Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622
#533889

Показалось что с самого начала работает шумновато, при пилении металла плевать, а при шлифовке дерева давит на уши, помню что Хилтевская болгарка жужжала на работе тише.
И вот результат

Решил проверить смазку в нем и добавить если не хватает.
Может я чего-то не понимаю, заводская белая смазка была как бы сбита в сторону, и по ощущениям при работе редуктора она просто сбилась в сторону и не попадает на шестерни, отсюда и шум,
Я добавил смазки, заложив ее с избытком.
Первые 5 мин работы УШМ работала практически беззвучно, я прям радовался типа нихренасебе, уделал фирму Кресс, потом к сожалению изза отсутсвия сальников на роторе мотора лишняя смазка выдавилась внутрь болгарки, полетев мне в рожу и опять стало шуметь

Непонятно вот что, почему бы не поставить сальник на ротор и заложить более жидкую смазку?
В более навороченных моделях такая же фигня?

Ведь это по идее лучше, сделать редуктор герметичным и заложить полужидкую смазку.
А так шестерни практически сухие, металл трется о металл без смазки, хотя в редукторе полно заводской консистентной смазки, но которая врещением шестерен отброшена к стенкам редуктора и вообще не касается точек трения.
То есть ситуация как на редукторе бензопилы Дружба...
Редуктор полон смазки, шестерни сухие..Тут смазка без малейшего признака выработки ресурса, снежно белая, но шестерни голые, по крайней мере шестерня ротора

Я парюсь или действительно смазки не происходит?

Я вам по секрету скажу... Это не смазка! Они экономят и закладывают зубную пасту... И даже без фтора и мяты.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

2Сан-Саныч Что вы наделали - сейчас прийдет Хаскей.И начнется постов на 300...

Хуже может быть только если Хаскей больше не придет, и все такие темы будут помирать после 3-5 поста без ответов...

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

ломастер написал :
2Сан-Саныч Что вы наделали - сейчас прийдет Хаскей.И начнется постов на 300...

Да он-то еще ладно, вот Вы произнесли его имя - ставлю на 400.

Но тема-то не раскрыта, по большому счету.

И теперь вся крыльчатка в масле, пыль налипнит. А подшипники редуктора наполнены бурдой из несовместимых смазок. Хе хе.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1219

А в сущности зачем в редукторе смазка? Ведь теоретически зубья должны перекатываться друг по другу! По сему предлагаю промыть редуктор керосинчиком, завинтить редуктор и не париться на счёт смазки.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Приколист...

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

R2D3 написал :
А подшипники редуктора наполнены бурдой из несовместимых смазок. Хе хе.

Куйня это все про совместимость смазок, тем более когда речь идет не о моторном масле а о консистентных смазках, которые нагрузки несут помене чем в перфораторе.
Прекрасно смешиваются и прекрасно вместе работают.
Вопрос в том, как они ваще работают, если центробежной силой смазку сгоняет от шестеренок?

R2D3 написал :
И теперь вся крыльчатка в масле, пыль налипнит.

И куй с ней, я железо пилю, мне не мешает. Меня достает что эта байда шумит
К тому же крыльчатка чистая , смазку выдавило сразу за ротором и она просто вылетела мне в лицо
Было грязно все кроме крыльчатки

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Specky написал :
А в сущности зачем в редукторе смазка? Ведь теоретически зубья должны перекатываться друг по другу!

Ну в общем от отсутствия слоя смазки между зубьями и происходит шум

Забивал редуктор болгарки под завяску.В результате.Шестерни стерлись.Слизало до половины.Мастер сказал,что не рекомендует полность закрывать смазкой.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

eqq написал :
Шестерни стерлись.

Теория об этом говорит. Излишняя смазка приводит к повышенному износу.

По моим наблюдениям, шум электороинструмента зависит не от количества/качества смазки, а от самого инструмента. К примеру, когда я выбирал маленькую болгарку между Кресс и Хитачи, победила хитачка, работает мягко и относительно тихо. На выбеге нет лязга, разве что в момент почти полной остановки пару раз звякнет тихонько. А вообще, наушники рулят. Очч рекомендую.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Дмитрий Т верно. Но и от наличия/качества смазки зависит тоже.
Опираюсь на свой опыт замены смазки в УШМ Метабо. У неё изначально очень плохие показатели шумовые: передача в редукторе использована коническая прямозубая.
Шум преизрядный. Однако, применение различных смазок ощутимо влияет на его величину. Сейчас тише всего (пока что.)
В каком-то смысле, я пришёл к предварительному выводу, что на износ и долговечность редуктора качество смазки влияет мало, была бы она вообще и свежая. Ясно, что не «пластилин».
А вот на звуковое сопровождение влияет. По этому признаку, можно сказать, и подбирал.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

eqq написал :
Забивал редуктор болгарки под завяску.В результате.Шестерни стерлись.Слизало до половины.

А какая модель болгарки была?

Регистрация: 14.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 99

Приветствую,Всех участников ,кажется тема смазки никогда не покинет
форум,мне порой не понятно зачем смазывать ушм (болгарку) всем чем
угодно ,но не тем чем нужно,зачем закладывать в редуктор смазку по
самое небалуйся,кроме как излишний нагрев и износ это ни к чему не
приведет
Достачно например просто посмотреть в сервис-мануал(сервис-инструкцию)
любого нормального изготовителя ,чаще всего в данных инструкциях
подробно расписывают как правильно собрать,разобрать, и чем смазывать
Вот пример на Atlas Copco,(ныне Миллуоки,AEG) в редуктор
Применяло смазку производителя FUCHS смазка назается NOOTROPEEN LXG 000
Это синтетическая смазка с высокой температурой каплеотделения,а самое
главное смазка имеет низкую вязкость базового масла,т.е скоростная смазка
Вязкость масла при 40C , у NOOTROPEEN LXG 000 соттовляет 18 mm2/C
Все желающие,могут посмотреть аналог NOOTROPEEN
Выдержки из мануала, и описание NOOTROPEEN прикладываю

С уважением

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Данная инструкция ничего нового не сказала.
Вопрос в том, что как бы смазку не закладывали, если она не перемешивается в редукторе, она не работает, ее отбрасывает центробежной силой к стенкам и она не участвует в процессе смазки.
Я про то что открытие редуктора показало что смазка, заложенная на заводе прилипла к стенкам а шестерни сухие. Если бы редуктор со стороны ротора мотора был бы оборудован сальником, смазку можно было бы делать полужидкой и тогда она бы работала как в КПП автомобиля.

Сан-Саныч написал :
Вопрос в том, что как бы смазку не закладывали, если она не перемешивается в редукторе, она не работает, ее отбрасывает центробежной силой к стенкам и она не участвует в процессе смазки.

Не могу с этим согласиться. Смазка попадает на шестерни в процессе разогрева редуктора. Разумеется, смазка должна быть правильная, а не литол. Если не согласны, удалите смазку из редуктора совсем и посмотрите на сколько Вам хватит болгарки.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Дмитрий Т написал :
Смазка попадает на шестерни в процессе разогрева редуктора

Хотите сказать что во время работы она разжижается?
Так тогда бы она вылетала из редуктора , там зазоры есть между валом ротора и отверстием!
Если рассуждать как вы, то тогда при кратковременных пусках болгарки она должна работать всухую.
Чем кстати литол не угодил? По моему вполне нормальная смазка

Сан-Саныч написал :
Так тогда бы она вылетала из редуктора

При более-менее интенсивной работе корпус редуктора замасливается, значит смазка приобретает текучесть.

Сан-Саныч написал :
Если рассуждать как вы, то тогда при кратковременных пусках болгарки она должна работать всухую.

Возможно. Если работать в таком режиме постоянно.

Сан-Саныч написал :
Чем кстати литол не угодил? По моему вполне нормальная смазка

Вам повезло, что здесь нет Хаскея.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Самое забавное, что большинство производителей не только не пислушиваются к мнению Хаскей, не только не придерживаются рекомендаций, пример которых привёл RRT, но и вовсе что-то вроде литола (явно пахнет минералкой в основе) накладывают в редукторы.
Из чего можно сделать выводы:

  1. Литол не так уж плох.
  2. Любая смазка приличнее литола годится для замены в редуктор
  3. Без смазки всё-таки нельзя.

Регистрация: 14.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 99

от Сан-Саныч
[CODE]Если бы редуктор со стороны ротора мотора был бы оборудован сальником, смазку можно было бы делать полужидкой и тогда она бы работала как в КПП автомобиля[/CODE].

Так Вы абсолютно правы индекс#00,#000, (как например у NOOTROPEEN LXG 000) озночает
что смазка полужидкая,именно индекс #00,#000 указывает на это
Но для болгарки (ушм) нужно чтобы смазка не просто была полужидкой,а имела
низкую вязкость базового масла(т.е масла основы),смазки с низкой вязкостью масла,
это спец продукты и не продаются они в обычных магазинах наряду с запчастями для авто
Эти продукты специфичны ,и чаще всего под заказ,и цена

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1219

Сейчас достал своих конструкторов с вопросом, зачем закладывается консистентная смазка в редукторы высокоскоростных зубчатых передач (у нас тут тоже дрели-болгарки-циркулярки делали). В конце концов объяснений не нашлось, окромя встречного вопроса: "С какой целью интересуетесь?" :-D

Всё-таки склоняюсь к мысли - в закрытых высокоскоростных редукторах должна быть жидкая смазка и толку от другой не будет никакого.

А людям, наверное, спокойней так - типа смазан редуктор, все дела, стереотип мышления.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1219

Предлагаю разложить всё по полочкам.

Цели применения смазки в зубчатых передачах:

  1. Снижение коэффициента трения скольжения, возникающего в зацеплении вследствие погрешности изготовления деталей - в идеале там только трение качения должно быть.
  2. Отвод тепла, выделяющегося в процессе упругих деформаций и трения скольжения в зацеплении при работе передачи.
  3. Вынос из рабочей зоны продуктов износа.
  4. Защитное покрытие.
  5. Снижение уровня шума.

Дополняйте, если что упустил. Потом продолжим.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1219

Покушали, можно и продолжить.

Далее, какие бывают виды разрушений зубьев зубчатых передач:

  1. Излом зуба вследствие переменных нагрузок - усталостное разрушение, практически - вряд ли, но теоретически - возможно.
  2. Излом зуба вследствие кратковременных (ударных) нагрузок сверх всякой меры.
  3. Абразивный износ - грязь попала, но ведь ей там нечего делать, верно?
  4. Износ вследствие трения скольжения соприкасающихся поверхностей зубьев.
  5. Поверхностное выкрашивание поверхностей зубьев вследствие усталостного износа.
  6. Пластические деформации поверхности зубьев вследствие длительной работы с повышенными нагрузками.
  7. Пластические деформации зуба вследствие нарушения геометрии зубчатого зацепления.

Дополняйте.

Потом наложим, кое-какие граничные условия введём и позырим, что получилось.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Сальник надо и все ИМХО

Сан-Саныч написал :
Сальник надо и все

тогда еще и сапун понадобится (чтобы полось редуктора сообщалась с атмосферой).

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 BECHA и датчик давления масла
Нет, как-то эта тема жидкой смазки не приживается в УШМ...
Будет там масло плескаться в выль превращаться шестернями...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
Нет, как-то эта тема жидкой смазки не приживается в УШМ...

В кировских приживается и приживается неплохо.

n-p-n написал :
Будет там масло плескаться в выль превращаться шестернями...

Масляный туман. Самое оно.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Kvost мобыть, мобыть.
Не забывайте, что если налить больше, чем следует, потери на разбалтывание (взбивание) масла будут огромными.
плюс - сальники и всё такое... Уморительно