Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#614222

azus6 написал :
Ну да,раз уж зашла речь про токи и напряжения

Тут во всех темах об этом речь.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Ну да,раз уж зашла речь про токи и напряжения

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

azus6 написал :
Да просто я сам имел дело с ж\д техникой,вот и решил написать так сказать пояснение по электрификации.

В теме про слаботочку?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

А вообще то что я написал,имеет самое прямое отношение к теме.
Просто примеры взяты ОЧЕНЬ показательные.

Суть от этого не меняется.

Чем ниже напряжение---тем выше ТОК,соответственно и нагрев.
Причем нагрев растет пропорционально КВАДРАТУ тока.

Поэтому то для КОНТАКТНОЙ сварки используют 5 вольт. Но питающие провода там---как у троллейбуса.

Кстати и на троллейбусах и на электровозах все низковольтные ПИТАЮЩИЕ цепи (а это 55 и 110 вольт постоянки---обязательно защищены автоматами).

И таких цепей там дофига---зарядка аккумуляторов,освещение (лампы на 55 вольт), питание приборов АЛС и связи (Ш).

И питание в эти цепи подается от электромашинного преобразователя(троллейбусы и трамваи)
или генератора цепей управления,сидящего на валу ЭД вентиляторов охлаждения ТЭД (электровозы постоянного тока) или на валу асинхронного расщепителя фаз (электровозы переменного тока и электропоезда).

И требования к "низковольтным" там не менее жесткие чем у нас дома к 220.

Так что низковольтная--не значит слаботочная

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Да просто я сам имел дело с ж\д техникой,вот и решил написать так сказать пояснение по электрификации.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

sergey_sav написал :
Да уж... к слаботочке тяжело притянуть...

И к низковольтным сетям тоже...

Да уж... к слаботочке тяжело притянуть...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

azus6 написал :
И ток достигнет 1500 ампер!!!

Вам не кажется, что ваш монолог несколько не соответствует теме?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Если электровоз постоянник заедет под 25 Кв (бывает такое) --то ничего не будет ,сработает защита РПН (реле превышения напряжения)

А вот если переменник попадет под постоянку---тут будет большой барабум.

Обмотка любого трансформатора--имеет малое сопротивление для постоянноого тока .

И ток достигнет 1500 ампер!!!

Защита на подстанции не сработает,т.к имеет уставку 3000 ампер (электровозы постоянники в момент троганья с места как раз столько потребляют)

Обмотка разогреется,контакты ГВ (главного выключателя )на электровозе сварятся,отключить ток будет невозможно.

Давление масла в баке трнсформатора будет расти, и если не догадаюися отключить ток на подстанции то минут через 5 произойдет ВЗРЫВ АКТИВНОЙ ЗОНЫ ТРАНСФОРМАТОРА.

А вот что бывает с ЧС4 после этого пожара:

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Для соединения участков с различными родами тока строят станции стыкования.

Участок над путями оборудуют переключением.
Электровоз постоянник подвозит состав на этот путь,отцепляется и быстро уезжает.

Ток переключается и подходит уже ЧС4Т.Далее опускаются токоприемники и машинист вылезает из кабины,чтобы соединить ВВ магистраль электроотопления поезда (для этого есть спец.ключ).

Станций стыкований много,вот некоторые

Узуново,Владимир, Мариинск, Вековка,Горячий ключ,Рязань, Пенза, Данилов

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

На электротранспорте приняты следующие напряжения электрификации

Метро---825 Вольт постоянки

Троллейбус--550 вольт постоянки
Трамвай--600 вольт постоянки

Электрифицированные ж\д

3000 вольт постоянного (3 кв)---Московский узел, Ленинград, Свердловский узел, Рузаевка,Куйбышевский узел, Новосибирский узел, Курск-Белгород-Харьков.

25 000 вольт переменного однофазного(25 Кв) --Мариинск-владивосток, Узуново-Мичуринск, Волгоградский и Саратовский узлы, Воронеж,Миллерово-Горячий ключ и т.д

Вся новая электрификация делается переменкой ,т.к это выгоднее---выше напряжение--меньще потери.
На электровозе-переменнике (например ЧС4Т) стоит трансформатор и выпрямитель

Постоянка осталась только там,где была сделана до 1961 года.

Кстати ,казанское метро---тоже на переменном токе.

юра Т написал :
кто то, что то, сильно путает...

слышал, что в метро 500 V

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13202

sergey_sav написал :
В люстре Чижевского токи действительно не велики, на кинескопе же не единицы мкА, а сотни. И долбануть может не слабо и исход не предсказуем

главное чтобы импульс тока не прошел через сердце..., при неудачном моменте..., можно его эавести на высокие обороты, при этом кровь перестает качать....
поэтому лазить надо одной рукой! и сидеть на диэлектрике...

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13202

azus6 написал :
Напряжение на ускоряющем аноде кинескопа и на контактном проводе электрифицированной ж\д примерно одинаково---как уже сказано 25 кв.

кто то, что то, сильно путает...

Бывает...
Но какое отношение это имеет к теме?...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Я знаю несколько случаев,когда человек от удара током от кинескопа отбивал рукой его заднюю часть вместе с платой.

Кинескоп после этого отправлялся на свалку.(нарушение вакуума)

В люстре Чижевского токи действительно не велики, на кинескопе же не единицы мкА, а сотни. И долбануть может не слабо и исход не предсказуем, только не сравнивайте с ударом остаточного заряда выключенного ТВ.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Да,а вот кстати вопрос про кинескоп

Напряжение на ускоряющем аноде кинескопа и на контактном проводе электрифицированной ж\д примерно одинаково---как уже сказано 25 кв.

однако в случае с кинескопом дело ограничиться относительно болезненым,но безопасным ударом, а во втором случае---неминуемая смерть, с обгоранием 80% кожного покрова (для смертельного поражения достаточно и 20%)

Так что правильно подмечено---убивает не напряжение--а ток.
В кинескопе кстати,ток исчисляется микроамперами.
И в "люстре Чижевского" тоже кстати.

А в контактгом проводе--доходит до 800 ампер.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13202

azus6 написал :
Между прочим, любое напряжение свыше 36 вольт в нормальных и свыше 12 вольт в сырых и особо сырых помещениях СЧИТАЕТСЯ ОПАСНЫМ

в телевизоре 25000 В, и что? ток то...,
типа вас никогда от кинескопа не щипало...
но для сокращения сердца достаточно 1 В..., (на себе испытывал...)

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Между прочим, любое напряжение свыше 36 вольт в нормальных и свыше 12 вольт в сырых и особо сырых помещениях СЧИТАЕТСЯ ОПАСНЫМ

При снятии крышки щита электрик не смог ее удержать и закоротил шину -60 В.с корпусом щита.Что из этого вышло видно на фото.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Вообще обычный телефон сам по себе безопасен. Но в момент вызова,когда подается 60 вольт от вызывного генератора,то это может быть ОПАСНО

Вообще рассмотрим следующие случаи.

На телефонных станциях малой емкости (до 100 номеров) используется токовращатель
емкостью от 100--1000 номеров --вызывной машинный индуктор
свыше 1000 номеров---вызывной генератор.

Также может использоваться трансформатор 220-60 вольт 50 Гц.

Для посылки фонического вызова, сигнала "занято", сигнала готовности станции к набору применяется зуммер
свыше 10000 номеров---электромашинный зуммер.

Т.к иметь отдельные зуммер и трансформатор нецелесообразно,то это объединяется в одно устройство под названием зуммер-трансформатор. Где магнитопровод трансформатора служит и сердечником зуммера.

Leonid53 написал :
так ли безопасна слаботочка?

то глаза привыкают к темноте, а нос - к запаху мочи[/QUOTE] Это ж сколько пива надо выпить,чтобы не стерпеть? Слаботочка-понятие применимое к телекоммуникациям,в принципе не опасна.60 В.на телефоной линии-ток невелик.Другое дело-автомобили,блоки питания,трансформаторы.При правильно подобранных аппаратах защиты,сечении проводников- опасность аварийных ситуаций приравнена к нулю

ГОГА написал :
Чего гадать-то. Есть СНиП. Там всё сказано. Например: здесь

что-то СНИПов там не нашёл -
реклама каких-то фирм в .PDF материалах

ГОГА написал :
Есть СНиП.

А поточнее? Номер?

Чего гадать-то. Есть СНиП. Там всё сказано. Например:

avmal написал :
Сообщение от ИнтСистемс
в слаботочке именно маленький ток... что в телефонии - 60-120 вольт,

А у нас в Вольтах принято напряжение измерять.

Так и я про это - при довольно опасном напряжении в телефонии (60 вольт рабочих, 120 вызывных) при ограниченном токе оно не опасно для жизни и замыкание проводов не приводит к их нагреву... не знаю как сейчас в современных АТС это реализованно, а раньше в каждом АК стояли ограничивающие резисторы...

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Я вижу,что никого не заинтересовало.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Вот сегодня выкладываю свое фото из кабины электровагона 81-714\717

Вот он ,БПСН.
Сфотографировано в момент прохождения токораздела,ясно виден режим авария.

Аналогичный БПСН стоит также и в КАЖДОМ троллейбусе.

Leonid53 написал :
а бронированный кабель - это в самый раз
и на улице можно положить и руками не порвёшь

Это смотря для каких задач. Мне очень нравиться, для улицы, UTP 5е в полиэтилене. Причём я UTP 5е использовал для сетки (естественно), телефона (если пар немного, если много ТПП), охранки пожарки и видеонаблюдения.