Так чтож плохого, даже если не покажет (ну нет сейчас фоток по рукой, бывает...), мы просто информацию дарим друг другу. А чужие успехи ноборот будят здоровое чувтство соперничества, стимул... Мужской такой задор, что ли...
Уважаемые коллеги!
Я немного знаю клеи, скажем так. Но если заниматься изготовлением мебели из массива всерьёз, то традиционный кабель наилучший. Не буду спорить с другими уважаемыми участниками - в спорах рождается обычно не истина, а обиды. Просто повторю ранее высказываемое про настоящий столярный клей, вырабатываемый много лет назад:
Клей столярный прозрачен, если просмотрели и не вытерли мокрой тряпкой пятно, оно малозаметно.
Клей набирает прочность на несколько часов, если по ошибке перепутали чего не так, ещё можно успеть перебрать изделие и проблем не будет.
Клей немного слабее дерева - если сильный удар, скорее разойдется клеевое соединение, сохранив детали в целости. Вновь намазать - и соединение восстановлено.
Клей обратим - паром дуют в соединение и он расходится - можно разобрать требующий серьезного ремонта узел
Клей стабилен - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Пройдет десять, пятьдесят, сто и более лет, а прочность клея будет только очень понемногу снижаться, изделие будет только радовать владельца. А если ремонт - реставратор смоет остатки старого, нанесет снова и вперёд.
Может, чего забыл - не взыщите.
И ещё, не хочу никого обидеть, но огульно хаять старое, не проверив, всё равно что всерьёз называть шедеврами ассортимент корпусной мебели. Я немного умею кое-что, но когда посматриваю каталоги НАСТОЯЩЕЙ мебели прошлых эпох - резное барокко, легкое рококо, ампир, элементы готики, движения "искуств и ремесел", мне становится очень стыдно за свой уровень.
2avkie
Абсолютно согласен. Хотя бы уголки должны быть меньше. В тот момент просто не нашел.
Сейчас там все в цветах, в зелени и видны только торцы полок, так что уголков и не видать.
А почему нет? Если нагрузки умеренные (не для сидения - лежания), шканты дело хорошее. Только больше 6 штук на сторону их ставить не рекомендуется - становится сложно совмещать при сборке.
Клей на мой взгляд (не претендую на высшую истину) лучше применять традиционный столярный. Где-то на ветках с ребятами разговаривали - я признался, что варю его дома, как раньше варили, практически из пищевых отходов, а был он очень хорош - всякие эпоксидные смолы и ПВА - рядом не стоят. По совокупности качеств, а в чем то одном могут и опережать. Уточняю для объективности.
2Konstantinich
вот это мне, простите, не понравилось.
такие веши в узкой нише лучше смотрятся если полки закреплены консольно (т.е. без уголков) или на одной шине-направляющей.
хотя если ниша будет закрыта древками - то все равно.
простите за критику
А вообще мне и из сосны нравится делать. Легко обрабатывается, распил часто очень красивый. А прочности у неё хоть и немного меньше берёзы, но всё равно хватает с запасом. Стараюсь в первую очередь обеспечить максимальную площадь клеевого шва, здесь у столярных изделий обычно слабое место. Тогда будет служить много лет.
Береза на мой взгляд приятнее в обработке и безусловно гораздо более ударопрочная. Лака (алкидного) впитывает не больше чем сосна. Ворсистость меньше. Самый оптимальный материал имхо.
По рисункам годовых колец - дело вкуса. Мне например очень бамбуковый щит (не буковый!) понравился. Цена только кусачая...
Отсутствие задней стенки для меня лично не минус, мне наоборот кажется, что это зрительно облегчает изделие. Сама делала прихожую и стеллаж для книг без задней стенки.
Шпонирование - да, это вопрос эстетики, т.к. шпон используется более ценных пород, чем сосна и береза. Но не только - в случае шпонирования можно использовать дсп, которое в отличие от дерева не "ведет". Но тут меня могут закидать тапками... сказать, что дсп оно и под шпоном дсп.
В приведенных образцах лично меня не устраивает вычурность линий.. но другого заказчика это, наоборот, может привлечь. Зеркало и вешалка поэтому не нравятся категорически, под письменным столом финтифлюшки тоже лишние... но повторю - это только на мой вкус.
А вот винты я вам советую не закрывать заглушками. Все таки дерево и пластик смотрятся не намного лучше чем дерево и метал. Лучше винты немного уталливать и закрывать либо заглушками из того же дерева, либо даже шпатлевкой или воском для дерева того же цвета. Благо выбор цветов в магазинах неплохой, всегда можно подобрать.
Про берёзу. В мебели очень хороша- высокая прочность, стойка к ударам. Хорошо отструганная этак серебристо блестит (если не подкрашена). Годовые кольца, прожилки почти не видны - для резьбы милое дело. Прекрасно полируется, точится в токарных изделиях. Берёзовый кап (наросты) после обработки по красоте раньше ценились на уровне драгоценных материалов.
Имеется особо ценная разновидность - так называемая карельская берёза, в самой Карелии практически вырубленная. Была (и сейчас временами встречается) с умопомрачительном узором, в продаже бывает только в виде тонких пластин художественного шпона.
Отличное дерево.
Прихожая, которая с зеркалом, очень понравилась. По дизайну оченно даже.
А вот вопрос - береза, в чем ее особенности? По внешнему виду? Или еще какие-то соображения? Я вроде читал, что ворсистая, и по по опыту, лак впитывает, как тряпка.
Винты наружу в пилотном изделии. Сейчас закрываю заглушками в цвет дерева. Получается гораздо симпатичнее. В будущем - буду осваивать шиповое/ламельное соединение)))
Отсутствие задней стенки - желание того кому делал. Предлагал - говорит не надо.
Сейчас стенка заставлена книгами, игрушками и пр. Стены не видно.
Всё весьма аляповато,винты наружу, задней стенки нет, на вешалке верхние "рожки" не совместимы с нижними закруглениями... Чтобы зарабатывать на хлеб уровень придется поднять, освоить шпон, клей, шипы, полистать журналы по дизайну...
Слова не очень теплые, ну как мог. Спросите у тех людей кто хвалит, себе они такое за деньги (именно за деньги, не бесплатно) заказали бы?
В ряде случаев в конструктиве удобно применять натурдерево. Смотрится хорошо и в реализации вполне по силам. Это кажется - шипы-пазы, мутота, подгонять. На самом деле рука набивается быстро, и дополнительное умение не помешает. Получается временами похоже на эксклюзив, клиенты ценят. Но на Ваше усмотрение, конечно...
Основной минус щитов - ведет некоторые в помещении, ибо хранится он как правило в холодном ангаре...
По толщине - вроде не замечал, везде 18мм. Иногда расклеиваются, но это поправимо (можно склеить) на стадии распила...
На заказ клеить - это ж наверно сумашедшие деньги с моими количествами, итак-то недешево получается (480 за сосну сорт А, 580 за экстру, береза - порядка 750, еще и дефицит почему-то).
Насчет отверстий - вроде уже наловчился... Получается с первого раза точно по центру и перпендикулярно))))
Зачем может понадобиться фрезер я пока не понял... Только если ящики выдвижные собирать...
Будет и скворечника фото, и очередную прихожую сейчас собираю...
Практика показывает, что найти в Москве качественный щит - проблема...
Приобретал в 2-х местах: тут www.mirdereva.ru и тут www.domdereva.ru. В обеих местах качество на 4 с минусом. Мож кто подскажет - где получше?
Кондуктор - лучше из оргстекла? В принципе тогда можно самостоятельно сделать...
Молодец!
Присмотритесь к ручному фрезеру. Очень полезный инструмент.
По-поводу сверления. Кондуктор нужен не для вертикальности сверления, а просто для разметки отверстий. Когда сверлите торец полки (под конфирмат) положите полку на стол и сверлите горизонтально, можно рядом положить угольник. Можно положить всю пачку полок и зафиксировать струбциной к столу. А кондуктор можно заказать слесарям из квадрата 15х15 с оверстиями 5 мм по одной стороне и 8 мм по другой с шагом 32 мм. В торец прикрутить упор.
А где фото скворечника???
Что хорошо, то хорошо. Но насчёт основного заработка - производство мебели, рекомендую крепко подумать. Как говорится, ситуация сейчас не та. А вот для подработки замечательно - и людям радость, и мастеру материальное подспорье. И не стесняйтесь мебель подписывать, у нас это распространено. Даже телефон некоторые указывают - способствует расширению клиентской базы. Всех Вам благ.
С недавних пор появилось у меня увлечение - изготовление мебели из дерева (меб.щитов) для себя и хороших людей. Привожу некоторые законченные изделия на ваш суд...
Полочка для CD/DVD. Пилотное творение... Сделана из соснового щита, обнаруженного у приятеля в кладовке... Морилка, лак...
Полочки в нишу на кухне. Березовый щит, краска, лак... Сейчас все заставлены цветами в горшках и уголков не видно... Выяснил, что стены бывают не совсем прямые)))
Стенка в детскую. Для дошкольника-девочки. Сосновый/березовый щит, лак. На ней учился сверлить отверстия под конфирматы)))) Вывод - неплохо бы иметь кондуктор для вертикального засверливания... Ящики - выдвижные, икеевские...
Прихожая. Березовый щит, морилка, лак... В самом большом отделении прячется стиральная машина, посередине - всяческая хозяйственная мелочь, ну и слева - полочки для обуви повседневной. Остальная обувь живет в шкафу купе...
Также еще были сделаны шкаф-купе и скворечник)))
Из инструментов: эл.лобзик, эксц.шлифмашинка, дрель, шуруповерт.
В идеале хотелось увлечение перевести в способ зарабатывания на хлеб.