Есть еще одна возможная засада в увеличении оборотов строгального вала- если балансировка не слишком точная (что м.б. незаметно на имеющихся оборотах), то при увеличении в 2 раза вполне может начать бить. Я бы тоже ограничился увеличением в 1,5 раза.
Alex21 написал :
Скорее всего сепаратор погнул.
Как-то сомнительно, что в выправке погнутого сепаратора смазка помогла...
А подшипник шариковый? Может просто шарики на обойме сделали "отпечатки" при запрессовке? А супротек как раз сработал по прямому назначению, нарастив слой в поврежденных местах?
snim написал :
ну. вобщем, что-то с ним случилось и стал он перекатываться как шаговый двигатель
Скорее всего сепаратор погнул.
Как-то сомнительно, что в выправке погнутого сепаратора смазка помогла...
Насчёт шкивов: увеличить диаметр ведущего можно, да и под другие ремни его переделать тоже, только строгать можно будет только узкие заготовки. На широких сила резания будет большая, момента вращения для её преодоления не будет хватать. Но все-таки раза в 1,5 я бы диаметр увеличил.
snim написал :
Если у кого есть какие объяснения произошедшему - с удовольствием прочту или выслушаю
ИМХО в вашем эксперименте участвовали два фактора:
1! подшипник самоустанавливающийся и поэтому самоотрихтовался
2! начал срабатывать керамический слой, тем более, что у Супротека не совсем металлокерамика, а углерод-железо-кремний, т.е. образование известное как "булат". У других производителей подобных присадок, насколько мне известно, просто железо-кремний.
А вообще, ваш опыт очень интересный! Хотелось бы услышать отчет о работе станка через некоторое время.
Низкий поклон и БОЛЬШОЕ СПАСИБО 2Alex___dr'у за подшипник!
(правда теперь не знаю, как буду ему признаваться в своей капарукости )
Вобщем, добрался до меня подшипничек и решил я незамедлительно собрать станочек
И вот, когда осаживал оного на вал, то... вобщем, оправка была диаметром чуть больше самого подшипника. Обычные подшипники я так всегда напрессовывал и ничего, все было нормально всегда. А этот, "разболтайка"... ну. вобщем, что-то с ним случилось и стал он перекатываться как шаговый двигатель
Огорчился я, понятное дело, но работу продолжил. Второй подшипник осаживал оправкой равной внутреннему кольцу подшипника. С ним все нормально. Собрал вал, поставил его на место, прокрутил... ну так и есть - шаговый двигатель
Почесал я репу, накинул ремень и включил мотор.... слышу гул стоит. Выключил. Сбросил ремень - ничего не изменилось, ни лучше ни хуже.
И тут, терять то уже все-равно нечего, хуже не бутет, решил испытать смазку Супротек, которую мне дали чуть-чуть супротековцы, когда к ним ездил.
(Ей бо, мужики, не вру, все как есть! Меня тут многие знают и написать могут и позвонить, если кому интересно!)
Шибко, признаюсь, не верил, что что-то произойдет-то. Вобщем добавил я ихней смазки в оба подшипника. В больно особенно тщательно ее загонял.
Поставил вал, крутанул - как был "шаговый", так и остался Накинул ремень, включил мотор. По звуку ничего не изменилось. Покрутил минуты 2-3. Снял ремень и попробовал - "перебор/перекат" остался и вроде как не уменьшается. Повторил прокрутку мотором, но подольше, минут 5. Проверил опять - не понял есть ли изменения. Огорчился, включил мотор и пошел покурить.
Крутился мотор наверное минут 10-15, может чуть больше. Уже жене надоел Выключил я его и поехал в Леруа за грунтом.
Вечером, подошел к станочку, посмотрел на него со вздохом, сбросил ремень и крутанул вал вал крутится мягко, эластично, без малейших заеданий Вот это фокус!!!
Вобщем, кто как хочет, я никому свое мнение не навязываю, но я в эту мазуту теперь верю! Я правда и раньше любил применять разные примочки, но как-то в Супротеке сомневался было.
Не знаю, сколько проработает такой подшипник? Завтра позвоню супротековцам, расскажу, интересно, что скажут
( На всякий случай ИМХО надо все-таки найти пару шт на подмену )
Если у кого есть какие объяснения произошедшему - с удовольствием прочту или выслушаю
snim написал :
моторчик у меня однофазный. Мануал гласит (цитирую):
Цитата:При нажатии на кн Пуск включается одновременно рабочая (РО) и пусковая обмотки (ПО) эл.м.. РО подключается к сети на все время работы эл.дв. и имеет маркировку С1, С2. ПО подключается к сети кратковременно только в момент нажатия на кнопку и имеет маркировку П1, П2. После отпускания кнопки ПО обесточивается.
Кондеров наяву оказалось 6 шт, общей емкости 120 мк.
В таком случае, у мотора должно быть больше 3000 об/мин... Или обороты на шильдике мотора указаны?
Alex___dr написал :
Вот только моторы в них однофазные...
Alex___dr написал :
Но это не дешевле...
Да уж.... аналогичный моторчик более 9 тык руб -АбАлДеТь
Я не очень то в моторах как-то это понимание у меня в пробеле Но читая мануал на станочек, прихожу к выводу, что моторчик у меня однофазный. Мануал гласит (цитирую): > При нажатии на кн Пуск включается одновременно рабочая (РО) и пусковая обмотки (ПО) эл.м.. РО подключается к сети на все время работы эл.дв. и имеет маркировку С1, С2. ПО подключается к сети кратковременно только в момент нажатия на кнопку и имеет маркировку П1, П2. После отпускания кнопки ПО обесточивается.
Кондеров наяву оказалось 6 шт, общей емкости 120 мк.
snim написал :
Почему же говорите, что будет плохо?
Вот почему...
snim написал :
Конечно через конденсатор, включение - "звезда"
Останется около 40% мощности...
snim написал :
Я смотрел в магазине похожие станки. Так вот, у многих диаметры шкивов разные, т.е. на моторе больше. Видел даже станочек, с мотором 550вт и у него шкивы различались в 2 раза.
Вот только моторы в них однофазные...
Как вариант искать однофазный ассинхронник. Но это не дешевле...
Нет уж за стоимость этого девайса можно купить приличный станок
Я смотрел в магазине похожие станки. Так вот, у многих диаметры шкивов разные, т.е. на моторе больше. Видел даже станочек, с мотором 550вт и у него шкивы различались в 2 раза.
Почему же говорите, что будет плохо?
Мне тут подкинули мыслЮ сделать поликлиновые шкивы и применить такой же ремень, скажем от генератора инжекторной ВАЗ.
Если говорить о надежном пуске, то наверняка потребуется установка пусковых конденсаторов такой же емкости (а то и больше) как и рабочие. Точнее можно узнать в распространенных схемах включения трехфазных дв-лей в однофазную сеть. Я на память не помню. Но это не гарантирует стабильную работу, без остановок. Если сейчас все работает нормально, можно попробовать увеличить шкив не в два раза, а, скажем, в 1,3...1,5 максимум. Только даст ли это ощутимый выигрыш - вопрос. Другой путь улучшения качества строгания - увеличение количества ножей. Но описывать все проблемы, связанные с этим не решусь - боюсь, побьете за такой совет.
В общем, пробовать надо, заочно что-либо сказать сложно.
Мне показалось, что мотор какой-то большой, модель 4АМАТ-80 А243.1.1квт. Я видел раньше киловатники, но они были похужей и вал у них был потоньше. У этого вал Ф=22мм. Отсюда делаю вывод, что у мотора наверное момент будет поболей, чем у других киловатников.
Могут проблемы с пуском возникнуть, придется вручную подталкивать. Если это только при пуске, то пол-беды, а если каждый раз при работе диск будет останавливаться, то, мягко говоря, надоест.
Если не затратно, пробовать надо.
Неспешно перебираю свой станочек. И вот, глядя на ременный привод, затаилась мыслЯ...
Шкив на моторе и на валу D=64мм. Ремень один, клиновой, 10мм 631мм
Первая мысль, возникшая потому, что ремень в комплекте расслоен в 3-х местах (с разбегом 120о), а не поставить ли 2 ремня в параллель, разумеется с двойными шкивами?
Вторая мысля, а не увеличить ли обороты для строгания? Сейчас обороты мотора 3000-n, такие же на валу. Если шкив нв моторе увеличить вдвое, то обороты на строгальном валу увеличатся, правда мощА упадет. Мотор 1,1 Квт.
Что скажете? Стоит ли заморачиваться и заказывать новые шкивы?