Toolman написал :
Притирка щёток - это же миф. Повышенная искра говорит о повышенном токе, проходящем через двигатель.
Не надо путать причину и следствие.
Повышенное искрообразование говорит о том, что через щеточно-коллекторный узел проходит ток, на который этот узел не рассчитан.
А обеспечивает прохождение этого тока нормальный контакт щетки (всей торцевой поверхностью) с поверхностью коллектора. Для этого сечение поверхности торца щетки должно повторять сечение поверхности корректора на проекции торца щетки на него. У новой щетки это не так, площадь контакта другая и возникают проблемы с передачей штатного тока, сопровождаемые искрообразованием. И только через несколько минут работы на холостом ходу (минимизация тока) щетки стачиваются под форму коллектора и начинают обеспечивать плотный контакт.
И очень странно слышать от человека, который занимается коллекторными двигателями заявления об отсутствии этого процесса.
Serg написал :
А обеспечивает прохождение этого тока нормальный контакт щетки (всей торцевой поверхностью) с поверхностью коллектора.
Для прохождения тока, котоый потребляется исправным двигателем, не нужна полная площадь сечения щётки. Для нормального прохождения тока достаточно контактное пятно толщиной (в направлении, перпендикулярном оси ротора) не больше 1 мм и шириной (в направлении, параллельном оси ротора) равной ширине щётки. Такое контактное пятно у новой щётки достигается за сотню-две оборотов якоря, т. е. буквально несколько секунд.
Полная же толщина щётки рассчитывается не из электрических, а из механических особенностей двигателя - щётка не должна переломится. А вот ширина щётки действительно выбирается исходя из велечины тока. Как-нибудь на досуге рассчитайте пплощадь контактного пятна для интереса: умножьте ширину пятна, равную ширине щётки, на толщину пятна, равную 1 мм, и вы поймёте что полученная площадь с лихвой пропустит ток, потребляемый двигателем (особенно ток, потребляемый на холостом ходу, который раза в три меньше того, что написан на шильдике).
К этим словам добавлю, что в моей практике ремонта в исправном двигателе никогда не было круговой искры. При появлении круговой искры всегда находились иные причины, то бишь неисправности, но никак не непритёртые щётки.
Toolman написал :
Для прохождения тока, котоый потребляется исправным двигателем, не нужна полная площадь сечения щётки. Для нормального прохождения тока достаточно контактное пятно толщиной (в направлении, перпендикулярном оси ротора) не больше 1 мм и шириной (в направлении, параллельном оси ротора) равной ширине щётки. Такое контактное пятно у новой щётки достигается за сотню-две оборотов якоря, т. е. буквально несколько секунд.
Вынос рабочего тела щетки продолжается от 1 до 5 минут вращения электродвигателя на холостом ходу. А когда угольная пыль вылетает из-под пятна контакта, она нагрета и образует искры. Правда цвет этих искр не синий, как в случае с круговым огнем, а желтый. Но повышенное искрение все равно имеет место быть.
Навряд ли от подшипника.
Сносите ротор в ремонт, практически везде есть аппарат для проверки наличия короткозамкнутых витков.
Да, при замене ротора (и при его перемотке тоже) подшипники обязательно подлежат замене.
SergeyE написал :
2Toolman
сколько стоит перемотать турбину сушки от стиралки ? там иностранный провод с тонким покрытием - мотать надо таким же; наши не подходят
У нас можно перемотать роторы и статоры только коллекторного инструмента.
Serg написал :
Вынос рабочего тела щетки продолжается от 1 до 5 минут вращения электродвигателя на холостом ходу. А когда угольная пыль вылетает из-под пятна контакта, она нагрета и образует искры.
Отдельные редкие искры вылетают, согласен.
Serg написал :
Но повышенное искрение все равно имеет место быть.
Не будет, если коллектор чистый, поскольку новый, и мусора между ламелями нет, и всё остальное тоже исправно.
Dispel написал :
в нижнем ценовом сегменте, для китая есть хорошее уравнение. Срок службы = гарантии. правило безотказное. Ну конечно при бережном отношении к вещи.
Serg написал :
Как же быть - искры есть, но искрения нет?
Две-три отлетевших по касательной от коллектора искры (разогретые фрагменты щётки или мусора, попавшего под щётку) - это ещё не искрение. Под словом искрение я подразумеваю непрерывный процесс, имеющий место при прохождении тока между щётками и ламелями коллектора. Он существует всегда, в исправном двигателе также.
Serg написал :
Но повышенное искрение...
Повышенное же искрение говорит о нарушении работы двигателя. Из моей практики работы с электроинструментами сложился мой личный, субъективный, ни кому не навязываемый критерий повышенного, чрезмерного искрения - это когда искра тянется по коллектору и выходит за пределы щётки.
Serg написал :
Вы требуете от людей определения "кругового огня", но пока этого сам не увидишь - не скажешь ведь...
Сергей, Вас не затруднит показать, где я требую? Или я не понял вопроса?
Скорее да, чем нет. Не в смысле требуете, а в смысле что их критерий должен совпадать с Вашим. А как это возможно, когда человек кругового огня может в жизни ни разу не видел?
Toolman написал :
Повышенное же искрение говорит о нарушении работы двигателя. Из моей практики работы с электроинструментами сложился мой личный, субъективный, ни кому не навязываемый критерий повышенного, чрезмерного искрения - это когда искра тянется по коллектору и выходит за пределы щётки.
Ну вот - оперируете неким субьективным критерием, а у другого человека он свой.
2Serg Ну, и замечательно. Надеюсь, теперь всем всё понятно. И, оставим другому человеку его право выбирать чьим критерием ему же пользоваться.
Главное, что я хотел донести - это то, что необходимость ждать, когда щётки притрутся к коллектору всей своей площадью - заблуждение, весьма распространённое. Инструмент после смены щёток или ротора должен работать нормально с первого запуска без всякой притирки.
Toolman написал :
Главное, что я хотел донести - это то, что необходимость ждать, когда щётки притрутся к коллектору всей своей площадью - заблуждение, весьма распространённое. Инструмент после смены щёток или ротора должен работать нормально с первого запуска без всякой притирки.
Тут я с Вами не соглашусь, но это не имеет никакого значения, переубеждать Вас я не собираюсь
Меня все мой сосед по гаражу донимает, типа чего ты гараж коптишь, а я обычно не выезжаю, пока температура масла не дойдет до 90 градусов. Тоже ему говорю - не твой же гараж, а мой - хочу и копчу