Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687
#713586

Еще не запатентовал....
Как подсказка,разделите задачу на две операции-контроль уровня вибрации и нахождение положения дисбаланса.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Алексейй написал :
Очень даже реально.Затрат на 5 рублей.

А поподробней не могли бы рассказать как это делается?

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Очень даже реально.Затрат на 5 рублей.

Нереально, для этого на заводах используют специальные станки.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

А в домашне-гаражных условиях реально отбалансировать вал? Следов балансировки (высверливаний) на нем точно нет

Есть еще одна возможная засада в увеличении оборотов строгального вала- если балансировка не слишком точная (что м.б. незаметно на имеющихся оборотах), то при увеличении в 2 раза вполне может начать бить. Я бы тоже ограничился увеличением в 1,5 раза.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

iGor_78 написал :
А подшипник шариковый?

Шариковый, двухрядный

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Alex21 написал :
Скорее всего сепаратор погнул.
Как-то сомнительно, что в выправке погнутого сепаратора смазка помогла...

А подшипник шариковый? Может просто шарики на обойме сделали "отпечатки" при запрессовке? А супротек как раз сработал по прямому назначению, нарастив слой в поврежденных местах?

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Приветствую, Александр!

Alex21 написал :
Но все-таки раза в 1,5 я бы диаметр увеличил.

Это максимум? Я хотел довести до 7-7,5 тыс об на валу. Или это чересчур?

snim написал :
ну. вобщем, что-то с ним случилось и стал он перекатываться как шаговый двигатель

Скорее всего сепаратор погнул.
Как-то сомнительно, что в выправке погнутого сепаратора смазка помогла...

Насчёт шкивов: увеличить диаметр ведущего можно, да и под другие ремни его переделать тоже, только строгать можно будет только узкие заготовки. На широких сила резания будет большая, момента вращения для её преодоления не будет хватать. Но все-таки раза в 1,5 я бы диаметр увеличил.

snim написал :
Если у кого есть какие объяснения произошедшему - с удовольствием прочту или выслушаю

ИМХО в вашем эксперименте участвовали два фактора:
1! подшипник самоустанавливающийся и поэтому самоотрихтовался
2! начал срабатывать керамический слой, тем более, что у Супротека не совсем металлокерамика, а углерод-железо-кремний, т.е. образование известное как "булат". У других производителей подобных присадок, насколько мне известно, просто железо-кремний.

А вообще, ваш опыт очень интересный! Хотелось бы услышать отчет о работе станка через некоторое время.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Электродвигатели однофазные конденсаторные «4АМАТ80У3». Работают от сети 220 В, частотой 50 Гц. Мощность – 0,75; 1,1; 1,5 кВт. Частота вращения –1420; 1430; 2820; 2840 об/мин.

А коль так, должОн он выдавать положенные 1,1кВт.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Низкий поклон и БОЛЬШОЕ СПАСИБО 2Alex___dr'у за подшипник!
(правда теперь не знаю, как буду ему признаваться в своей капарукости )

Вобщем, добрался до меня подшипничек и решил я незамедлительно собрать станочек
И вот, когда осаживал оного на вал, то... вобщем, оправка была диаметром чуть больше самого подшипника. Обычные подшипники я так всегда напрессовывал и ничего, все было нормально всегда. А этот, "разболтайка"... ну. вобщем, что-то с ним случилось и стал он перекатываться как шаговый двигатель
Огорчился я, понятное дело, но работу продолжил. Второй подшипник осаживал оправкой равной внутреннему кольцу подшипника. С ним все нормально. Собрал вал, поставил его на место, прокрутил... ну так и есть - шаговый двигатель
Почесал я репу, накинул ремень и включил мотор.... слышу гул стоит. Выключил. Сбросил ремень - ничего не изменилось, ни лучше ни хуже.
И тут, терять то уже все-равно нечего, хуже не бутет, решил испытать смазку Супротек, которую мне дали чуть-чуть супротековцы, когда к ним ездил.
(Ей бо, мужики, не вру, все как есть! Меня тут многие знают и написать могут и позвонить, если кому интересно!)
Шибко, признаюсь, не верил, что что-то произойдет-то. Вобщем добавил я ихней смазки в оба подшипника. В больно особенно тщательно ее загонял.
Поставил вал, крутанул - как был "шаговый", так и остался Накинул ремень, включил мотор. По звуку ничего не изменилось. Покрутил минуты 2-3. Снял ремень и попробовал - "перебор/перекат" остался и вроде как не уменьшается. Повторил прокрутку мотором, но подольше, минут 5. Проверил опять - не понял есть ли изменения. Огорчился, включил мотор и пошел покурить.

Крутился мотор наверное минут 10-15, может чуть больше. Уже жене надоел Выключил я его и поехал в Леруа за грунтом.
Вечером, подошел к станочку, посмотрел на него со вздохом, сбросил ремень и крутанул вал вал крутится мягко, эластично, без малейших заеданий Вот это фокус!!!

Вобщем, кто как хочет, я никому свое мнение не навязываю, но я в эту мазуту теперь верю! Я правда и раньше любил применять разные примочки, но как-то в Супротеке сомневался было.
Не знаю, сколько проработает такой подшипник? Завтра позвоню супротековцам, расскажу, интересно, что скажут
( На всякий случай ИМХО надо все-таки найти пару шт на подмену )

Если у кого есть какие объяснения произошедшему - с удовольствием прочту или выслушаю

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Alex___dr написал :
В таком случае, у мотора должно быть больше 3000 об/мин... Или обороты на шильдике мотора указаны?

А сколько должно быть оборотов?
В паспотре на станок так написано. А до шильдика чтобы добраться надо мотор снять. Но это уже не сегодня ))

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

snim написал :
моторчик у меня однофазный. Мануал гласит (цитирую):
Цитата:При нажатии на кн Пуск включается одновременно рабочая (РО) и пусковая обмотки (ПО) эл.м.. РО подключается к сети на все время работы эл.дв. и имеет маркировку С1, С2. ПО подключается к сети кратковременно только в момент нажатия на кнопку и имеет маркировку П1, П2. После отпускания кнопки ПО обесточивается.

Кондеров наяву оказалось 6 шт, общей емкости 120 мк.

В таком случае, у мотора должно быть больше 3000 об/мин... Или обороты на шильдике мотора указаны?

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Alex___dr написал :
Вот только моторы в них однофазные...

Alex___dr написал :
Но это не дешевле...

Да уж.... аналогичный моторчик более 9 тык руб -АбАлДеТь

Я не очень то в моторах как-то это понимание у меня в пробеле Но читая мануал на станочек, прихожу к выводу, что моторчик у меня однофазный. Мануал гласит (цитирую): > При нажатии на кн Пуск включается одновременно рабочая (РО) и пусковая обмотки (ПО) эл.м.. РО подключается к сети на все время работы эл.дв. и имеет маркировку С1, С2. ПО подключается к сети кратковременно только в момент нажатия на кнопку и имеет маркировку П1, П2. После отпускания кнопки ПО обесточивается.

Кондеров наяву оказалось 6 шт, общей емкости 120 мк.


Всех с наступающим Новым годом!

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

snim написал :
Почему же говорите, что будет плохо?

Вот почему...

snim написал :
Конечно через конденсатор, включение - "звезда"

Останется около 40% мощности...

snim написал :
Я смотрел в магазине похожие станки. Так вот, у многих диаметры шкивов разные, т.е. на моторе больше. Видел даже станочек, с мотором 550вт и у него шкивы различались в 2 раза.

Вот только моторы в них однофазные...
Как вариант искать однофазный ассинхронник. Но это не дешевле...

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Alex___dr написал :
Именно... А частотник

Нет уж за стоимость этого девайса можно купить приличный станок

Я смотрел в магазине похожие станки. Так вот, у многих диаметры шкивов разные, т.е. на моторе больше. Видел даже станочек, с мотором 550вт и у него шкивы различались в 2 раза.
Почему же говорите, что будет плохо?
Мне тут подкинули мыслЮ сделать поликлиновые шкивы и применить такой же ремень, скажем от генератора инжекторной ВАЗ.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

snim написал :
Т.е шкив увеличивать бессмысленно? Так?

Именно... А частотник (регулятор частоты) не рассматривали? И двигатель будет работать от трёх фаз, и обороты увеличить (за счёт частоты) можно.

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 118

Если говорить о надежном пуске, то наверняка потребуется установка пусковых конденсаторов такой же емкости (а то и больше) как и рабочие. Точнее можно узнать в распространенных схемах включения трехфазных дв-лей в однофазную сеть. Я на память не помню. Но это не гарантирует стабильную работу, без остановок. Если сейчас все работает нормально, можно попробовать увеличить шкив не в два раза, а, скажем, в 1,3...1,5 максимум. Только даст ли это ощутимый выигрыш - вопрос. Другой путь улучшения качества строгания - увеличение количества ножей. Но описывать все проблемы, связанные с этим не решусь - боюсь, побьете за такой совет.
В общем, пробовать надо, заочно что-либо сказать сложно.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Т.е шкив увеличивать бессмысленно? Так?

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 118

Ну... Тахда Вы попали!...

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Конечно через конденсатор, включение - "звезда". Ескость кондера - 20,0мкф

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 118

Если подключение трехфазное, попробовать можно. А если через конденсатор, скорей всего проблемы будут. Трехтысячники в этом плане капризные.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Мне показалось, что мотор какой-то большой, модель 4АМАТ-80 А243.1.1квт. Я видел раньше киловатники, но они были похужей и вал у них был потоньше. У этого вал Ф=22мм. Отсюда делаю вывод, что у мотора наверное момент будет поболей, чем у других киловатников.

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 118

Могут проблемы с пуском возникнуть, придется вручную подталкивать. Если это только при пуске, то пол-беды, а если каждый раз при работе диск будет останавливаться, то, мягко говоря, надоест.
Если не затратно, пробовать надо.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Неспешно перебираю свой станочек. И вот, глядя на ременный привод, затаилась мыслЯ...
Шкив на моторе и на валу D=64мм. Ремень один, клиновой, 10мм 631мм
Первая мысль, возникшая потому, что ремень в комплекте расслоен в 3-х местах (с разбегом 120о), а не поставить ли 2 ремня в параллель, разумеется с двойными шкивами?
Вторая мысля, а не увеличить ли обороты для строгания? Сейчас обороты мотора 3000-n, такие же на валу. Если шкив нв моторе увеличить вдвое, то обороты на строгальном валу увеличатся, правда мощА упадет. Мотор 1,1 Квт.

Что скажете? Стоит ли заморачиваться и заказывать новые шкивы?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

snim написал :
Черкнул вам пару слов в мыло

Посмотрите в "личке"

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Alex___dr написал :
Один такой есть. Могу отдать

Черкнул вам пару слов в мыло

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

2snim
Один такой есть. Могу отдать.