у меня ДА-18ЭР, сейчас произошла бяка - из движка были вспышки и чемто завоняло, потом они исчезли, и все ок, наверн пыль попала. но решил разобрать посмотреть. движок разбирать не стал, но через боковые отверстия помыл коллектор ватной палочкой и обнаружил что ламели повреждены по краям, там где зазор меж ними... также погонял на холостых, глядя на коллектор - работает чисто, искрения почти нет, но в момент отпускания кнопки происходит приличная оранжевая вспышка... получается что эта фишка усиленно убивает коллектор... хотя необходимости в ней в работе я както не наблюдал, накой хрен ее прикрутили? и можно ли какнить разобрать кнопку и отключить это дело?
Вспышка при срабатывании тормоза есть у любого шуруповерта. И у моего Metabo тоже.
Но тормоз - вещь это весьма полезная для шуруповертных работ. Позволяет практически мгновенно остановить шпиндель, что бывает нужно при заворачивании саморезов, которые останутся на виду. Дерево - материал неоднородный, на одном положении муфты один саморез может оказаться недокручен, второй уйти глубже чем надо. В таком случае и эффективно точное ручное управление.
2 Tirael Вы наблюдали (через окошки вентиляции коллектора) физическое явление: противо-ЭДС. На этом явлении, например, основано умножение напряжения в бортовой сети автомобилей. При прерывании тока через катушку с большой индуктивностью, в ней возникает противо-ЭДС. При этом если в питающей сети 12 В, противо ЭДС вполне может достигать 3 кВ. Как раз хорошо для свечей зажигания. Так что, не парьтесь, всё в порядке вещей и законов природы... У всех так.
2 Tirael Ваше предложение? Прикрутить к нему гасящую схему, стоимостью в 3 таких шурика? Чтоб его не сильно повреждать. Думаю, наблюдаемые повреждения вызваны не этим тривиальным эффектом.
2 Kvost наболее вероятные причины:
низкое качество материалов и обработки. Искрой противо-ЭДС врядли возможно добиться, чтобы > ламели повреждены по краям
Брендовые шурики с этой функцией ходят долго. Правда приходилось наблюдать Хилти/Панасоник изрядно похоженый, и этот тормоз уже не работал. Но износ был не у коллектора - видимо подгорели контакты в выключателе. Если очень хочется убрать - нужно "устранять" эти контакты. Я пробовал в магазине какой-то Омакс без тормоза - как здесь кто-то говорил - впечатления незабываемые. В общем я за эту функцию. Но вам нужно просто поработать без нее и понять насколько она _вам_ нужна. Проще это сделать на дрели, например низкооборотистой.
я вообще не понял столь умных мыслей про противо ЭДС, она возникает когда катушка отсоединяется, т.е. даже банально в работе, при повороте коллектора... так что не тот звон Вы слышали...
здесь же речь в дуге, пусть даже кратковременной, происходящей от этого самого торможения - я так понимаю реализованного закорачиванием выводов движка
iGor_78 написал :
Проще это сделать на дрели, например низкооборотистой.
не так то и просто - момент инерции шурика поменьше, самая инерционная деталь - ротор движка... в шурике он и полегче и крутится помедленнее.
честно говоря не пробовал, но сомневаюсь что за счет инерции шурик сможет довернуть саморез хотяб на полоборота...
n-p-n написал :
наболее вероятные причины:
низкое качество материалов и обработки.
Я и говорю, что причина наверняка заключается в низком качестве самого мотора.
Tirael написал :
здесь же речь в дуге, пусть даже кратковременной, происходящей от этого самого торможения - я так понимаю реализованного закорачиванием выводов движка
На ресурсе более-менее приличного мотора (например, того-же Джонсон) это особо не сказывается: пару комплектов аккумуляторов ходит без проблем. Горит, в основном, из-за перегрузки.
это был именно тот тормоз? скажем тотже интерскол без движка за патрон провернуть не смог, редуктор, как это называется, самостопарящийся чтоли, не помню... если прибавить сюда низкую инерцию движка - то на то и выходит.
Kvost написал :
Включите шурик и не отключая мотор снимите аккумулятор. Результат опишите.
шурик еще не собирал, голый мотор по инерции крутится еще секунду.
Значит в кнопке есть отдельные контакты? раскурочить чтоль посмотреть... я думал там чтото вроде триггера - типа отключается питание включается тормоз, все одним ползунком... с отделбными контактами проще - отпаять и все
ЗЫ. ктото в теме про сетевой БП для шурика говорил что кнопка может полететь - посмотрел, там даже термопасты не положили под транзистор, жлобы... еще б ей не перегреватся
ну да... он и так то, если пальцами попробовать, не оч хорошо крутится, сильно ощущается магнитное притяжение, рывками поворачивается, попробовал вставить двигатель в редуктор с патроном - патрон сделал 1,5 - 2 оборота. но это на полной скорости, если мне надо точно загнать саморез то к концу я кручу его медленно, т.ч. инерция не велика...
ЗЫ. отгибать не придестя, после некоторых возлияний и ужина я пришел с собой к консенсусу и решил "а хрен с ним!" см. пост выше
Вот это правильно.
А у редуктора тоже есть инерция. Мой Бош GSR-12 делает при операции, предложенной Kvost'ом не пару, а 10 оборотов патрона. То есть, обороты на ХХ ~1200/мин, 20 в секунду. Вот он секунду и останавливается.
2Tirael Все просто -Кнопка замыкает двигатель (обычно накоротко) пЭДС достигая высокого значения и нагружается на этот короткозамкнутый контакт соотв на доли секунды достигается значительный ток. Но у всех нормальных двигателей коллекторно -щеточный узел расчитан на такие токи и при старте (хотя в шуруповерте он плавный за счет шим кнопки) и при торможении. Взгляните хотя бы на токи при торможении шпинделя(но в этом случае там напряжение низко). В случае с пЭДС напряжение высоко и образуется минидуговой канал в который уходит часть энергии.
все это штатно и выгорать постепенно должны щетки(и по этой причине т.е). Гасить такой импульс возможно с помощью конденсаторов и пр но в случае с шуриком это малоэффективно - тормозится шпиндель будет хуже и из -за применяемого ШИМ. Но можете попробовать ограничить - зашунтируйте двигатель конденсатором в 1мкФ(можно меньше можно побольше хз)- на 100В (можно и на 63 - для эксперимента) любым полиэтиленовым (не электоролитическим!). Напрмер К73-17 итп что есть под рукой. И поглядите поможет ли. Любопытно.
2Solovushka опять куча теории... знаю я это все, просто не стал писать многабукаф и спросил как избавицца...
а конденсатор ИМХО не поможет, ибо при вращении в одну сторону как в режиме двигателя так и генератора одна полярность... т.е. энергия запесенная в конденсаторе пойдет на его же вращение, т.е. толку от него 0, разве что потери в нем пойдут на торможение и то это если отключить контакты замыкающие двигатель, а то и в кондер ничего не пойдет...
Tirael написал :
пять куча теории... знаю я это все,
Не заметно. Конденсатор подрежет пик выброса и снизит вспышку (это помогает и уже давно). Но если знаете и "многа букаф" не любите тогда дерзайте самостоятельно.