Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802
#578548

Кто знает? Собрался купить. Станок, со слов хозяина, с убитым подшипником, оценил примерно 120 американок.
На что обратить внимание при осмотре?

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Слепило его в 97-м году некое СП "Гринфилд". Ничего про этот станок и это СП в Инете не нашел. Вернее СП с таким названием попадаются, но про станки там молчек
Может и глупость сделал но... после боя кулаками махать
Минусы, замеченные сразу.

  • строгальный вал в некоторых моментах трудно провернуть рукой. В промежутках гремит.
  • ремень менять, родной расслоился
  • верхний лист железа (мм 3-4 толщиной) ржавенький. Не весь конечно и не то что б уж сильно, но обдирать придется.
    Мотор работает тихо, без посторонних звуков, рукой на валу люфтов нет.
    Хозяин говорит, что он у него года 4 пробыл в подвале. А убили его за один день татжики, когда распускали доски
    В придачу получил коробку с какими-то железками (не смотрел что там, уж больно пыльная). Мужик дал 2 подшипника, правда какие-то странные я таких еще не видел (см картинку). Что это за чудо такое? Если действительно такие стояли там, то я не удивлюсь что они померли
    Вобщем отдал я за этот агрегат чуть менее 3тыс рассейских рубликов.

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 118

Если я не ошибаюсь, это не подшипники, а шарниры ШС. Для постоянного вращения они не предназначены.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Игорь Д. написал :
Если я не ошибаюсь, это не подшипники, а шарниры ШС

Нет, не ошибаетесь После внимательнейшего рассмотрения обнаружилась надпись 3ГПЗ ШС 20
И куда такие применяются?
Да, хорош был мастер , который тому мужику после осмотра станка принес эти шарниры для строгального вала

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

(повторюсь и здесь )
Что это за подшипник? Я таких, признаться, не видел. Два ряда шариков. Внешняя обойма свободно елозит, чуть ли не снимается

Спасибо

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

Двухрядный сферический самоустанавливающийся.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

tsn написал :
Двухрядный сферический самоустанавливающийся

Вот они какие самоустанавливающиеся Да... правда раньше не видел...

Приветствую, Сергей!

Почему же они у них заклинили? Вал вращался рывками. Бывш. хозяин говорит, что распускали доски они всего полдня и произошел кирдык
Может они еще нормальные, а вал люфтил и клинил в силу их самоустанавливаемости

Я вообще то, когда их размер увидел, то подумал, что-то маленькие подшипнички для строгального вала, игрушечные какие-то? Но больших по диаметру в корпуса все-равно не впихнуть
Прям не знаю, что и делать то с ними

snim написал :
Почему же они у них заклинили? Вал вращался рывками.

Стопудов перегрев из-за перегрузки или отсутствия смазки (за 4 года высохнет запросто). Гляньте состояние наружного кольца по роликовой дорожке (вывернув вбок шарики) - задиров, следов побежалости нет? Если нет - возможно просто плохие уплотнения, подшипники забило пылью-грязью.
Рекомендую промыть в керосине, продуть, натолкать свежего ЛИТОЛа, проверить вращение.

snim написал :
Может они еще нормальные, а вал люфтил и клинил в силу их самоустанавливаемости

Самоустанавливаемость заключается только в возможности перекоса осей подшипника и вала; ни осевого, ни радиального люфтов как таковых быть в них не должно.

snim написал :
Я вообще то, когда их размер увидел, то подумал, что-то маленькие подшипнички для строгального вала, игрушечные какие-то?

Нормальные подшипники, приходящуюся нагрузку выдержат со свистом.

snim написал :
Прям не знаю, что и делать то с ними

Alex21 написал :
промыть в керосине, продуть, натолкать

синтетической смазки с тефлоном - Permatex® Ultra Slick® Synthetic Multi-Purpose Lubricant with PTFE ИМХО еще послужат
А загерметизировать от доступа пыли можно эластичным виброустойчивым герметиком проф. RTV силиконовый - Permatex® Sensor-Safe Blue.
Удачи!

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Приветствую, Александр

Alex21 написал :
Рекомендую промыть...

Так и сделаю, прежде чем отправлять их в утиль

Alex21 написал :
Самоустанавливаемость заключается только в возможности перекоса осей подшипника и вала; ни осевого, ни радиального люфтов как таковых быть в них не должно.

В данном случае ИМХО это правильно, т.к. рама станка из уголка и не исключена не соостность осей подшипников и вала

Alex21 написал :
Нормальные подшипники, приходящуюся нагрузку выдержат со свистом.

Не думал, что такие маленькие ввыдержат нагрузки при строгании 200 мм по ширине

img-auto написал :
Permatex® Ultra Slick® Synthetic Multi-Purpose Lubricant with PTFE ИМХО еще послужат

Дороговата поди

snim написал :
Дороговата поди

Примерно руб 250-270 за тюбик 85гр.

img-auto написал :
синтетической смазки с тефлоном

Да он такой отродясь не пробовал, зажрётся, крутиться перестанет совсем!

img-auto написал :
А загерметизировать от доступа пыли можно эластичным виброустойчивым герметиком

От паронитовых или т.п. шайб успех будет не меньше.

snim написал :
Не думал, что такие маленькие ввыдержат нагрузки при строгании 200 мм по ширине

Да они и больше выдержат, запас там наверняка изряднейший.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Разобрал сегодня один из подшипников. До второго добраться пока не могу, надо шкиф снять, а он не поддается

МОжет мне кто-нить пояснит, как можно так уделать подшипник? Спрашиваю не любопытства ради, а чтобы не дай бог, не повторить такое же чудо Шарики то квадратные

А что если, вместо этих подшипников вставить обычные шариковые? Хуже будет?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

Будет лучше, если найдёте способ соосной установки обеих опор.
Если нет, то поищите такие же двухрядные. Выясните номер подшипника, согдасно Ваших размеров, по справочнику и купите по номеру.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

tsn написал :
Выясните номер подшипника

1203 8ГПЗ USSR, вот тут про него писал

tsn написал :
Будет лучше, если найдёте способ соосной установки обеих опор

А есть какая-нить метода?

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Добавлю:
Привез съемник, снял второй подшипник, промыл его надо же - нормальный! Никаких посторонних звуков при вращении. Думаю его смазать и вернуть восвояси
Получается, что помер подшипник, противоположный от шкива, т.е тот, на котором пильный диск сидел.
Эх понять, от чего так произошло? Может развинтилось крепление корпуса подшипника? Или фиксирующий винт подшипника?

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Можно ли в станке подшипник 1203 заменить обычным 203-тьим?
Поиски на рынках, в мастерских, в магазиназинах подшипника 1203 не увенчались успехом
Так же не смог найти и ремень клиновой 631 Прям засада какая-то

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

snim написал :
Можно ли в станке подшипник 1203 заменить обычным 203-тьим?

Можно... Если соосность опор укладывается в 0,05мм. Если нет, или Вы в этом не уверены, то только 1203...

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Alex___dr написал :
Если нет, или Вы в этом не уверены, то только 1203...

Конечно же не уверен Проверить до 5 соток я не смогу

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

2snim
Один такой есть. Могу отдать.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Alex___dr написал :
Один такой есть. Могу отдать

Черкнул вам пару слов в мыло

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

snim написал :
Черкнул вам пару слов в мыло

Посмотрите в "личке"

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Неспешно перебираю свой станочек. И вот, глядя на ременный привод, затаилась мыслЯ...
Шкив на моторе и на валу D=64мм. Ремень один, клиновой, 10мм 631мм
Первая мысль, возникшая потому, что ремень в комплекте расслоен в 3-х местах (с разбегом 120о), а не поставить ли 2 ремня в параллель, разумеется с двойными шкивами?
Вторая мысля, а не увеличить ли обороты для строгания? Сейчас обороты мотора 3000-n, такие же на валу. Если шкив нв моторе увеличить вдвое, то обороты на строгальном валу увеличатся, правда мощА упадет. Мотор 1,1 Квт.

Что скажете? Стоит ли заморачиваться и заказывать новые шкивы?

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 118

Могут проблемы с пуском возникнуть, придется вручную подталкивать. Если это только при пуске, то пол-беды, а если каждый раз при работе диск будет останавливаться, то, мягко говоря, надоест.
Если не затратно, пробовать надо.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Мне показалось, что мотор какой-то большой, модель 4АМАТ-80 А243.1.1квт. Я видел раньше киловатники, но они были похужей и вал у них был потоньше. У этого вал Ф=22мм. Отсюда делаю вывод, что у мотора наверное момент будет поболей, чем у других киловатников.

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 118

Если подключение трехфазное, попробовать можно. А если через конденсатор, скорей всего проблемы будут. Трехтысячники в этом плане капризные.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Конечно через конденсатор, включение - "звезда". Ескость кондера - 20,0мкф

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 118

Ну... Тахда Вы попали!...

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Т.е шкив увеличивать бессмысленно? Так?

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 118

Если говорить о надежном пуске, то наверняка потребуется установка пусковых конденсаторов такой же емкости (а то и больше) как и рабочие. Точнее можно узнать в распространенных схемах включения трехфазных дв-лей в однофазную сеть. Я на память не помню. Но это не гарантирует стабильную работу, без остановок. Если сейчас все работает нормально, можно попробовать увеличить шкив не в два раза, а, скажем, в 1,3...1,5 максимум. Только даст ли это ощутимый выигрыш - вопрос. Другой путь улучшения качества строгания - увеличение количества ножей. Но описывать все проблемы, связанные с этим не решусь - боюсь, побьете за такой совет.
В общем, пробовать надо, заочно что-либо сказать сложно.