Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#47041

Суть такая. Перебираю акк. сборку от шурика. Необходимо сначала разрядить по отдельности каждую банку, за тем зарядить. До какого напряжения разряжать банки, чтоб они окончательно не сдохли?

2Ged
По-отдельности банки можно разряжать в ноль.

ДОКА написал :
2Ged
По-отдельности банки можно разряжать в ноль.

Пинипец банкам настанет
Разряжать можно до 1В на банку.
Вообще по напряжению разряжать это круто!
Поройтесь поиском, тут была схема для фонарика

2lamaster
Неа,не настанет,много раз сам пробовал

ДОКА написал :
2Ged
По-отдельности банки можно разряжать в ноль.

Потому и спрашиваю, что до ноля нельзя. Есть критический порог, после которого акк. сдыхает. Хотя может и ошибаюсь. Наверно проще вешать на банку лампочку на 1,5 В от фонарика и ждать пока не потухнет.

Ged написал :
Потому и спрашиваю, что до ноля нельзя. Есть критический порог, после которого акк. сдыхает.

Кто Вам это сказал?
Не путайте банку с аккумом в сборе,последний действительно не рекомендуется разряжать в ноль.
А банки даже иногда хранят закороченными.
Я и аккумы разряжал до состояния потухшей лампочки-полет нормальный.

ДОКА написал :
Я и аккумы разряжал до состояния потухшей лампочки-полет нормальный.

Состояние потухшей лампочки не всегда означает полный разряд акк. :-)
Собственно резюме - спокойно разряжаю банки.
Спасибо.

Ged написал :
Состояние потухшей лампочки не всегда означает полный разряд акк. :-).

Да,и еще пол часика в потухшем состоянии

Ged написал :
Состояние потухшей лампочки не всегда означает полный разряд акк. :-)
Собственно резюме - спокойно разряжаю банки.
Спасибо.

Уху, если лампочка потухла, значит внутреннее сопротивление банки возросло, ток уменьшился, напряжение на ламочке уменшилось т.к. падает на внутреннем сопротивлении, типа делится на двух последовательных сопротивлениях.
Напряжение на банке мерят без нагрузки.
Аккумуляторы хранят заряжеными.
Лампочкой можно разряжать и еще полчасика ничего страшного.
Вреден глубокий разряд.
Удачи!

lamaster написал :
Вреден глубокий разряд.
Удачи!

Так вот и интересно как опредилить глубину разряда?

А как вообще правильно поступать с аккумуляторами если шурик используется периодически(читайте редко) а их два. Один стоит в девайсе уже месяца три без работы( частично поработав) другой такое же время лежит заряженым. Я разряженый аккум сразу стараюсь зарядить( не знаю правильно ли). Но ведь заранее не знаешь когда придется что нить покрутить/посверлить. Шурик не "фирма", фонаря нет.

В заряженном состоянии надо хранить автомобильный аккумулятор (как и любой кислотный).
Никелевые, напротив, сохраняются лучше в разряженном состоянии.
Только не говорите мне про саморазряд.

Регистрация: 29.10.2005 Малоярославец Сообщений: 105

NiCd аккумуляторы, для "сброса" эффекта памяти можно разряжать до 0.4В на элемент. Более глубокий разряд чреват потерей емкости при дальнейшей эксплуатации.

Не мужики, лампочка для разрядки не пойдет. Самое лучшее это сопротивление и амперметр. Сам так тренирую аккумы.

kolank написал :
Не мужики, лампочка для разрядки не пойдет. Самое лучшее это сопротивление и амперметр. Сам так тренирую аккумы.

Опиши процесс подробней. Номинал сопротивлений, ток разрядки итп.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1092

расскажи подробно как перебрать аккумулятор!
я убил один аккумулятор, неправильной эксплуатцией - продолжал крутить шурупы на сильно севшей батарее - зарядника не было с собой. в один момент что то внутри батари бахнуло - аж искру сквозь корпус выбило. шуруповерт вращается "рывками" то крутит хорошо то еле-еле. вонарик тоже - то горит ярко-ярко, то лампочка еле тусклеет. пробовал потренировать его - толку нет
батарея с тех пор перестала "тянуть" напряжение 14.4 есть а вот ток КЗ например всего 2А. т.е. я подозреваю что какие то элементы в аккумуляторе померли. вот и думаю как бы реанимировать батарею.
в магазинах батарей для Интерскола 14.4В нету! если кто знает где ее купить в нске или заказать - скажите я куплю сразу.

Надо просто подобрать сопротивление ватт на 10 или 20, потому что нагрев не хилый будет. А ток разряда можно и методом тыка определить, самое главное что бы не КЗ было. Я примерно прикинул, ток разрядки должен 1/10 емкости аккума. Я вот тренировал свой аккум китайский на напряжение 18 вольт, 100 омным сопротивлением на 10 Ватт в течении 6-7 часов до напряжения 0,9 вольт на банке. Самое интересное это то что после тренировки разряд увеличивался до 8-9 часов.Я хорошо потренировался свой аккумулятор. Сейчас работает как суслик. :-)

Кстати какая разница между лампочкой и резистором? Ведь лампочка тоже сопротивление?

в магазинах батарей для Интерскола 14.4В нету! если кто знает где ее купить в нске или заказать - скажите я куплю сразу.

Вроде видел за 600 руб. Заеду гляну. Кстати у тебя одну из банок в сборке выбило. Разбери акк. посмотри\прозвони банки.

Ged написал :
Кстати какая разница между лампочкой и резистором? Ведь лампочка тоже сопротивление?

В общем надо считать. Так сразу и не скажешь. Я посчитал для своего аккумулятора.
Вспомните закон Ома.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1092

Ged написал :
Вроде видел за 600 руб. Заеду гляну. Кстати у тебя одну из банок в сборке выбило. Разбери акк. посмотри\прозвони банки.

банки смотрели в сервис центре (по гарантии) все банки по внешнему виду нормальные, нигде ничего не отгорело. гоблины их сервис-центра сказали что батарея исправна, аккуратно вырезали гарантийный талон, но батарея все равно тухлая.

вскрою батарею и посмотрю ее сам.
если найдешь где батарею - я готов выслать денег с учетом всех затрат, чтоб купить эту самую батарею. спасибо!

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

Ged написал :
Кстати какая разница между лампочкой и резистором? Ведь лампочка тоже сопротивление?

Лампочка в "горящем" состоянии имеет ГОРАЗДО большее сопротивление. Так что мерять сопротивление лампочки в "холодном" состоянии тестером "не есть гуд".

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

avkie написал :
расскажи подробно как перебрать аккумулятор!
я убил один аккумулятор, неправильной эксплуатцией - продолжал крутить шурупы на сильно севшей батарее - зарядника не было с собой. в один момент что то внутри батари бахнуло - аж искру сквозь корпус выбило. шуруповерт вращается "рывками" то крутит хорошо то еле-еле. вонарик тоже - то горит ярко-ярко, то лампочка еле тусклеет. пробовал потренировать его - толку нет
батарея с тех пор перестала "тянуть" напряжение 14.4 есть а вот ток КЗ например всего 2А. т.е. я подозреваю что какие то элементы в аккумуляторе померли. вот и думаю как бы реанимировать батарею.
в магазинах батарей для Интерскола 14.4В нету! если кто знает где ее купить в нске или заказать - скажите я куплю сразу.

Судя по поведению проблема не в банке, а скорее где-то в контактах или может ешё стоит какой-нибудь блок регулировки. Если-бы сдохла банка - аккума работала-бы вяло постоянно, а тут рывки. Попробуйте проверить все контакты между банками и на выходе. Хотя может и одна из банок иметь проблему внутри. Может словить момент, когда фонарик будет гореть тускло при разобранном аккумуляторе и тогда перемерять все банки. Вообще-то такой пропадающий деффект - самый наихудший из всех. Автомастера в таких случаях говорят - езди пока не вылезет на постоянно, тогда можно найти. Может постучать по ним аккуратно чем-нибудь нетвердым?

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1092

tgr написал :
Может постучать по ним аккуратно чем-нибудь нетвердым?

я его разберу завтра, он на 4-х шурупах собран.

2 avkie

Прозвони банки по отдельности. Звонится должны в одну сторону, как диод. Может в какой-то короткое.

В этой теме обсуждается разрядка отделных банок, а как насчет батареи в сборе? Изучив несколько тем про акки понял, что часть владельцев шуриков ставит на зарядку сразу, как шурик перестает нормально крутить. Другие доразряжают фонариком пока лампочка не погаснет. Некоторые знатоки говорят, что разряжать акк-р в сборе можно не больше, чем рабочее напряжение деленное на 1,2. Т.е. для акк-а 12В получается 10В. Вопрос к владельцам фирменных комплектных фонариков: в этих фонарях есть только лампочка или еще имеется устройство отключения фонаря при достижении 9-10В.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1234

2Profi550 Нет там никакого устройства.

Я пробовал востанавливать элементы по методике фирмы CADEX. Сначала разряд током 1С до напряжения 1В/элемент, затем разряд током 0,1С до 0,7В.
Из 9 шт, востановилось 7, причем эти батареи были практически убитыми - т.е. заряд держали очень плохо.
Правда я заряжал постоянным током, а не ассимитричным, и кроме того не повторял этот цикл 2-3 раза, как в рекомендациях. Такой цикл тренировки фирма рекомендует проводить 2-3 раза в год, и тогда гарантируют 1500-2000 циклов заряд/разряд

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

Эка нас понесло!
Тема разделилась на 3 части.

  1. Восстановление убитых аккум.
  2. Эксплуатация новых.
  3. Редко работающие инструментом.
    По 1-му пункту пусть по-подробнее расскажет господин pzotov, у человека вроде есть знания и опыт.
    По 2-му могу сказать следующее. Вам аккумы для чего нужны? Для шурика? Вот и крутите, пока крутится, а остановился - в зарядник его.
    Ну и по 3- му пункту. Зачем останавливаться на разрядке фонариком? После фонаря аккуму - в приемник, после приемника - в электронные часы, ну и так далее по убывающей пока за Вами не приедут ребята в белых халатах. Ну, а если серьезно, то не разу не слышал рекомендаций разряжать нормальные аккумы для фонарика чем-то еще. Рекомендуется разряжать их до конца, но именно тем, в чем они используются. Проще говоря, если Вы закрутили номалным, тренированным аккумулятором 500 шурупов и доразрядили его еще фонарем, то в следующий раз шурик не закрутит 1000 шурупов, а все те-же 500. Так в чем-же смысл?