Добрый день!
Имеется медный радиатор в авто, который течет. Имеется фен steinel. Место пайки - верхний бачок, стык стенки с отбортовкой. Непонятности: если ставить узкую щелевую насадку (через редукционную), боюсь шов мне не прогреть, ставить широкую, боюсь воздух будет на трубки закидывать, что не нужно. Кто паял или просто знает, подскажите - какой вариант насадки оптимален, и на каких режимах это делать (температура/поток)?
Спасибо.
2walther
Ровно год назад распаявал-спаявал медный радиатор отопителя, который перестал греть, так как начисто забился серой цементоподобной ерундой. Причем, распаявать- спаявать пришлось дважды. Первый раз пользовался 60-ти вт паяльником и техническим феном. Намучался, и после спайки, при накачивании воздухом для проверки, выяснилось, что радиатор не герметичен, пропаять феном и паяльником хорошо не получилось. Второй заход я сделал уже по другому, купил баллончик с газом и к нему недорогую газовую горелку (фото). Разогревал горелкой и паял тем-же 60-ти вт паяльником. Быстро и разогрев площади небольшой. После пропайки- полная герметичность. Поэтому о фене советую забыть и разогревать газовой горелкой. У нас баллончик с газом 40-50 р. и горелка 130 р.
2walther
Ну, принципиально может и нет, но практически да. Горелка безопаснее, легче, узкий факел, не угоришь, не надо подкачивать. Паяльной лампой уж лучше нагревать паяльник-молоток и им уже паять (так я запаявал слабо текущий радиатор охлаждения), только опять же качество непредсказуемо. А в баллончике сжиженный газ, подачу которого можно регулировать (читай температуру) и хватает надолго. Я перепаял полностью весь радиатор отопителя вместе с трубками, а газа еще осталось примерно половина баллончика.
2Дмитрий Т. Странно, в своей ПЛ (еще советского выпуска) я ничего не подкачивал. Ну да ладно. А по какому принципу регулировать температуру, чтобы не распаять всё вокруг? Извиняюсь за тупой вопрос, просто ничем кроме 40-вт паяльника я не паял.
walther написал :
Странно, в своей ПЛ (еще советского выпуска) я ничего не подкачивал.
В паяльной лампе встроенным насосом создается давление, которое при работе падает, надо подкачивать.
walther написал :
А по какому принципу регулировать температуру, чтобы не распаять всё вокруг? Извиняюсь за тупой вопрос, просто ничем кроме 40-вт паяльника я не паял.
Сложно сказать, определяется опытным путем. Кстати, все же феном я пользовался и при пайке второй раз, когда пропаивал трубки. Применял флюс (паяльный жир), который от горелки сгорал. Просто столько пришлось возиться с этим радиатором, что спустя год, уже подзабыл последовательность работ . Но при распайке-спайке бачков нужно пользоваться горелкой, прогревает небольшую площадь быстро, припой возле близлежащих трубок не успевает расплавиться и утечь в щели. А вот феном такое у меня и произошло при первой попытке. Может Вам проще воспользоваться ПЛ и медным молотком-паяльником. Т.к. опыта работы с горелкой у Вас нет, можете расплавить припой на трубках, который может "уйти" в щели, тогда наживете себе гимор, придется снимать бачок. Я писал, что подобным образом пропаял радиатор охлаждения. Ну, а если опыт пайки у Вас мал, лучше обратиться к спецу.
Дмитрий Т написал :
В паяльной лампе встроенным насосом создается давление, которое при работе падает, надо подкачивать.
Есть малогабаритная версия, там ничего подкачивать не надо, бензин наливается на верхнюю закраину бачка, поджигается, греет минуту-другую саму горелку и бачок, затем открываем краник аккуратно, там внтури уже избыточное давление - и пользуемся не хуже, чем газовой газовой горелкой.