Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 26.07.2007 Курчатов Сообщений: 17
#554198

Подскажите, чем отличается расчет фундамента под козловой кран от расчета обычного фундамента?
Может есть у кого-нибудь методика расчета?
Спасибо

Регистрация: 13.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 242

Нагрузками от конкретного крана отличается. А вы, извиняюсь, в институте не учились? Методику поищите/спросите на DWG.RU, только вопрос сформулируйте как ни будь менее дилетански.

2WK
начнём с того, что расчёт стоит денег, а кто его делает, тот знает и методику и отличия

Регистрация: 26.07.2007 Курчатов Сообщений: 17

Tu GAP
Спасибо за совет, вопрос действительно поставлен безграмотно. Из всех нагрузок на данный момент известна только грузоподъемность, причем очень большая. Хочется найти какую-нибудь информацию по расчету, но пока тупиковая ситуация.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1095

учебник по подьемно транспортному оборудованию поможет )

2WK Если кран неподвижный, то в принципе ничем. Нагрузка (масса крана + масса груза) распределяется на 4 точки. С запасом - на 2 точки (крайнее положение груза). Нагрузка действует вдоль ног крана, соответственно раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие. Что и как считать дальше, думаю, знаете.... А вот если кран подвижный (ездит по рельсам) - тогда у него фундамента вообще нет .

WK написал :
Подскажите, чем отличается расчет фундамента под козловой кран от расчета обычного фундамента?

посмотрела на ваш кран, отличается на 100%, как я поняла из рисунка на сайте про краны, фундаменты должны расчитываться под раму

Регистрация: 26.07.2007 Курчатов Сообщений: 17

Кран ездит по рельсам, а фундамент планируется под шпалы рельс. Фундамент ленточный с выемкой под укладку шпал. А какие варианты есть для основания рельс? Q=100тн.
2malaxit
Подскажите пожалуйста ссылочку сайта, я тоже хочу посмотреть на наш кран.

Здравствуйте уважаемый WK!
Думаю, что с параметрами фундаментов для Вашего крана достаточно просто определиться если идет речь о только том, как примерно это должно выглядеть.
Сходите на железную дорогу и посмотрите полную конструкцию насыпь + пути однопутной железной дороги.
Если тележки крана катаются по одному рельсу, то это должен быть очень могучий рельс и могучие шпалы (даже по железобетонной сплошной плите), на жд такие не применяются.
Соответственно плита под рельс будет что-то около 30-40 см высотой и шириной порядка 1м. Основание - щебеночная подсыпка, ведь Госгортехнадзор не примет кран, если уклон путей будет превышать допустимые величины. Ведь не учитывать продольный изгиб рельса и дорожного полотна при движении крана такой грузоподъемности с грузом нельзя, так как получается, что кран все время едет в гору из-за изгиба рельса.
Но мне кажется, что для козловых кранов такой грузоподъемности тележки двухпутные (на ГЭС, где стоят краны подобной грузоподъемности,но они не козловые, я видел только краны на ж.д. путях), поэтому скорей всего получите обычную железную дорогу на ж.б. шпалах.
Ник_Ник.

WK написал :
Кран ездит по рельсам, а фундамент планируется под шпалы рельс. Фундамент ленточный с выемкой под укладку шпал. А какие варианты есть для основания рельс? Q=100тн. 2malaxit Подскажите пожалуйста ссылочку сайта, я тоже хочу посмотреть на наш кран.

{{post:557695,Кран ездит по рельсам, а фундамент планируется под шпалы рельс. Фундамент ленточный с выемкой под укладку шпал. А какие варианты есть для основания рельс? Q=100тн. 2malaxit Подскажите пожалуйста ссылочку сайта, я тоже хочу посмотреть на наш кран

очень точное замечание, большинство проектируются на рельсы, при этом грузоподъемность у них идет от 5 до 32 тонн, поэтому расчет фундамента идет идет, как по дрельсы