Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3768470

Здравствуйте,у меня ад трёхфазный без маркировки,по словам прежнего хозяина мощностью 1600 Вт,подключал в неполную звезду при небольшой нагрузке тухнет,при подключении в треугольник после 15 секунд работы начинают плавится провода сечением 1,5 квадрата,пусковые конденсаторы 250Мкф,рабочие 110Мкф,сопротивление 2,7 ома на каждой обмотке,начало и конец обмоток подключены правильно проверял не однократно, подскажите пожалуйста в чём моя ошибка ,заранее благодарен.

2Kvost
Почему профанация?Нет ни одной векторной диаграммы?

2Иосифович Посмотрите в теме

но в "Электротехническом справочнике" выпуска 60-лохматого года (пымать бы кто ему ноги приделал) мне попалась интересная схема подключения 3-х фазного двигателя в однофазную сеть, которую я ни до ни после не видел, в комментариях говорилось "что, в отличие от классической схемы подключения, обеспечивающей порядка 70% мощности, в данном случае мы имеем порядка 90%",

Если есть такая возможность наваяйте пожалуйста схемку из етого 60_го лахматого.Заранее благодарен. Может быть сможете хотя бы обьяснить в чем там суть?

2Kvost Электропривод не моя специальность, но в "Электротехническом справочнике" выпуска 60-лохматого года (пымать бы кто ему ноги приделал) мне попалась интересная схема подключения 3-х фазного двигателя в однофазную сеть, которую я ни до ни после не видел, в комментариях говорилось "что, в отличие от классической схемы подключения, обеспечивающей порядка 70% мощности, в данном случае мы имеем порядка 90%", не верить уважаемым академикам у меня оснований нет, сам я полноценных экспериментов не проводил, но "метод торможения палкой" показал реальный прирост мощности (может, конечно, и не до 90%, 3-х фазки под руками не было). Вопрос ускоренного сгорания двигателя при отсутствии пускового конденсатора достаточно спорный - обоснуйте

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

pzotov написал :
Несколько ссылок на тему


Посмотрел. Профанация. Но для "включить - выключить" сойдет.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

[QUOTE=Викторыч] 2pzotov При ПРАВИЛЬНО подобранных конденсаторах и схеме подключения мощность составит порядка 70-90%

Серьезный показатель. Обоснуйте плиз

(можно, конечно, и 30% добиться ), это, конечно, зависит от типа двигателя, пусковой конденсатор нужен при запуске двигателя под нагрузкой, в большинстве случаев без него вполне можно обойтись.

И правильно. Чтоб сгорел побыстрее.

Да, в магазине всегда недешево. Кстати, цена на 1Ф мотор не сильно отличается от цены 3Ф мотора той же мощности.

Ну еще бы. Промстандарт 3Ф сеть.

in my humble opinion

Несколько ссылок на тему


2Викторыч
Все-таки по поводу 70-90% я бы не согласился. Нигде не могу найти старую статью, где этот вопрос рассматривался с точки зрения теории эл. машин, но эти цифры запомнил, причем 2/3 это теоритический предел.
В принципе так наверное и должно быть, хотя формулами это доказать не могу.

2pzotov При ПРАВИЛЬНО подобранных конденсаторах и схеме подключения мощность составит порядка 70-90% (можно, конечно, и 30% добиться ), это, конечно, зависит от типа двигателя, пусковой конденсатор нужен при запуске двигателя под нагрузкой, в большинстве случаев без него вполне можно обойтись. Про стоимость ничего не скажу, не интересовался за ненадобностью (их есть у меня ), но у дедков и синяков вроде еще есть, однофазники всегда недешево стоили и спереть значительно проблематичнее, вот и навешивал народ кондюки, а частотники вещь хорошая да и подешевели изрядно.

2Викторыч
Мощность при правильно выбраном конденсаторе составит 1/3 от номинала при стандартном включении. Можно довести до 2/3 если поменять конец-начало обмотки подключенной к конденсатору. Кроме того для пуска нужно еще предусмотреть пусковой конденсатор, отключаемый после разгона. Конденсаторы стоят прилично (это лет 5-10 назад еще можно было найти нп базаре что-то дещевое)
ОдноФазный движок на 1,1 КвТ СТОИТ 6000 - ВОТ ТАК.

Скоро частник будет дешевле купить и поставить, опять таки регулировка скорости возможна.

2Иосифович Какие проблемы при запуске трехфазника от однофазной сети? Мощность, конечно, теряется, процентов на 10-30. Насколько я помню ту ветку, предлагалось использовать трехфазный ГЕНЕРАТОР с приводом от однофазного двигателя, чудес не бывает

Вообще то я не отвечать буду а хочу вопрос задать.
На старом форуме проскользнул совет ___запускать трехфазник от однофазной сети через трехфазник большей мощности.
Ну а если реально _ мне запускать строгальный станок приходится очень часто. А это д_л 2,2 квт 2850 об/мин. И запускать кандерами сложновато и мощность теряет.
Если для Вас эта тема не проблема подскажите, пожалуйста, параметры и практически ___как и что.
За любую помощь буду очень признателен.

Великий Кузен написал :
А чё, кондюк то так и не нашёл? Сходи на базар, их часто продают барахольщики. Стоит копейки.

Попробую на выходных - иногда дедки сидят - мож повезет)

А чё, кондюк то так и не нашёл? Сходи на базар, их часто продают барахольщики. Стоит копейки.

Великий Кузен написал :
Это как так?

Да вот так - картинка прилагается : )

Теперь легонько рукой крутнешь в нужном направлении - дальше он сам.

olegraw написал :
соединил их звездой, запитал без кондера

Это как так?

Так вот - определил я обмотки из способа, описанного выше по одной из ссылок, соединил их звездой, запитал без кондера - включаю, раскручиваю в нужную сторону и все заработало так как мне надо - не греется, крутит куда надо. Правда оборотов убавилось - но ничего потише даже, всеравно это точильный камень - нагрузки держит.

Всем спасибо. : )

olegraw написал :
Есть движок ... Как действовать?

Если деньги есть, то можно преобразователь частоты поставить:

koyanis написал :


Это то что нужно по рекомендациям. Поищите по ключевым словам: МБГО,МБГП,МБГТ,К42-4 (это кондеры для пост. напр. - нужны не ниже 600 вольт), а также МБГЧ,К42-19 (для перемен. напр. - не менее 250 вольт). Это я цитирую из статьи в журнале "САМ" (N11 от 2002, стр.28-29). В инете не нашел, если сможете найти посмотрите- там есть и другие схемы подключения.
По поводу "Чип и Дипа" я тоже спросил в магазине пусковые. Они предложили такие, как у Вас в ссылке. Они оказались не бумажные. Я чайник в этих вопросах и рисковать не стал. Также в "Чип и Дипе" посоветовали для моих задач (таких же - 3-фазный мотор в однофазную сеть) найти бумажные.

Благодарю. Смотрел их схемы - кажется видел такой в гараже - завтра пойду посмотрю.

Вдогонку.
Опять же ничего не могу сказать как чайник, сказать про выбранные вами кондеры. Может они и подходят.
Я же просто следовал инструкции. И ничего японский морозильник на работе уже почти 3 года на советском вентиляторе (для конденсатора морозильника) работает.



Это то что нужно по рекомендациям. Поищите по ключевым словам: МБГО,МБГП,МБГТ,К42-4 (это кондеры для пост. напр. - нужны не ниже 600 вольт), а также МБГЧ,К42-19 (для перемен. напр. - не менее 250 вольт). Это я цитирую из статьи в журнале "САМ" (N11 от 2002, стр.28-29). В инете не нашел, если сможете найти посмотрите- там есть и другие схемы подключения.
По поводу "Чип и Дипа" я тоже спросил в магазине пусковые. Они предложили такие, как у Вас в ссылке. Они оказались не бумажные. Я чайник в этих вопросах и рисковать не стал. Также в "Чип и Дипе" посоветовали для моих задач (таких же - 3-фазный мотор в однофазную сеть) найти бумажные.

koyanis написал :
Не уверен. Я вообще-то не спец, но в "Чип и Дипе", когда я интересовался бумажными-сказали, что не бывает вообще. Бумажные - прямоугольной формы и контактные выводы толстые с дырками для подпайки. Может кто-то из спецов подключится - вдруг подходят?

По ссылке выше была возможность скачать док pdf. Вот выдержка из него:

Предназначены для работы в схемах однофазных двигателей в качестве пусковых или рабочих и при использовании трехфазных асинхронных электродвигателей в качестве однофазных (аналог К-78, К-42).

Очень даже может быть, что это они. : )

olegraw написал :
Если буду в инете заказывать

это то самое?

Не уверен. Я вообще-то не спец, но в "Чип и Дипе", когда я интересовался бумажными-сказали, что не бывает вообще. Бумажные - прямоугольной формы и контактные выводы толстые с дырками для подпайки. Может кто-то из спецов подключится - вдруг подходят?

Если буду в инете заказывать

это то самое?

Kvost написал :
А не три?

да нет : ) прекрасно помню - да и щас так же - куда раскрутишь туда и крутится : )

Kvost написал :
Все эти "схемы" от лукавого. Нормально пользоваться мотором все равно будет нельзя.

ну почему. лет 5 так работает - на нем точильный камень и все устраивает : )

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

[QUOTE=olegraw]Есть движок - работал до поры до времени по принципу вкл в сеть (однофазную) раскрутил куда надо и все (там 6 проводов - было скручено 4 из них (2 по 2)).>

А не три?

in my humble opinion

koyanis написал :
Спрашивайте у тех, кто занимается ремонтом электро-радио-оборудования - должно быть навалом (бумажных кондеров). Обязательно проверьте кондер если был бу.

Не найду у себя - буду искать кто занимается этим. Не найду кто занимается этим - закажу в инете. : ) А пока пойду обмотки определять.

Спрашивайте у тех, кто занимается ремонтом электро-радио-оборудования - должно быть навалом (бумажных кондеров). Обязательно проверьте кондер если был бу.

koyanis написал :


Правильность подборки емкости рабочего конденсатора можно проконтролировать измеряя напряжение на каждой обмотке под нагрузкой (оно должно быть по возможности одинаковым).

Спасибо. Буду делать - главное кондер найти (а это уже проблемка).



Правильность подборки емкости рабочего конденсатора можно проконтролировать измеряя напряжение на каждой обмотке под нагрузкой (оно должно быть по возможности одинаковым).

Хоть и маркировок нет - обмотки я определил. Меня интересует как использовать две обмотки для того что бы его запустить "нормально" (щас он работает - тоже рукой крутнул куда надо и все - но стал греться - слишком быстро).

Обычно выводы обмоток маркируются С1-С4, С2-С5, С3-С6, С1,С2,С3 - начало, С3,С4,С5 - концы обмоток (или наоборот ) Если 6 хвостов выведено - вызвонить обмотки проблем нет, а где конец, где начало - экспериментально.

Есть движок - работал до поры до времени по принципу вкл в сеть (однофазную) раскрутил куда надо и все (там 6 проводов - было скручено 4 из них (2 по 2)). Но черт дернул одного это все перекусить - теперь проблема - такой принцип работы вполне устраивал (никаких пусковых схем) - как восстановить - провода одинаковые - обмотки не определить. Попытка скрутить наподобие привела к результату - правда что-то он сильно греться стал. Как действовать?