Купил 1,5 года назад, для бытовых нужд. Работал аккуратно, не падала, протирал после работы.
Через пол года отвалилась кнопка стопора. Вылетела ако пробка из под шампанского. Спасибо что не в глаз.
Ладно приспособился старый надфиль засовывать в образовашееся отверстие, чтобы сменить круг.
Еще через шесть месяцев сюрприз. Повалил густой дым из внутренности. Открыл. Оказалось нижний подшибник заклинило. Своим телом греть начал резиновое уплотнение. От этого и задымела.
Ладно, поменял подшибник, поменял резинку.
Месяц назад.
Фырь-пырь...сгорела обмотка статора.
Ладно понес куда следует 10 уе отдал. Работаем дальше.
Неделя назад.
Трах-тарарах! Звено коллектора запало на соседнее.
Ладно 17 уе решили проблемму.
Вчера.
Звук не тот, пахнет гарью. Снял кожух включаю. По коллектору пламя искр.
Присмотрелся одна и щеток стоит не перпендикулярно а под углом.
Что делать? Реанимировать дальше или в морг?
Стал поглядывать на Макиту 9555сv.
У кого какие соображения?
Не исключено, что исходно проблема в отвалившейся кнопке стопора. Через отверстие в редуктор стал попадать всякий мусор, из-за этого сдох подшипник и далее по цепочке.
Смазка?
Насколько я знаю, ИС в своем руководстве по ремонту перфов и дрелей рекомендует смазку Литол-24 и масло ТАД 17И в соотношении 1:2,5.
Так что не удивился бы, если там в подшипниках смазка типа "китайская сопля" Или Литол.
Old_Navy написал :
В смысле перемотанная болгарка долго не живет.
Энто смотря где мотать. Приходите к нам. По статорам никогда не было рекламаций. Якоря профессиональных инструментов после перемотки выдерживают нагрузку промышленного использования и работают по срокам не меньше, чем заводские (естественно при равных остальных условиях).
Так тогда должен был клинить верний подшипник. Заклинило нижний. Связи между ними нет. Да и оба закрытые.
Дырка для кнопки ведет внутрь редуктора. А там и оба подшипника, и шестерни. Закрытые - возможно, точно не помню.
У меня на УШМ-150 стопор выломан (неудачная попытка снять закушенный диск) и в качестве затычки стоит болт.
IS написал :
Дырка для кнопки ведет внутрь редуктора. А там и оба подшипника, и шестерни. Закрытые - возможно, точно не помню.
У меня на УШМ-150 стопор выломан (неудачная попытка снять закушенный диск) и в качестве затычки стоит болт.
Это да. Но мой горемыка родом не с редуктора, а с противоположной стороны. Со стороны коллетора.
Все подшипики закрытые.
На Украине надо Фиолент осваивать - у Интерскола там авторизованных сервисов вроде нет - а значит как там что чинили - неведомо.
zigzauer написал :
Насколько я знаю, ИС в своем руководстве по ремонту перфов и дрелей рекомендует смазку Литол-24 и масло ТАД 17И в соотношении 1:2,5.
Это устаревшая информация. Причем довольно сильно устаревшая.
Купил вчера 9555NB (1890р., а на коробке написано Финляндия, вот какие находчивые китайцы). Отлично работает. Жаль нет плавного пуска. Скажите, а буквы в конце названия модели какую несут инфу?
Джошуа написал :
Правда? А я вот последнее время Бош с Макитой осваиваю.
Да на здоровье. Можете хоть Хилти и Файн осваивать, мы тут только за Вас будем рады. Рекомендация относилась к ПРАВИЛЬНОМУ выбору фирмы одного с Интерсколом ценового сегмента.
Джошуа написал :
К тому что чинили притензий нет. Ломается все по очереди
Знаете - неспециалисту всегда так кажется, а это могут быть звенья одной цепи.
Как в автомобиле - не поменяете порванный пыльник - через пару месяцев придется подшипник заменять, а его не поменяете... попадете в историю.
Грамотный сервис - важный элемент удачной эксплуатации инструмента бюджетного ценового сегмента.
Serg написал :
Рекомендация относилась к ПРАВИЛЬНОМУ выбору фирмы одного с Интерсколом ценового сегмента.
Много ли таких фирм? Спарки и тот дороже.
Джошуа написал :
По коллектору кольцо огня. Что это?
Короткозамкнутые витки обмотки.
Джошуа написал :
И как лечиться?
Никак. Менять якорь. Лучше купить новый инструмент.
Toolman написал :
Якоря профессиональных инструментов после перемотки выдерживают нагрузку промышленного использования и работают по срокам не меньше, чем заводские
Джошуа написал :
Поставил сегодня новые щетки. По коллектору кольцо огня. Что это? И как лечиться?
Вообще повышенное искрение характерно сразу после смены щеток, и обусловлено их притиркой. Но это не круговой огонь, как при короткозамкнутых витках.
А короткозамкнутые витки кроме кругового огня на коллекторе вызывают значительное увеличение потребления тока, поэтому обмотки нагреваются значительно сильнее.
Стало быть покрутите на холостом ходу пару минут, поглядывая за динамикой и контролируя запах и температуру по возможности - если искрение уменьшится, а запаха паленой изоляции не появится - значит притирка обычная, если искрение останется тем же или усилится, плюс появится запах горелых обмоток - в сервис (надеюсь, прибор для определения короткозамкнутых витков у них есть ).
Kvost написал :
Много ли таких фирм? Спарки и тот дороже.
Дык я про конкретную фирму говорю.
Kvost написал :
Короткозамкнутые витки обмотки.
Диагноз по интернету - опасная вещь...
Kvost написал :
Никак. Менять якорь. Лучше купить новый инструмент.
Так и появляются рассказы про брошенный вполне работоспособный инструмент
Serg написал :
Диагноз по интернету - опасная вещь...
Насчет т.н. "кругового огня" я вряд-ли ошибаюсь. Тем более, мотор после перемотки...
Serg написал :
Так и появляются рассказы про брошенный вполне работоспособный инструмент
Помнится, в недавней теме т.н. "брошенный" инструмент имел значительные недостатки, исключающие его дальнейшую эксплуатацию. Перечисленные марки также не вселяли оптимизм. Пожалуй, разве что мертвый БУЭ на ИС к таковым не относится.
Old_Navy написал :
2Toolman Адрес и прайс в студиююююю!!!!!!!!!!
Kvost написал :
Одолевают большие сомнения.
Это нормально, свойственно для человека. Естественно мы не отслеживаем жизненые перепетии каждой перемотанной вещи. Убеждённость моя в качественной перемотке статоров и роторов появилась благодоря отзывам наших клиентов.
Kvost написал :
Насчет т.н. "кругового огня" я вряд-ли ошибаюсь. Тем более, мотор после перемотки...
Ну да. Если это действительно "круговой огонь", а не притирка новых щеток.
Я все-таки построил свои предположения исходя из наибольшей вероятности, т.е. перемотанный ротор с новыми щетками имеет повышенное искрение на коллекторном узле в первую очередь из-за притирки щеток и уже потом - из-за короткозамкнутых витков в обмотках.
Kvost написал :
Пожалуй, разве что мертвый БУЭ на ИС к таковым не относится.
БУЭ вообще вещь в себе, у меня были случаи, когда достаточно оказаывалось просто выстучать его - и еще полгода работы.
Serg написал :
в первую очередь из-за притирки щеток
Ребята, ну что уж так то. Притирка щёток - это же миф. Повышенная искра говорит о повышенном токе, проходящем через двигатель. Причин для этого много, но уж никак не непритёртые щётки. На исправном двигателе даже приперемотанном якоре и новых непритёртых щётках искра не должна выходить из под щёток. В противном случае ищите дефект (плохая балансировка ротора, дребезжащие подшипники, смещение в корпусе посадочных мест подшипников и т.д. и т.п.)