Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307
#578758

Toolman написал :
Притирка щёток - это же миф. Повышенная искра говорит о повышенном токе, проходящем через двигатель.

Не надо путать причину и следствие.
Повышенное искрообразование говорит о том, что через щеточно-коллекторный узел проходит ток, на который этот узел не рассчитан.
А обеспечивает прохождение этого тока нормальный контакт щетки (всей торцевой поверхностью) с поверхностью коллектора. Для этого сечение поверхности торца щетки должно повторять сечение поверхности корректора на проекции торца щетки на него. У новой щетки это не так, площадь контакта другая и возникают проблемы с передачей штатного тока, сопровождаемые искрообразованием. И только через несколько минут работы на холостом ходу (минимизация тока) щетки стачиваются под форму коллектора и начинают обеспечивать плотный контакт.

И очень странно слышать от человека, который занимается коллекторными двигателями заявления об отсутствии этого процесса.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Serg написал :
А обеспечивает прохождение этого тока нормальный контакт щетки (всей торцевой поверхностью) с поверхностью коллектора.

Для прохождения тока, котоый потребляется исправным двигателем, не нужна полная площадь сечения щётки. Для нормального прохождения тока достаточно контактное пятно толщиной (в направлении, перпендикулярном оси ротора) не больше 1 мм и шириной (в направлении, параллельном оси ротора) равной ширине щётки. Такое контактное пятно у новой щётки достигается за сотню-две оборотов якоря, т. е. буквально несколько секунд.
Полная же толщина щётки рассчитывается не из электрических, а из механических особенностей двигателя - щётка не должна переломится. А вот ширина щётки действительно выбирается исходя из велечины тока. Как-нибудь на досуге рассчитайте пплощадь контактного пятна для интереса: умножьте ширину пятна, равную ширине щётки, на толщину пятна, равную 1 мм, и вы поймёте что полученная площадь с лихвой пропустит ток, потребляемый двигателем (особенно ток, потребляемый на холостом ходу, который раза в три меньше того, что написан на шильдике).
К этим словам добавлю, что в моей практике ремонта в исправном двигателе никогда не было круговой искры. При появлении круговой искры всегда находились иные причины, то бишь неисправности, но никак не непритёртые щётки.

2Toolman
сколько стоит перемотать турбину сушки от стиралки ? там иностранный провод с тонким покрытием - мотать надо таким же; наши не подходят

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Toolman написал :
Для прохождения тока, котоый потребляется исправным двигателем, не нужна полная площадь сечения щётки. Для нормального прохождения тока достаточно контактное пятно толщиной (в направлении, перпендикулярном оси ротора) не больше 1 мм и шириной (в направлении, параллельном оси ротора) равной ширине щётки. Такое контактное пятно у новой щётки достигается за сотню-две оборотов якоря, т. е. буквально несколько секунд.

Вынос рабочего тела щетки продолжается от 1 до 5 минут вращения электродвигателя на холостом ходу. А когда угольная пыль вылетает из-под пятна контакта, она нагрета и образует искры. Правда цвет этих искр не синий, как в случае с круговым огнем, а желтый. Но повышенное искрение все равно имеет место быть.

Огонь синий с желтым. Подумал вот, может это от разбитого места приколлекторного подшибника?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Навряд ли от подшипника.
Сносите ротор в ремонт, практически везде есть аппарат для проверки наличия короткозамкнутых витков.
Да, при замене ротора (и при его перемотке тоже) подшипники обязательно подлежат замене.

Так ротор новый поставил. Это статор перематывали.
Ну да ладно сношу. Спасибо за советы.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

SergeyE написал :
2Toolman
сколько стоит перемотать турбину сушки от стиралки ? там иностранный провод с тонким покрытием - мотать надо таким же; наши не подходят

У нас можно перемотать роторы и статоры только коллекторного инструмента.

Serg написал :
Вынос рабочего тела щетки продолжается от 1 до 5 минут вращения электродвигателя на холостом ходу. А когда угольная пыль вылетает из-под пятна контакта, она нагрета и образует искры.

Отдельные редкие искры вылетают, согласен.

Serg написал :
Но повышенное искрение все равно имеет место быть.

Не будет, если коллектор чистый, поскольку новый, и мусора между ламелями нет, и всё остальное тоже исправно.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Toolman написал :
Отдельные редкие искры вылетают, согласен.

Toolman написал :
Не будет, если коллектор чистый, поскольку новый, и мусора между ламелями нет, и всё остальное тоже исправно.

Как же быть - искры есть, но искрения нет?

Вы требуете от людей определения "кругового огня", но пока этого сам не увидишь - не скажешь ведь...

в нижнем ценовом сегменте, для китая есть хорошее уравнение. Срок службы = гарантии. правило безотказное. Ну конечно при бережном отношении к вещи.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Dispel написал :
в нижнем ценовом сегменте, для китая есть хорошее уравнение. Срок службы = гарантии. правило безотказное. Ну конечно при бережном отношении к вещи.

Вот только флудерастов нам еще не хватало...

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Serg написал :
Как же быть - искры есть, но искрения нет?

Две-три отлетевших по касательной от коллектора искры (разогретые фрагменты щётки или мусора, попавшего под щётку) - это ещё не искрение. Под словом искрение я подразумеваю непрерывный процесс, имеющий место при прохождении тока между щётками и ламелями коллектора. Он существует всегда, в исправном двигателе также.

Serg написал :
Но повышенное искрение...

Повышенное же искрение говорит о нарушении работы двигателя. Из моей практики работы с электроинструментами сложился мой личный, субъективный, ни кому не навязываемый критерий повышенного, чрезмерного искрения - это когда искра тянется по коллектору и выходит за пределы щётки.

Serg написал :
Вы требуете от людей определения "кругового огня", но пока этого сам не увидишь - не скажешь ведь...

Сергей, Вас не затруднит показать, где я требую? Или я не понял вопроса?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Toolman написал :
Или я не понял вопроса?

Скорее да, чем нет. Не в смысле требуете, а в смысле что их критерий должен совпадать с Вашим. А как это возможно, когда человек кругового огня может в жизни ни разу не видел?

Toolman написал :
Повышенное же искрение говорит о нарушении работы двигателя. Из моей практики работы с электроинструментами сложился мой личный, субъективный, ни кому не навязываемый критерий повышенного, чрезмерного искрения - это когда искра тянется по коллектору и выходит за пределы щётки.

Ну вот - оперируете неким субьективным критерием, а у другого человека он свой.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

2Serg Ну, и замечательно. Надеюсь, теперь всем всё понятно. И, оставим другому человеку его право выбирать чьим критерием ему же пользоваться.

Главное, что я хотел донести - это то, что необходимость ждать, когда щётки притрутся к коллектору всей своей площадью - заблуждение, весьма распространённое. Инструмент после смены щёток или ротора должен работать нормально с первого запуска без всякой притирки.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Toolman написал :
Главное, что я хотел донести - это то, что необходимость ждать, когда щётки притрутся к коллектору всей своей площадью - заблуждение, весьма распространённое. Инструмент после смены щёток или ротора должен работать нормально с первого запуска без всякой притирки.

Тут я с Вами не соглашусь, но это не имеет никакого значения, переубеждать Вас я не собираюсь
Меня все мой сосед по гаражу донимает, типа чего ты гараж коптишь, а я обычно не выезжаю, пока температура масла не дойдет до 90 градусов. Тоже ему говорю - не твой же гараж, а мой - хочу и копчу

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

2Serg O'k.
Резонно.