А вообще то что я написал,имеет самое прямое отношение к теме.
Просто примеры взяты ОЧЕНЬ показательные.
Суть от этого не меняется.
Чем ниже напряжение---тем выше ТОК,соответственно и нагрев.
Причем нагрев растет пропорционально КВАДРАТУ тока.
Поэтому то для КОНТАКТНОЙ сварки используют 5 вольт. Но питающие провода там---как у троллейбуса.
Кстати и на троллейбусах и на электровозах все низковольтные ПИТАЮЩИЕ цепи (а это 55 и 110 вольт постоянки---обязательно защищены автоматами).
И таких цепей там дофига---зарядка аккумуляторов,освещение (лампы на 55 вольт), питание приборов АЛС и связи (Ш).
И питание в эти цепи подается от электромашинного преобразователя(троллейбусы и трамваи)
или генератора цепей управления,сидящего на валу ЭД вентиляторов охлаждения ТЭД (электровозы постоянного тока) или на валу асинхронного расщепителя фаз (электровозы переменного тока и электропоезда).
И требования к "низковольтным" там не менее жесткие чем у нас дома к 220.
Если электровоз постоянник заедет под 25 Кв (бывает такое) --то ничего не будет ,сработает защита РПН (реле превышения напряжения)
А вот если переменник попадет под постоянку---тут будет большой барабум.
Обмотка любого трансформатора--имеет малое сопротивление для постоянноого тока .
И ток достигнет 1500 ампер!!!
Защита на подстанции не сработает,т.к имеет уставку 3000 ампер (электровозы постоянники в момент троганья с места как раз столько потребляют)
Обмотка разогреется,контакты ГВ (главного выключателя )на электровозе сварятся,отключить ток будет невозможно.
Давление масла в баке трнсформатора будет расти, и если не догадаюися отключить ток на подстанции то минут через 5 произойдет ВЗРЫВ АКТИВНОЙ ЗОНЫ ТРАНСФОРМАТОРА.
Для соединения участков с различными родами тока строят станции стыкования.
Участок над путями оборудуют переключением.
Электровоз постоянник подвозит состав на этот путь,отцепляется и быстро уезжает.
Ток переключается и подходит уже ЧС4Т.Далее опускаются токоприемники и машинист вылезает из кабины,чтобы соединить ВВ магистраль электроотопления поезда (для этого есть спец.ключ).
25 000 вольт переменного однофазного(25 Кв) --Мариинск-владивосток, Узуново-Мичуринск, Волгоградский и Саратовский узлы, Воронеж,Миллерово-Горячий ключ и т.д
Вся новая электрификация делается переменкой ,т.к это выгоднее---выше напряжение--меньще потери.
На электровозе-переменнике (например ЧС4Т) стоит трансформатор и выпрямитель
Постоянка осталась только там,где была сделана до 1961 года.
Кстати ,казанское метро---тоже на переменном токе.
sergey_sav написал :
В люстре Чижевского токи действительно не велики, на кинескопе же не единицы мкА, а сотни. И долбануть может не слабо и исход не предсказуем
главное чтобы импульс тока не прошел через сердце..., при неудачном моменте..., можно его эавести на высокие обороты, при этом кровь перестает качать....
поэтому лазить надо одной рукой! и сидеть на диэлектрике...
В люстре Чижевского токи действительно не велики, на кинескопе же не единицы мкА, а сотни. И долбануть может не слабо и исход не предсказуем, только не сравнивайте с ударом остаточного заряда выключенного ТВ.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Напряжение на ускоряющем аноде кинескопа и на контактном проводе электрифицированной ж\д примерно одинаково---как уже сказано 25 кв.
однако в случае с кинескопом дело ограничиться относительно болезненым,но безопасным ударом, а во втором случае---неминуемая смерть, с обгоранием 80% кожного покрова (для смертельного поражения достаточно и 20%)
Так что правильно подмечено---убивает не напряжение--а ток.
В кинескопе кстати,ток исчисляется микроамперами.
И в "люстре Чижевского" тоже кстати.
Вообще обычный телефон сам по себе безопасен. Но в момент вызова,когда подается 60 вольт от вызывного генератора,то это может быть ОПАСНО
Вообще рассмотрим следующие случаи.
На телефонных станциях малой емкости (до 100 номеров) используется токовращатель
емкостью от 100--1000 номеров --вызывной машинный индуктор
свыше 1000 номеров---вызывной генератор.
Также может использоваться трансформатор 220-60 вольт 50 Гц.
Для посылки фонического вызова, сигнала "занято", сигнала готовности станции к набору применяется зуммер
свыше 10000 номеров---электромашинный зуммер.
Т.к иметь отдельные зуммер и трансформатор нецелесообразно,то это объединяется в одно устройство под названием зуммер-трансформатор. Где магнитопровод трансформатора служит и сердечником зуммера.
то глаза привыкают к темноте, а нос - к запаху мочи[/QUOTE] Это ж сколько пива надо выпить,чтобы не стерпеть? Слаботочка-понятие применимое к телекоммуникациям,в принципе не опасна.60 В.на телефоной линии-ток невелик.Другое дело-автомобили,блоки питания,трансформаторы.При правильно подобранных аппаратах защиты,сечении проводников- опасность аварийных ситуаций приравнена к нулю
avmal написал :
Сообщение от ИнтСистемс
в слаботочке именно маленький ток... что в телефонии - 60-120 вольт,
А у нас в Вольтах принято напряжение измерять.
Так и я про это - при довольно опасном напряжении в телефонии (60 вольт рабочих, 120 вызывных) при ограниченном токе оно не опасно для жизни и замыкание проводов не приводит к их нагреву... не знаю как сейчас в современных АТС это реализованно, а раньше в каждом АК стояли ограничивающие резисторы...
Leonid53 написал :
а бронированный кабель - это в самый раз
и на улице можно положить и руками не порвёшь
Это смотря для каких задач. Мне очень нравиться, для улицы, UTP 5е в полиэтилене. Причём я UTP 5е использовал для сетки (естественно), телефона (если пар немного, если много ТПП), охранки пожарки и видеонаблюдения.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.