Из чтения ряда тем у меня сложилось впечатление, что требования безопасности
к слаботочке менее жёсткие, чем к сетям 220 V.
Но никак не могу забыть, как у меня коротнули провода системного динамика
при ремонте компьютера и буквально оплавились прямо на глазах.
Сильнее раскалиться я им не дал, так как выключил питание, но всё
происходило очень быстро.
Какие существуют требования при проводке через горючие стены -
тоже в металлическую трубу?
Leonid53 написал :
Но никак не могу забыть, как у меня коротнули провода системного динамика
при ремонте компьютера и буквально оплавились прямо на глазах.
А вы уверены, что это были провода спикера? И что после этого материнская плата уцелела?
Alex___dr написал :
А вы уверены, что это были провода спикера? И что после этого материнская плата уцелела?
да
я один провод, который оголился, заменил
Да, Пентиум MMX - всё нормально.
Это была цепь не динамика, конечно.
Коротнуло, зацепившись за корпус.
При 5 V токи там очень даже большие,
тепловыделение rI^2
и высокого напряжения не требуется
Кстати, исторически почему-то сложилось, что на динамик ПК идут провода +5В и Spk. Если коротнешь +5 на корпус, естественно, проводок имеет полное право обуглиться. На материнке стоят несколько штук предохранителей - иногда самовосстанавливающихся, но чаще обычных, только мелких. Опознаются по надписи рядом а-ка F или FZ. Возле USB, возле разъема питания и в других интересных местах. На винчестерах иногда норовят предохранители сделать калиброванными дорожками прямо на плате. Вот только один хрен эти извращения редко помогают. Вон у меня товарищ перепутал IEE1394 и USB. Накрылся контроллер, кратером вскрылась микруха. Пока ее не удалили напрочь, материнка не заводилась. Потом честно отпахала 2 года, с разгоном, но без файервэйра...
А еще есть така кАка, как PoE () 48В в слаботочку. Это по стандарту. А умельцы, по пионЭрски тягающие домовые сети, умудряются тупо запитывать ~220В по ненужным жилам свичи на расстоянии в 150м! Вот где ужас! Стандарты, все же, безопаснее...
Господа! Слаботочка - не слабонапряженка... в слаботочке именно маленький ток... что в телефонии - 60-120 вольт, но малые, ограниченные токи, что в радиовещании (36в, около 100 ма ток), про антены и остальное уже не говорю... а вот возможность попадания на эти провода опасных напряжений и токов никто не отменял...
Может быть, для исключения разночтения, определиться о какой слаботочке идёт речь... радио, телефония,... в квартире или на трансляционном узле... а то уже и "кишки" компа к слаботочке отнесли.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Есть понятие ПИТАЮЩИЕ ЦЕПИ ( они могут быть как и низковольтные---так и высоковольтные)
---токи здесь могут быть большие
И есть понятие---УПРАВЛЯЮЩИЕ ЦЕПИ(другие синонимы --СИГНАЛЬНЫЕ,СЛАБОТОЧНЫЕ). И токи здесь как правило ОГРАНИЧИВАЮТСЯ различными способами.
Простой пример.
Как известно, на ЖД рельсы используются не только как второй провод ПИТАЮЩЕЙ цепи.
Но и для передачи сигналов АЛС (автоматической локомотивной сигнализации).
Ну так вот. Для защиты приборов АЛС на электрифицированных ЖД устанавливается такое устройство как "дроссель-трансформатор"----которое имеет большое СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННОМУ ТОКУ ВЫСОКОЙ частоты (440 ГЦ) для устройств АЛС.
azus6 написал :
И есть понятие---УПРАВЛЯЮЩИЕ ЦЕПИ(другие синонимы --СИГНАЛЬНЫЕ,СЛАБОТОЧНЫЕ). И токи здесь как правило ОГРАНИЧИВАЮТСЯ различными способами.
К сожалению питаниэ электролампочек к управлению не относится. и токи там другие, независимо от напряжения. И АТС, в котором на аккумуляторах даже в буфере, 60В это отношения не имеет.
В метро, как известно,есть два типа вагонов---Еж и 81-717/714 .
В первых освещение---лампами накаливания.
Лампы накаливания,110 вольт каждая соединены в группы по 8 ламп ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
И питаются прямо от КР. В каждом светильнике самозакорачивающийся патрон. В случае перегорания лампы патрон закорачивается и цепь не гаснет.
Поэтому то в таких вагонах свет при подъезде к станции (токораздел) гаснет.
Т.к перед каждой станцией ОТСУТСТВУЕТ кусок КР.
Сделаны токоразделы для повышения надежности и секционирования питающей системы.
Ну тут все ясно.
С вагонами
81-717/714 все сложнее. В них---люминесцентное освещение и куча электроники.
Для питания всего этого и стоит "хитрое устройство"--БПСН (Блок Питания Собственных нужд).
Это тиристорная электроника--инвертор-трансформатор.Тот же блок как в компе,только мощность много больше.
А частота выходного напряжения там сделана 400 ГЦ.
Поэтому то эти вагоны так ГУДЯТ на станции. С частотой 400 Герц.
Люминесцентные лампы питаются 400 Гц 220 вольт.
А на токоразделах свет поддерживает АККУМУЛЯТОР.
Поэтому свет не гаснет.
Сделано это, конечно не заботой о пассажирах, а тем что от частого ВКЛ-ВЫКЛ стартеры люминесцентных ламп быстро вышли бы из строя.
Ну так вот,подходим к самому главному.
при КЗ или пропадании напряжения.
Питание автоматически переключается на АКБ, а на блоке БПСН загорается светодиод "АВАРИЯ"(это хорошо видно снаружи,светодиод яркий). И звучит противный писк--сигнал нисправности.
Если напряжение не появиться в течение 2,5 минут то освещение в вагоне АВТОМАТИЧЕСКИ ОТКЛЮЧИТСЯ(люминесцентное) и включиться АВАРИЙНОЕ (лампы накаливания,спрятанные в люминесцентных светильниках внутри. )
azus6 написал :
Люминесцентные лампы питаются 400 Гц 220 вольт.
А на токоразделах свет поддерживает АККУМУЛЯТОР.
Вообще-то люминисцентные светильники, устанавливаемые в пассажирском транспорте так и называются и питаются они от постоянного тока. А преобразователи стоят в самих светильниках.
В стационарной неподвижной электропроводке провода и кабели низковольтных цепей сечением 2,5 мм2 и более должны прокладываться в стальных трубах.
В следующих типах помещений
А)взрывоопасные помещения
Б) помещения со сгораемыми перекрытиями и конструкциями (ВАШ СЛУЧАЙ!!!)
В)помещения общественных зданий, киноаппаратные,светопроекционные, чердак
К классу низковольтных питающих цепей здесь относятся электропроводки цепей управления,регулирования, аккумуляторные установки, а также электропроводки ЛИФТОВ.
Все коротко и ясно!!!
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.