поменял двери. чрез какое то время стал с коробов шпон отставать. Знакомый краснодеревщик сказал что они воще какие то неправильные - типа проклено хреново и лаком не обработано сверху. перед наездом на продавца хочется морально подковаться в смысле всяких законов и т.п. Если ли какие нить требования по шпонированию? Вряд ли продвацу захочется за свой счет менять мне все установленные коробки ((
друг утверждает, что согласно неких гостов, шпонированное покрытие должно сверху лакироваться, и что без него шпон обязательно отслоится. Лака я не ощущаю. т.е. продукт вроде как бракованый? Но какаие аргументу необходимо привести продавцу? Хочется ткнуть носом в текст ТУ, ГОСТов и т.п.
Что-то недопонял
Лакировать или нет - это проблема потребителя, а не продавца, ИМХО.
Он отлакирует, а потребителю лак не понравится, что тогда?
Шпон должен быть качественно приклеен, это да.
А если отслаивается, ПВА его намазать и утюжком прогреть
2Papic к тому же всегда вас могут послать с аргументом - использование изделия в неподходящих условиях, и будут в какой то мере правы, может вы поставили коробки, а потом стяжку делали (ну это жестоко совсем ) или плитку вокруг коробки клали, вот она и рассохлась. Как вы докажите обратное?
друган (еще раз повторю - он краснодеревщик) утверждает, что любое шпонированное изделие должно быть отлакировано хотя бы в один слой (его кстати почти не видно в этом случае). Если этого не делать, то шпон отстанет по-любому. Так же он утверждает, что по их опыту реставрации приклеивать шпон взад малоэффективно - все равно отвалится (
Двери полностью устанавливал продавец (требование гарантии такое), проемы и откосы после этого не делались... К самим дверям (самара вроде) претензий нет, а вот коробки - очень много непроклея, как выяснилось (ногтями если провести - характерный звук, "бумажный" такой), покрытия лаком нет, к тому же в нескольких местах шпон уже отвалиться успел...
Соответственно и вопрос был про ГОСТы - что бы вооружиться для борьбы с продавцом ))
2 Papic
Не знаю- не знаю.
В свое время заказывал шпонированные двери - никакого лака
Я его сам выбрал потом. Девять лет стоят, в т.ч. в ванной - все ОК.
Может быть, сейчас так делать стали ?
Действительно - причем тут ГОСТы? Стопудов двери сделаны по какому-нибудь ТУ, разработанному самим же изготовителем, и имеющемуся только у него; чего там понаписано - никто на трезвую голову все равно не поймет.
В описаном случае явно надо запускать в ход нарушение Закона о защите прав потребителей - изделие в течении гарантийного срока утратило товарный вид.
Alex21 написал :
В описаном случае явно надо запускать в ход нарушение Закона о защите прав потребителей - изделие в течении гарантийного срока утратило товарный вид.
о! вот это уже горячее!
Чуваг очень даже профессионален, не надо сомневаться... Если он так сказал - то значит есть на то основания - все таки лет 15 уже реставряцией мебели занимается.... И слой лака не обязательно должно быть видно - просто не такая шершавая поверхность будет...
Брать продавца и натягивать на шишку. Без вариантов. С творчиским изложением дальнейших перспектив - экспертизы, суда, взымания издержек на все эти мероприятия. Обычно все люди адекватные, и если человек достаточно внятно настойчив, но без скандала - все решается.
kazimir написал :
у меня шпон лакирован
тоже на двух дверях из двенадцати есть отслоение шпона
по стыку полос
немного, незаметно, но характерно
И тут же сразу рядом
kazimir написал :
двери ржевские, по качеству просто супер
Это, извините, про разные двери или им не мешает быть "супер" по качеству дефекты в почти 20% продукции? За такое качество задницу стальными прутьями отшибать надо!
J.Walker написал :
С творчиским изложением дальнейших перспектив - экспертизы, суда, взымания издержек на все эти мероприятия
так мне что и надо то!!! Какие аргументы приводить продавцу для безусловной замены коробок?? И должен ли шпон на коробкам быть всетаки лакирован? Просто Если должен - то пусть меняют все коробки, если нет - то только дефектные...
Papic написал :
ну я не пробовал отдирать, но ИМХО ремонтировать такое (т.е. непроклей) я так понял что практически бесполезно....
Вполне ремонтируемо, если с головой подойти. Будет практически ничем не отличаться от новых - если шпон просо отошел, не потрескался, его при эксплуатации не повредили.
Papic написал :
Какие аргументы приводить продавцу для безусловной замены коробок??
Перед беседой с продавцом лучше сходить в местный Отдел по защите прав потребителей - там помогут правильно составить письменную претензию. С претензией идите к продавцу (точнее к его начальству), вручайте ему её в торжественной дружественной обстановке; не захочет брать - предупредите, что пошлёте письмом с уведомлением о доставке. При этом ненавязчиво поигрывайте у него перед носом телефоном - дескать если вы против, щас набираю Отдел потребителей, пообщайтесь с ними. Как правило дальше общения продавец не идёт, соглашаясь на замену - в противном случае ему дороже обойдётся (помимо замены брака - оплата судебных издержек + штраф 50% от суммы иска в пользу государства), хотя попотеть доказывая его вину придётся скорее всего изрядно.
Papic написал :
И должен ли шпон на коробкам быть всетаки лакирован?
Однозначно - нет. Может быть и без покрытия - если производитель дверей оговорил это в своих внутренних технических условиях, что запросто может быть. Там же кстати может вообще записано, что двери эти реализуются без отделки, которую обязан выполнить покупатель - хвост знает как далеко зашла фантазия разработчиков. По себе знаю - сам ТУ составляю иной раз...
J.Walker написал :
Это, извините, про разные двери или им не мешает быть "супер" по качеству дефекты в почти 20% продукции? За такое качество задницу стальными прутьями отшибать надо!
двери те же
не передергивайте
два отслоения около сантиметра каждое после 3 лет эксплуатации (в т.ч. туда-сюдания во время перманентного ремонта), которые заметны только на блик...
привел только для темы ветки в качестве статистического материала - не более того, ибо сам не заморачиваюсь
а супер - имею в виду, что при выборе многие двери в разы дороже выглядели просто ужасно по сравнению с этими
Tony_K написал :
одна фраза "...технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного уведомления..." чего стоит
"производитель оставляет за собой право на внесение изменений без дополнительного уведомления потребителя" - тоже хорошая
НО - в ТУ это допускается только если не определена точка хранения конкретного экземпляра, о чем на этом экземпляре ставится штемпель "об изменениях не сообщается". В этом случае имеем т.н. "неучтенный экземпляр". В учтённом экземпляре, имеющем архивный номер хранения и порядковый номер, определяющий место (точку) его хранения, изменения производтся в соответствии с требованиями ЕСКД.
Так, для справок...
kazimir написал :
а супер - имею в виду, что при выборе многие двери в разы дороже выглядели просто ужасно по сравнению с этими
Надо заметить что вообще так себе двери - типовй ширпотреб. То, что вам повезло с конкретными экземплярами, еще не показатель. Больше всего нареканий по ним - отслоение шпона на наличнике: край там очень небрежно сделан.
Alex21 написал :
Надо заметить что вообще так себе двери - типовй ширпотреб. То, что вам повезло с конкретными экземплярами, еще не показатель. Больше всего нареканий по ним - отслоение шпона на наличнике: край там очень небрежно сделан.
покупались давно - может, поначалу делали лучше :-)
кст, наличники и коробка как раз отменные - никаких претензий
имхо, наличник скорее уро.... "мастера" изувечат
то краска, то какая-то шпаклевка... результат - дополнительное тонирование, блин и выпадение из цвета (хотя тоже ничего так получилось..)
ну да
и двери по сто баксов
кст, за те деньги ничего даже близкого не нашлось
нравятся двери макрон, но те от 400 монет (а дверей 12 штук!)
в квартире стоят 5 штук комодоровских (массив красное дерево)
красивые, жуть, но рассыхаются
по 350 монет - и те же переживания - там щель, там вмятина...
Alex21 написал :
Вполне ремонтируемо, если с головой подойти. Будет практически ничем не отличаться от новых - если шпон просо отошел, не потрескался, его при эксплуатации не повредили.
да в том то и дело, что он не просто "отслоился пузырями", а конкрентно потрескался и на одном пороге его естественно отодрали уже... т.е. переделать шпон способом проклейки вряд ли получится...
К дверям должен быть сопроводительный документ, в котором написано, согласно какому ГОСТ и ТУ они выпускаются. Во всяком случае в упаковке с Калининградскими дверями ОПТИМ такая бумажка была, жаль, что выкинул. На вопрос "в соответствии с чем выпускаются?" производитель ОБЯЗАН ответить.
Претензии можно предъявить только по поводу несоответствия ГОСТ или ТУ. Но я сильно сомневаюсь, что там написано, что "допускаются отслоения шпона" и все такое. В любом случае, если продавец добровольно не идет на встречу, то начинается все с написания претензии, вручения ее в канцелярию компании- продавца с регистрацией входящего номера (при отсутстви оной - секретарю под подпись о получении на копии), далее - по ситуации. В претензии излагаются факты - дата покупки, модель, артикул и т.д., указывается на отсутствие нарушений условий хранения и эксплуатации, физических повреждений, предлагается в добровольном порядке устранить дефекты либо заменить товар на усмотрение продавца, указывается, что в противном случае Вы оставляете за собой право обратиться в суд со всеми идущими отсюда последствиями.
Обычно сколько ни будь серьезные компании все косяки меняют без долгого базара. Особенно, если косяки очевидны.
Papic написал :
да в том то и дело, что он не просто "отслоился пузырями", а конкрентно потрескался и на одном пороге его естественно отодрали уже... т.е. переделать шпон способом проклейки вряд ли получится...
Да уж - теоретически можно конечно при реставрации и полосы шпона переклеить, но гемор изрядный... В общем если фирма за это возьмётся в счёт гарантии - согласится можно, новозиться самому однозначно не стоит.
J.Walker написал :
Претензии можно предъявить только по поводу несоответствия ГОСТ или ТУ.
Тогда экспертиза нужна, без неё претензия не будет иметь оснований.
Хотя если экспертиза подтвердит несоответствие, оплачивать её придётся фирме.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.