Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#51357

....я вам скажу одын умный вэщь, только ви нэ обыжайтэсь....не увлекайтесь всеми этими доразрядами аккумов. Я так убил восемь банок(там их всего 20) на своем перфе от DeWalt. Оставил его включенным(зафиксировал кнопку в нажатом положении), для полного разряда конечно, и как я понимаю пропустил тот момент, когда он перестал крутить. Когда вернулся обнаружил его без признаков жизни. Ну подумал что типа разрядился как надо, по полной, и давай его в зарядку. А зарядное говорит что проблемма, всвтавте аккум еще раз. Ну я вставлял так, пока не устал... Подумать что нулевый аккум сдох даже в голову придти не могло.......Вскрытие показало короткое в 8 банках, и 0 вольт на них. Правда я их реанимировал, но осадок остался. Поэтому рекомендую такие эксперименты проводить с аккумами что при смерти. А новый девайс надо юзать без всех этих запарок.....но а если есть желание иногда тренировать аккум(у меня на зарядном есть такая функция)по крайней мере следите за остаточным напряжением....

barmaley написал :
рискну предположить, что некий человек, наслушавшись советов "специалистов" и оббегав пол Москвы, для начала покупает для дома дорогой профессиональный шуруповерт с емкими аккумуляторами, потом выясняется, что при обычном объеме домашних работ аккумулятор 2а/ч разрядить непросто, начинает носится со всякими фонариками, не зная как-бы еще этот аккумулятор разрядить...

Надо еще добавить: "... начитавшись всяких умников с фонариками и без..."
Пол Москвы не обегал, все как-то по пути смотрел, а покупал вообще через интернет с доставкой, средства позволяют взять хороший инструмент не только для работы, но и для души, 2а/ч оч-ч-чень хорошо, т.к. пробный Скил с 1,2а/ч кончался на раз и ждать потом 3 часа было даже для домашних дел слишком неудобно. Возможность иногда подключить фонарик большой плюс против парафиновых свечей на даче. А детали про доразрядку фонариком? Просто Хочу все знать.

Не знаю, что модно для эксплуатации аккумуляторов сейчас, но раньше считалось, что разряжать ниже 1в на банку нежелательно и срок службы это никак не добавляет... Напряжение свежезаряженного Ni/Cd элемента без нагрузки порядка 1,3-1,4в. Под нагрузкой оно довольно быстро опускается до 1,2в и остается примерно таким на протяжении большей части цикла разрядки, опускаясь в конце до 1в, это практически полный разряд, далее оно падает очень быстро, и при разряде до 0,7в аккумулятор дополнительно отдает не более 6% от номинальной емкости, так что если крутить стал заметно медленней пора ставить на зарядку, не дожидаясь полной остановки, смысла убивать его всякими фонариками нету никакого, также как и разряжать полностью перед хранением, достаточно ограничится тем, что перед очередной зарядкой удостоверится, что аккумулятор полностью разряжен и только тогда заряжать ...

Вот именно так я и собираюсь делать.
За толковый ответ спасибо. Аналогичных ответов от "эксплуататоров" шуриков уже несколько. Пора окнчательно поверить и спать спокойно .

Регистрация: 29.10.2005 Владивосток Сообщений: 142

рискну предположить, что некий человек, наслушавшись советов "специалистов" и оббегав пол Москвы, для начала покупает для дома дорогой профессиональный шуруповерт с емкими аккумуляторами, потом выясняется, что при обычном объеме домашних работ аккумулятор 2а/ч разрядить непросто, начинает носится со всякими фонариками, не зная как-бы еще этот аккумулятор разрядить...

Не знаю, что модно для эксплуатации аккумуляторов сейчас, но раньше считалось, что разряжать ниже 1в на банку нежелательно и срок службы это никак не добавляет... Напряжение свежезаряженного Ni/Cd элемента без нагрузки порядка 1,3-1,4в. Под нагрузкой оно довольно быстро опускается до 1,2в и остается примерно таким на протяжении большей части цикла разрядки, опускаясь в конце до 1в, это практически полный разряд, далее оно падает очень быстро, и при разряде до 0,7в аккумулятор дополнительно отдает не более 6% от номинальной емкости, так что если крутить стал заметно медленней пора ставить на зарядку, не дожидаясь полной остановки, смысла убивать его всякими фонариками нету никакого, также как и разряжать полностью перед хранением, достаточно ограничится тем, что перед очередной зарядкой удостоверится, что аккумулятор полностью разряжен и только тогда заряжать ...

И имхо, все эти быстрые зарядки большим током за 0,5-1ч срок жизни аккумуляторов естественно сокращают, но ведь теперь никто не пользуется инструментом по 10 и более лет, и это совершенно нормально ...

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

Эка нас понесло!
Тема разделилась на 3 части.

  1. Восстановление убитых аккум.
  2. Эксплуатация новых.
  3. Редко работающие инструментом.
    По 1-му пункту пусть по-подробнее расскажет господин pzotov, у человека вроде есть знания и опыт.
    По 2-му могу сказать следующее. Вам аккумы для чего нужны? Для шурика? Вот и крутите, пока крутится, а остановился - в зарядник его.
    Ну и по 3- му пункту. Зачем останавливаться на разрядке фонариком? После фонаря аккуму - в приемник, после приемника - в электронные часы, ну и так далее по убывающей пока за Вами не приедут ребята в белых халатах. Ну, а если серьезно, то не разу не слышал рекомендаций разряжать нормальные аккумы для фонарика чем-то еще. Рекомендуется разряжать их до конца, но именно тем, в чем они используются. Проще говоря, если Вы закрутили номалным, тренированным аккумулятором 500 шурупов и доразрядили его еще фонарем, то в следующий раз шурик не закрутит 1000 шурупов, а все те-же 500. Так в чем-же смысл?

Я пробовал востанавливать элементы по методике фирмы CADEX. Сначала разряд током 1С до напряжения 1В/элемент, затем разряд током 0,1С до 0,7В.
Из 9 шт, востановилось 7, причем эти батареи были практически убитыми - т.е. заряд держали очень плохо.
Правда я заряжал постоянным током, а не ассимитричным, и кроме того не повторял этот цикл 2-3 раза, как в рекомендациях. Такой цикл тренировки фирма рекомендует проводить 2-3 раза в год, и тогда гарантируют 1500-2000 циклов заряд/разряд

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1234

2Profi550 Нет там никакого устройства.

В этой теме обсуждается разрядка отделных банок, а как насчет батареи в сборе? Изучив несколько тем про акки понял, что часть владельцев шуриков ставит на зарядку сразу, как шурик перестает нормально крутить. Другие доразряжают фонариком пока лампочка не погаснет. Некоторые знатоки говорят, что разряжать акк-р в сборе можно не больше, чем рабочее напряжение деленное на 1,2. Т.е. для акк-а 12В получается 10В. Вопрос к владельцам фирменных комплектных фонариков: в этих фонарях есть только лампочка или еще имеется устройство отключения фонаря при достижении 9-10В.

2 avkie

Прозвони банки по отдельности. Звонится должны в одну сторону, как диод. Может в какой-то короткое.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1092

tgr написал :
Может постучать по ним аккуратно чем-нибудь нетвердым?

я его разберу завтра, он на 4-х шурупах собран.

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

avkie написал :
расскажи подробно как перебрать аккумулятор!
я убил один аккумулятор, неправильной эксплуатцией - продолжал крутить шурупы на сильно севшей батарее - зарядника не было с собой. в один момент что то внутри батари бахнуло - аж искру сквозь корпус выбило. шуруповерт вращается "рывками" то крутит хорошо то еле-еле. вонарик тоже - то горит ярко-ярко, то лампочка еле тусклеет. пробовал потренировать его - толку нет
батарея с тех пор перестала "тянуть" напряжение 14.4 есть а вот ток КЗ например всего 2А. т.е. я подозреваю что какие то элементы в аккумуляторе померли. вот и думаю как бы реанимировать батарею.
в магазинах батарей для Интерскола 14.4В нету! если кто знает где ее купить в нске или заказать - скажите я куплю сразу.

Судя по поведению проблема не в банке, а скорее где-то в контактах или может ешё стоит какой-нибудь блок регулировки. Если-бы сдохла банка - аккума работала-бы вяло постоянно, а тут рывки. Попробуйте проверить все контакты между банками и на выходе. Хотя может и одна из банок иметь проблему внутри. Может словить момент, когда фонарик будет гореть тускло при разобранном аккумуляторе и тогда перемерять все банки. Вообще-то такой пропадающий деффект - самый наихудший из всех. Автомастера в таких случаях говорят - езди пока не вылезет на постоянно, тогда можно найти. Может постучать по ним аккуратно чем-нибудь нетвердым?

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

Ged написал :
Кстати какая разница между лампочкой и резистором? Ведь лампочка тоже сопротивление?

Лампочка в "горящем" состоянии имеет ГОРАЗДО большее сопротивление. Так что мерять сопротивление лампочки в "холодном" состоянии тестером "не есть гуд".

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1092

Ged написал :
Вроде видел за 600 руб. Заеду гляну. Кстати у тебя одну из банок в сборке выбило. Разбери акк. посмотри\прозвони банки.

банки смотрели в сервис центре (по гарантии) все банки по внешнему виду нормальные, нигде ничего не отгорело. гоблины их сервис-центра сказали что батарея исправна, аккуратно вырезали гарантийный талон, но батарея все равно тухлая.

вскрою батарею и посмотрю ее сам.
если найдешь где батарею - я готов выслать денег с учетом всех затрат, чтоб купить эту самую батарею. спасибо!

Ged написал :
Кстати какая разница между лампочкой и резистором? Ведь лампочка тоже сопротивление?

В общем надо считать. Так сразу и не скажешь. Я посчитал для своего аккумулятора.
Вспомните закон Ома.

в магазинах батарей для Интерскола 14.4В нету! если кто знает где ее купить в нске или заказать - скажите я куплю сразу.

Вроде видел за 600 руб. Заеду гляну. Кстати у тебя одну из банок в сборке выбило. Разбери акк. посмотри\прозвони банки.

Кстати какая разница между лампочкой и резистором? Ведь лампочка тоже сопротивление?

Надо просто подобрать сопротивление ватт на 10 или 20, потому что нагрев не хилый будет. А ток разряда можно и методом тыка определить, самое главное что бы не КЗ было. Я примерно прикинул, ток разрядки должен 1/10 емкости аккума. Я вот тренировал свой аккум китайский на напряжение 18 вольт, 100 омным сопротивлением на 10 Ватт в течении 6-7 часов до напряжения 0,9 вольт на банке. Самое интересное это то что после тренировки разряд увеличивался до 8-9 часов.Я хорошо потренировался свой аккумулятор. Сейчас работает как суслик. :-)

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1092

расскажи подробно как перебрать аккумулятор!
я убил один аккумулятор, неправильной эксплуатцией - продолжал крутить шурупы на сильно севшей батарее - зарядника не было с собой. в один момент что то внутри батари бахнуло - аж искру сквозь корпус выбило. шуруповерт вращается "рывками" то крутит хорошо то еле-еле. вонарик тоже - то горит ярко-ярко, то лампочка еле тусклеет. пробовал потренировать его - толку нет
батарея с тех пор перестала "тянуть" напряжение 14.4 есть а вот ток КЗ например всего 2А. т.е. я подозреваю что какие то элементы в аккумуляторе померли. вот и думаю как бы реанимировать батарею.
в магазинах батарей для Интерскола 14.4В нету! если кто знает где ее купить в нске или заказать - скажите я куплю сразу.

kolank написал :
Не мужики, лампочка для разрядки не пойдет. Самое лучшее это сопротивление и амперметр. Сам так тренирую аккумы.

Опиши процесс подробней. Номинал сопротивлений, ток разрядки итп.

Не мужики, лампочка для разрядки не пойдет. Самое лучшее это сопротивление и амперметр. Сам так тренирую аккумы.

Регистрация: 29.10.2005 Малоярославец Сообщений: 105

NiCd аккумуляторы, для "сброса" эффекта памяти можно разряжать до 0.4В на элемент. Более глубокий разряд чреват потерей емкости при дальнейшей эксплуатации.

В заряженном состоянии надо хранить автомобильный аккумулятор (как и любой кислотный).
Никелевые, напротив, сохраняются лучше в разряженном состоянии.
Только не говорите мне про саморазряд.

А как вообще правильно поступать с аккумуляторами если шурик используется периодически(читайте редко) а их два. Один стоит в девайсе уже месяца три без работы( частично поработав) другой такое же время лежит заряженым. Я разряженый аккум сразу стараюсь зарядить( не знаю правильно ли). Но ведь заранее не знаешь когда придется что нить покрутить/посверлить. Шурик не "фирма", фонаря нет.

lamaster написал :
Вреден глубокий разряд.
Удачи!

Так вот и интересно как опредилить глубину разряда?

Ged написал :
Состояние потухшей лампочки не всегда означает полный разряд акк. :-)
Собственно резюме - спокойно разряжаю банки.
Спасибо.

Уху, если лампочка потухла, значит внутреннее сопротивление банки возросло, ток уменьшился, напряжение на ламочке уменшилось т.к. падает на внутреннем сопротивлении, типа делится на двух последовательных сопротивлениях.
Напряжение на банке мерят без нагрузки.
Аккумуляторы хранят заряжеными.
Лампочкой можно разряжать и еще полчасика ничего страшного.
Вреден глубокий разряд.
Удачи!

Ged написал :
Состояние потухшей лампочки не всегда означает полный разряд акк. :-).

Да,и еще пол часика в потухшем состоянии

ДОКА написал :
Я и аккумы разряжал до состояния потухшей лампочки-полет нормальный.

Состояние потухшей лампочки не всегда означает полный разряд акк. :-)
Собственно резюме - спокойно разряжаю банки.
Спасибо.

Ged написал :
Потому и спрашиваю, что до ноля нельзя. Есть критический порог, после которого акк. сдыхает.

Кто Вам это сказал?
Не путайте банку с аккумом в сборе,последний действительно не рекомендуется разряжать в ноль.
А банки даже иногда хранят закороченными.
Я и аккумы разряжал до состояния потухшей лампочки-полет нормальный.

ДОКА написал :
2Ged
По-отдельности банки можно разряжать в ноль.

Потому и спрашиваю, что до ноля нельзя. Есть критический порог, после которого акк. сдыхает. Хотя может и ошибаюсь. Наверно проще вешать на банку лампочку на 1,5 В от фонарика и ждать пока не потухнет.

2lamaster
Неа,не настанет,много раз сам пробовал