Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#547573

Кажется нашёл я причину возникновения этого факела. Понаблюдал как переключается горелка с режима нагрева на дежурный, так сказать режим, и обратил внимание на то, что после переключения горелка почти тухнет. Такое впечатление, что газа не хватает. И в тот момент, когда она тухнет, пламя как бы уходит внутрь горелки перемещается и пыхает в отверстии, зажигая факел. Разобрал тот узел, где стоит клапан переключения. Выкинул оттуда алюминиевую стружку, оставшуюся повидимому с тех пор, когда там на заводе резьбу резали. Может от этого, может нет, но работать стало нормально. Зато возникла другая проблема. Как говорится не понос, так золотуха. На алюминиевом флажке, который регулирует температуру нагревания сорвалась резьба, в которую ввинчивается стопорный винт (на фото отмечено стрелкой). Нельзя ли что нибудь сделать не разбирая этот узел. Прогнать резьбу не удалось, её там практически нет, подмотал тоненькой проволочкой , тоже проку никакого. Выход есть?

Понятно для чего заслонка... Это что-то типа карбюратора в машине. Сейчас проверил всё о чем Вы говорили, похоже всё соответствует нормам. Пламя хорошее-синее, и пламя спички возле раструба аж ложится. Вытяжку чистил недели две назад, и нагара практически не было. И когда менял термопару и вынимал горелку, то и там копоти не было, только рыжий налёт, который легко счистился металлической щёткой..
Жена сейчас вспомнила - когда приходил техник из горгаза, он советовал при сильном ветре на улице эту глухую затычку открывать, якобы для того, что бы порывы ветра как бы раздваивались и когда ветер задувает в трубы, часть порыва ветра уходила в сторону от котла. Правда что ль??

Olegh написал :
Котёл ростовский мод. 2210

Это общеизвестный котел типа АГВ. Обратите внимание на цвет пламени горелки. Оно должно быть синего цвета. Если пламя окрашено в желтый цвет,... нарушена газовоздушная смесь( регулируется той таинственой заслонкой). Кроме того при выключеном и включеном котле должна быть достаточная тяга....проверяется зажженной спичкой у раструба дымохода прямо над котлом. Пламя спички должно втягиваться под раструб. Высота дымохода должна быть не менее 3,5 метров от верхней части корпуса котла. В помещении, где расположен котел, должно быть предусмотрено приток воздуха. Если двери в помещение обычно закрыты, необходимо сделать отверстие либо в дверях либо между дверями и полом, либо в стене размером не менее 0,02м.кв. И напоследок...рекомендуется раз в год проверять вытяжные каналы теплообменника. Изза неправильной работы горелки (желтое и коптящее пламя) эти каналы могут забиваться сажей и как следствие ухудшается тяга через теплообменник

Olegh написал :
У той трубы, что под потолком - затычка с дырками. У аппендикса второй трубы - глухая.

....та затычка, что с дырками- это есть вентиляция...жизненно необходимая штуковина. А аппендикс - ревизия, что б сажа и фигня всякая в котел через трубу не сыпалась.

Уж 20 лет ему, а всё как новый. Рассекатели из нержавейки 19 лет стоят, и ничего. Значит, к вентиляции заглушки отношения не имеют, как видно.
Ну, что ж. Спасибо всем огромное.

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Котел редкое ретро. А заглушки служат для чистки дымоходов.

Вот такая конструкция. У той трубы, что под потолком - затычка с дырками. У аппендикса второй трубы - глухая. Котёл ростовский мод. 2210

Olegh написал :
А как обращаться с заглушками на вент. трубах??

киньте схемку сюда с этими заглушками, а то не ясно до конца, что это за штуковины такие и как расположены. Дайте еще модель котла.

Есть такое дело. И короб есть и дефлектор наверху. И расстояние от верхней кромки короба до дефлектора приблизительно 50-70 мм (снизу трудно определить). Наверное маловато будет. Деталька есть такая о которой Вы говорите. Формой ввиде узкого изогнутого козырька, перед которым тоже гнутая полоска. Эта система похожа на ркскрытый клюв птицы. И оттуда пламя попадает на термопару. А как обращаться с заглушками на вент. трубах?? Или ну их, пусть как есть?

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

огонь из запальника вылезает только из-за проблем с тягой.

  1. Короткая труба (желательно удлинить до высоты конька)
  2. У меня подобные проблемы возникли после установки декоративного короба на трубы (от котла, газовой колонки и три вентиляционные) с дефлектором (домиком) на конце. Из-за возникновения пробки из теплого воздуха в верхней части дефлектора ранней осенью постоянно возникали проблемы с тягой при ВЫКЛЮЧЕННОЙ основной горелке. Полечилось вырезанием двух щелей в верхней части дефлектора для выхода горячего воздуха.
  3. В котле обязательно должна быть жестяная деталька по которой огонь поступает к горелке. В нее с торца вставляется трубка запальника, а в дырку в верхней части - термопара. Без этой деталюхи работать не будет, т.к. факел будет загибаться в пространство между котлом и передней панелью, т.к. между ними тоже возникает тяга.

Я уже вторую зиму живу в этом доме, и при мне пока такого не было. Но у отца случалось, он не заморачивался по этому поводу. Запускал по-новой. Тоже говорил, что задувает. Это я на всякий случай спросил, может быть какие-то причины из-за котла. Трубы асбоцементные, диам. 150мм. Мне бы уяснить на данный момент надо ли что то делать с заглушками. Они у меня всё время заерыты. Может быть для лучшего притока воздуха одну открыть?? И ещё есть одна непонятка. У отца круглый год - и летом и зимой работал запальник. Типа кто-то сказал, что отключать вредно для котла. Правда что ль?
А по поводу газовщиков... Э-хе-хе... Один пришёл по поводу факела. Достал форсунку эту латунную, смазал (кажется графитовой смазкой), заверил - проблем не будет. На след. день жена звонит на работу - котёл отрубила, опять пыхнуло. Следующие два посоветовали, как я уже говорил, согнуть жестянку с дыркой и надеть на трубу. Проблем не будет. Дальше Вы знаете. Вообще-то отцу этот котёл особых проблемм не создавал, но при жизни я как-то не вникал в это дело, а умер он неожиданно, не успев ввести в курс дела.

2Olegh ..простите, мне кажется,лучшим выходжом из ситуации было бы пригласить опытного печника, газовщика из местных организаций

Olegh написал :
И всё-таки, отчего вспыхивает этот факелок.

Очень часто такое бывает при опрокидывании тяги. От чего опрокидывается тяга? От разных причин и условий. На эту траблу вияют климатические факторы (промерзание дымохода) и просчеты при строительстве (малое сечение дымохода, не достаточная высота оного и приобладающие ветра, не достаточный приток воздуха в помещение, где расположен котел). Так, с ходу, сложно дать однозначный ответ. Подробнее бы узнать , как было раньше, после чего начались траблы, каковы условия и все такое

Понятно. Кнопка не заклеена. Если можно ещё вопрос. В вентиляцмонном коробе находятся две асбоцементных трубы. Одна снаружи заходит прямо в помещение и у неё есть заглушка с отверстиями. Вторая соединяется с котлом, но у неё есть отвод, тоже в помещение и заглушка без отверстий. В каких случаях эти заглушки надо открывать-закрывать?
И всё-таки, отчего вспыхивает этот факелок. Причём может раз в неделю, а может на дню по три раза. Сильного ветра в эти моменты не наблюдается.
И ещё. У отца бывало горелка гасла при нормальном давлении газа. Может её задувать ветром? Если да, то как с этим бороться. И вообще возможно ли?

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Запальный факел маленький, а котел большой. Даже если весь запальный факел из-за отсутствия тяги утащит из камеры сгорания в промежуток между самим котлом и наружними панелями, то за ту минуту пока остывает термопара ничего не сгорит. А через минуту автоматика должна отключить подачу газа, если только кнопка клапана не замотана изолентой.

Рассоединил я трубки, вынул это латунное сопло. Отверстие диам. 3 мм исключительно чистое, не закопчёное, не заср...е. Скажите, а если я не усмотрю момента, когда там вспыхнет, не будет котёл вместе с частью дома летать по окрестным улицам???

Уважаемый г-н Палецкий! Нашёл ваше сообщение по поводу факела, спасибо большое. Пойду сейчас посмотрю...

С разжиганием, термопарой и клапаном я разобрался. Сам менял их и настраивал. Про задвижку говорил так же техник, который приезжал по поводу факела. Меня не было дома а жена не совсем всё поняла. Техник говорил, что можно из жестянки согнуть, просверлить отверстие одеть на трубу и регулировать, а что, как регулировать, не поняла. Но раз она "на скорость не влияет" то и ладно. А тему в которой я первый раз задавал вопрос, честно говоря потерял. Бывает... Сейчас буду искать.

2Olegh ...про факел я уже Вам рассказывал в соседней теме. По поводу таинственной "задвижки" .Устройство это призвано регулировать состав газовоздушной смеси в зависимости от месных условий эксплуатации. ..не берите в голову, толку от нее никакой, протому она и отсутствует

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Никакой задвижки там нет. Газ поджигается спичкой. Далее от запальника нагревается термопара, которая удерживает газовый клапан. Вместе с термопарой лучше менять и катушку клапана, т.к. при откручивании трубки термопары частенько отрывается по пайке втулка с резьбой от корпуса клапана и катушки. Положение термопары в пламени лучше определять по тестеру, добиваясь максимального тока от термопары.

Здравствуйте, уважаемые!
От отца остался деревянный дом с водяным отоплением на основе ростовского котла 2210 1990 г. в. От магнитного клапана вниз под котёл идёт тонкая трубка, переходящая в толстую, которая тянется к горелке. На стыке этих труб внутри стоит что-то типа сопла. В толстой трубе есть сквозное поперечное отверстие диам. около 20 мм. Иногда после громкого хлопка видно как в этом отверстии загорается маленький факелок, похожий на факел паяльной лампы с таким же гудящим звуком, но потише. В паспорте на схеме в этом месте обозначена задвижка. Но в инструкции об этой задвижке ни слова. На котле её тоже нет. Котёл старый, несколько раз меняли термопару, может быть потеряли. Скажите, ради бога, отчего там газ вспыхивает, что с этим делать, что из себя представляет эта задвижка, что она задвигает и как???