Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#527908

Мотоблок МБ Салют 5БС-6,5
Двигатель бензиновый B&S

Куплен в прошлом году.Новый.Прошлой осенью вспахал огород.Работал без проблем.Хранился зимой в гараже.Бензин не сливал.В этом году начал пахать,через минут 20 он заглох,кончился бензин.Залил новый,и еле еле завел его.Пару раз заводился на несколько минут и глох,а потом вообще не завелся.Дергал минут 5 и без толку.
Посоветуйте,что делать,с чего начать?Спасибо заранее откликнувшимся.

для начала посмотрите свечу. поставьте новую или заведомо исправную. если после 3-4х попуток пуска свеча мокрая - то проблемы с зажиганием, если сухая - с карбюратором (системой питания).

Бензин надо сливать по двум причинам:

  • пожаробезопасность;
  • устаревание (расслоение на составляющие бензина и воду). Как следствие присутствия воды -коррозия внутренних частей агрегата.
    Именно старый бензин, т.е. его вода, и глушит двигатель. Косвенный признак -когда он заглох, свеча маслянисто-черная, после очистки свечи заводится как ни в чем не бывало.
    И вдогонку. Я тоже использую это мотоблок дважды в году -весной и осенью. Весной -как всегда без проблем. Осенью -иногда не заводится. Причина -холодная свеча при холодной погоде. Поэтому осенью ставлю более горячую.

Были постоянные проблемы со свечой, оказалось, при замене залил слишком много масла. Потом залил по щупу при строго горизонтальной установке мотоблока, проблема ушла.

в выходные попробую заводить.а как правильно заводить,заслонку закрыть или немного открыть?

vadimulja написал :
заслонку закрыть или немного открыть

а что в мануале написано?

vadimulja написал :
в выходные попробую заводить.а как правильно заводить,заслонку закрыть или немного открыть?

Это зависит от условий пуска.
В прохладную погоду при пуске можно полностью закрыть,если ДВС ещё не остыл этого можно не делать.Вопщим это прописные истины указанные в инструкциях

что в мануале написано?
когда заводил крутил ету заслонку пока не завелся.

vadimulja написал :
крутил ету заслонку пока не завелся.

Вместо стартера?

У меня сейчас, НМБ-1 с Калужским двигателем, аналогично, не заводится... Вывернул свечу - черная, почистил, не помогло. Сейчас купил новые, попробую в выходные. Но есть подозрения, что карбюратор надо чистить (летом аналогичная проблема была - с карбюратором).
Вообще, запарил меня этот движек, все время с ним заморочки какие-то - Стартер (оборвался из за муфты), муфта (заклинила), блок зажигания (сгорел), карбюратор (не менял, но чистил)- все пришлось поменять, за 2 года!!!
И еще, недавно перебрал сцепление, т.к. начал прокручивать мотоблок сцепление - выяснилось, что почему-то ведомая шестерня цеплялась всего за 2 диска, вместо 4х (не до конца вошла в муфту), видимо, при сборке как-то не так собрали (хотя я и не понял как это можно сделать), Хорошо, хоть диски не попортились, кстати, регулировки сцепления никакой нет, в отличии от МБ-90.

Интересно, может купить B&S для него, кто знает, где продают, сколько стоит?
Только я вот не смог открутить от двигателя переходник, которым к корпусу редуктора крепится двигатель - там такие здоровенные винты, не откручиваются, может кто подскажет, как их откручивать?

oleg_ntb написал :
У меня сейчас, НМБ-1 с Калужским двигателем, аналогично, не заводится... Вывернул свечу - черная, почистил, не помогло. Сейчас купил новые, попробую в выходные. Но есть подозрения, что карбюратор надо чистить (летом аналогичная проблема была - с карбюратором).
Вообще, запарил меня этот движек, все время с ним заморочки какие-то - Стартер (оборвался из за муфты), муфта (заклинила), блок зажигания (сгорел), карбюратор (не менял, но чистил)- все пришлось поменять, за 2 года!!!

у меня МБ-1 "луч" с ременным сцеплением - с мотором все ок. Заменил только вытяжной трос (штатный оборвал) на стальной тросик 4мм, снял проводок на глушение мотора (глушу воздушной заслонкой) и заменил свечной колпачек на мотоциклетный.

oleg_ntb написал :
НМБ-1 с Калужским двигателем, аналогично, не заводится... Вывернул свечу - черная, почистил, не помогло. Сейчас купил новые, попробую в выходные. Но есть подозрения, что карбюратор надо чистить (летом аналогичная проблема была - с карбюратором).

у меня посыпалась ржавчина в бензобаке и банально забила фильтр в кранике.
тоже не заводился и глох на полном газу.
поменял кран все нормально.
прокладки стоят копейки , но в магазине для мотоциклов.
а так только кран в сборе покупать.

oleg_ntb написал :
регулировки сцепления никакой нет

регулировка сцепления есть тросиком. соответственно если не отпустить доконца будет проскальзывать.

oleg_ntb ,
поройтесь

alex_k написал :
регулировка сцепления есть тросиком. соответственно если не отпустить доконца будет проскальзывать

Тросиком можно отрегулировать зазор (прижим) эксцентрика к диску, на который он затем давит (свободный ход). Т.е. прицип такой, давим на диск зазоры уменьшаются, сцепление начинает работать, перестаем давить, дисковая пружина (как корзина у авто) немного разъединяет диски и отодвигает эксцентрик назад, вот и все.
Но дело в том, что в данном типе сцепления, момент должен передаваться всеми рабочими дисками, а в данном случае два не работали, т.к. звездочка вышла из зацепления по какой-то причине, и это хорошо было видно по износу металла, т.е. они никогда не работали.
А эксцентрик прилегал плотно, просто звездочка не до конца вошла в корпус муфты - только разборкой можно вылечить, что неприятно из-за слива- залива масла.

вчера заехал в гараж,попробовал завести.несколько раз дернул,запах бензина появился.не завел.
а как до свечи лучше добраться,что то места для подхода к ней маловато.или ключ надо специальный?

Yustos написал :
залил по щупу при строго горизонтальной установке мотоблока, проблема ушла.

тоже так сделал.

BECHA написал :
для начала посмотрите свечу. поставьте новую или заведомо исправную. если после 3-4х попуток пуска свеча мокрая - то проблемы с зажиганием, если сухая - с карбюратором

где можно мануалы почитать или посмотреть?

vadimulja написал :
где можно мануалы почитать или посмотреть?

свяжитесь с производителем - они должны лучше все знать

BECHA написал :
свяжитесь с производителем - они должны лучше все знать

Может координаты подскажете?

oleg_ntb написал :
У меня сейчас, НМБ-1 с Калужским двигателем, аналогично, не заводится... Вывернул свечу - черная, почистил, не помогло. Сейчас купил новые, попробую в выходные. Но есть подозрения, что карбюратор надо чистить (летом аналогичная проблема была - с карбюратором).

Ура! Завелся, наконец. А было так - поменял свечку (новую купил А14 ВР - другой в нашем автомагазине не было с короткой юбкой, еще на вс. случай А17В взял), не помогло, тогда с горя в цилиндр плеснул бензинчику (грам 5), дерг - и завелся, и дальше продолжил работу, как ни в чем не бывало. Остановил, опять дернул, работает! Наверное, в карбюратор или вода попала или грязь, а потом как-то это все продулось-выдулось.
Но все равно, поменял бы двигатель, тут узнавал на рынке садовод что на 92м километре МКАД - делают замену двигателей для многих мотоблоков, у которых ременный привод, замена недешево, около 13 тыр, но на НМБ-1 - говорят надо знать точную модель двигателя B&S (индекс), который на заводе ставят, кто знает?