Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802
#562916

Погиб смертью храбрых мой Филька, прослужив мне верой и правдой лет 8-9. Столько он бедолага натерпелся от меня и не только Ну, низкий ему поклон!!!

И вот опять появилась надобность в электролобзике. Задачи перед ним будут стоять и в квартире (ремонт), и в гараже (обустройство), и на дачке, вернее участке (строительство).

Семейный бюджет на это дело выделил от 2-х до 3-х с небольшим тык наших рассейских родных рубликов )) Если можно меньше, то это лучше, т.к. предстоит еще дисковую ручную циркулярочку купить и стойку для дрели.

Ну со стойкой вроде определился быстро - Стойка для дрели Sparky SP 43
А вот с лобзиками глаза разбежались в разные стороны ))
Из множества в поле зрения попали, стоимостью около 2 тык рублей:
Makita 4323
Makita 4329
Makita 4324
Makita 4327

и стоимостью чуть более 3-х тыс руб:
KRESS CST 6286 E
DeWalt DW 320 K
BOSCH GST 75 BE 0.601.58E.000
Elmos EJS 800
HITACHI CJ65V3
Metabo STE 70 605700000

Макиты, говорят, самые тихие. Но у них вроде весь механизм из пластика, что не есть хорошо для стройки и ремонта.
Вот и не знаю, на что потратить честно заработанные дензнаки

А может взять опять Филлент и не париться? Менее 2-х тыщ обойдется и починить всегда можно за недорого.

Что скажите, мастеровые?

С уважением, snim

snim написал :
починить всегда можно за недорого.

Лучше купить за "дорого" и не париться с ремонтами российских - хохляцких поделок. Плюс врем-нервы сбережете. ИМХО конечно же...

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

INVERTED написал :
и не париться с ремонтами российских - хохляцких поделок

snim написал :
мой Филька, прослужив мне верой и правдой лет 8-9. Столько он бедолага натерпелся от меня и не только

Не надо уж так утрировать! И ровный рез был у Фильки и пахал как пчелка.
Просто теперь есть возможность взять что-то подороже, может и получше.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Пожалуй, из списка выпадают Elmos EJS 800 и HITACHI CJ65V3. На грани выпадания Метабо, но их варио-электроника пока козыряет

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

snim написал :
А может взять опять Филлент и не париться? Менее 2-х тыщ обойдется и починить всегда можно за недорого.

snim написал :
Просто теперь есть возможность взять что-то подороже, может и получше.

snim написал :
Что скажите, мастеровые?

Что купить, всё же решать Вам. Мнения разделятся поровну, или почти поровну. Одни будут рекомендовать FESTO, Maffel, Bosch, и так далее... Другие - Интерскол, Фиолент, "Китай"...

Alex___dr написал :
Одни будут рекомендовать FESTO, Maffel, Bosch, и так далее... Другие - Интерскол, Фиолент, "Китай"...

Я могу порекомендовать и "Фесто", и "Фиолент" (не знаю, как сейчас делают, а старый мне нравился). Вот только деньги около прилавка буду платить не я, а автор темы.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

2snim

Ну Вы же прекрасно понимаете. что ровный рез заслуга конструктивной особенности - наличие двух сухариков на подошве, поддерживающих пилку. Навскидку такая система сейчас есть у Фестула и у 135 Боша. Но под определение рабочей лошадки эти марки/модели не подпадают ИМХО.
Так что - либо чинить старый, либо примирится с более низкой точностью на новом.
Есть еще третий вариант - установить такие же сухарики на подошве нового лобзика, если осилите - будет суперлобзик

Из рабочих лошадок могу порекомендовать - конструкция старая, но проверенная временем, и позиционируется она как профи. Правда, боковых сухариков будет нехватать...

Serg написал :
Навскидку такая система сейчас есть у Фестула и у 135 Боша.

И у Ребира... вот только ровного реза на толстом материале не получиться...

Serg написал :
наличие двух сухариков на подошве, поддерживающих пилку. Навскидку такая система сейчас есть у Фестула и у 135 Боша.

Дмитрий Т написал :
И у Ребира...

У "Боша" и "Ребира" - из твердосплава?

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Приветствую, Сергей!

Serg написал :
Из рабочих лошадок могу порекомендовать Интерскол МП-85ЭА

Ну Интерскол я для себя позицирую с перфораторами, дрелями, рубанками, но никак не с лобзиком (вот фрезера ихнего не дождался а наверное хорош ??? ). Да и такой конфигурации рукоядка у лобзика (у последнего Фиолента такая же) мне показалась неудобной. Ну не легла она в руку и все тут.

Serg написал :
Ну Вы же прекрасно понимаете. что ровный рез заслуга конструктивной особенности - наличие двух сухариков на подошве, поддерживающих пилку

Да уж, эти сухарики были помощниками у моего Фильки.
Я к нему купил якорь, а статор найти не могу нет такого и все тут. Старый обгоревший я размотал, витки посчитал, размеры замерил, но в неудаче самостоятельной перемотки почти уверен.

Serg написал :
Навскидку такая система сейчас есть у Фестула и у 135 Боша. Но под определение рабочей лошадки эти марки/модели не подпадают ИМХО. [QUOTE]А по каким причинам не подпадают под определение рабочей лошадки? По цене они явно превосходят намеченные затраты [QUOTE=Serg]Есть еще третий вариант - установить такие же сухарики на подошве нового лобзика, если осилите - будет суперлобзик

Если это конструктивно выполнимо - почему бы и нет

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to snim

Оптимально взять Макиту, 4324 или новая, 4329. По соотношению цены и качества лучшие лобзики ИМХО.
Интерскол наверное неплох по надежности, но с точностью могут быть проблемы.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

IS написал :
Оптимально взять Макиту, 4324 или новая, 4329

А кто знает, металл в них или пластмасса? (не лежит душа к пластоковому инструменту)

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Где пластмасса? В шестеренках?! У своего 4324 менял сетевой шнур, пластиковый только корпус, все шестеренки металлические. Кстати, внутри сделан классно, причем вплоть до мелочей. Например, на концах сетевого шнура обжаты серьезные наконечники, которые ставятся под винты.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

IS написал :
все шестеренки металлические. Кстати, внутри сделан классно

Хм... Интересно, а в последующих моделях так же?
А вот сухарикуи можно будет пристроить? Как думаете?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

snim написал :
вот фрезера ихнего не дождался а наверное хорош ???

Да неплох. А по отношению качество/цена вообще впереди

Vasskarr написал :
У "Боша" и "Ребира" - из твердосплава?

Да нет, они вообще-то из металлографитового сплава в идеале должны быть.

snim написал :
Если это конструктивно выполнимо - почему бы и нет

А в чем проблема? Надо дойти до магазина, взять его в руки и покрутить.

snim написал :
А по каким причинам не подпадают под определение рабочей лошадки? По цене они явно превосходят намеченные затраты

Ну да, именно по цене.

Serg написал :
Да нет, они вообще-то из металлографитового сплава в идеале должны быть.

На практике - из стали? На моем старом Фиоленте были из тв. сплава.

snim написал :
А вот сухарикуи можно будет пристроить? Как думаете?

Вряд ли, большой просвет платформы. Если нацелились на "макиту", хорошенько проверьте в магазине на люфт штока.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Vasskarr написал :
На практике - из стали? На моем старом Фиоленте были из тв. сплава.

Порошковые они там.
Можно купить на развалах щетки металлографитовые и выпилить самому.
Или, скажем, купить накладки на резцы, которые крепятся винтами - и использовать их в качестве сухариков.

Serg написал :
Сообщение от Vasskarr
На практике - из стали? На моем старом Фиоленте были из тв. сплава.

Порошковые они там.

А что, тв. сплавы - не порошковые? ВК какой-нибудь скорее всего и ставили.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Vasskarr написал :
А что, тв. сплавы - не порошковые? ВК какой-нибудь скорее всего и ставили.

Нет, конечно.

Serg написал :
Сообщение от Vasskarr
А что, тв. сплавы - не порошковые? ВК какой-нибудь скорее всего и ставили.

Нет, конечно.

Сомневаетесь в порошковой родословной твердосплавов марки ВК? Или что ставили?

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Serg написал :
Можно купить на развалах щетки металлографитовые и выпилить самому.

У меня 2 пары этих сухариков. Одни съеденые, другие еще живы, на помершем Фильке сидят. Так вот, они точно не металлографитовые! Они твердые, как резцовые накладки для резцов. ИМХО конечно не победитовые, то и не простая железяка. ИМХО.
(гляжу на разобранного Фильку и думаю, не попробовать ли помотать статор но опыта в этом нет никакого, наверняка не стравлюсь Катушки тот намотаю, а вот затолкать их вряд ли смогу, не знаю как правильно это делать )

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Новый лобзик обойдется дешевле, чем перемотка. Во всяком случае трудозатрат уйдет немеряно. Свой ресурс старый лобзик выработал уже неоднократно, так что пора ему отправляться на свалку.

snim написал :
ИМХО конечно не победитовые

IMHO или конечно? Если из первых поставок, как у меня был - велик шанс, что твердосплав. Что ставили в последующие не знаю, врать не буду.

snim написал :
не попробовать ли помотать статор

IS прав, сложное дело. Это не трансформатор.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

snim написал :
Так вот, они точно не металлографитовые!

Разумеется нет.
Я написал какие они должны быть, а чего в Фиолент ставили - мы с Вами знаем, поскольку оба с этими лобзиками общались.
В принципе можно прикупить сухарики от Фестула и как-нибудь их приладить к лобзику, если не смущает цена

Serg написал :
В принципе можно прикупить сухарики от Фестула и как-нибудь их приладить к лобзику

А как интересно Вы их приладите? Прилагаю снимок данного узла на старом "Фесто". Может на новых "Фестулах" сделано по-другому?

Регистрация: 20.02.2006 Челябинск Сообщений: 2299

snim написал :
не знаю как правильно это делать

вынимаются старые катушки, меряется диаметр оправки (внутренний диаметр), мотаются новые обмотки просто внавал и в виде тора. Снимается с оправки, обматываются изоляцией типа лакоткани. Засовывается в статор и защемляется крепёжной пластиной.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Vasskarr написал :
А как интересно Вы их приладите?

На отдельной дополнительной перемычке

Serg написал :
В принципе можно прикупить сухарики от Фестула и как-нибудь их приладить к лобзику, если не смущает цена

Нет уж- нет уж... как-нить рядышком пройдем
Металлографитовые же мягкие очень, зачем они там, сотрутся быстро

=vadim= написал :
вынимаются старые катушки, меряется диаметр оправки (внутренний диаметр), мотаются новые обмотки просто внавал и в виде тора. Снимается с оправки, обматываются изоляцией типа лакоткани. Засовывается в статор и защемляется крепёжной пластиной.

СТОП-СТОП... А поподробней можно? Катушки вынуты, железка голая в руках. Внутренний квадрат катушки замерян. Кол0во витков то же, диаметр примерно измерян микрометром.
Особые затруднения вызывает метод установки этих самых катушек в статор. С пробной катушкой не получилось домял ее до такой степени, что эмаль с провода содрал.
Есть какая метода профессиональная, как их туда впихивать? Говорят приспособа нужна

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Vasskarr написал :
А как интересно Вы их приладите?

Зависит от того, как ролик на лобзике закреплен.

snim написал :
Металлографитовые же мягкие очень, зачем они там, сотрутся быстро

Это только так кажется, истирание на коллекторе значительно интенсивнее, плюс там идет постоянный прижим - а в лобзике - они просто слегка касаются пилки. Не надо сухариками зажимать пилку, немного свободного места - пара десятых мм не ухудшат их работу, а истирание сократит значительно.

Serg написал :
Зависит от того, как ролик на лобзике закреплен.

А он всегда будет закреплен не так, как на Фесто, на любой модели. Ну, допустим, нашли Вы фестуловскую деталь, отлили/отфрезеровали для нее кронштейн, а дальше что? Как Вы ролик поднимите?

Serg написал :
пара десятых мм не ухудшат их работу

Если речь о Фиоленте, то пара десятых уже давала себя знать даже при продольном резе. Лично я устанавливал зазоры алюминиемой фольгой, она НАМНОГО тоньше одной десятой.

Регистрация: 20.02.2006 Челябинск Сообщений: 2299

snim написал :
Есть какая метода профессиональная, как их туда впихивать? Говорят приспособа нужна

ну впихивают руками , если Вы намотали на квадратную приспособу и у Вас не влазит, то очевидно размер был выбран неправильно, лобовые части должны в этом случае прилично торчать, если на производстве катушку уже закладывают с наружной изоляции. Ещё есть "всыпной" способ, когда изолируют только пазы, а снятую катушку с оправки по одному....несколько проводников закладывают в паз. Так мотают асинхронники.