С недавних пор появилось у меня увлечение - изготовление мебели из дерева (меб.щитов) для себя и хороших людей. Привожу некоторые законченные изделия на ваш суд...
Полочка для CD/DVD. Пилотное творение... Сделана из соснового щита, обнаруженного у приятеля в кладовке... Морилка, лак...
Полочки в нишу на кухне. Березовый щит, краска, лак... Сейчас все заставлены цветами в горшках и уголков не видно... Выяснил, что стены бывают не совсем прямые)))
Стенка в детскую. Для дошкольника-девочки. Сосновый/березовый щит, лак. На ней учился сверлить отверстия под конфирматы)))) Вывод - неплохо бы иметь кондуктор для вертикального засверливания... Ящики - выдвижные, икеевские...
Прихожая. Березовый щит, морилка, лак... В самом большом отделении прячется стиральная машина, посередине - всяческая хозяйственная мелочь, ну и слева - полочки для обуви повседневной. Остальная обувь живет в шкафу купе...
Также еще были сделаны шкаф-купе и скворечник)))
Из инструментов: эл.лобзик, эксц.шлифмашинка, дрель, шуруповерт.
В идеале хотелось увлечение перевести в способ зарабатывания на хлеб.
Что хорошо, то хорошо. Но насчёт основного заработка - производство мебели, рекомендую крепко подумать. Как говорится, ситуация сейчас не та. А вот для подработки замечательно - и людям радость, и мастеру материальное подспорье. И не стесняйтесь мебель подписывать, у нас это распространено. Даже телефон некоторые указывают - способствует расширению клиентской базы. Всех Вам благ.
Молодец!
Присмотритесь к ручному фрезеру. Очень полезный инструмент.
По-поводу сверления. Кондуктор нужен не для вертикальности сверления, а просто для разметки отверстий. Когда сверлите торец полки (под конфирмат) положите полку на стол и сверлите горизонтально, можно рядом положить угольник. Можно положить всю пачку полок и зафиксировать струбциной к столу. А кондуктор можно заказать слесарям из квадрата 15х15 с оверстиями 5 мм по одной стороне и 8 мм по другой с шагом 32 мм. В торец прикрутить упор.
А где фото скворечника???
Насчет отверстий - вроде уже наловчился... Получается с первого раза точно по центру и перпендикулярно))))
Зачем может понадобиться фрезер я пока не понял... Только если ящики выдвижные собирать...
Будет и скворечника фото, и очередную прихожую сейчас собираю...
Практика показывает, что найти в Москве качественный щит - проблема...
Приобретал в 2-х местах: тут www.mirdereva.ru и тут www.domdereva.ru. В обеих местах качество на 4 с минусом. Мож кто подскажет - где получше?
Кондуктор - лучше из оргстекла? В принципе тогда можно самостоятельно сделать...
Основной минус щитов - ведет некоторые в помещении, ибо хранится он как правило в холодном ангаре...
По толщине - вроде не замечал, везде 18мм. Иногда расклеиваются, но это поправимо (можно склеить) на стадии распила...
На заказ клеить - это ж наверно сумашедшие деньги с моими количествами, итак-то недешево получается (480 за сосну сорт А, 580 за экстру, береза - порядка 750, еще и дефицит почему-то).
В ряде случаев в конструктиве удобно применять натурдерево. Смотрится хорошо и в реализации вполне по силам. Это кажется - шипы-пазы, мутота, подгонять. На самом деле рука набивается быстро, и дополнительное умение не помешает. Получается временами похоже на эксклюзив, клиенты ценят. Но на Ваше усмотрение, конечно...
Всё весьма аляповато,винты наружу, задней стенки нет, на вешалке верхние "рожки" не совместимы с нижними закруглениями... Чтобы зарабатывать на хлеб уровень придется поднять, освоить шпон, клей, шипы, полистать журналы по дизайну...
Слова не очень теплые, ну как мог. Спросите у тех людей кто хвалит, себе они такое за деньги (именно за деньги, не бесплатно) заказали бы?
Винты наружу в пилотном изделии. Сейчас закрываю заглушками в цвет дерева. Получается гораздо симпатичнее. В будущем - буду осваивать шиповое/ламельное соединение)))
Отсутствие задней стенки - желание того кому делал. Предлагал - говорит не надо.
Сейчас стенка заставлена книгами, игрушками и пр. Стены не видно.
Прихожая, которая с зеркалом, очень понравилась. По дизайну оченно даже.
А вот вопрос - береза, в чем ее особенности? По внешнему виду? Или еще какие-то соображения? Я вроде читал, что ворсистая, и по по опыту, лак впитывает, как тряпка.
Про берёзу. В мебели очень хороша- высокая прочность, стойка к ударам. Хорошо отструганная этак серебристо блестит (если не подкрашена). Годовые кольца, прожилки почти не видны - для резьбы милое дело. Прекрасно полируется, точится в токарных изделиях. Берёзовый кап (наросты) после обработки по красоте раньше ценились на уровне драгоценных материалов.
Имеется особо ценная разновидность - так называемая карельская берёза, в самой Карелии практически вырубленная. Была (и сейчас временами встречается) с умопомрачительном узором, в продаже бывает только в виде тонких пластин художественного шпона.
Отличное дерево.
Отсутствие задней стенки для меня лично не минус, мне наоборот кажется, что это зрительно облегчает изделие. Сама делала прихожую и стеллаж для книг без задней стенки.
Шпонирование - да, это вопрос эстетики, т.к. шпон используется более ценных пород, чем сосна и береза. Но не только - в случае шпонирования можно использовать дсп, которое в отличие от дерева не "ведет". Но тут меня могут закидать тапками... сказать, что дсп оно и под шпоном дсп.
В приведенных образцах лично меня не устраивает вычурность линий.. но другого заказчика это, наоборот, может привлечь. Зеркало и вешалка поэтому не нравятся категорически, под письменным столом финтифлюшки тоже лишние... но повторю - это только на мой вкус.
А вот винты я вам советую не закрывать заглушками. Все таки дерево и пластик смотрятся не намного лучше чем дерево и метал. Лучше винты немного уталливать и закрывать либо заглушками из того же дерева, либо даже шпатлевкой или воском для дерева того же цвета. Благо выбор цветов в магазинах неплохой, всегда можно подобрать.
Береза на мой взгляд приятнее в обработке и безусловно гораздо более ударопрочная. Лака (алкидного) впитывает не больше чем сосна. Ворсистость меньше. Самый оптимальный материал имхо.
По рисункам годовых колец - дело вкуса. Мне например очень бамбуковый щит (не буковый!) понравился. Цена только кусачая...
А вообще мне и из сосны нравится делать. Легко обрабатывается, распил часто очень красивый. А прочности у неё хоть и немного меньше берёзы, но всё равно хватает с запасом. Стараюсь в первую очередь обеспечить максимальную площадь клеевого шва, здесь у столярных изделий обычно слабое место. Тогда будет служить много лет.
2Konstantinich
вот это мне, простите, не понравилось.
такие веши в узкой нише лучше смотрятся если полки закреплены консольно (т.е. без уголков) или на одной шине-направляющей.
хотя если ниша будет закрыта древками - то все равно.
простите за критику
А почему нет? Если нагрузки умеренные (не для сидения - лежания), шканты дело хорошее. Только больше 6 штук на сторону их ставить не рекомендуется - становится сложно совмещать при сборке.
Клей на мой взгляд (не претендую на высшую истину) лучше применять традиционный столярный. Где-то на ветках с ребятами разговаривали - я признался, что варю его дома, как раньше варили, практически из пищевых отходов, а был он очень хорош - всякие эпоксидные смолы и ПВА - рядом не стоят. По совокупности качеств, а в чем то одном могут и опережать. Уточняю для объективности.
2avkie
Абсолютно согласен. Хотя бы уголки должны быть меньше. В тот момент просто не нашел.
Сейчас там все в цветах, в зелени и видны только торцы полок, так что уголков и не видать.
Уважаемые коллеги!
Я немного знаю клеи, скажем так. Но если заниматься изготовлением мебели из массива всерьёз, то традиционный кабель наилучший. Не буду спорить с другими уважаемыми участниками - в спорах рождается обычно не истина, а обиды. Просто повторю ранее высказываемое про настоящий столярный клей, вырабатываемый много лет назад:
Клей столярный прозрачен, если просмотрели и не вытерли мокрой тряпкой пятно, оно малозаметно.
Клей набирает прочность на несколько часов, если по ошибке перепутали чего не так, ещё можно успеть перебрать изделие и проблем не будет.
Клей немного слабее дерева - если сильный удар, скорее разойдется клеевое соединение, сохранив детали в целости. Вновь намазать - и соединение восстановлено.
Клей обратим - паром дуют в соединение и он расходится - можно разобрать требующий серьезного ремонта узел
Клей стабилен - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Пройдет десять, пятьдесят, сто и более лет, а прочность клея будет только очень понемногу снижаться, изделие будет только радовать владельца. А если ремонт - реставратор смоет остатки старого, нанесет снова и вперёд.
Может, чего забыл - не взыщите.
И ещё, не хочу никого обидеть, но огульно хаять старое, не проверив, всё равно что всерьёз называть шедеврами ассортимент корпусной мебели. Я немного умею кое-что, но когда посматриваю каталоги НАСТОЯЩЕЙ мебели прошлых эпох - резное барокко, легкое рококо, ампир, элементы готики, движения "искуств и ремесел", мне становится очень стыдно за свой уровень.
Так чтож плохого, даже если не покажет (ну нет сейчас фоток по рукой, бывает...), мы просто информацию дарим друг другу. А чужие успехи ноборот будят здоровое чувтство соперничества, стимул... Мужской такой задор, что ли...