, а Заказчик – за сохранность и качество упакованных материалов до момента начала обработки. «Акт передачи материалов» со стороны Подрядчика подписывает мастер участка.
3.4. В случае если материалы поставляет Подрядчик, Заказчик обязуется своевременно предоставлять средства для приобретения материалов и оплачивать накладные расходы, связанные с подбором, приобретением, хранением, доставкой и возвратом излишков:

  • по п.3.1.2. в размере 10 % стоимости;
  • по п.3.1.3 в размере 12,5 % стоимости;
  • по п. 3.1.4 в размере 15 % стоимости.
    Работы, связанные с доставкой и подъемом стройматериалов на высокие этажи, оплачиваются отдельно (согласно сметной стоимости работ и в зависимости от этажности).
    Все необходимые материалы поставляются Подрядчиком по 100% предоплате.
    3.5. Подрядчик обязуется приобретать материалы по розничным и мелкооптовым ценам, сложившимся в данный момент на рынке стройматериалов, в количестве, необходимом для выполнения работ.
    3.6. Подрядчик обязан своевременно отчитываться перед Заказчиком о приобретенных материалах с подробным перечнем их количества и цены.
    3.7. Подрядчик обязуется по окончании работ оформить возврат неиспользованных материалов с ненарушенной упаковкой.
    3.8. Подрядчик отвечает за доброкачественность приобретенного им материала и соответствие качества материала его ценовой категории. Все претензии по материалам ненадлежащего качества (их количеству, цене и другим свойствам) принимаются в течение 14 дней со дня их поставки.
    3.9. Подрядчик отвечает за неправильное использование материалов, их порчу, если таковая произойдет по его вине.

4. ОПЛАТА РАБОТ
4.1. Стоимость работ определяется сметой, являющейся составной частью настоящего Договора, и приобретает силу с момента подтверждения ее Заказчиком.
4.2. Заказчик оплачивает работы (нужное подчеркнуть):

  • за наличный расчет;
  • по безналичному расчету;
  • использует другой вид оплаты (указать) ____________________________.
    4.3. Порядок оплаты работ (нужное подчеркнуть).
    4.3.1. Поэтапная оплата:
  • 5 % от стоимости работ Заказчик уплачивает Подрядчику при подписании настоящего Договора (аванс), до начала работ;
  • 90% от стоимости работ Заказчик выплачивает Подрядчику поэтапно в ходе работ за фактически выполненные работы согласно пунктам сметы (дополнительной) работ. Заказчик обязан в течение двух дней после подачи отчета принять и оплатить предъявленные Подрядчиком к оплате работы. Периодичность отчетности и выплат составляет 15 дней. Если отдельные виды работ не могут быть завершены в связи с их поэтапным выполнением, Подрядчик вправе предъявить эти работы к оплате как фактически выполненные, с указанием процента выполнения к плановому объему;
  • 5% (окончательный расчет) производится не позднее двух дней после приемки Заказчиком выполненной работы.
    4.3.2. С предоплатой:
  • в размере 50 (100)% от предварительной сметной стоимости работ до начала работ и окончательным расчетом не позднее двух дней после приемки выполненных работ Заказчиком.
    4.4. В случае выполнения Подрядчиком работ, не указанных в смете, они оплачиваются дополнительно по прайс-листу Подрядчика, согласованному с Заказчиком, если до начала выполнения этих работ между сторонами отсутствует письменная договоренность о других условиях оплаты. Оплата всех дополнительных работ производится в общем порядке согласно п. 4.3. настоящего Договора.
    Расчет с работниками Подрядчика, непосредственно выполняющими работы, является нарушением Договора и не освобождает Заказчика от оплаты выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Договора.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Подрядчик отвечает за:

  • качество выполненных работ;
  • доброкачественность поставленного им материала;
  • соответствие качества поставленного материала его ценовой категории;
  • соблюдение сроков начала и окончания работ;
  • сохранность материалов (в случае поставки материалов Заказчиком ответственность Подрядчика наступает с момента подписания «Акта передачи материалов»);
  • правильное использование материалов.
    5.2. Заказчик отвечает за:
  • своевременность оплаты работ;
  • своевременную доставку материалов надлежащего качества и в необходимом количестве (либо за предоплату на приобретение материалов);
  • оперативное решение вопросов, находящихся в его компетенции.
    5.3. Заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество работы Подрядчика, не вмешиваясь в его деятельность.
    5.4. В случае нарушения по вине Подрядчика срока окончания ремонтно-отделочных работ Заказчик вправе потребовать компенсацию в размере 0,1% от «Сметной стоимости работ» за каждый день просрочки по вине Подрядчика.
    5.5. В случае нарушения по вине Заказчика порядка и сроков оплаты фактически выполненных работ или несвоевременного снабжения материалами (предоставления средств для их приобретения) Подрядчик вправе приостановить выполнение работ и потребовать компенсацию в размере 0,1% от «Предварительной сметной стоимости работ» за каждый день просрочки по вине Заказчика.
    5.6. В случае если действие (или бездействие) Заказчика воспрепятствовало выполнению работ в оговоренный срок, дата окончания работ переносится на время вынужденного простоя.
    5.7. Подрядчик не несет ответственности за качество работ, выполненных по прямому указанию Заказчика с нарушением технологии, очередности, температурного и влажностного режимов, норм и правил, а также вследствие неудовлетворительного качества предоставленного Заказчиком материала.

6. ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
6.1. Заказчик при наличии уважительных причин имеет право до окончания работ расторгнуть договор, уплатив Подрядчику вознаграждение за фактически выполненные объемы работ и возместив ему убытки, причиненные расторжением Договора, если таковые возникнут.
6.2. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостано-вить, в случае когда нарушение Заказчиком своих обязанностей препятствует исполнению Договора или наносит материальный ущерб интересам Подрядчика. В этом случае Подрядчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора и потребовать оплаты фактически выполненных объемов работ, а также возмещения убытков.
6.3. В случае если исполнению Договора препятствуют обстоятельства, не зависящие от воли Заказчика и Подрядчика, работы по настоящему Договору приостанавливаются, и Заказчик оплачивает фактически выполненные объемы работ.
После устранения препятствующих исполнению Договора обстоятельств работы возобновляются на прежних условиях, если суммарный срок простоя не превысил одного календарного месяца.

7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
7.1. Подрядчик обязуется по окончании работ выдать Заказчику гарантийный талон сроком на 12 месяцев, дающий право на бесплатное устранение дефектов, возникших по вине Подрядчика в течение всего срока гарантии. Подрядчик принимает на себя гарантийные обязательства при условии полной оплаты работ Заказчиком.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Настоящий Договор составлен в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон.
8.2. После подписания настоящего Договора все предварительные перегово-ры по нему, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях по вопросам, так или иначе касающимся настоящего Договора, теряют юридиче-скую силу.
8.3. Все вопросы, не отраженные в настоящем Договоре, разрешаются в по-рядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ и Законом РБ «О защите прав потребителей в РБ» или иными правовыми актами.
8.4. Все изменения и дополнения к Договору вступают в силу с момента их подписания обеими сторонами.

9. ПРИЛОЖЕНИЯ К НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ
9.1. К Договору прилагаются:

  • Приложение №1 «Предварительная смета работ» на ____ стр.
  • Приложение №2 «Спецификация материалов» на ____ стр.
    9.2. Приложения к Договору составляют его неотъемлемую часть.

Заказчик:
Подрядчик:

[RIGHT]Редакция выражает благодарность за помощь в составлении договора начальнику сметно-договорного отдела ООО «Эдванс-С» Пернавскому Геннадию Борисовичу
(С.-Петербург) и специалисту фирмы «Центр Консалтинг» Андрею Анатольевичу Кузьмичеву.
[/RIGHT]

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1690

2Tasha Обратите внимание на 1 вариант договора, приведенный Romanom. Мне он кажется более четким. Думаю, там есть ответы на все Ваши вопросы.

Геннадий Б и Roman, спасибо.
Знаете, столкнулась с удивительным фактом: мне не дали договор для анализа дома. В офисе - пожалуйста, читайте. А вот взять даже пустой договор домой - нет.

Это как можно понимать? Неужели, они имеют на это право? Не хватать же договор и убегать из офиса?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1690

2Tasha

Tasha написал :
Неужели, они имеют на это право?

Почему нет? А Ваше право-развернуться и хлопнуть дверью..
Придите к ним со своей версией пунктов договора. На что надо обратить внимание. 1. Четко опишите виды и объемы работ. 2. Если объем работ не изменится, назовите цену твердой (фиксированной). Аванс называйте минимальным (не более 30%). 3. Четко определите срок окончания работ. 4. Если сможете, оговорите требования по качеству работ. 5. Назовите санкции за срыв срока окончания работ (у юр. лиц типично 0,1-1% за каждый день просрочки, а Вы загляните в Закон о защите прав потребителей). Упомяните об ответственности за ущерб. 6. Гарантийный срок просите 2 года (не менее 1 года). Назовите санкции за срыв срока устранения отказов по гарантии.

Tasha написал :
Знаете, столкнулась с удивительным фактом: мне не дали договор для анализа дома. В офисе - пожалуйста, читайте. А вот взять даже пустой договор домой - нет.

Попробуйте их убедить, что вы не можете прочесть текст прямо сейчас. Скажите например, что ваши контактные линзы как назло сейчас в Лондоне в химчистке, а ваши домашние очки по семейной традиции всегда должны лежать дома на столике у камина.

Регистрация: 09.04.2008 Долгопрудный Сообщений: 9

2 Tasha
не слушайте никого,ищите других.
Коль такое при "знакомстве" происходит,добра не будет.