Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#562910

Не первый год занимаюсь домашним конструированием, при этом использовал по возможности готовые узлы и агрегаты. Но вот настал момент когда нужно перейти на новый уровень.
Серийные редукторы не всегда то, что хотелось бы.
Ломаю голову как разработать простую технологию изготовления редукторов в домашних условиях. Расчитав диаметры и передаточные числа шестерней, подбираются друг к другу используются стандартные пдшипники.(проблем нет) А вот самое главное КАК ИЗГОТОВИТЬ КАРТЕР(корпус) ? вот вопрос.

Может кто поможет теорией или сориентирует в какую сторону двигаться? Кто нибудь делал? Или вообще кому хоть что либо известно об этом? ОЧЕНЬ НУЖНО.

Любому сообщению буду рад и очень благодарен.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

А зачем?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Stels-ua написал :
КАК ИЗГОТОВИТЬ КАРТЕР(корпус) ? вот вопрос.

Станки имеете?

Stels-ua написал :
Серийные редукторы не всегда то, что хотелось бы.

Неужели собираетесь на марс?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

2samorez Редукторы не газовые...

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Может кто поможет теорией или сориентирует в какую сторону двигаться? Кто нибудь делал? Или вообще кому хоть что либо известно об этом?

Мона конечно. НО, проще взять промышленный.

Я б сделал сварным, из пластины 3..8 мм, но тогда всеж надо центровать оси на обробатывающем центре или на росточных станках. Такие "монстры" только на промышленных машиностроительных гигантах есть.

Есть и станки плохонькие, но для изготовления других нужно освоить энту редукторную технологию.

BSlavik написал :
Я б сделал сварным, из пластины 3..8 мм, но тогда всеж надо центровать оси на обробатывающем центре или на росточных станках. Такие "монстры" только на промышленных машиностроительных гигантах есть.
__________________
Шануймося, бо ми того варті

А в этом высказывании уже что то есть и не мало. Спасибо.
как обойтись без центров и расточных станков? Делать эксклюзивы не проверенных механизмов, при таких раскладах чертовски дорого, а дома (пока) таких нет.
А вот когда все сделано и готово - отдать на тиражирование тогда может и окупится.
Сварная конструкция может вполне подойти. Но ломаю голову как при этом соблюсти соосность посадочных мест под подшипники и выдержать расстояния между осей валов.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1093

подшипники вкладывать непрямо в стенки редуктора а в переходные стаканы- фланцы имеющии некоторую свободу перемещения

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Stels-ua написал :
Но ломаю голову как при этом соблюсти соосность посадочных мест под подшипники и выдержать расстояния между осей валов.

Возьмите две пластины, скрепите и сделайте все отверстия какие надо. Вот вам и соосность и выдержанность растояний.

Хотя в связи с тем что Вы не отвечаете на вопрос "зачем", указаый метод может не подойти.

Ведь в зависимости от назначения редуктора и должна выбираться конструкция

piligrim130 написал :
подшипники вкладывать непрямо в стенки редуктора а в переходные стаканы- фланцы имеющии некоторую свободу перемещения

Muxa написал :
Возьмите две пластины, скрепите и сделайте все отверстия какие надо. Вот вам и соосность и выдержанность растояний.

Хотя в связи с тем что Вы не отвечаете на вопрос "зачем", указаый метод может не подойти.

Ведь в зависимости от назначения редуктора и должна выбираться конструкция

В точку именно так, или как говорят "То что доктор прописал".
Одна из задумок: при изготовлении очередной модели мото электро блока (Крот.Земляная фреза)
вложить в вынос (где обычно проходит цепная передача) шестерни, чтобы сам редуктор был в самом выносе.
А так еще масса всяких идей но все уже упирается в эксклюзивные редуктора из серийных шестерен.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Stels-ua написал :
Одна из задумок: при изготовлении очередной модели мото электро блока (Крот.Земляная фреза)
вложить в вынос (где обычно проходит цепная передача) шестерни, чтобы сам редуктор был в самом выносе.

В смысле цепь снимает движение напрямую с двигателя, а понижение идёт редуктором установленом на самой фрезе?

Фигня выйдет:

[*]сложность в обслуживании - что бы было проще мыть придётся разрабаотывать картер хитрой формы, иначе будет набиваться грязюка в углы
[*]конструкцию придётся усложнять - потребуются как система контроля/смены масла так и удобные подступы к ней
[*]снижение функционала - реверс и "переключение скоростей" туда придётся подводить с большим гемором, ибо потребуется система "стыковки"
[*]удорожание - теперь фреза будет не просто тупая железка, а высокотехнологичный агрегат. И на каждую фрезу вешать по редуктору?
[*]межремонтный срок службы - повышеная нагрузка на цепную передачу здоровья ей не прибавит
[*]ограничение возможностей - когда редуктор внутри кожуха мотокультиватора его можно делать любого размера, а на выносах место ограничено.

Гораздо проще сделать ступенчатый редуктор под несколько передаточных чисел под "типовые режимы работы" и вперёд.

Если уж городить электромотор (с соседней ветки), то и редуктор не нужен. Частотное векторное управление с регулированием крутящего момента- и все будет работать без всякого редуктора.
У электромотора максимальный момент при низких оборотах, а у бензинового- при достаточно высоких. Нагрузочные характеристики разные.

Да все правильно, все что описано выше действительно так. Но соблазн освоить домашнюю технологию изготовления редукторов, все равно не покидает меня. Неужели все так безнадежно ? НЕ может быть, ведь не боги обжигают горшки. А интересно как делали редуктора на заре возникновения машиностроения?
Что было первое курица или яйцо?= Станок или редуктор?
Никогда еще так не мучал меня этот философский вопрос.

Вы уже изобрели велосипед. . Нет, правда, это достижение. Завидую человеку с такими руками.

Но по поводу более серьезных штучек (касающихся вращения/шестерен/подшипников) я бы опирался на существующие узлы. Сейчас масса всяких разборок, где можно найти любые механизмы от автомобилей и подобрать то, что нужно. Раздатки, КПП, мосты...

В своем велосипеде, надеюсь, Вы цепь сами не ковали? шарики для каретки? Взяли готовые? Ну и с редуктором та же фигня. Это изделие заводское...

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Ну если редуктор для КРОТА я б сделал так:
На центральную прластину (стойку) привентил или приварил консольно оськи валов (зубчастые блоки не переключаются) и зуб. колес. установить консольно. С жести сделать крышку корпуса этой конструкции.

Схематически так:

__motor_ ======== .............. . ---- . _ вал 1 ---- . . . . . . . ----- . ----- . _ вал 2

стойка

А смазывать солидолом?

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Ну если редуктор для КРОТА яб сделал так:
На центральную прластину стойку привентыл или приварил консольно оськи валов (зубчастые блоки не переключаются) и зуб. колес. устангвить консольно. С жести сделать крышку корпуса этой конструкции.

Схематически так:

__motor_ ======== .............. . ---- . ---- .- вал 1 . . . . . . ----- . ----- .- вал 2

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

2Burrdozel

А смазывать солидолом?

Крышка там тоже упоминалась. Если будет герметично - то и мосло залевай

Burrdozel написал :
Вы уже изобрели велосипед. . Нет, правда, это достижение. Завидую человеку с такими руками.

Но по поводу более серьезных штучек (касающихся вращения/шестерен/подшипников) я бы опирался на существующие узлы. Сейчас масса всяких разборок, где можно найти любые механизмы от автомобилей и подобрать то, что нужно. Раздатки, КПП, мосты...

В своем велосипеде, надеюсь, Вы цепь сами не ковали? шарики для каретки? Взяли готовые? Ну и с редуктором та же фигня. Это изделие заводское...

Да если честно, то на велосипеде как один из вариантов рассматривал применение двускоростной КПП серийных нет, а самому (использовать шестерни древних отечественных мопедов) опять же не освоена технология изготовления картера редуктора. Но в данном случае это неоправдано большой "Полетный вес" из чего бы не изготовил. Для велосипеда каждые 100 гр имеют немаловажное значение. В велосипеде преследовалась цель изготовление рамы каркасной конструкции чтобы приблизиться по весу к серийным образцам, но превзойти в эксплуатационных качествах.
Из предистории скажу, что не один десток лет в юности занимался велоспортом (шоссе), а звание мастера спорта, наверное говорит о том что не первый раз увидел велосипед. Так что знакомы и карбон и титан и стоимость велосипеда по тем временам как новые Жигули. Несколько лет назад сын все таки расколол меня на покупку ему STAGGER FS-302-FL, (весь в амортизаторах и прочей тюнинговой дряни) пришлось купить. Он конечно нарадоваться не мог. Я ездил на своем. Когда попробовал STAGGER, о ужас ну и кляча я вам скажу. Все время преследовала мысль зачем утяжелять конструкцию амортираторами, зачем гасить энергию амортизаторами? По закону сохранения энергии, энергия это такая субстанция что никуда не девается а переходит в иное качество. Вопрос как ее отнять в нужном месте и направить туда где она принесет пользу.
Время шло как то столкнулся с проэктированием трехгранной каркасной призмы из прочных материалов, чтобы при критических нагрузках амортизировала и возвращалась в исходное положение, а самое главное была подьемна для одного человека. Материал выбрал автомобильные рессоры которые скупил на вес черного метала на металоприемках. Но время поджимало нужно было срочно бурить скажину как говорится "БЕЗ воды и не туды и не сюды" собрал редуктор, штанги, несколько вариантов буровых коронок, все готово, на эксперименты с не прогнозируемым результатом не было времени и я быстренько в качестве направляющего профиля использовал тяжелый швелер, Стал бурить на седьмом метре редуктор слепленный "на скору руку" накрылся, деваться было некуда и пришлось более основательно отнестись к РЕДУКТОРНОЙ теме. Изготавливался новый редуктор в домашних условиях. Были применены опорные подшипники в обе стороны работы, сальниковый узел, на выходе фланец под крепление автомобильной крестовины. Все это залил пятью литрами трансмиссионного масла. Ух и зверь получился. Основательный подход оправдал себя. Скважиной (диам в 170мм) пробуренной собственноручно без чьёй либо помощи пользуюсь второй год. Но бурение это кажется не по теме (хотя кому интересно изложу свой эволюционный процесс).
Мысль о каркасах возникала при изготовлении других вещей. И я решил для начала провести эксперимент на велосипеде. Почему велосипед?

  1. Для того чтобы зря не пропал материал используемый при эксперименте
  2. Велосипедом пользовался продолжительное время и на довольно професиональном уровне, все недостатки, тонкости, его поведение мне известны. Поэтому изготовление его в новом материале я прочувствую более тонко.
  3. бросить вызов философскому термину "НЕ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД"
  4. "ИЗГОТОВИТЬ ВЕЛОСИПЕД ИЗ РЕССОРЫ" ассоциируется "СВАРИТЬ КАШУ ИЗ ТОПОРА"
  5. попутно разработать технологию безкондукторного совмещения осей. (колес,каретки,рулевой колонки) Сами понимаете это залог безоблачной эксплуатации.
  6. Разработать и опробовать новый кареточный узел
  7. Прочувствовать сталь при холодной обработке
  8. Возможность легкого безпроблемного изменения конструкции в ходе эксперимента.
    Результат приятно удивил меня, помимо прогнозируемых, расчетных эффектов, неожиданно проявились такие что и в голову не приходили (например: вход переднего колеса в поворот а не из него по рельефному профилю поворота, толкающий эффект при подьме в гору, преодаление пиковых точек шатунами и....)
    Нет как спрашивают "Не ковал ли я цепь и шарики на подшипники". Нет эти детали серийные, они всегда были есть и будут везде и всегда да по доступной цене. Иготовлено из приличных материалов и достойного качества. ПОЭТОМУ ЗДЕСЬ УСЕРДСТВОВАТЬ В ИЗОБРЕТЕНИИ ВЕЛОСИПЕДА НЕ ХОТЕЛОСЬ.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Stels-ua написал :
Да если честно, то на велосипеде как один из вариантов рассматривал применение двускоростной КПП серийных нет,

В общем то есть... Давно выпускаются задние втулки с планетарной коробкой передач. Точно есть на три, и пять скоростей. Стоят дорого.