2 Kvost мобыть, мобыть.
Не забывайте, что если налить больше, чем следует, потери на разбалтывание (взбивание) масла будут огромными.
плюс - сальники и всё такое... Уморительно
2 BECHA и датчик давления масла
Нет, как-то эта тема жидкой смазки не приживается в УШМ...
Будет там масло плескаться в выль превращаться шестернями...
Снижение коэффициента трения скольжения, возникающего в зацеплении вследствие погрешности изготовления деталей - в идеале там только трение качения должно быть.
Отвод тепла, выделяющегося в процессе упругих деформаций и трения скольжения в зацеплении при работе передачи.
Сейчас достал своих конструкторов с вопросом, зачем закладывается консистентная смазка в редукторы высокоскоростных зубчатых передач (у нас тут тоже дрели-болгарки-циркулярки делали). В конце концов объяснений не нашлось, окромя встречного вопроса: "С какой целью интересуетесь?" :-D
Всё-таки склоняюсь к мысли - в закрытых высокоскоростных редукторах должна быть жидкая смазка и толку от другой не будет никакого.
А людям, наверное, спокойней так - типа смазан редуктор, все дела, стереотип мышления.
от Сан-Саныч
[CODE]Если бы редуктор со стороны ротора мотора был бы оборудован сальником, смазку можно было бы делать полужидкой и тогда она бы работала как в КПП автомобиля[/CODE].
Так Вы абсолютно правы индекс#00,#000, (как например у NOOTROPEEN LXG 000) озночает
что смазка полужидкая,именно индекс #00,#000 указывает на это
Но для болгарки (ушм) нужно чтобы смазка не просто была полужидкой,а имела
низкую вязкость базового масла(т.е масла основы),смазки с низкой вязкостью масла,
это спец продукты и не продаются они в обычных магазинах наряду с запчастями для авто
Эти продукты специфичны ,и чаще всего под заказ,и цена
Самое забавное, что большинство производителей не только не пислушиваются к мнению Хаскей, не только не придерживаются рекомендаций, пример которых привёл RRT, но и вовсе что-то вроде литола (явно пахнет минералкой в основе) накладывают в редукторы.
Из чего можно сделать выводы:
Литол не так уж плох.
Любая смазка приличнее литола годится для замены в редуктор
Дмитрий Т написал :
Смазка попадает на шестерни в процессе разогрева редуктора
Хотите сказать что во время работы она разжижается?
Так тогда бы она вылетала из редуктора , там зазоры есть между валом ротора и отверстием!
Если рассуждать как вы, то тогда при кратковременных пусках болгарки она должна работать всухую.
Чем кстати литол не угодил? По моему вполне нормальная смазка
Сан-Саныч написал :
Вопрос в том, что как бы смазку не закладывали, если она не перемешивается в редукторе, она не работает, ее отбрасывает центробежной силой к стенкам и она не участвует в процессе смазки.
Не могу с этим согласиться. Смазка попадает на шестерни в процессе разогрева редуктора. Разумеется, смазка должна быть правильная, а не литол. Если не согласны, удалите смазку из редуктора совсем и посмотрите на сколько Вам хватит болгарки.
Данная инструкция ничего нового не сказала.
Вопрос в том, что как бы смазку не закладывали, если она не перемешивается в редукторе, она не работает, ее отбрасывает центробежной силой к стенкам и она не участвует в процессе смазки.
Я про то что открытие редуктора показало что смазка, заложенная на заводе прилипла к стенкам а шестерни сухие. Если бы редуктор со стороны ротора мотора был бы оборудован сальником, смазку можно было бы делать полужидкой и тогда она бы работала как в КПП автомобиля.
Приветствую,Всех участников ,кажется тема смазки никогда не покинет
форум,мне порой не понятно зачем смазывать ушм (болгарку) всем чем
угодно ,но не тем чем нужно,зачем закладывать в редуктор смазку по
самое небалуйся,кроме как излишний нагрев и износ это ни к чему не
приведет
Достачно например просто посмотреть в сервис-мануал(сервис-инструкцию)
любого нормального изготовителя ,чаще всего в данных инструкциях
подробно расписывают как правильно собрать,разобрать, и чем смазывать
Вот пример на Atlas Copco,(ныне Миллуоки,AEG) в редуктор
Применяло смазку производителя FUCHS смазка назается NOOTROPEEN LXG 000
Это синтетическая смазка с высокой температурой каплеотделения,а самое
главное смазка имеет низкую вязкость базового масла,т.е скоростная смазка
Вязкость масла при 40C , у NOOTROPEEN LXG 000 соттовляет 18 mm2/C
Все желающие,могут посмотреть аналог NOOTROPEEN
Выдержки из мануала, и описание NOOTROPEEN прикладываю
2 Дмитрий Т верно. Но и от наличия/качества смазки зависит тоже.
Опираюсь на свой опыт замены смазки в УШМ Метабо. У неё изначально очень плохие показатели шумовые: передача в редукторе использована коническая прямозубая.
Шум преизрядный. Однако, применение различных смазок ощутимо влияет на его величину. Сейчас тише всего (пока что.)
В каком-то смысле, я пришёл к предварительному выводу, что на износ и долговечность редуктора качество смазки влияет мало, была бы она вообще и свежая. Ясно, что не «пластилин».
А вот на звуковое сопровождение влияет. По этому признаку, можно сказать, и подбирал.
По моим наблюдениям, шум электороинструмента зависит не от количества/качества смазки, а от самого инструмента. К примеру, когда я выбирал маленькую болгарку между Кресс и Хитачи, победила хитачка, работает мягко и относительно тихо. На выбеге нет лязга, разве что в момент почти полной остановки пару раз звякнет тихонько. А вообще, наушники рулят. Очч рекомендую.
R2D3 написал :
А подшипники редуктора наполнены бурдой из несовместимых смазок. Хе хе.
Куйня это все про совместимость смазок, тем более когда речь идет не о моторном масле а о консистентных смазках, которые нагрузки несут помене чем в перфораторе.
Прекрасно смешиваются и прекрасно вместе работают.
Вопрос в том, как они ваще работают, если центробежной силой смазку сгоняет от шестеренок?
R2D3 написал :
И теперь вся крыльчатка в масле, пыль налипнит.
И куй с ней, я железо пилю, мне не мешает. Меня достает что эта байда шумит
К тому же крыльчатка чистая , смазку выдавило сразу за ротором и она просто вылетела мне в лицо
Было грязно все кроме крыльчатки
А в сущности зачем в редукторе смазка? Ведь теоретически зубья должны перекатываться друг по другу! По сему предлагаю промыть редуктор керосинчиком, завинтить редуктор и не париться на счёт смазки.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.