Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386
#588759

Доброе время суток.

Решил ваш непокорный слуга начать темку о поведении различных смазок в инструменте. Иногда здесь на форуме раздаются вопросы – какую смазку можно заложить, если нет желания брать фирменную втридорога, хаскей – непонятно что, а литол некоторые ругают в этом смысле. А кто-то мыслит, что быстрее умрут другие слабые звенья инструмента, чем редуктор с любой смазкой, подшипники и щетки можно и поменять, так что вообще не стоит заморачиваться на этом вопросе. Знаю, что сложно ответить на вопрос, насколько смазка противостоит износу на протяжении времени. Я лишь ставлю задачу увидеть один из аспектов работы смазки – «будет ли она смазывать» - то есть будет ли оставаться на деталях в процессе работы, или будет слетать по действием центробежных сил, смазывать и защищать стенки редуктора, но не детали.

Хочется, чтобы выкладывались фото реальных случаев, инструментов с указанием времени наработки, типа смазки (название), количества закладки. Пока буду выкладывать фотки на 300К - если для кого много - уменьшу в дальнейшем до 170К. Открытым остается вопрос о том, должна ли смазка быть явно видимой на шестернях, или может существовать незаметный, но вполне достаточный слой смазки для нормальной работы со штатным износом.

Я не профессионал в этом вопросе, но мне стал интересен этот аспект работы электроинструмента. Среди прочих моих занятий удается иметь доступ к обслуживанию некоторого количества эл.инструмента одной отделочной фирмы, так что можно поэкспериментировать. Постараюсь показать как ведет себя штатная смазка некоторых инструментов, и как поведет себя заложенная мной – есть некоторое количество МС-1000, 158-й, ЦИАТИМ-201, Huskey Coolube #2. Думаю, что будут не очень интересны планетарные редукторы шуруповертов, там и так будет работать любая смазка. Постараюсь наблюдать за дрелями, болгарками, в меньшей степени перфораторами.

Будет здорово, если кто-нибудь ускорит понимание этого вопроса своими подобными фото, чтобы сэкономить время и силы. Тем более, что часть наработок на этом форуме уже есть.

Прошу тех, кто считает, что инструмент нужно обслуживать в сервис-центрах, что нужно доверять производителю инструмента, его штатной смазке, отнестись к моей затее как к увлечению, чему-то наподобие тюнинга. Я признаю и ваш подход. Тем более, если окажется, что у брендов с этим все в порядке. Тем более, если народ в процессе обсуждения скажет, что не видел на своем веку сломанный по причине изношенного редуктора инструмент.

Надеюсь, что отнял у вас достаточно времени объяснениями, чтобы не пинать меня сразу за эту затею. Если будет мало отзывов – прикроем тему.

Итак...

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Sparky BUR102E – ударная дрель.
Была вскрыта по причине работы в пыльных условиях в условиях нашей прошлой бригады по отделке. Сверлила, мешала, работе не мешала. Надышалась гипсовой пылью, была вскрыта для профилактики. Ее фото я уже выставлял здесь. Наработка – несколько часов. Уже не помню, насколько меня устраивала смазка в ее редукторе, но я решил поменять ее на МС-1000. Делал не одну закладку, так как меня не устраивало, как смазка остается не шестернях. Увеличивал наполнение редуктора. В результате заложил почти под завязку, так что дрель сложно проворачивала редуктор. Немного убирал, вроде, потом. Поработала на сверлении, в том числе 35мм отверстий достаточно, чтобы не уличить в малой наработке для оценки работы смазки. Итог – значительного торможения на выбеге нет, смазка выделяется через шпиндель, заодно его смазывая, и подшипник. Немного выделялась внутрь корпуса, попадая на крыльчатку, сейчас уже почти нет. То есть редуктор забит максимально, но чтобы не тормозило заметно. Думаю, что это неправильно, смазки должно быть меньше, вернее смазка должна работать нормально и при заполнении 1/3-2/3 свободной полости редуктора, но результаты вскрытия редуктора ниже. «Смачиваемость» шестерен меня вполне устраивает, я лишь немного уберу смазки, ибо давит через шпиндель, приходится периодически убирать из-под патрона (зато подшипник наверняка смазан . Остается пока открытым вопрос, как поведет себя МС-1000, если заложить ее по норме 1/3-2/3. Планирую сделать это на ближайшей подобной дрельке.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

МШУ2-9-125Э – легкая болгарка 125мм.
При работе через несколько минут грелся редуктор, на ощупь до 50-60 градусов. Наработка – меньше часа. Была вскрыта, чтобы посмотреть. Смазка была литолообразная, консистенция была жиже, чем МС-1000 в таре, но, если не ошибаюсь, смачиваемость шестерен, обеих, меня совершенно не устроила. В результате была заложена МС-1000, довольно много для нормы 2/3. Инструмент поработал достаточно (чтобы смазку размотало), в основном на резке арматуры. Результат перед вами. Смазки в редукторе более чем достаточно, это видно по кольцу смазки на последнем фото, под ведомой шестерней, я ее туда специально, как вы понимаете, не закладывал. Но! На самих шестернях смазки визуально нет – слетает спокойно. На мой взгляд эта смазка для редукторов болгарок не подходит.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Д-350ЭР – безударная дрель.
Поработала на сверлении небольших отверстий в ЛДСП и 35мм. Наработка, думаю, около 1-2 часов. Была вскрыта, «чтобы посмотреть». Смазка штатная, литолообразная. На вкус – чистейший Литол-24 (шучу Количество смазки небольшое, точно не 2/3. Может быть не дотягивает даже до 1/3. Сбилась в основном в одной половинке редуктора. Но я тогда еще не прочитал совет Квоста включать реверс Смачиваемость шестерен меня порадовала, не ожидал.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Д-550ЭР – безударная дрель.
Поработала на сверлении небольших отверстий в ЛДСП и 35мм. Наработка, думаю, около 1 часа.Последнее время работала в стойке на сверлении 35мм под мебельные петли в положении «хвост кверху» в холодном помещении. Смазка штатная, литолообразная. Количество смазки небольшое, точно не 2/3. Может быть не дотягивает даже до 1/3. Смачиваемость шестерен существует, особенно во впадинах, но в целом они выглядят более сухими, чем на Д-350ЭР, и тем более Sparky. Хуже только у болгарки Может дело в температуре помещения (меньше нуля).

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Ferm FKB-850/2 – 2-скоростная ударная дрель.
Наработку не знаю. Отвалилась клавиша выключателя, в остальном работает. Смазка красного цвета, такую встречал еще в Бортах. Смазки мало, далеко не 1/3, если учесть, что редуктор этой дрели – довольно большая полость. Сколько же туда надо заложить смазки, чтобы шестеренки ее доставали! Назвать шестерни сухими, конечно, нельзя, но исходя из количества смазки, того, что она далеко не NGLI-0 и объема редуктора – быть ей размотанной по стенкам.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

iGor_78 написал :
Но я тогда еще не прочитал совет Квоста включать реверс

Не припоминаю.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

2iGor_78

Спасибо за интересный материал.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Дрель ИЭ1032-1 в январе с.г. была начисто отмыта и смазана Huskey Coolube #2.
С тех пор регулярно использовалась по дому. Суммарная наработка, наверное, часа два.
Смазка практически полностью осталась на тех местах в корпусе, куда и закладывалась. Часть, конечно, размоталась по полости при вращении. Но на ведомой шестерне первой ступени редуктора очень даже присутствует.
На фото подшипник промежуточного вала и шестерни первой ступени редуктора.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Kamikaze хорошая смазка. Чтож никто не попробует её в болгарке?

2n-p-n Пробуют, и часто. Густовата, для болгарки Coolube #0 лучше подходит.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 zigzauer пробуют, но молча. Фотки хочу!

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Хотели - получите
УШМ DWT125, заряженная Coolube#2, в смеси с маслом И-20А примерно 3:2. Консистенция - мягче 1, наверное, около 0. Что называется полужидкая.
Наработка - 1 мин на макс. оборотах. Результат - шестерни обильно смазаны (!!!).

Но шум, точнее грохот, редуктора сколь либо заметно не уменьшился. Но это вина не смазки, просто бренд УШМ такой, никакая смазка ей не поможет. Клиника. Потом меня понесло и эксперимент был обо***ан.

А чистая Coolube#2 ведет себя точно также как Castrol LM(X) на Ваших фотках - шестерни почти сухие, только маслянистая пленочка. Фотать неча, Вы фактически сами это видели и щупали.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Kamikaze написал :
А чистая Coolube#2 ведет себя точно также как Castrol LM(X) на Ваших фотках - шестерни почти сухие, только маслянистая пленочка.

Так нужна-то именно масляная пленочка, а не сталагмиты из масла...

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Правильно, а чтобы эта пленочка не "закончилась" через минуту, а это тысячи-десятки тысяч оборотов, она должна подпитываться.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Kamikaze спасибо.

Kamikaze написал :
чистая Coolube#2 ведет себя точно также как Castrol LM(X) на Ваших фотках

Я так и знал!
Всё таки в редктре УШМ - самый жёсткий тест на «удержание».
А масла из под уплотнителя редуктора много выходит? В обе стороны?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

2n-p-n Та я испортил весь эксперимент. Сейчас у меня там веселенькая смесь Coolube#2 с И-20А и Moly-graph#1. Последний имеет выдающуюся способность проходить сквозь закрытые, в том числе с уплотнениями, подшипники. Поэтому смазка потихонечку выходит через подшипник ротора. А к переднему подшипнику шпинделя смазка и не поступает.
Думаю, Coolube #0 не выходила бы, по крайней мере, за #2 не замечены наклонности к прохождению сквозь подшипники. Да и подшипники там с уплотнениями, а не шайбами.
Отпотевание стыка было вылечено (не идеально) прокладкой из тонкой фторопластовой пленки.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

iGor_78 написал :
Постараюсь наблюдать за дрелями, болгарками, в меньшей степени перфораторами.

ДОКА выкладывал фотки работы смазки Huskey Coolube #2 в редукторе перфоратора AEG PN 3000 Super X2. Наработка смазки порядка одного года.
Сообщения с фотографиями по ссылкам:

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Kamikaze написал :
Отпотевание стыка было вылечено (не идеально) прокладкой из тонкой фторопластовой пленки.

Плёнка у меня там есть штатно. Даже 2 тонкие шайбы из тефлона. Беспокоит загрязнение моторного отсека. Не буду пока лить ничего.

2 Kamikaze
Так я не понял.
На фотах Castrol LM(X) или Coolube#2?

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

to Хаскей: Что думаете по поводу редукторов болгарок - слетает, похоже, Coolube#2 ?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

2n-p-n Дальше крыльчатки на роторе смазка все равно не пройдет.

2Techred
В дрели - Coolube #2
В УШМ - кустарная Coolube #0 (Coolube #2 + И-20А)
А поведение Coolube #2 в УШМ я не фотал, но вид такой же, как с Castrol LM(X) на фотках от n-p-n.

2iGor_78 Там всё слетает. Но смазки консистенции 0 еще и затягиваются обратно.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Kamikaze мож мне моторного Мобила полусинтетического добавить к Mobil XHG 222?
Для текучести. И-20А нема, и нет уверенности, что оно для этого лучше подойдёт.
Зато Mobil S - навалом (ведро!)

iGor_78 написал :
Что думаете по поводу редукторов болгарок - слетает, похоже, Coolube#2 ?

Я уже не думаю -, а знаю, что в УШИы нужна высокоскоростная смазка консистенции NLGI 0.

n-p-n написал :
И-20А нема

В любом хозмаге продается масло для швейных машинок. Это оно и есть. Цена вопроса 10 руб, в отличие от цены Мобила. А главное, что И-20 это базовое масло, и у вас не получится в редукторе гремучей смеси… В данном случае, при разбадяживании смазки маслом, чем дороже масло, тем хуже…
В смазке все что надо уже есть, и лишние присадки там не нужны!

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

2n-p-n Я не рискну прогнозировать результаты такого смешивания. Все-таки пластичная смазка и моторное масло содержат разные по назначению присадки (адгезионные vs моющие и т.д.).
Во всяком случае, перед применением надо смешать и дать постоять смеси, вдруг свернется/разжижится/расслоится...
А лучше, хотя это и скучно , прислушаться к рекомендации специалиста. А то мало ли, еще выделится абразивный осадок в результате реакции присадок.

Я как-то давал свой бур соседу на пару отверстий, вынул из своего перфа после работы, хвостовик в Huskey-2000, так и отдал. Когда тот вернул, я стер с него остатки смазки - на хвостовике осталась довольно плотная черная пленка (графит из 2000-й, надо полагать). Ни до, ни после того за 2000-й не наблюдалось склонности образовывать пленку. Налицо взаимодействие смазок - 2000й и той, что была в том перфе. Что там за смазка была, сразу не спрашивал, а потом недосуг было.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Ясно. Мобил лить не стану
Посмотрю, може попадётся смазка. Кажется, где-то бутылка с трансформаторным маслом стояла. Ое пойдёт?

Вот так, ведёт себя Coolube#2, в моём лобзике Фиолент 700.
Александр.

Млин, а что кроме смазки Coolube ничего у народа нет!? Есть еще высокоскоростная смазка Coolube 65
Со стороны может сложится впечатление, что я заказал эту тему.

А Литол-24 уже перевелся? По-моему, zigzauer интересовался смазками Нанотек. Мне тожеть интересно. Все познается в сравнении…

2n-p-n
в тему, читаю автореферат на докторскую диссертацию

"Высказана и экспериментально подтверждена гипотеза образования
при смешении смазок поверхностных эвтектик при контакте кристаллитов
различных мыл. Выявлен пост-эффект изменения свойств смесей смазок,
установлено существенное изменения их свойств через 6-18 месяцев после
смешения".

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Хаскей написал :
а что кроме смазки Coolube ничего у народа нет!?

Вы же не продаёте в розницу!

Хаскей написал :
читаю автореферат на докторскую диссертацию

Даже и без диссертации убедили: мешать разные смазки нельзя!

2 SashaM чего-то как-то не так хорошо, как у ДОКА на редукторе перфоратора AEG PN3000 X2 Super...