Имеется корпус РЭА.
Должен быть герметичный (работает на погружение в жидкость). Температура жидкости до +85 градусов Цельсия.
Корпус состоит из основания и крышки.
Сделал из вакуумной резины (толщина 2 мм) фигурную прокладку по периметру основания. Ширина прокладки - 4 мм.
Зажимаю прокладку между основанием и крышкой четырьмя винтами М4.
Необходимо приклеить прокладку к основанию.
Каким клеем?
Как лучше?
Прокладку элементарно сформировать из любого автомобильного герметика-прокладки. Там выбор до 1000 град. С резиной в таком случае лучше не связываться. Только вот четырех винтов М4 не будет маловато для ширины прокладки в 4 мм? Крышка то не выгнется? Давление должно быть равномерным по всей площади поверхности прокладки иначе о герметичности можно забыть. Герметик наносить достаточно толстой полосой и зажимать сразу после нанесения. Данное соединение будет одноразовым, т.е. после разборки герметик срезается ножом и все повторяется заново.
BV написал :
А зачем клеить прокладку если она будет зажата?
Резина достаточно тонкая, мягкая и при скручивании крышки и основания ложится не ровно- т. е. надо приклеить с одной стороны, чтобы не убегала.
BV написал :
Как вариант - сформировать прокладку из подходящего герметика.....
Пробовал из:
Автомобильный красный AMBRO. Плохая адгезия, плохие механические свойства.
Силиконовый нейтральный KRESS. Всё хорошо, но мягкий...
Оба боятся пережатия (особенно первый). Надо степень затяжки как-то регулировать... чтобы не пережимать.
Кстати, прокладка должна быть многоразовой!
Герметизация каждый раз при вскрытии не допускается!
dmvt1 написал :
Только вот четырех винтов М4 не будет маловато для ширины прокладки в 4 мм? Крышка то не выгнется? Давление должно быть равномерным по всей площади поверхности прокладки иначе о герметичности можно забыть.
dmvt1 написал :
С резиной в таком случае лучше не связываться
Почему? Чем она хуже?
Ну, герметики, конечно более высокие температуры держат... может, и легче с ними... экспериментировал я - мне что-то не понравилось
dmvt1 написал :
Только вот четырех винтов М4 не будет маловато для ширины прокладки в 4 мм? Крышка то не выгнется?
Как вариант, раньше я в паз вставлял пассик из тёмной резины, при скручивании крышка прогибалась чуть и корпус в середине протекал
Вакуумная резина мягче. Герметик - ещё мягче, для него много болтов не нужно, мне кажется. Сделал бы ещё парочку болтов, но вид это испортит, время на это надо...
dmvt1 написал :
Данное соединение будет одноразовым, т.е. после разборки герметик срезается ножом и все повторяется заново.
Очень низяяя!
Alex___dr написал :
Жидкости бывают разные... Выбор клея или герметика зависит и от этого.
Смазывающая охлаждающая жидкость в прокатном стане.
Вода, масло... ну... что там ещё?
BV написал :
Сообщение от Nickolay
Автомобильный красный AMBRO
фигня...
Почему?
А что-нибудь подобное, получше?
BV написал :
2Nickolay Какая длина периметра прокладки?
~300-400 мм.
BV написал :
Не будет ли через какое-то время после погружения остывания жидкости?
Такое может быть, это исключать нельзя...
А на что это влияет?
Ежик написал :
Nickolay, обычная вакуумная резина не масло-бензостойкая и при повышенных температурах со временем дубеет.
Что не маслобензостойкая - знаю. Проверял. Керосином, правда
Ну, можно прокладку менять, допустим, с какой-то периодичностью: 3 мес., 6 мес...
Только вот что с резиной будет при повышенной температуре?
Впринципе, 85 градусов, это, конечно, наврядли. На самом деле поменьше...
Мне вот ещё посоветовали "паранит", листовой 1-2 мм. Кажется, так называется.
Водостоек, высокие температуры держит.
Из него прокладки делают.
Но он достаточно жёсткий.
Требования к поверхностям смыкающимся крышки и основания, наверное, очень высокие в этом случае: ровные должны быть и гладкие.