Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#93681

по роду работы постоянно сталкиваюсь с ремонтом ка литиевых так и метал гидридных баттарей по субьективным ощущениям параметры литиевых элементов более предсказыемы в работе удобны сохраняются очень хорошо примеры приводить не буду но приходилось использовать литиевые элементы пролежавшие более 3-х лет без эксплуатации номинальная емкость оказалась не ниже 80 проц от максимальной!!!!
все говорит за то что за литиевыми баттареями будующее кстати давно уже не встречаю новых моделей мобильников оснащенных метал гидридными баттареями а это о чем то говорит впрочем как и ноутбуков

2builder
думаю что проблем с развесовкок не возникнет, габарит инструмента, баттареи изменят засунут более емкий литиевый элемент прикинут посчитаю и все будет хорошо :-)

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

2Александр RZ296

Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены. Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCd аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH - немного больше, а для Li-ion пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Так NiCd аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% емкости, NiMH - до 30% и Li-ion до 8% от своей емкости. Величина саморазряда аккумулятора в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.

Срок службы (срок эксплуатации) аккумулятора характеризуется количеством циклов заряда /разряда, которое он выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих параметров: емкости, саморазряда и внутреннего сопротивления. Срок службы зависит от методов заряда, глубины разряда, процедуры обслуживания или его отсутствия, температуры и химической природы аккумулятора. Информация о степени влияния различных факторов на срок службы приведена на сайте компании Motorola Energy Systems Group . Кроме того, срок службы аккумулятора определяется временем. прошедшим со дня изготовления, особенно для Li-ion аккумуляторов. Аккумулятор, как правило, считается вышедшим из строя после уменьшения его емкости до 60 - 80 % от номинального значения. Для примера ниже на графике приведена типовая зависимость количества циклов заряда / разряда для Li-ion аккумулятора при нормальных условиях.
В силу различных причин отдельные элементы в аккумуляторе могут иметь различную емкость и напряжение, что может отрицательно сказаться на его эксплуатационных параметрах.

NiCd и в меньшей степени NiMH аккумуляторы подвержены воздействию эффекта памяти. Эффект памяти - это обратимая потеря ёмкости, вызванная укрупнением кристаллических образований активного вещества аккумулятора и тем самым уменьшением площади его активной поверхности. Часто на эффект памяти списывают потерю емкости, вызванную неправильной эксплуатацией и (или) неправильным обслуживанием аккумуляторов.

Плотность энергии (Energy Density) - еще одна важная характеристика аккумулятора, по которой часто производят сравнение аккумуляторов различных электрохимических систем. Измеряется она в Вт*час/килограмм массы батареи. Наибольшая плотность энергии у литий-полимерные батарей (150-200 Вт*час/кг), несколько уступают им литий-ионные батареи (100-150 Вт*час/кг), а никель-металл-гидридные батареи едва дотягивают до плотности энергии 60-80 Вт*час/кг. У никель-кадмиевых - от40 до 60 Вт*час/кг, а у свинцово-кислотных около 30 Вт*час/кг.
Отсюда можно сделать вывод: наименьшими размерами и весом при одинаковой емкости обладают литий-полимерные и литий-ионные батареи, несколько большими - никель-металлогидридные, еще больше - никель-кадмиевые, и уж самые громоздкие - свинцово-кислотные.

Восстановление NiCd и NiMH аккумуляторов - процесс с физической точки зрения обратный эффекту памяти - разукрупнение кристаллических образований до мелкодисперсной структуры путем контролируемого разряда небольшим током до напряжения 0.4 вольта на элемент по специальному алгоритму и на специальных приборах - анализаторах аккумуляторов, например, типа Cadex 7000.

Условия эксплуатации аккумуляторов определяются условиями эксплуатации элементов, которые находятся внутри аккумулятора. Для различных типов элементов разных производителей эти условия различны. Отличия заключаются в способности работы элементов в области минусовых температур и в температурных условиях для быстрого заряда. Ниже приведены типовые данные для NiMH и Li-ion аккумуляторов.

NiMH аккумуляторы:

Стандартный заряд: 0°C … +45°C.
Быстрый заряд: 5°C … +40°C.
Разряд: -20°C … +60°C (у некоторых производителей -10°C … +60°C)..
Хранение: -20°C … 35°C (в течение 1 года).
Хранение: -20°C … 45°C (в течение 180 дней).
Хранение: -20°C … 55°C (в течение 30 дней).
Хранение: -20°C … 65°C (в течение 7 дней).

Li-ion и Li-polymer аккумуляторы:

Быстрый заряд: 5°C … +40°C.
Разряд: -20°C … +60°C (у некоторых производителей -10°C … +60°C).
Хранение: -20°C … 25°C (в течение 1 года).
Хранение: -20°C … 45°C (в течение 90 дней).
Хранение: -20°C … 60°C (в течение 30 дней).

kolank написал :
Я тут посмотрел и обнаружил, что новый литиевый аккумулятор как раз на мою дрельку погйдет. Здорово.
2 Андерсон.
Скока стоит новые аккумуляторы. Просто интересно.

Модель BSZ 12 impuls 2*2.2 LioN
52Нм, 0-13мм
3 года гарантии
стоит всего 6500-7000руб
Да зарядник там другой АС30Plus заряжает нового и старого типа акумы!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

pzotov написал :
2Ged Во-во, главный наверное вопросик. В свое время тут про Миллуоки что-то обсуждали, так я посмотрел цену (у америкашек), аккумулятор 220$, сам шурик тоже столдько-же.Приборы примерно схожие по параметрам.

Американец помощнее.

А вообще-то раньше самыми крутыми считались серебрянно-цинковые аккумуляторы (да и сейчас они по многим параметрам непревзойденные), один недостаток - серебришко оно по цене кусачее, так что кроме вояк мало кто мог себе их позволить

Да. Но вроде как имелись и другие недостатки: мало циклов заряд-разряд.

in my humble opinion

2Ged
Во-во, главный наверное вопросик.
В свое время тут про Миллуоки что-то обсуждали, так я посмотрел цену(у америкашек), аккумулятор 220$, сам шурик тоже столдько-же.Приборы примерно схожие по параметрам.
А вообще-то раньше самыми крутыми считались серебрянно-цинковые аккумуляторы (да и сейчас они по многим параметрам непревзойденные), один недостаток - серебришко оно по цене кусачее,
так что кроме вояк мало кто мог себе их позволить

2Dim23
А кокова цена вопроса?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Dim23 написал :
Унификация. Глобализация. Экономия.

В данном случае вполне оправдано.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Зеленоград Сообщений: 152

Kvost написал :
А их (производителей моторов) всего-то раз - два и обчелся Насчет моторов: например, у Милуоки и АЕГ на 12 и 14,4В моделях моторы 100% одинаковые (см. сервисную карту на их сайте), причем у АЕГ моторы Джонсон, а на Милуоки ЛокТор моторы собственного пр-ва. У Бош, Макиты, DW тоже самое. Так что...

Унификация. Глобализация. Экономия.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Dim23 написал :
ну с производителями моторов мы не знакомы, так что давать такой совет форумчанам было бы совсем уж лихо :-)

А их (производителей моторов) всего-то раз - два и обчелся
Насчет моторов: например, у Милуоки и АЕГ на 12 и 14,4В моделях моторы 100% одинаковые (см. сервисную карту на их сайте), причем у АЕГ моторы Джонсон, а на Милуоки ЛокТор моторы собственного пр-ва.
У Бош, Макиты, DW тоже самое. Так что...

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Зеленоград Сообщений: 152

ну с производителями моторов мы не знакомы, так что давать такой совет форумчанам было бы совсем уж лихо :-)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Dim23 написал :
Не согласен. По крайней мере касательно BSZ-шуруповертов.

Да любых. Например, обычная Ni-Cd батарея 1,4Ач всегда легче, чем 2Ач и тд. Но никаких проблем с развесовкой не возникает.

У них батарея стоит по центру, да и мотор-редуктор нетяжелые (о вертикальной развесовке) подозреваю, что все это неспроста: наверное хитрые немцы, подумали о грядущем апгрейде и предусматрели разный вес аккумуляторов - модельк-то совсем еще свежие.

См. выше - не приписывайте того, чего нет.

Dim23 написал :
Зарядка НЕ ПОДОЙДЕТ, Вам придется покупать новую Li-совместимую, зато ей сможете заряжать и старые аккумуляторы.

Брать отдельно з/у и Li батареи для "модернизации", как минимум, нерационально. Нужен Li - брать только готовый комплект.

Соответствующий по напряжению. Как он будет называться я Вам не скажу т.к. для Li-Power аккумуляторов линейка напряжений имеет отличный от кадмия и металлгидрида шаг.

Банки по 4 Вольта.

Думаю тонкости нужно уточнить у торгующих организаций.

Скорее у производителей моторов. Например, зачастую в 12 и 14,4В шуриках из одной линейки стоит ОДИНАКОВЫЙ мотор.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

builder написал :
Учитывая меньший вес новых аккумов, есть подозрение что на старых шуриках возникнет проблемма с развесовкой, особенно с вертикальной.

Не возникнет.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Зеленоград Сообщений: 152

builder написал :
Учитывая меньший вес новых аккумов, есть подозрение что на старых шуриках возникнет проблемма с развесовкой, особенно с вертикальной.

Не согласен. По крайней мере касательно BSZ-шуруповертов. У них батарея стоит по центру, да и мотор-редуктор нетяжелые (о вертикальной развесовке) подозреваю, что все это неспроста: наверное хитрые немцы, подумали о грядущем апгрейде и предусматрели разный вес аккумуляторов - модельк-то совсем еще свежие.

Регистрация: 29.10.2005 Зеленоград Сообщений: 152

kolank написал :
2 Dim23. Я что то не понял, просветите малость. Если у меня сейчас имеется зарядка АС30, то она пойдет для новой линейки аккумов Li-Power. Внесите ясность.

Зарядка НЕ ПОДОЙДЕТ, Вам придется покупать новую Li-совместимую, зато ей сможете заряжать и старые аккумуляторы. Куда деть старую зарядку? Не знаю. Совсем классно, увы, не получается...

kolank написал :
2 Dim23. У меня шурик BSZ 12 Impuls. Какие дляч него пойдут аккумы. Просветите плиз.

Соответствующий по напряжению. Как он будет называться я Вам не скажу т.к. для Li-Power аккумуляторов линейка напряжений имеет отличный от кадмия и металлгидрида шаг. Думаю тонкости нужно уточнить у торгующих организаций.

Kvost написал :
За возможность применения Li-ion на "старых" типах инструментов, Метабо большой респект!

Учитывая меньший вес новых аккумов, есть подозрение что на старых шуриках возникнет проблемма с развесовкой, особенно с вертикальной.

2 Dim23.
Я что то не понял, просветите малость.
Если у меня сейчас имеется зарядка АС30, то она пойдет для новой линейки аккумов Li-Power.
Внесите ясность.

Если так то вообще классно получается. Останется только достать новые аккумы и вперед.
У меня шурик BSZ 12 Impuls.
Какие дляч него пойдут аккумы.
Просветите плиз.

Регистрация: 29.10.2005 Зеленоград Сообщений: 152

да, практически такое же, так ведь и заявленная емкость 2,2 А*ч против 2,0 А*ч у кадмиевого аккумулятора. У лития в данном случае другие достоинства.

Так я не понял? более емкий новый акк. закрутил практически тоже количество шурупов???

Регистрация: 29.10.2005 Зеленоград Сообщений: 152

**Небольшое дополнение, прошу извинить если кое-где повторю уже сказанное другими участниками темы.

С уважением, Дмитрий.**

Около года назад Metabo существенно обновил аккумуляторную линейку и представил, по сути, новую систему, на основе Ni-Cd батарей с воздушным охлаждением (2,0 А*ч, 9,6-18 В) и «зарядников» с электронным управлением и вентилятором принудительного охлаждения. В 2006 году программа претерпела очередной этап развития, значимость которого трудно переоценить – Metabo стал полноправным членом элитного клуба производителей инструментов с литий-ионным питанием; раньше в него входили лишь 3 известные компании. Но эпохальность события не в этом: фирменные особенности технологии позволяют говорить о важном вкладе в развитие всего направления. Разработан и представлен на рынок комплект батарея-зарядное устройство, без ограничений и оговорок совместимый с широким набором инструментов, уже производившихся ранее.
Габариты и разъемы батарей Li-Power такие же как у Ni-Cd с воздушным охлаждением, внешний вид, емкость и напряжение практически те же что и раньше, зарядные устройства (их два AC 15 и AC 30) отличаются от прежних только дополнительным режимом работы и, соответственно, имеют обратную совместимость (применимы для NiCd и NiMH). Почему же по этому пути не пошли изначально? Дело в том, что врожденные особенности Li-Ion батарей затрудняют их использование для питания инструментов и требуют специальных мер по адоптации: «литий» с трудом выдает высокие токи разрядки, а если они превышают допустимый порог, необратимо разрушается. Наименее хлопотный, и естественный на раннем этапе развития путь – совместная разработка инструмент-аккумулятор. Metabo выбрал сложную для себя, но оптимальную для потребителя концепцию: оставить инструмент без изменений.
Для того чтобы это стало возможным, потребовалось снабдить аккумулятор электронным контроллером который не допускает перегрузки, переразряда и перегрева элементов питания. Аналогичные системы управления уже применялись ранее, но блок был принадлежностью инструмента.

Итак, каких же удалось достичь характеристик, и какие новые свойства приобрел Metabo’вский инструмент? Для того чтобы объективно ответить на этот вопрос я буду оперировать не только официальными данными компании-производителя, но и результатами собственного теста, героями которого стали стандартный шуруповерт BSZ 14,4 Impuls и две батареи на 14,4 В Air Cooled: NiCd 2,0 Ah и Li-Power 16 2,2 Ah.

При прежних габаритах на 10 процентов увеличена емкость (теперь 2,2 А*ч) и на 40% уменьшен вес – уже немало! С новой батареей BSZ стал существенно легче. Взвешивая в руках оба аккумулятора крайне трудно поверить в то, что тяжелый вмещает меньше ампер-часов. Но факты на лицо: после тренировочного цикла (вообще-то он необходим только «кадмию») и зарядки я посадил обе батареи, закручивая в деревянный брусок и выкручивая винты немалого размера (4,5х80 мм). Первый заход: NiCd – 73 штуки, Li-Ion – 81, второй заход: NiCd – 75 штук, Li-Ion – 83. Интересное замечание: правильно работая (на первой скорости) с довольно большим крепежом едва удавалось успеть посадить батарею к моменту зарядки следующей, в реальном деле без питания уж точно не останешься! Время полной зарядки у разнотипных элементов было одинаково – в районе 50 мин (название «зарядника» - AC 30 – говорит о времени заряда батареи на 1,4 А*ч).
Но важнейшее достоинство Li-Ion вовсе не в «амперчасах» и весе, а в том, что нет пресловутого эффекта памяти. Батарею можно хранить сколь угодно долго и начать работу в любой удобный момент, при этом она не подведет вследствие саморазряда, он ничтожно мал – около 2% в месяц, против 25% у других технологий. Важно и то, что батарею можно вынимать недозаряженой, это особенно актуальное преимущество - 80% заряда она получает очень быстро.
По данным производителя силовые характеристики тоже должны быть лучше: начальное после заряда напряжение составляет не 14,4, а 16 В – таковы свойства «литийиона», - но заметить этого не удалось. Зато существенная зависимость выходного напряжения от уровня заряда позволяют индикатору выдавать достоверную информацию, по которой можно реально отслеживать остаток энергии.
Если говорить о нюансах, различающих NiCd и Li-Ion то стоит упомянуть только два факта: «кадмий» значительно сильнее нагревается, «литий» до последнего обеспечивает высокую мощность, работа прерывается внезапно, по указке контроллера (правда к этому моменту индикатор заряда давно уже мигает, подавай сигнал). После принудительного выключения и отдыха инструмент может снова включится, но проработав секунду-другую отключится вновь.

Да, не есть гуд. Но нечего я подожду, может отпустят этот самый литий до народа. =)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

kolank написал :
Я тут посмотрел и обнаружил, что новый литиевый аккумулятор как раз на мою дрельку погйдет. Здорово.

Здорово, когда они УЖЕ есть.

Скока стоит новые аккумуляторы. Просто интересно.

2Андерсон. Ничего, если я отвечу? Дорого они стоят. Плюс потребуется купить новый спецзарядник. Недешевый. В результате затея теряет всякий смысл.

in my humble opinion

Я тут посмотрел и обнаружил, что новый литиевый аккумулятор как раз на мою дрельку погйдет. Здорово.
2 Андерсон.
Скока стоит новые аккумуляторы. Просто интересно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Anderson написал :
Новая серия шуруповертов с литийиоными акумуляторами

За возможность применения Li-ion на "старых" типах инструментов, Метабо большой респект!

in my humble opinion

Новая серия шуруповертов с литийиоными акумуляторами

pzotov написал :
Я лично не встречал людей у которых мобильник служит больше 3 лет - просто меняют модель на более продвинутую.

У меня МЕ-45 и менять не собираюсь :-) Но это редкое исключение подтверждающее вышесказанное.


Этот вопрос уже тут перетирался.
Что еще хотелось-бы добавить. Есть категория потребителей для которых цена не имеет значения. Я думаю такие устройства заинтерисуют специалистов по вскрытию сейфов, там-же при удачном раскладе они его и бросят.
Литиевые батареи ведь на самом деле довольно сложное устройство, включающее в состав электронный контроллер для управления зарядом/разрядом и защиты от экстремальных режимов.
Если для мобильников и буков где вес является определяющим фактором их применение оправдано, то для остальных случаев нужно считать. Ситуация когда аккумулятор стоит дороже самого устройства не совсем приемлема. Кроме того, мобильники и компы быстро устаревают морально(в отличии от инструмента, да еще за такие деньги), поэтому срок службы батареии фактически совпадает со сроком службы устройства.
Я лично не встречал людей у которых мобильник служит больше 3 лет - просто меняют модель на более продвинутую.

Вообще говоря, у Fuji давно были разработки Li аккумуляторов с повышенной токоотдачей и расширенным в "минус" температурным диапазоном. Наконец-то пошли в массы? Давно пора...
Кстати - у меня старенький (

2Anderson
Раньше это называлось туфтой, а сейчас - маркетинг.
Когда появились Ni-Mn батареи, тоже кричали об отсутствии у них эффекта памяти, сейчас правда везде пишут что он не так сильно выражен.
Часто условия при которых проводят испытания очень далеки от действительности.

2Александр RZ296
Не знаю как мобильники, но написано

And unlike NiMH batteries, Li-Power batteries work from –20 °C to 50 °C without any problems (just like NiCd).