Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 32
#592156

Массивная доска клеится на фанеру (плюс саморезы, конечно).
Все говорят, что приклеивать доски нужно только к основе, а между собой - ни в коем случае.
Но никто не может разумно объяснить - почему?
Ведь подобного рода склейка, теоретически, может минимизировать появление трещин..
Доска дубовая, покрыть планирую маслом.
Заранее спасибо за ответы.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 652

вроде потому, что при влажностных деформациях дерева расширение может произойти не за счёт стыка шип-паз, а за счёт разрыва дерев. полотна доски/паркетной плашки

Регистрация: 11.12.2007 Красногорск Сообщений: 749

я не специалист, объясню своими словами...
влажность в помещении меняется, меняется соответственно и влажность дерева, от этого оно то расширяется, то сужается, и происходит это по месту стыковки досок. То есть массив пола "гуляет" или как говорят, "дышит". Для этого еще оставляют зазоры между стеной и досками, которые закрывают в последствии плинтусом. Так вот, если все доски проклеить между собой, то "гулять" им будет некуда и они треснут сами.

Регистрация: 20.02.2006 Челябинск Сообщений: 2298

2Ilyin
плавающий способ - это для Вас.

Регистрация: 25.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 32

В принципе да, но.. разрыв доски может произойти только в процессе усушки, т.е.:
влажность повышается - доска расширяется, "играют" компенсационные швы (между доской и стеной), швы между досками уплотняются если они были (если их не было, то и уплотняться нечему);
влажность повышается - доска уменьшается в размерах, и вот здесь есть вероятность, что если препятствовать сужению (т.е. доска приклеена со всем сторон) то она сама может треснуть.