Если постоянку на постоянку, то простейшим путем будет применение цепочки выпрямительных диодов на соответствующий ток. На диоде в прямом направлении вполне определённое падение напряжения (от 0,5 до 1 В), этот параметр без труда найдёте в справочнике. Далее - арифметика.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
sergey_sav> простейшим путем будет применение цепочки выпрямительных диодов на соответствующий ток.
давненько разбирал автомобильный преобразователь DC-DC 24-12V , так там была смешанная реализация : аналог КРЕНки с выходом на 15V + на выходе цепочка из трёх мощных диодов =итого : выход преобразователя-13,2V (каждый диод "отъёл" по 0,6V)
2 avmal
Не прокатит тут стабилитрон, при указаных параметрах и при изменяющемся потр. токе д.б. большой динам. диапазон тока стабилизации.
2 Палецкий
Возможно, что источник - аккумулятор.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
С диодами вариант плохой, падение зависит от тока, к тому же на входе, видимо, может быть и 12 В, и 13.5 В.
Надо поставить микросхему DC-DC преобразователя, например, MC33063, в штатном включении.
2IS
Посмотрите ВАХ выпрямительного диода, падение напряжения в прямом направлении имеет нелин. харак-ку, поэтому его применение в этом случае вполне обосновано.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Вам необходима высокая стабильность напряжения - слепить стадилизатор хоть на микросхеме, хоть на транзисторах, основная особенность - необходима будет пластина - радиатор. Если ток потребления сравнительно постоянный - хорош вариант с последовательным включением пары диодов либо резистора 1,5 Ома, 5ВТ. В большинстве случаев, если это радиоприемник либо усилок, можно вместо требуемых 10 В использовать имеющиеся СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ 12 Вольт. Но будте осторожны - многие случайные источники, как например автомобильная сеть, могут выводить из строя аппаратуру выбросами напряжения. В момент включения стартера и прочих индуктивностей в автосети скачки достигают 60 Вольт вместо паспортных 12 В. А зарубежная автотехника, питаемая от 12 Вольт, по ихним ТУ обязана выдерживать кратковременно скачки (импульсы)до 80 Вольт. Если ещё чего - попробуем помочь.
поэтому его применение в этом случае вполне обосновано.
Зависит от требуемой стабильности напряжения и от величины изменения тока нагрузки в процессе работы этой самой нагрузки. Вполне типовые значения - падение 0.6 В при токе порядка 10 мА и падение в районе 0.9-1 В при токе порядка 1 А.
Я еще подозреваю, что 12 В на входе - формальное значение, реально там автомобильная бортовая сеть, в которой может быть и 14 В, причем напряжение плавающее. Так что нужен все-таки стабилизатор.
to Здоровяк
Зачем линейный стабилизатор? Будет греться, габариты больше. Лучше импульсный DC-DC преобразователь. Микросхема стоит 15 руб, к ней еще надо несколько резисторов и конденсаторов. И никаких радиаторов.
Для начала хорошо бы замерить напряжение, которое выдает штатный блок питания, причем как на холостом ходу, так и под нагрузкой. А то попадался китайский компактный телевизор, еще с ЭЛТ, у которого блок питания номинально 12 В, но на холостом ходу выдавал вольт 18-19. И ничего, как-то все работало.
2sergey_sav
Маленькое дополнение. Хотите спокойной жизни - подключайте свое устройство через
фильтр - можно взять из сломанной автомагнитолы. Автомобильная сеть кишит всякими наводками и
импульсами, хоть и короткими но бывает до 300В. Это специфика автомобильной бортсети, обычно
вся штатная электроника включается через защитный LC фильтр