Слепило его в 97-м году некое СП "Гринфилд". Ничего про этот станок и это СП в Инете не нашел. Вернее СП с таким названием попадаются, но про станки там молчек
Может и глупость сделал но... после боя кулаками махать
Минусы, замеченные сразу.
строгальный вал в некоторых моментах трудно провернуть рукой. В промежутках гремит.
ремень менять, родной расслоился
верхний лист железа (мм 3-4 толщиной) ржавенький. Не весь конечно и не то что б уж сильно, но обдирать придется.
Мотор работает тихо, без посторонних звуков, рукой на валу люфтов нет.
Хозяин говорит, что он у него года 4 пробыл в подвале. А убили его за один день татжики, когда распускали доски
В придачу получил коробку с какими-то железками (не смотрел что там, уж больно пыльная). Мужик дал 2 подшипника, правда какие-то странные я таких еще не видел (см картинку). Что это за чудо такое? Если действительно такие стояли там, то я не удивлюсь что они померли
Вобщем отдал я за этот агрегат чуть менее 3тыс рассейских рубликов.
Игорь Д. написал :
Если я не ошибаюсь, это не подшипники, а шарниры ШС
Нет, не ошибаетесь После внимательнейшего рассмотрения обнаружилась надпись 3ГПЗ ШС 20
И куда такие применяются?
Да, хорош был мастер , который тому мужику после осмотра станка принес эти шарниры для строгального вала
tsn написал :
Двухрядный сферический самоустанавливающийся
Вот они какие самоустанавливающиеся Да... правда раньше не видел...
Приветствую, Сергей!
Почему же они у них заклинили? Вал вращался рывками. Бывш. хозяин говорит, что распускали доски они всего полдня и произошел кирдык
Может они еще нормальные, а вал люфтил и клинил в силу их самоустанавливаемости
Я вообще то, когда их размер увидел, то подумал, что-то маленькие подшипнички для строгального вала, игрушечные какие-то? Но больших по диаметру в корпуса все-равно не впихнуть
Прям не знаю, что и делать то с ними
snim написал :
Почему же они у них заклинили? Вал вращался рывками.
Стопудов перегрев из-за перегрузки или отсутствия смазки (за 4 года высохнет запросто). Гляньте состояние наружного кольца по роликовой дорожке (вывернув вбок шарики) - задиров, следов побежалости нет? Если нет - возможно просто плохие уплотнения, подшипники забило пылью-грязью.
Рекомендую промыть в керосине, продуть, натолкать свежего ЛИТОЛа, проверить вращение.
snim написал :
Может они еще нормальные, а вал люфтил и клинил в силу их самоустанавливаемости
Самоустанавливаемость заключается только в возможности перекоса осей подшипника и вала; ни осевого, ни радиального люфтов как таковых быть в них не должно.
snim написал :
Я вообще то, когда их размер увидел, то подумал, что-то маленькие подшипнички для строгального вала, игрушечные какие-то?
Нормальные подшипники, приходящуюся нагрузку выдержат со свистом.
snim написал :
Прям не знаю, что и делать то с ними
Alex21 написал :
промыть в керосине, продуть, натолкать
синтетической смазки с тефлоном - Permatex® Ultra Slick® Synthetic Multi-Purpose Lubricant with PTFE ИМХО еще послужат
А загерметизировать от доступа пыли можно эластичным виброустойчивым герметиком проф. RTV силиконовый - Permatex® Sensor-Safe Blue.
Удачи!
Alex21 написал :
Самоустанавливаемость заключается только в возможности перекоса осей подшипника и вала; ни осевого, ни радиального люфтов как таковых быть в них не должно.
В данном случае ИМХО это правильно, т.к. рама станка из уголка и не исключена не соостность осей подшипников и вала
Alex21 написал :
Нормальные подшипники, приходящуюся нагрузку выдержат со свистом.
Не думал, что такие маленькие ввыдержат нагрузки при строгании 200 мм по ширине
img-auto написал :
Permatex® Ultra Slick® Synthetic Multi-Purpose Lubricant with PTFE ИМХО еще послужат
Разобрал сегодня один из подшипников. До второго добраться пока не могу, надо шкиф снять, а он не поддается
МОжет мне кто-нить пояснит, как можно так уделать подшипник? Спрашиваю не любопытства ради, а чтобы не дай бог, не повторить такое же чудо Шарики то квадратные
А что если, вместо этих подшипников вставить обычные шариковые? Хуже будет?
Будет лучше, если найдёте способ соосной установки обеих опор.
Если нет, то поищите такие же двухрядные. Выясните номер подшипника, согдасно Ваших размеров, по справочнику и купите по номеру.
Добавлю:
Привез съемник, снял второй подшипник, промыл его надо же - нормальный! Никаких посторонних звуков при вращении. Думаю его смазать и вернуть восвояси
Получается, что помер подшипник, противоположный от шкива, т.е тот, на котором пильный диск сидел.
Эх понять, от чего так произошло? Может развинтилось крепление корпуса подшипника? Или фиксирующий винт подшипника?
Можно ли в станке подшипник 1203 заменить обычным 203-тьим?
Поиски на рынках, в мастерских, в магазиназинах подшипника 1203 не увенчались успехом
Так же не смог найти и ремень клиновой 631 Прям засада какая-то
Неспешно перебираю свой станочек. И вот, глядя на ременный привод, затаилась мыслЯ...
Шкив на моторе и на валу D=64мм. Ремень один, клиновой, 10мм 631мм
Первая мысль, возникшая потому, что ремень в комплекте расслоен в 3-х местах (с разбегом 120о), а не поставить ли 2 ремня в параллель, разумеется с двойными шкивами?
Вторая мысля, а не увеличить ли обороты для строгания? Сейчас обороты мотора 3000-n, такие же на валу. Если шкив нв моторе увеличить вдвое, то обороты на строгальном валу увеличатся, правда мощА упадет. Мотор 1,1 Квт.
Что скажете? Стоит ли заморачиваться и заказывать новые шкивы?
Могут проблемы с пуском возникнуть, придется вручную подталкивать. Если это только при пуске, то пол-беды, а если каждый раз при работе диск будет останавливаться, то, мягко говоря, надоест.
Если не затратно, пробовать надо.
Мне показалось, что мотор какой-то большой, модель 4АМАТ-80 А243.1.1квт. Я видел раньше киловатники, но они были похужей и вал у них был потоньше. У этого вал Ф=22мм. Отсюда делаю вывод, что у мотора наверное момент будет поболей, чем у других киловатников.
Если говорить о надежном пуске, то наверняка потребуется установка пусковых конденсаторов такой же емкости (а то и больше) как и рабочие. Точнее можно узнать в распространенных схемах включения трехфазных дв-лей в однофазную сеть. Я на память не помню. Но это не гарантирует стабильную работу, без остановок. Если сейчас все работает нормально, можно попробовать увеличить шкив не в два раза, а, скажем, в 1,3...1,5 максимум. Только даст ли это ощутимый выигрыш - вопрос. Другой путь улучшения качества строгания - увеличение количества ножей. Но описывать все проблемы, связанные с этим не решусь - боюсь, побьете за такой совет.
В общем, пробовать надо, заочно что-либо сказать сложно.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.