Понадобилось на даче обрезать балкон. Не весь, конечно, просто срезать край, который отсырел и начал подгнивать. Итак задача: доски половые, сороковка, пропил длиной 2 метра, гвоздей нет, пилим поперёк волокон. Поставил (наверное, зря, но поначалу показалось, что потянет) максимальный маятниковый ход, обороты на максимум... Метр пропилил, потом послышался скрежещущий звук и лобзик засвистел разгруженным мотором. Полотно не движется, мотор весело жужжит. Пришлось допиливать ручной ножовкой, «рука бойца колоть устала», а что делать. Вечером в спокойной обстановке разобрал редуктор, смазку поменял.
Сборка редуктора:
в ведомую шестерню запрессованы 2 игольчатых подшипника.
Этими подшипниками она сидит на валу, который вставлен в массивное шасси редуктора. Вот этот-то вал и выскочил. На краю отверстия, в котором он установлен, виден след от его выворачивания. Не знаю, то ли он со временем выдвинулся, то ли был изначально плохо (не до кнца?) вставлен. Так что, не исключён брак сборки. Прибор куплен давно, использую нерегулярно. Не так много его гонял. Слава Богу, что сами детали не повреждены, занал его на место резиновым молотком. Всё работает отлично. Также прилагаю фотографии крепления опорного ролика и общий вид лобзика.
Вот уж не ожидал, что у ДеВолта прямозубая передача. Теперь ясно, откуда такой шум при работе.
Кстати, а можно с помощью какой-нибудь смазки снизить его(шум)?
n-p-n,
Если челнок нормально, без зазоров, сделан, он греметь не будет. А люфт в редукторе, равно как и прямозубое зацепление влияют на уровень шума здорово.
2 Wazawai это-то как раз очевидно. Взгляните на редуктор. Да хоть на один только противовес! Убить им можно. Плюс - мотор нелёгкий. Кроме того, на морду надет намордник из силумина, довольно массивный.
2 Игорь Д. не уверен, но шум в приводе челнока не может быть малым. Да и привод имеет такие зазоры в силу своей конструкции...
n-p-n,
Я думаю, причины увеличенных зазоров не в конструкции. Они обусловлены серийностью производства - все должно собираться без индивидуальной подгонки. Просто одни фирмы устанавливают более жесткие требования как к конструкции узлов, так и к точности изготовления (например Кресс. (не реклама)), другие делают упор на надежность, долговечность, качество материалов.
Игорь Д. написал :
а можно с помощью какой-нибудь смазки снизить его(шум)?
Чуть не забыл. Я думаю, что нет. Если не смазать - шуметь будет больше. Если смазан нормально - будет шуметь нормально. Тише не будет ни при какой смазке.
n-p-n,
По поводу смазки. Слышал есть такие- металлоплакирующие. В их состав, вроде, входит медь, призванная снизить трение путем заполнения микронеровностей, а заодно и шум снижается. Сегодня купить можно на авторынках. Только вот боюсь я мазать ею свой ДВ331. Может, знает кто - можно или нет?
Игорь Д. написал :
снизить трение путем заполнения микронеровностей
Ну о чём Вы говорите? Микронеровности . А шум, вызываемый в прямозубой передаче определяется зазором (совсем не микро), микронеровности - это даже меньше, чем зазоры в косозубой передаче. Это всё равно, что лаком неровные стены шпаклевать...
Бывает и брак случается, от этого ни кто не застрахован. Лобзик этот достаточно древний не производится уже давно замена была выпущена только в прошлом году это DW341.
2 DW да, похоже не то. Интересно, почему? Ведь не просто так на недешёвом нструменте ставят прямозубую передачу? Нужно почитать теорию на этот счёт.
Ещё пара фоток:
Точно преобладают?? Присутствуют да преобладают спорно.......... Да и у кого их нет? Можете привемти пример тех кто не использует передачи подобного типа?
Собственно не в этом дело. В данном случае "тише" будет не значительным, основной звук это охлаждение двигателя и редуктора, кстати у этого лобзика он охлаждаемый(редуктор). Косозубая передача, при прочих равных более ресурсная, но это не та деталь которая выходит из строя.
Просто интересно, на сколько дБл упадет уровень шума при применении косозубой передачи, не компенсирует ли это звуки пиления?
И так для общего развития, не подскажите, у кого из производителей, в данном ценовом сегменте, есть лобзик где применена косозубая передача?
2 Kvost почитаю. Вообще, если что-то однознчно лучше, то оно быстро вытесняет остальное. То, что хуже. Например, косозубая передача может быстрее изнашиваться (трение), сильнее люфтить (это, конечно, имеет значение для реверсных редукторов.)
Я фантазрую, говорю же, надо почитать про отличия.
Не думаю, что дело только в дешевизне. Судя по материалу, из которого сделаны прямозубые передачи в болгарке и в лобзике, они стоят дороже, чем косозубые из стали попроще.
DW написал :
Просто интересно, на сколько дБл упадет уровень шума при применении косозубой передачи
Это само собой. Сравнение на ХХ не совсем даёт представление о звуках при реальной работе. Скорее это эффект плацебо: включил в магазине один инструмент, включил другой - разница. А в работе будет без разницы.
В образцах, что мне довелось лицезреть в разобранном виде - преобладали.
DW написал :
Просто интересно, на сколько дБл упадет уровень шума при применении косозубой передачи, не компенсирует ли это звуки пиления?
Звуки пиления безусловно нет. Зато на ХХ разница будет значительная.
DW написал :
И так для общего развития, не подскажите, у кого из производителей, в данном ценовом сегменте, есть лобзик где применена косозубая передача?
DW написал :
И так для общего развития, не подскажите, у кого из производителей, в данном ценовом сегменте, есть лобзик где применена косозубая передача?
А пониже сегмент пойдет? - Фиолент ПМ4-700.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Может, дело в осевой силе, возникающей в косозубой цилиндрической передаче при передаче крутящего момента?
При косозубой передаче нельзя обойтись игольчатым подшипником у ведомой шестерни, нужен упорный или радиально-упорный "напарник" (есть ли такой в DW-320K ?).
А у "косозубых" моделей ведомая шестерня вращается на шарикоподшипнике, воспринимающим и осевую составляющую.
Наверное, преимущества игольчатого подшипника над шариковым в данном узле перевешивают (по мнению производителей-прямозубщиков) преимущества косозубых передач над прямозубыми.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.