Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#51659

Вредно ли прикуривать не от минуса АКБ, а от буксировочной проушины или еще какой детали ?

Провода прикуривателя достаточно коротки, да и поднимать капот лень, а так: протянул провоод до плюса АКБ, а минус берем от буксировочной проушины или еще какой детали ?

Лишие контакты+лишние провода => потеря напряжения на этом.
Ток при старте ого-го!!! Предположим 50А (минимум) - значит на сопротивлении 0,1 ом будет падать 5 вольт из 12...

Делайте выводы....

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2SergeyE

Слушай, я все вижу твои вопросы и не перестаю удивляться - откуда столько энергии на выдумку таких дурацких затей?

Ты сам себе ответишь на вопрос, если нарисуешь схему прохождения тока в электросети конкретного автомобиля - со всеми сечениями проводов и их монтажными элементами.

А я вообще от своего аккумулятора никогда не даю прикуривать !!!....

Если подходить правильно, то "крокодил" минуса надо вешать не на АКБ, а на надежную массу донора, например на какую-нибудь железяку двигателя. Этот провод вешается последним - снимается первым. Бампер - штука ненадежная по вышеизложенным другими авторами причинам. А вот на минусовую клемму его вешать не стоит - чревато праздничным салютом с кислотой в лицо. Статистика таких случаев достаточно велика.
Давать "прикурить" неизвестному авто я бы не стал. Благородство (или желание заработать) может обернуться серьезными проблемами. Но это уже отдельная тема.

2DMC

мне проще сделать, чем рисовать такую схему; я пока не автоэлектрик

2OHEMS35

жадный ты

2АА

про бампер я не писал - да он и пластиковый, а вот буксировочная проушина - она же стальная и наверняка крепко прикручена к корпусу

2
BV
потеря напряжения на этом>
Но не вредно ? Тогда я от минуса у буксировочной проушине тоже провод бросаю. Какого сечения достаточно ? 6мм - сойдет ? 6*15=90А при 220в, значит при 12В=220/12*90=1650А - выдержит ? Нагрузка кратковременная, провод охлаждается на воздухе. Верно ?

Да не жадный, а продлеваю срок службы своего! Этож какой электродинамический удар на него наваливается. Все пластины осыпятся .

SergeyE написал :
буксировочная проушина - она же стальная и наверняка крепко прикручена к корпусу

Крепко, только через ржавчину и краску

SergeyE написал :
6*15=90А при 220в, значит при 12В=220/12*90=1650А

Полный бред!

пусковой ток порядка 200-300А

минус надо на двигатель

Не вижу никаких проблем при прикуривании - подключаем крокодилами свой аккум к донору, заряжаем его в течение 5-10мин (можно завести свою машину) - и дальше реципиент сам пытается завестись (перед этим свою машину глушим во избежание). Если очень страшно - со своего аккума можно скинуть массу, но это чревато сбросом настоек магнитоллы... Ну и чем я рискую в таком случае? :-)

ну да, а м. и свой двигатель не глушить - тогда свой АКБ точно не сядет

2АА 2OHEMS35 Не стыдно Вам, жадюги. Вы и на буксировочный трос не зацепите, машину жалко. Не выключай машину и наддай газку и не сядет. Небольшая разрядка даже полезна.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Великий Кузен

Жадюга тот, кто не содержит свой автомобиль в надлежащем виде, в рассчете на то что лохи всегда помогут...
Как мне здесь один высказался - я лучше ночью посплю, чем каждый час бегать машину прогревать. А утром либо дернут, либо прикурят... Челу по фигу как свой авто, так и того человека который согласиться ему помочь.
А, тебе этого все равно не понять - олени ведь не мерзнут и прикурить не просят...

2SergeyE

Это всего лишь декоративная накладка, под которой есть нечто толстое и железное))

я и новым иномаркам даю прикурить - то сигнализацию не так установили - ток утечки большой, то фары забыли выключить - то вообще непонятно что происходит; людям надо помогать

SergeyE написал :
Вредно ли прикуривать не от минуса АКБ, а от буксировочной проушины или еще какой детали ?

Провода прикуривателя достаточно коротки, да и поднимать капот лень, а так: протянул провоод до плюса АКБ, а минус берем от буксировочной проушины или еще какой детали ?

А как подключить ПЛЮСОВОЙ провод не поднимая капота?

DMC > Жадюга тот, кто не содержит свой автомобиль в надлежащем виде, в рассчете на то что лохи всегда помогут...

золотые слова.

вот опишу похожий случай.
звонит мне сосед, не заводится машина.
еду к нему через полгорода.
машина стоит возле магазина...
... возле автомагазина!!!
рядом стоит продавец, его друган.
не могут машину завести.
кидаем прикуриватель на мой аккум.
заводим, смотрю его аккум.
болт на массе греется - контакт...
спрашиваю или давно уровень электролита проверял.
говорит - никогда.
советую проверить уровень, долить, подзарядить, подтянуть массу...
и что...
чувак идет, покупает новый аккум.. старый выбрасывает.
....
ну и нафига меня гонять через полгорода?

к чему я это всё написал?

  1. если Вы просите о помощи, то уважайте людей и их труд.
  2. если Вы пишите на этот форум, то постарайтесь вспомнить чему вас учили в школе.
    хотя-бы школьный материал, почитайте мануалы на свой автомобиль, вспомните какие мероприятия Вы проводили до этого и т.п. а потом пишите...
    Вспомните школьный курс физики, достаньте с книжной полки справочник, полистайте его.
  3. если Вам лень нарисовать схемку на листочке - этот форум не для Вас.
  4. если у Вас совсем нет никаких понятий, не пишите в этот форум, не несите пургу, он не для Вас...

Великий Кузен написал :
2АА 2OHEMS35 Не стыдно Вам, жадюги. Вы и на буксировочный трос не зацепите, машину жалко. Не выключай машину и наддай газку и не сядет. Небольшая разрядка даже полезна.

Это не жадность, а знания. Я писал, что даю прикурить только тем, чьи машины я знаю. Если причина незапуска двигателя только в аккумуляторе, то нет проблем - прикуривайте. А если я "грохну" на своей тачке "мозги" за штуку зелени?. Мне чайник, не умеющий эксплуатировать автомобиль: не удосужившийся масло на зимнее поменять, зажигание отрегулировать, контакты на стартере подтянуть и смазать, сигнализацию неизвестно кем установленную отремонтировать, компенсировать потери будет? Понятно, что можно снять свой аккмулятор, пожертвовав настройками магнитолы и часов, но где гарантия, что неисправная "трахома" не "высосет" весь заряд? А в зимнее время, с коротким световым днем, от генератора зарядить полностью аккумулятор не так уж просто. Значит, мне тащить его вечером домой, заряжать, проверять плотность электролита, доливать и т.п. А если он необслуживаемый, то сильный разряд резко сократит срок службы АКБ. Не слишком ли высокая цена "доброму" делу?
Надо не только наездником быть, а еще и немного матчасть знать, хотя бы теоретически. Сейчас слишком много раздолбаев развелось, готовых навесить на тачку водосточную трубу вместо глушителя, голубенькие фары, затонироваться ниже пояса, но не удосужившихся вовремя свечи поменять.

А про буксировочный трос добавлю. Тоже палка о двух концах. Замерзшую машину с толкача заводить - верный риск вкладыши провернуть или коробку из****овать. Да и тягачу несладко придется. Но рассказывать все бесполезно. Если нет желания учиться (а по категоричности заявления это видно), то мозгов не прибавиться.

АА

АА написал :
Это не жадность, а знания. ........ А если я "грохну" на своей тачке "мозги" за штуку зелени?. ....... а еще и немного матчасть знать, хотя бы теоретически

Вы судя по всему специалист. Может быть сможете разъяснить каким образом "мозги" (я так понимаю ECU либо что-то подобное?) на автомобиле могут повредиться в результате прикуривания другого автомобиля? То же самое с заведеный / незаведеный двигатель.. Ну или хотя бы ссылку на относительно достоверный источник... Этот слух обошел на раз уже наверное больше половины автомобилистов судя по частоте встречаемости, но вот внятного объяснения я, к сожалению, нигде не встречал.

2АА "А если я "грохну" на своей тачке "мозги" за штуку зелени?. "-За какую штуку? Ты что за деньги даёшь прикурить? Бесплатно надо!
2DMC
Раньше, когда я был молод и ездил на Москвиче, отношение к людям было другое. На конец то удалось воспитать новое поколение, которое не помогает и считает, что так и надо.
2Tatsel
"А как подключить ПЛЮСОВОЙ провод не поднимая капота?"-Подключи 1 раз и не закрывай капот до конца. Езди и давай всем прикурить.
2gesha
"чувак идет, покупает новый аккум.. старый выбрасывает."-Ну плохой твой чувак, редиска, но отсюда не следуют выводы о всех. Случаи бывают разные.
"1. если Вы просите о помощи, то уважайте людей и их труд."-Я думаю, что на форуме все не то, что уважают, а просто любят друг друга.
2dallas -Это они для обоснования собственной правоты. Они хорошие, всё сделали. Другие все лохи.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2SergeyE
Гмм, взаимопомощь? Да, согласен. Но никак не дойка и игра на милосердии окружающих...

2gesha

gesha написал :

  1. если у Вас совсем нет никаких понятий, не пишите в этот форум, не несите пургу, он не для Вас...

И это все мне?

2АА
Любишь кататься - люби и саночки возить (с) народ, правда древний, и к настоящему не имеющий никакого отношения...

2dallas
Все очень просто - отбор тока с системы во время старта двигателя очень огромный(я знаю цифру что-то около 100+ ампер ), так что происходит общая просадка напруги на доноре. И если реле напряжения не сможет компенсировать недостаток напруги, то в этот момент и летит электроника, которая не любит пониженного напряжения. Ну и помеха проскакивает по сети так же нехилая...
Для чего, ты думаешь, в импортных магниолах, подключение сделано через замок, и во время старта движка магнитола отключается? Могу уверить не для того, чтобы аккумулятору освободить лишние полампера, которые потребляются этой самой магнитолой.

2Великий Кузен
Раньше отношения между людьми вообще другие были... Все кончилось... Жизнь другая, ценности другие... Да и гораздо меньше было нахлебников... Как вспомнишь - 3-4 машины на весь дом - ляпота А сейчас - бедлам какой-то. И ладно водилы не уважают пешеходов, так им на себе подобных наплевать с высокой колокольни...
Я раньше и милыстыню подавал, а сейчас...Еще на заре перестройки, стоит бабулька, божий одуванчик, и на хлебушек просит - ну я ей батон, свежий, и предложил... Так таких матюков в свой адрес я редко когда слышал...

DMC написал :
[b] Раньше отношения между людьми вообще другие были... Все кончилось... Жизнь другая, ценности другие...

Я думаю, что люди хуже не стали, просто условия изменились.
Раньше ведь было: запчасти в дефиците, в сервис - по блату, служба техпомощи "Ангел" - только в мечтах. Вся надежда была на взаимовыручку, без нее никак.

А теперь: хочешь машину почаще в сервис гоняй для проверок, хочешь - купи иномарку понадежнее, хочешь - траться на вызов службы "Ангел", если что не так. Поэтому те, кто пытаются вместо этого нахаляву привлечь для решения своих проблем окружающих, уже воспринимаются как пытающиеся сэкономить свои деньги, загрузив окружающих бесплатной работой. Чем легче жизнь - тем больше возможностей у человека самому решать свои проблемы не полагаясь на взаимовыручку.

Раньше можно было давать прикуривать не опасаясь за мозги машины из-за причины их полного отсутствия

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2BV

Зато как и раньше надо опасаться оторвать проушину при дерганье замерзшего авто.

2Фиэлли

Люди это полуразумные твари, и они адаптируются под окружающую их действительноть - т.е. меняются.

2DMC Капроновый трос несколько уменьшает вероятность остаться без проушины
Но по хорошему лучше трактор

Вы о чем мужики? Опять поднимаете проблему российского раздолбайства? Что народ в форуме днями сидит а прогноз посмотреть лень? И даже если не лень это связано со всем кроме как вспомнить, а что за масло у меня в машине, как давно я свечи менял, есть ли у меня прикуриватель и т.д?

По сабжу. Прикуривать надо - + на клемму аккума. - на клемму аккума или на ДВИГАТЕЛЬ, ибо стартер в него наглухо ввинчен (это если кто не знает).
Прикуриваться или давать прикуривать надо так.
провода с ЗАГЛУШЕННОГО Донора(Д) поочередно подключаются к Акцептору (А). + на +, - на -. При подключении последней точки возможно (и даже желательно) небольшое искрение - значит аккум А начинает потреблять ток от Д. Ежли искрения нет совсем - тогда проверить оставшиеся три точки подключения. Далее Д заводится и желательно на повышенных оборотах гудит минут 5-10 - дабы хоть чуть оживить аккумулятор А.
Далее Д ГЛУШИТСЯ СОВСЕМ и выключает все музыки и т.д.
Только тогда А начинает заводиться параллельно от своего и донорского аккума. Такой способ железно сохранит и Д и А, какими бы крутыми или наоборот они не были.
Не пытайтесь прикуривать проводами, продающимися в магазинах. сечение провода там дай бог 7-8 квадратов, да и кусачки-крокодилы тоже не лучшие. Ежли записались в Ангелы, то хотя-бы выкинте эти тонкие провода в толстенной изоляции, сплетите две косички из провода хотя-бы 6 квадратов - получится уже 18, и всуньте их в эти жалкие импортные крокодилы - а лучше в наши от сварки. Я такие себе сделал за 2 дня до морозов, одновременно с заменой свечей и масла на зимнее 5W30. ... Помогло и мне и соседям.... Авдотью А8 2003 вроде как года завел от своего 41, а он потом - М2140, а
то - нексию ... и т.д.

А акуум свой все равно пришлось домой на зарядку тягать, ибо знаю я слабое место своей машины - генератор. А купит нормальный ген на УЗАМ сейчас нереально, вот мудрю с иномарочным, пока правда не получается, да и лезть сейчас в проводку не стоит - трескается пока от холода..

BV написал :
2DMC Капроновый трос несколько уменьшает вероятность остаться без проушины
Но по хорошему лучше трактор

Отсутствие мозгов у буксирующего и (или) такое расположение буксируемого, что кроме как именно с рывка, его не взять, настолько же увеличивают вероятность остаться без проушины. Более того, на капроновых тросах зачем-то прицеплены крючки металлические или чугунные или (САМ ВИДЕЛ!! СИЛУМИНОВЫЕ!!!), которые в момент максимального динамического удара разламываются сами и летят или в буксирующего или в буксируемого за счет упругости троса. Летят в лучшем случае в стекло, в худшем - в лоб или в кузовную деталь. Видел дырку в задней стойке от крючка СИЛУМИНОВОГО, видел, две панели навылет.Наружнюю и ребро жесткости.

Трактор с места для справок медленно без рывка сам не всегда тронутся может .

2Old major Так надо без крюков и + умение завязывать правильные узлы...

Не, зачем без крюков? Крюки использую и я, только как фиксатор узлов

Великий Кузен написал :
2АА "А если я "грохну" на своей тачке "мозги" за штуку зелени?. "-За какую штуку? Ты что за деньги даёшь прикурить? Бесплатно надо!

А мы уже с Вами родственники? Или где-то обнимались, после совместного распития, расписавшись в уважении друг к другу?
Думаю, что в своей жизни я абсолютно бескорыстно помог значительно большему количеству людей нежели Вы.
Урок вежливости закончим, теперь по делу.
"Мозги" - электронная система управления двигателем. В основном "курирует" системы зажигания и подачи топлива (на вспрысковых моторах). Под ударом находится машина - донор. Резкий скачок напряжения может вывести блок управления из строя. Запчасть дорогая, особенно на иномарках. Да и на наши "девятки и десятки" стоит недешево. На некоторые модели вообще не найдете. "Перепрошить" не всегда удается. Программы отсутствуют даже у официальных дилеров, если машины официально на рынок не поставлялись. Так что доброжелатель рискует пересесть на муниципальный транспорт.
Я понятно объяснил?

Если очень велико желание помочь, снимите свою АКБ и поставьте вместо умершей. Здесь Вы рискуете только батареей. Цена вопроса от 1000 до 2500 руб или ночь на подзарядке, а машина во дворе без сигнализации. Но делать так нужно только тогда, когда Вы на 100% уверены, что причина незапуска двигателя кроется именно в разряженной батарее. А все остальное в машине в полном порядке. Вы можете дать такие гарантии? Или все-таки будем ставить эксперименты? Аргумент типа: "Еще вчера заводилась", кажется мне слабоватым. А Вам?

2Old major
Вы абсолютно правы в методике запуска авто при сдохшей АКБ. Только минус все-таки на массу, а не на клемму. Потому что та искорка, про которую Вы пишете, может сотворить беду: при большой нагрузке на АКБ начинает выделятся водород, далее гремучая смесь со всеми вытекающими последствиями. Шанс мизерный, помню даже на уроке в школе этот опыт не всегда удавался, но все бывает. Особенно на морозе, в безветрие. Концентрация газа может стать критической на небольшом пространстве. Один такой случай я наблюдал в нашем гаражном кооперативе. Прикуривали в гараже, мужика от потери зрения спасло то, что в этот момент его кто-то окликнул. Обожгло ухо, опалило волосы, испортило одежду. А вешая клемму на двигатель, мы удаляемся от АКБ, сводя опасность взрыва к ничтожно малой величине.

АА написал :
А вешая клемму на двигатель, мы удаляемся от АКБ, сводя опасность взрыва к ничтожно малой величине.

А с плюсовым концом как поступим, чтобы искры рядом с аккумулятором не было?

2BV Искра проскакивает при подключении последней клеммы и при снятии первой. Вот ее на массу и вешаем. В момент пуска двигателя считаем, что все "крокодилы" закреплены надежно, контакт хороший. Но это уже на совести тех, кто их вешал. Они же в итоги и расплачиваться за последствия будут исправностью машины и(или) своим здоровьем. Если мне не верите, то полистайте подшивку "За рулем" или поищите на их сайте. Там эта тема неоднократно освещалась. Кажется, в последний раз зимой прошлого года.